{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«За время карантина мы увеличили выручку в 2,5 раза» — интервью с основательницей сервиса психологической помощи YouTalk

Почему отказались от рынка США, сколько из клиентов — иммигранты, как искали Product Market Fit, как привлекают клиентов, какой CAC и LTV, о гендерных стереотипах и тяжелом труде вместо инвестиций.

Аня и Саша — основательницы YouTalk

500 миллионов людей по всему миру страдают от психологических проблем. Но 96% людей не обращаются за помощью потому что это дорого, страшно, и неудобно. С точки зрения бизнеса это голубой океан, который который могут заполнить сервисы онлайн-терапии и искусственный интеллект.

YouTalk — российский сервис для онлайн-консультаций с психологом. Он подбирает специалиста на основании запроса и позволяет неограниченно переписываться с ним в WhatsApp или Telegram, а также устраивать видео и аудио сессии в Skype.

Я взял интервью у основательницы — Анны Крымской.

— Почему рынок РФ, а не западные? По-идее, на западе спрос выше, усилия те же. Если есть опыт, то чем русский пользователь отличается от западного.

На западном рынке есть несколько очень крупных и сильных игроков, плюс он устроен иначе с точки зрения системы профессионального лицензирования.

К примеру, в Штатах ты можешь консультировать только в том штате, в котором у тебя есть лицензия. И в каждом штате она своя. Кто лицензирован в Колорадо, может консультировать там, но не может консультировать в Джорджии, если нет ее лицензии. Российский рынок в этом плане сейчас в разы более простой для входа — закона о психологической помощи и системы лицензирования у нас нет, поэтому есть большое число низкоквалифицированных специалистов и шарлатанов.

Благодаря этому есть высокая ценность сервисов, которые берут на себя задачу выбирать кадры и проверять их квалификацию. То есть приходя к нам, человек в том числе платит, за то что мы за него проделали работу по выбору действительно хороших специалистов.

Есть еще и не бизнесовый, а чисто личный аспект. Нам очень хотелось сделать крутой и современный продукт именно на российском рынке психотерапевтических услуг, потому что мы сами его представители. Хотелось сделать сервис, которому наши люди смогут доверять. Особенно представители уязвимых групп, которые в России даже в кресле у психолога не всегда могут расслабиться из-за дискриминации.

— Насколько большой % клиентов это русскоязычные иммигранты?

Примерно 15%

— Почему не сразу нашли product-market-fit? Какие гипотезы не выстрелили?

Честно говоря, мы почти сразу получили первых клиентов и первые продажи.

С момента запуска у нас скорее была проблема не найти клиентов, а успеть оптимизировать процессы, чтобы успевать за растущим потоком и не снижать качество сервиса.

Из провальных гипотез — первой на ум приходит разбивка психологов на специалистов и экспертов с разной ценой за консультации. Мы думали таким образом привлекать более «дорогих» спецов в команду и продавать их дороже, но в итоге их никто не покупал, поэтому мы отказались от этой идеи и оставили единые тарифы на всех психологов.

Основные каналы привлечения клиентов? Есть мнение, что социальные сети и SMM плохо работают для медицины. Работает ли ваш Instagram для лидогенерации, если да, то какой Customer Journey Map?

Наш основной канал — социальные сети.

Инстаграм прекрасно генерит лидов, поскольку дает им пространство для «прогревания».

Не все готовы сразу занырнуть в психотерапию, а почитав наш блог какое-то время, у них вырабатывается кредит доверия и они готовы стартовать.

CJM: интаграм — наш сайт — оставление заявки — потом тебе пишет в мессенджер координатор (он клинический психолог), беседует с тобой и проясняет детальнее запрос и твое состояние — потом ты оплачиваешь услугу и он подбирает тебе психолога — потом психолог пишет тебе в выбранном тобой мессенджере.

— Какой CAC, MRR, LTV?

CAC: 307 руб
LTV: 7 600 руб
MRR: для нас не актуален
Ежемесячный темп роста в прошлом месяце был 38,2%

— На сколько сеансов в среднем ходит человек?

Очень по-разному.

Те, кто приходят по акции и со скидкой, часто не готовы платить полную стоимость и работать долгосрочно. Они часто отваливаются после первой сессии. Те, кто сделал осознанный выбор — занимаются неделями и месяцами. Среднее число сессий на клиента — чуть меньше 3х

— Какие челенджи сейчас перед вами и как вы их планируете решать?

  • Автоматизация бизнес процессов. Для этого ведем разработку своей онлайн-платформы.
  • Выход на новые каналы продвижения. Для этого взяли нового маркетолога в команду
  • Активный выход на b2b сектор и отстраивание от существующих конкурентов. Исследуем тренды на западном рынке проводим CustDev, чтобы понять, чего хочет рынок и чего не хватает.

— Рассматривали ли возможность фокусироваться на мужчинах? По-идее, все сервисы заточены под девушек. Может выстрелить какое-то «мужское» решение. Как барбершопы в свое время в России.

Фокусироваться, чтобы создать отдельный продукт — нет. В продукте нет гендерной специфичности, он един для людей любого пола и возраста.

А вот рекламную кампанию, заточенную под мужчин, сделать в какой-то момент хотим. У нас есть клиенты мужчины, но на данный момент из-за суровых гендерных стереотипов, которые есть в нашем обществе, парни статистически реже обращаются за помощью.

Мы сейчас работаем над популяризацией самой идеи, что обращаться к специалисту — нормально и это не признак слабости. В долгосрочной перспективе это и мужчин подтянет.

— Как на вас повлиял коронавирус?

Увеличили ежемесячную выручку в 2,5 раза

— Привлекали инвестиции?

Инвестиции мы не привлекали, своих денег не вкладывали. Вырастили бизнес на реинвестировании выручки и за счет того, что сами много работали.

Я взял интервью когда делал обзор для своего pet-project — канала StartupHunt в Telegram. Там я каждый день публикую краткую, но подробную аналитику и разбор интересных бизнес-моделей стартапов на ранних стадиях с Европы и США.

На канал подписаны уже 6800 человек. Когда я спроси «а зачем вы это читаете?» ответы были:

  • Можно вовремя заметить и украсть хорошую идею, которая уже взлетела там, но у нас пока что никто не реализовал
  • Следить за тенденциями рынка и успеть за трендом ещё до того, как он станет трендом
  • Вдохновиться и получить мотивацию для работы. Расширять кругозор — по статистике, люди, которые это делают, в среднем креативнее и успешнее

Надеюсь, после прочтения этой статьи вы захотели стать 6801 подписчиком и присоединиться к Startup Hunt. А Анна Крымская, у которой я брал интервью, с удовольствием ответит на вопросы в комментариях к этой статье.

0
243 комментария
Написать комментарий...
Denis Smirnov

CAC: 307 руб
LTV: 7 600 руб  
Рост выручки 2,5 раза.
А выручка то какая? с выручки в 10 тыс рублей можно и в 25 раз вырасти :-) утрирую конечно, но цифры(особенно CAC) говорят о каком то узком дешевом канале. 

UPD. LTV 7600?!? 2500*10 сессий (что наверное уже слишком оптимистично). 25000 рублей. Примерно 30% берете с психологов?! 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Не понимаю как ты считал LTV.
Но это и не важно, потому что сама концепция LTV очень сильно притянута за уши к их бизнес-модели.
косвенно, об этом говорит тот факт, что они игнорируют MRR, что весьма оправдано.
Я предположу, что 7600 - честнее назвать ARPC.

Безусловно, может быть кейс, когда юзер докупает время с психологом, тогда да, LTV можно вычислить методом расчета кумулятивного ARPU.

Но этот метод хорошо работает вместе с когортным анализом, если все сваливать в одну кучу, показатель LTV может быть куда выше реальных цифр: так как крайние тарифы у них отличается на порядок и нужно понимать с какой вероятностью купят тариф, например за 26,5к, а не за 2,5к

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

 LTV - совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества. В случае сервиса-посредника прибыль это процент от сделок(не чистая прибыль).  Считал что каждый клиент может приносить в среднем 25000 руб  при цене на сайте за сессию 2500 рублей и оптимистичном сценарии, что в среднем будет 10 сессий. Но совсем забыл что на на VC принято путать оборот и чистую прибыль. А вдруг в среднем 3 сеанса и 7600 рублей всего для сервиса и исполнителей-психологов?)))) Тогда число чистой прибыли вообще волшебное)))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А Вы не путаете чистую прибыль и гросс-маржу? А также оборот и GMV? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Мне тоже так кажется

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Я запутался. Ниже в диалоге с Дмитрием ответил почему путаю.

Ответить
Развернуть ветку
240 комментариев
Раскрывать всегда