{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: как логистика и канал в Telegram позволяет избегать штрафов за невывоз мусора

В конце 2019 года к нам в Zig-Zag обратилась компания по сбору ТКО ГК «Стрела». Это компания из Калиниграда, которая занимается вывозом мусора из контейнеров. На них сильно сказалась «мусорная» реформа, которую утвердили в начале 2019 года: жалобы от клиентов, штрафы и полное непонимание, как работают их водители мусоровозов.

Рассказываем, как решали их проблемы, а также помогли компании в режиме реального времени влиять на работу водителей.

За нарушения - штрафы и обращения в прокуратуру

Логисты ГК «Стрела» занимались построением маршрутов вручную: ежедневно 13 мусоровозов должны были объезжать около 400 мусорных площадок. Однако с приходом “мусорной” реформы начались проблемы: нужно не только вовремя объезжать все точки вовремя, но и делать фото «до» и «после» уборки, а также ставить в маршрутных листах отметки о выполнении работы и количестве мусора.

Только на построение маршрутов вручную у специалистов уходило 3 часа

Первое время компания пыталась работать по-старинке: логисты в онлайн картах строили маршруты, выдавали водителям мусоровозов маршрутные листы и те объезжали площадки, делая отметки о выполнении работы, количестве мусора и так далее. После этого логисты собирали всю полученную информацию, фотографии и переносили её вручную в маршрутные журналы - так формировались отчеты для региональных операторов. И в таком режиме невозможно отследить: когда водитель опоздал и почему не вывез мусор с точки вовремя.

Проблема, которая появилась у ГК «Стрела» с приходом “мусорной реформы”, - свойственна всем компаниям этого рынка: постоянные претензии от жильцов о невывезенном мусоре, а также штрафы за ошибки в маршрутных журналах. Все жалобы жильцов направляются региональному оператору, и несколько таких “проколов” могли закончиться потерей контракта или обращением в прокуратуру. Чтобы не потерять контракт и наладить работу, ГК «Стрела» решила передать решение проблем на аутсорс.

Как мы решали проблему

Решение было стандартным: мы занесли на сервис координаты всех мусорных площадок и информацию о количестве машин. Маршрут простраивается за 15 минут вместо 3 часов, при этом учитываются пробки. И теперь можно было в режиме реального времени отследить, где находится мусоровоз и как он движется.

Водители мусоровозов установили себе на смартфоны приложение, где полностью велась работа: здесь и маршрутные листы, сюда же можно загружать данные о сборе мусора, либо причины невывоза с площадки, а также функция, которая позволяет прикреплять фото. Теперь все данные складируются в одном месте, а программа за пару кликов выдает готовый отчет для регоператора.

Решение в Telegram

Маршруты строились, отчетность формировались, но компании этого не хватало для того, чтобы работа велась идеально. Мусоровозы работали и в нерабочее для офиса время, а значит нужно место, где будут оперативно решаться внештатные задачи. Например, возникновение новых точек или сигнал о позднем выезде. Чтобы решить эти вопросы, был создан Telegram-канал, куда сервис Zig-Zag присылал уведомление ответственным за площадку лицам. Это позволило контролировать работу сотрудников 24 на 7.

Результат

В итоге работы с Zig-Zag ГК «Стрела»:

  • Сократила работу над отчетами для региональных операторов с нескольких часов до двух кликов на мониторе.
  • Научилась круглосуточно и в режиме онлайн устранять внештатные ситуации с водителями.
  • Подключила контроль водителей мусоровозов, что позоляет избегать штрафов и жалоб от жильцов.
  • Сократила работу логистов над построением оптимальных маршрутов от 3 часов до 15 минут.
0
4 комментария
Алексей Фролов

А почему канал, а не бот?

Почему маршрут строили каждый раз по три часа? Не с учетом же пробок они это делали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

У вас на сайте копирайты 2018го года, но это мелочи.

Почему-то не видно, кто вы и что вы. Реквизиты и т.п.

На месте потенциального клиента я бы не продолжил контакт.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Власов
Автор

На сайте Ziz-Zag'а есть блок о нас, где клиенты могут познакомиться с нашей компанией, а также клиентское соглашение. Блог мы сейчас дополняем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

где этот блок?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда