{"id":4142,"title":"\u0412\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0440\u043e\u043c\u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4142&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/259126-open-talk&hash=619216e3e9743866f344bb263e71457c73d6babac6c93e7424a225d484d8095d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как бесплатно провести исследование рынка в 2020 году: 35 авторитетных источников

Обязательно для маркетологов, руководителей и собственников. Подборка актуальных в 2020 году сервисов с информацией о том, куда движется ваш рынок.

Далее — по порядку

Прежде чем начинать исследование клиентов и конкурентов, нужно изучить общие данные о рынке, которые вам будут нужны в последствии. НЕ СТОИТ изучать рынок, не имея конкретного вопроса.

Примеры таких конкретных вопросов:

  • какой объем рынка в деньгах;
  • какой объем рынка в покупателях или пользователях;
  • какое в нем количество игроков;
  • растет рынок или падает, с какими темпами;
  • какие в нем сегменты клиентов;
  • какие в нем новости и тренды;
  • куда идет рынок и т. д.

Не маркетологам, а предпринимателям будет полезно знать ответы на эти вопросы: 10 способов оценить перспективный рынок.

35+ ресурсов для исследований

I. Вторичка

«Вторичка», «вторичные данные» или еще круче — «secondary data». Это данные, которые люди уже собрали за вас и опубликовали для вас, вам его нужно только лишь использовать.

Плюсы: вы выигрываете время, ваша лень ликует.

Минусы: эти данные почти всегда не бывают заточенными конкретно под ваш бизнес. Нужно проводить полевые исследования.

Ресурсов, куда вы можете зайти в поисках информации, ооочень много. Чтобы в них найти там информацию, можно:

  • Перелопатить эти ресурсы вручную
  • Подписаться на эти ресурсы и ждать нужную информацию
  • Воспользоваться расширенным поиском от Google, указав эти сайты
  • Или игнорировать эти ресурсы и попытаться найти что-то через поисковик

PwC

Кажется, в этом месте есть все, что нужно найти. Особое внимание нужно уделить потребительским рынкам. Не менее интересно изучать, что творится в России.

Одно из самых крутых изданий. Есть вся информация, приложения, глобальные и локальные исследования. Ух!

Можно выбрать инсайты практически по любой стране. Есть и русская версия с инсайтами.

Эти люди строят прекрасные отчеты. Например, “7 тенденций построения коммуникации и роста брендов в 2020 году”.

Это целый кладезь полезной информации. Что хорошо, в глобальной и русской версиях есть емейл-подписка, чтобы оставаться в тренде.

Очень много полезных материалов в английской версии. В русской версии есть совершенно прекрасные разделы “Инновации и знания” и “Новости и опросы”.

Прочее, но не менее важное

II. Сервисы

Можно подсчитать аудиторию вручную по интересам и странам, увидеть пересечения аудитории, настроить все, что хочется. Очень полезная штука для измерения объема рынка.

Помогает найти научные работы на тему, что вы ищите. Найдите готовый анализ!

Аналог Yandex Wordstat, только разделенный по странам. А еще с графиками. Например, можно отследить, как изменились поисковые запросы, связанные с коронавирусом.

Также есть и Social Mention примерно со схожим функционалом.

Google Поиск с. pdf /. pptx /. key

Просто ввести в поисковик объект исследования и добавить “filetype:. pdf” / “filetype:. pptx” / “filetype:. key”. Помогает найти красивые отчеты на тему.

III. Русское

IV. Тренды

Существует мнение, что нужно навострить глаз и не пропускать тренды, чтобы оставаться на плаву и быть актуальным всегда. Вот пример из того, что может переосмыслить вашу стратегию и дать кучу новых идей для развития:

А прекрасный материал в защиту тезиса, что бизнесу очень важно следовать трендам:

Отличнейший ресурс, который собирает все возможные тренды. Любые, в том числе маркетинговые и дизайнерские. Вот trendreports, а вот маркетинговые стратегии.

Ребята, которые содействуют осмысленным инновациям, помогая брендам открывать новые мощные ответы на вопрос «Что будут хотеть мои клиенты дальше?»

Это не поможет вашему исследованию. Зато вкус точно поправит.

Muzli — это расширение для Chrome, которое показывает невероятно крутые истории о дизайне, когда ты открываешь новую вкладку. Смотришь и набираешься вдохновением.

V. Компании вашего сегмента

А иногда стоит подписаться на рассылки, социальные сети и блоги компаний из вашего сегмента. Очень часто там встречаются такие цифры, которых вы не сыщете днем с огнем. Особенно те, которые были получены в результате их исследований.

И совсем немного теории: удобный фреймворк для исследований

Самая простая методика, с которой можно изучить рынок: 5 сил Портера. STEP-анализ (или PEST, что одно и то же), который преподавали в универе, устарел, а вот анализ 5 сил Портера (это ученый, а не пиво) очень хорошо держится с 1979 года. Вот эти 5 сил Портера:

  • Покупатели
  • Поставщики
  • Действующие конкуренты
  • Новые конкуренты
  • Новые товары-заменители

Анализ каждой силы по Портеру доносит главную идею: чем меньше будут давить со всех сторон, тем больше вы будете зарабатывать.

Этот анализ можно провести по экспресс-методике:

Экспресс-анализ по 5 силам Портера

А можно по усложненке:

Усложненный анализ по 5 силам Портера

Весь фреймворк вы можете скачать по этой ссылке.

Важно понимать: вы можете создавать ЛЮБЫЕ листы и столбцы. Это лишь фреймворк, сюда можно добавлять то, что вы считаете нужным конкретно для вас.

PS: написал Илья Сабиров для VC. Какие источники не перечислил?

{ "author_name": "Илья Сабиров", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0440\u044b\u043d\u043a\u0430","pwc","nielsen","mckinsey","edelman","deloitte","bcg"], "comments": 17, "likes": 50, "favorites": 571, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 141040, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 16:47:48 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Молоток автор, постарался без воды 

Ответить
1

Да, действительно постарался, спасибо ;)

Ответить
1

Крутая статья, спасибо!

Ответить
1

Приятно слышать!)

Ответить
1

Много всего насобирал тут, для аналитиков и маркетологов такую подборку полезно иметь под рукой.
Единственное, как и во всех подобных подборках, конкретики очень мало, а инструментов очень много. "Простым смертным" нужно будет уделить кучу времени чтобы вообще понять что где смотреть, а куда не имеет смысла идти.

Небольшая ремарка по поводу Facebook Audience Insights: как маркетолог, скажу что он действительно полезен именно на рынке США, может Западной Европы, где FB прям доминирует и имеет огромное количество данных.
Для русскоязычного рынка не очень советую этот инструмент, лучше посмотреть исследования Яндекса с Гуглом и их инструменты Wordstat и Google Trends.

По поводу сервисов. которые ты не упомянул, то Exploading Topics неплохо помогает отслеживать какие темы сейчас на хайпе в разных сферах.

Ответить
1

Яков, все ровно так. Одним будет полезно то, другим — другое, но в любом случае всем им нужно потратить время, чтобы определить свой источник.

А за рекомендацию сервиса Exploding Topics спасибо. Изучу его.

Ответить
1

Отличная тулза! Спасибо

Ответить
0

Илья у вас есть Инстаграм? Если да напишите мне и я вам предложу хорошое предложение @kotoman.official +380681440272

Ответить
0

Моя инста: @sabirovilya.

Ответить
0

Щас отпишу 

Ответить
1

Благодарочка

Ответить
0

Это один из моих первых материалов. Рад, что он получился полезным)

Ответить
1

Илья,ты опроверг мнение многих о первых блинах:)Ждем новых информативных статей!

Ответить
0

Спасибо за такую оценку. Впредь буду больше радовать) А так, еще несколько статей насобирал тут: https://sabirovilya.tb.ru/. Стараюсь писать на совесть, но еще не определил зачем. Больше от души.

Ответить
1

Спасибо большое🙌🏻 Супер полезная статья👍🏻

Ответить
0

Кстати, еще забыл несколько сервисов:

https://www.gfk.com/
Исследования в Высшей Школе Экономики: https://hse.ru
http://exentureworld.com/
https://www.accenture.com/us-en

Ответить
Читать все 17 комментариев
Темные паттерны и уловки в мобильных приложениях

В марте этого года в Калифорнии приняли законопроект, который запрещает использование "темных паттернов" в интерфейсе и тем самым выводит это понятие в правовое поле. Вместе с Adapty, сервисом для трекинга и аналитики подписок, мы разобрали самые «популярные» уловки разработчиков в мобильных приложениях.

Примеры использования отзывов пользователей
Spotify запустил в России мини-плеер для прослушивания музыки в приложении Facebook

У каждого есть тот самый друг, который в курсе новых жанров, артистов и интересных треков! И готов пошерить эти знания в социальных сетях. Мы любим открывать новую музыку и делиться любимыми треками со всеми и теперь это можно сделать на Facebook.

Репа Шрёдингера и картофельный майнинг: авторы «Русской кибердеревни» выпустили первую рекламу — о проверке в теплицах Статьи редакции

Спонсором серии стала AI Russia Awards.

Как делать партизанский маркетинг и завирусить свой контент в 2021 году? Кейс Mamba

Пока трафик дорожает, а со стороны Apple приходят ограничения в виде запрета на отслеживание IDFA, команда маркетинга Мамбы отрефлексировала прошлый опыт и вернула свой 2007. Офлайн конечно.

Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях
Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

Как мы дали скидок на 4 млн рублей и стали лучшими по работе с клиентами

«Кнопка» рассказывает о своих способах порадовать клиентов

«Кнопка» заботится обо всех, кто рядом Архив «Кнопки»
«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении
Диверсификация инвестиционного портфеля: когда стоит остановиться

Какое количество ценных бумаг в инвестиционном портфеле может обеспечить его диверсификацию и приемлемую защиту от риска волатильности.

Роскомнадзор ограничил использование VPN-сервисов VyprVPN и Opera VPN Статьи редакции

Ограничения не затронут российские компании, которые используют VPN-сервисы в «непрерывных технологических процессах».

Комментарии
null