А что в мобайле? App Annie о том, какие приложения были популярны во время карантина и на что обратить внимание бизнесу

Пока все радуются новоприобретенной свободе и стараются не думать о том, что будет осенью, можно подвести промежуточные итоги того, как изменилось поведение людей в мобайле и поразмышлять, что со всем этим бизнесу делать в будущем. Аналитики App Annie с марта по май собирали статистику со всего мира и анализировали, какие мобильные приложения вырвались в топ рейтингов своих категорий.

За время пандемии разные страны создали свои приложения для борьбы с COVID. Например, в Австралии разработали COVIDSafe, существует оно всего месяц с небольшим, и уже возглавило чарты в Австралии по ежедневным скачиваниям на Iphone в течение первых 3.5 недель. Да, его разработало правительство, чтобы остановить распространение вируса. И нет, это не приложение для социального мониторинга. Используя Bluetooth, оно рассылает уведомления тем, кто, возможно, был в контакте с заболевшими, чтобы люди заранее были готовы, позаботились о своем здоровье и постарались не распространять инфекцию дальше. При этом вся информация зашифрована и не передается куда-либо с вашего телефона. Судя по всему, именно за такими приложениями, позволяющими точечно информировать об опасности, будущее в борьбе с опасными вирусами.

В первом квартале 2020 года пользователи по всему миру начали проводить в приложениях на 20% больше времени по сравнению с прошлым годом. В апреле 2020 года среднее время, которое пользователь проводил в приложениях, составляло 4 часа 20 минут, что на 20% больше, чем в среднем в 2019 году. В Китае, первым закрывшемся на карантин, цифра достигла 30% в феврале 2020 года - это 5 часов в день. Логично, что за первый квартал пользователи и потратили гораздо больше обычного - глобально расходы превысили 23 млрд долларов. При этом было скачано 31 млрд новых приложений.

TikTok и жажда развлечений

TikTok непобедим, и это бесспорно. В 2019 году он показал сумасшедший рост - пользователи со всего мира на Android провели в приложении 68 млрд часов. Став лидером по загрузкам в конце 2019 года, в вынужденном заточении TikTok привлек аудиторию, которая нуждалась в развлечениях и общении. В Китае на момент начала карантина пользователи проводили в приложении 3 млрд часов в неделю, начиная со 2 февраля 2020 года - это на 130% больше, чем средние показатели 2019 года. В Италии TikTok был лидером среди загрузок неигровых приложений в первом квартале 2020 года. Глобально TikTok с марта по май также возглавляет рейтинг по количеству загрузок, оставив на втором месте ZOOM.

Играть не переиграть

Благодаря карантину тренд на рост сегмента мобильных игр стал еще более очевиден - именно мобильные игры сейчас зарабатывают больше всего, превысив расходы пользователей на PC/Mac в 2,8 раз и в 3,2 раза на игровых консолях. В 1 квартале 2020 года люди со всего мира потратили на мобильные игры 16,6 млрд долларов. При этом владельцы смартфонов на Android больше загружают, но тратят в два раза больше любители iOS.

Во что стали играть больше всего? В игры, в которых можно объединяться и общаться - никакой виртуальной социальной дистанции, общие задачи и общение с близкими по духу людьми. Феномен Animal Crossing: New Horizons, ставшей мега популярной на консолях Nintendo Switch, во многом показывает, чего всем так не хватало в изоляции: внутри игры проводят модные показы и вечеринки, летают в гости друг к другу на соседние острова и даже отмечают помолвки.

Есть и худеть

На карантине большинство из нас попало в бесконечный цикл “есть-худеть”: с одной стороны, люди во всем мире стали больше заказывать продукты с доставкой, больше готовить дома и, что скрывать, больше есть. С другой, оставшись без спортзалов и пробежек по утрам, многие решили восполнить нехватку личного тренера и тренажера занятиями онлайн. Закономерно больше всего, в период с марта по май 2020 года, в России скачивали приложения двух самых популярных агрегаторов доставки еды - Delivery Club и “Яндекс.Еда” (#1 и #3 в категории “Еда и Напитки”), а вот из продуктовых ритейлеров больше всего оценили приложение “Пятерочка Доставка” (#2 в категории “Еда и Напитки”). В США загрузки в категории “Еда” выросли на 55%, в течение недели с 5 по 11 апреля, по сравнению со средним показателем за январь 2020 г. Глобально по скачиваниям безусловно лидирует Uber Eats, по данным за период март-апрель 2020 года.

Если обычно мы видим ежегодный рост загрузок фитнес-приложений после Нового года, когда все дают себе обещания начать новую жизнь, то в этот раз категория “Здоровье и Фитнес” набрала популярность весной (среднее недельное значение за апрель и май 2020 года) - по сравнению с январем и февралем 2020 среднее недельное значение по загрузкам выросло на 60%, а за пиковую неделю (с 24 по 30 мая 2020 года) пользователи во всем мире потратили 41.4 млн долларов. В России самыми популярными приложениями в категории “Здоровье и Фитнес” по количеству скачиваний в апреле стали Lose Weight App for Women и Home Workout - No Equipment. Хотя самыми спортивными оказались итальянцы - загрузки фитнес-приложений в Италии выросли на 85%, и на 50% больше времени, чем обычно, пользователи стали проводить в приложениях для тренировок (в среднем за неделю в апреле и мае 2020 года). За одну мартовскую неделю весь мир провел в фитнес-приложениях 113 млн часов!

В целом, бизнесу уже нельзя не присутствовать в мобайле - пандемия показала, что человек, который всегда со смартфоном в руке - это наше настоящее. Работа, учеба, заказ еды, фитнес, шопинг - все подчинено миру мобайла. Бизнесу стоит как минимум:

- задуматься о стратегии своего присутствия в мобильном мире;
- оптимизировать свои приложения под App Store и Google Play;
- включиться в борьбу за трафик грамотной настройкой рекламы;
- перераспределить бюджеты, чтобы мобайл среди маркетинговых каналов был в приоритете.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда