{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

РосСчёт — как в интернет-магазин интегрировать сервис по установке

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, об интернет-магазине счётчиков «РосСчёт» с моментальной передачей заявки мастеру.

Я довольно часто рассказываю о сервисах с инфраструктурой, вокруг которой и выстраивается маркетплейс или сервисный бизнес. Сегодня хочу рассказать про один из наших проектов, в котором мы интегрировали установку товара в магазин по его продаже и сделали так, чтобы мастера бились за каждую заявку.

Проект связан он с продажей и услугами по водяным, газовым и электрическим счётчикам. Естественно, вокруг этого бизнеса имеется инфраструктура монтажников – в связи с чем и родилась идея запустить проект в виде классического интернет-магазина, но с подключенным к нему виджетом для заказа услуг монтажа, а также системой по обработке этих заказов менеджером.

Как всё работает

Начну с сайта, представляющего классический интернет-магазин. На главной странице описывается его суть, размещаются уникальные торговые преимущества, здесь же кнопка «Заказать», открывающая виджет заявки на установку. Виджет привязывается к приложению мастера, и заявка улетает сначала в отдельную реалтайм админку на Angular, а затем, когда администратор её одобряет, переходит в приложение мастеру.

Специально вынесли управление заявками и мастерами из админки сайта в отдельную сборку, чтобы блок работал в режиме реального времени (заявки приходят в момент нажатия клиентом на кнопку без обновления страницы).

В заявке выбираются типовые поля для услуги, а конечная цена рассчитывается сразу и можно ввести купон на скидку. Купонная система реализована просто: после заказа на почту приходит купон, его можно передать другу, и он получит скидку со своей покупки: решение, обеспечивающее дополнительную виральность.

Виджет сделан таким образом, что он не является частью сайта, а представляет собой отчуждаемый элемент, который можно вставить на страницы партнёров, передав им фрейм виджета. Все данные, полученные через него, попадают в единую инфраструктуру. Причём, виджет принимает ещё и определённые входные данные, позволяя понять, какой из партнёров прислал в компанию лида.

Далее заявка обрабатывается менеджером и улетает на биржу мастеров, которая работает по принципу такси — кто первый взял, того и тапки. Но об этом ниже, сперва пройдём по основным разделам сайта.

Что есть на сайте

Услуги – это перечень всего того, что делает компания. Всё, что связано с продажей, монтажом, поверкой электрических, газовых и водяных счётчиков. Это сделано для SEO: по каждому из пересечений услуг есть своя посадочная страница, где можно вызвать тот же виджет, посмотреть список монтажных компаний, осуществляющих данное направление.

Например, по замене счётчиков тут аж девять страниц: получается, что проект уже не просто ИМ, а полноценный агрегатор, выводящий эти подрядные организации. Последние могут регистрироваться как администратором (можно привлечь партнёров путём холодных продаж), так и через раскрутку приложения: пользователь устанавливает его, создаёт профиль мастера (или компании, в случае юрлица), и после прохождения модерации появляется в этом списке. Все мастера/компании из него фильтруются по тем услугам, которые они оказывают.

Аккредитованные компании – раздел, посвящённый самим партнёрам: есть фильтры по городам и по типу счётчиков. Для просмотра детальной информации о компании достаточно на неё щёлкнуть: тут размещаются данные о компании, типы счётчиков, с которыми она работает, опционально – фото сертификатов. Вся эта информация настраивается самим партнёром через приложение.

Если клиенту хочется работать с определённым мастером или компанией, он может связаться с ней напрямую, минуя биржу. Кто-то может спросить: а зачем, если можно просто зайти на сайт «ЖКХ Сервиса» и писать им напрямую?

Тут надо сказать про ещё один виральный момент: при покупке счётчика в магазине клиенту будет сгенерирован промокод на его бесплатную установку. При прямом обращении в «ЖКХ Сервис» этот промокод не примут – зато при заказе с «РосСчёта» установку счётчика оплатит проект вместо покупателя.

За счёт этого повышается виральность и усиливается предложение самого интернет-магазина, и больше счётчиков продаётся через сам «РосСчёт». Получается, что софинансируя установку счётчика, компания увеличивает объём продаж и конверсию через свой магазин.

Прайс услуг. Типовой прайс с примерно одинаковыми ценами. Такого разброса, что у одного мастера стоимость услуги – полторы тысячи, а у другого – пять, нет. Все работают примерно по одному чеку: если отклонения и есть, то минимальные. Можно спокойно выводить средний чек по рынку, и любую компания он устроит.

Интернет-магазин реализован в классическом формате: есть каталог, есть фильтры по производителю, по типу счётчиков, выбранные товары можно добавить в корзину – и оформить заказ по стандартному принципу ввода данных покупателей. Ничего особо примечательного, чтобы можно было выделить среди сотен других магазинов. Если кому-то интересно, то сделан на 1С-Битрикс на шаблоне Некст — интернет-магазин.

Список производителей. Заход по привлечению клиентов с третьего направления: привлекаем тех клиентов, которые могут искать не установку счётчика, а его производителя.

Например, они помнят, что у них когда-то стоял «Пульсар», который отработал много лет и ни разу не ломался – и теперь хотят взять точно такой же. Они ищут производителя в поисковике, находят соответствующую страницу на «РосСчёте» и могут либо написать производителю, либо ознакомиться с его сертификатами и сразу же посмотреть все его товары.

Получается, что у каждого изготовителя есть свой мини интернет-магазин: площадка выстроена таким образом, что нагугливая посадочную страницу по производителю, можно попасть в якобы его интернет-магазин, который на деле является настроенным фильтром по основному каталогу интернет-магазина.

Человек, который не видел главной и попал сразу на эту страницу по своим запросам, будто закупается на сайте «Пульсара»: ему выводятся только его продукция.

Ещё есть блог, в котором выкладываются статьи по низко- и высокочастотным запросам: в них описывается всё, связанное с поверкой, заменой, установкой счётчиков. Отсюда посетитель может перейти в магазин, список производителей или мастеров.

Админка оператора на Angular и Firebase

Показывать админку сайта не стану, в ней ничего особенного нет: стандартный Битрикс, стандартный интернет-магазин, стандартные SEO-разделы. А вот админка виджета вынесена отдельно: сделана она на angular + firebase для моментальности получения заявки. После отправки заявки оператор видит её уже через доли секунды: без обновления страницы, как в real-time чатах. Страница на Angular держит постоянное подключение по сокету с Firebase, за счёт этого и обеспечивается принцип работы в режиме реального времени.

У каждой заявки есть статус, который после изменения из «создана» в «промодерирована» переходит к мастерам. По типу заявки могут быть общими или личными (как раз теми, что передаются не в биржу, а прямиком в персональные сообщения определённой компании).

На всякий случай реализован переключатель личной заявки в общую, если компания по тем или иным причинам не может выполнить заказ. Например, если она только вчера прекратила работу, а её просто ещё не успели убрать из каталога – оператор звонит клиенту и предлагает ему передать заявку в общую биржу или назначить другого специалиста.

Далее – та самая форма, которую я заполнял при отправке заявки: тут также есть поля, которые мне были не видны. А также описание заявки, которое оператор заполняет, чтобы мастер получил максимально детализированную информацию о том, куда он едет, что нужно делать на объекте и т.д. Также, для статистики, видна страничка, с которой была оставлена заявка.

Там же выведен список мастеров, которых можно просмотреть и промодерировать в режиме реального времени. Можно забанить компанию, поставив «только для чтения». Этот же режим стоит, если компания только зарегистрировалась и ещё не промодерирована сервисом.

Как работает приложение для мастера

У каждого мастера есть блок с информацией о себе, которая вводится лишь однажды: после этого просто так её поменять будет нельзя, придётся обращаться в техподдержку.

Список сообщений, которые приходят в виде push-уведомлений. После нажатия на пуш происходит переход в заявку. Здесь мастер видит стоимость, адрес, тип и описание от админа. Заявку можно принять, после этого она закрепляется за тем, кто на неё нажал (тот самый «принцип тапок», о котором писал выше).

После принятия заявки до этого недоступный номер телефона, становится видимым – можно звонить клиенту. На общей бирже принятая заявка отображаться уже не будет, мастеру, который её забрал, она доступна в разделе «мои заявки». Получилась мини-CRM для мастеров и компаний.

Также в настройках мастер может показать типы счётчиков, по которым он работает: после одобрения админом новой заявки исполнители с данной подпиской тут же получают соответствующий push.

После разработки в январе мы передали проект на обслуживание внутренним IT-специалистам клиента, но иногда бывает, что у нас заказывают подбор и обучение команды под проект — это снижает риски и увеличивает капитализацию проекта.

У большинства программистов возникают проблемы на стыке технологий, когда нужно совместить в единую инфраструктуру сайт, приложение, 1С, эквайринг и кучу вспомогательных сервисов. Удовольствие сделать такой проект может быть дорогим, но в этом есть и плюс — никто не сможет быстро повторить, а у большинства не хватит на это денег в принципе.

Больше интересных идей и наших проектов можно посмотреть на моём YouTube.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Василий Жевнеров

Однако 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соболевский

Нихрена себе лайки накрутили. На 784 просмотра аж 48 лайков...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

накрутка тут ни при чём, просто, в отличие от большинства авторов, размещаю ссылки на свои материалы на VC ещё и в сторонних канала - каналах ТГ, Fb и в рассылке не 3к+ подписчиков. Само собой аудитория там более лояльная

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соболевский

Понял. Но выглядит как накрутка, даже читать не захотелось. Если бы было 15 лайков на старте или постепенно росли... Но это моё имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Antonov

На одной странице подгружается и битрикс и ангуляр. Ничего хорошего. Уж реакт бы взяли тогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Antonov

Чтобы целый фреймворк целиком не грузить для работы виджета. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда