Вы случайно не PHP Middle?
Сервисы
Daria Donovska
373

Apple Business Chat для банков: восходящий тренд мобильного банкинга

В этой статье мы рассмотрим почему Apple Business Chat для банков — тренд мобильного банкинга конца 2019 года и как банки внедряют функционал для своих клиентов.

В закладки

Команда Chatbots.Studio занимается разработкой бот-платформ для банков в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, FB Messenger, Viber и Apple Business Chat) и мы следим за новинками в сфере мобильного банкинга.

Популярность банковских приложений на IOS и Android

Качество работы и популярность мобильных приложений банков на платформах App store и Google play всегда отличается, о чем указывает обратная связь пользователей. На основе данных AppAnnie, мы сопоставили рейтинг и оценку пользователей топовых банковских приложений на Apple Store с оценкой пользователей их аналогов на Google play.

Рейтинг моб.приложений и количество отзывов топ-10 бесплатных приложений банков на App store по России, сопоставленный с аналогичными приложениями на Google play (данные на 27.06.2020) bank.chatbots.studio

На таблице мы видим, что оценка банковских приложений на IOS в среднем ниже чем на Android, а на некоторых приложениях составляет оценку пользователей 3.1-3.3. Помимо этого мы видим, что количество отзывов о банковских приложениях на App Store на 17% больше, чем на Google play. Стоит отметить, что среди топ-10 банк-приложений на Google play еще находятся приложения: Телекард 2.0 от Gazprombank, МТС Банк Онлайн от МТС-Банк, Мобильный банк от Россельхозбанк Russian Agricultural Bank.

В целом, мы видим несколько вещей — неравномерное распределение отзывов клиентов, что говорит об упоре банков на ту или иную платформу, и проседание качества работы банковских приложений для IOS. Ниже мы рассмотрим как можно развернуть сервис для пользователей IOS без создания мобильного приложения.

Возможности Apple Business Chat для банков

Apple Business Chat построен как коммуникационная платформа, благодаря которой владельцы техники Apple (iPhone, iPad, Apple Watch и iPod) могут перейти в нативный мессенджер iMessage (встроенный в устройства Apple) и взаимодействовать с другими нативными приложениями Apple вроде Календаря или Apple Pay.

Подробнее о том, что как работает Apple Business Chat можно узнать в полной версии статьи.

Пример перехода в iMessage через Карту и функции Apple Business Chat для проведения платежей через Apple Pay и для взаимодействия с Календарем пользователей

Среди основных преимуществ коммуникационной платформы для клиентов банка:

  • не нужно устанавливать дополнительные приложения
  • получение мгновенных автоматических ответов службы поддержки
  • планирование встреч и посещений
  • возможность клиента всегда вернуться к чату
  • быстрая скорость разработки Apple Business Chat
  • технология доступна для всех стран (использование Apple Pay при условии заключенного партнерства с Apple локальными банками)
  • безопасность платежей через Apple Pay

Пример использования Apple Business Chat для банков

Тинькофф — Apple Business Chat для службы поддержки банка tinkoff.ru

В мае 2020 Тинькофф банк анонсировал сервис Apple Business Chat в службу поддержки. Обладатели Apple могут обратиться со своим вопросом в поддержку 24/7 напрямую с помощью приложения Сообщения, не заходя в мобильное приложение или интернет-банк.

Для связи с поддержкой Тинькофф через Apple Business Chat, пользователю нужно кликнуть на номер телефона на сайте Tinkoff.ru — клиент увидит предложение воспользоваться чатом вприложении Сообщения, в котором в течение минуты с ним свяжется оператор. В чате можно вести диалог с сотрудником банка, отправлять файлы, например, фотографии, а для всех ссылок на продукты и услуги банка клиенту будут показываться удобные превью.

Операции по переводу средств и другие действия с картами и счетами, требующими повышенного уровня безопасности, также можно будет проводить через Apple Business Chat после верификации личности клиента.

Кроме Тинькофф банка мы еще рассмотрели кейсы чат ботов в iMessage - Monobank, Альфа-банка и двух крупных банков США и Африки, и подробно описали реализованные функции.

Monobank запустил обслуживание клиентов через Apple Business Chat в октябре 2019 Monobank

Резюмируя написанное выше, мы видим появление в Apple Business Chat возможностей для использования и банковских продуктов. Таким образом создание бота может быть как конкурентным преимуществом банка, так и инструментом повышения лояльности клиентов

Команда Chatbots.Studio занимается разработкой бот-платформ для банков в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, FB Messenger, Viber и Apple Business Chat). Среди клиентов, для которых мы уже реализовали чат ботов в мессенджерах — ПриватБанк, ВТБ Азербайджан, ЦентрКредит, Сбербанк Казахстан и Конкорд банк.

Если у вас возникли вопросы по Apple Business Chat для банка или по разработке чат ботов в мессенджерах - обращайтесь или оставляйте комментарии🔍.

{ "author_name": "Daria Donovska", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 140641, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Jul 2020 14:24:10 +0300", "is_special": false }
Финансы
(Очень) краткая история технологических инвестиций в России и что она значит для вас
Меня зовут Дмитрий Сабуров, в 2011–2015 годах я работал в венчурном фонде Runa Capital. С 2016 года работаю в компании…
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

А у кого вообще на российском рынке есть такая фича кроме Тинькова?

Ответить
0

Кстати, да, не встречал

Ответить
0

Спасибо за вопрос. Использование Apple Business Chat для России относительно новая возможность. Первая компания (не банк) подключилась в октябре 2019. Ранее банки, например Банк Открытие в 2017 году, использовали другой подход интеграции с iMessage (этот подход давал доступ только к Сообщениям, но не к Картам и Календарю.

Возможно Apple Business Chat есть еще у Сбербанка, так как на Apple Store есть раздел iMessage, но анонса этой функции в прессе не было, а возможности проверить, к сожалению, нет. https://apps.apple.com/us/app/%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD/id492224193#?platform=messages

Ответить
0

У тинькова я на самом деле этой штукой пользовался в январе еще, они видимо ее анонсировали не сразу

Ответить
0

Спасибо за дополнение

Ответить
0

Честно говоря хуйня какая-то, кто пользуется банком у него и так есть его приложение с чатом (то есть устанавливать ничего не надо), кроме того часто вопросы требуют оперативной информации по счету, которую может предоставить клиент (время операции, сумма, комиссия и т.д.). Короче очередной костыль направленный на недоразвитый банковский рынок США.

Ответить
0

В виду специфики работы моб.приложений на Android и IOS, написать одно классное приложение для обеих операционных систем не получится - нужно закладывать затраты на два отдельных проекта, две команды разработчиков и тд.

Статистику работы мобильных приложений вы можете увидеть на таблице. У некоторых банков для IOS приложения рейтинг на 3 из 5. В этом случае:
— создание Apple Business Chat покрывает пользователей IOS, что повышает их лояльность
— стоимость создания и поддержания работы бота ниже чем для приложения (например, стоимость внесения изменений или содержания штата сотрудников)

Ответить

Комментарии