{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Всего пять сервисов, чтобы узнать о конкурентах всё (ну, почти)

У меня у самого в закладках уже 100500 подборок всяких сервисов, которые я до сих пор так и не прочитал.

В данной статье я выбрал всего 5 сервисов которые реально использую для конкурентного анализа с описанием их практического применения.

Нет, не для того, чтобы вы сохранили в закладки и забыли, как это обычно бывает. А чтобы сразу могли понять зачем они нужны.

1) Подсматриваем стэк сайта с Wappalyzer

Весь стэк сайта на ладони через расширение для Chrome от Wappalyzer

Для чего?

В первую очередь я смотрю какие системы аналитики использует конкурент: стоит ли Я.Метрика и Google Analytics, GTM, может используют что-то дополнительно. Всё это сразу видно.
Ещё можно понять на какой платформе сделан сайт, какую платёжную систему использует и прочие технические штуки.

Рекомендую установить их расширение для Chrome, но можно и просто на сайте вбить нужные ссылки.

2) Стоит ли пиксель Facebook с Pixel Helper

Это инструмент от самого Facebook, чтобы можно было сразу узнать какие пиксели стоят на сайте и какие события отслеживаются на этой странице.

И зачем мне это?

Логично, что если пиксель не стоит, то на этот сайт не идёт реклама с Facebook или Instagram, потому что без пикселя отслеживать эффективность и собирать аудиторию просто нереально.

Совместив это знание с тем. что мы получили с помощью Wappalyzer в пункте 1, можно сделать небольшую табличку по конкурентам.

Таблица с наличием пикселей и систем аналитики на сайтах конкурентов

Точно также, как и с Facebook, если мы не видим на сайте Google Analytics или Яндекс Метрику, то реклама из этих каналов на данный сайт не идёт.
Тут даже ещё печальнее, потому что GA и Метрика вообще помогают всю аналитику сайта смотреть, а не просто свой канал.

Например, в таблице выше мы видим, что пиксель Facebook стоит всего у 4 из 10 основных конкурентов. Пиксель ВК же вообще ни у кого не стоит.

Это может нам служить сигналом, что в рекламе Facebook конкуренция небольшая, а в ВК ещё почти нет по нашей нише. Хотя, тут может быть и то, что рекламу ВК не используют, потому что она менее эффективна.

Но можно ли посмотреть какую рекламу крутят конкуренты?

Это вообще законно? Для Facebook, да)

Когда были запущены объявления, сами креативы и их текста, куда идёт трафик — всё это можно посмотреть в официальной библиотеке рекламы от самого Facebook.

И даже не спрашивайте зачем вам это!

Вбиваем нужные страницы конкурентов и анализируем их посыл, креативы, лендинги и прочее. Можете также просто по ключевому слову искать рекламные объявления.

Есть фильтр по стране, платформе, дате показа.
Короче, это очень читерский инструмент, который просто обязан быть у вас в закладках!

4) Полный анализ сайта от Similarweb

График месячной посещаемости сайта конкурента

Куда же без всеми любимого и в прямом смысле дорогого инструмента Similarweb.

Нет, ни в коем случае не стоит покупать его PRO версию, можно сделать намного проще: идём на биржи фрилансеров и находим ребят, которые продают единичные отчёты из Similarweb. За 1 сайт выйдет вам это примерно в 1-2 тысячи рублей.

Что мы получим с этого?

На самом деле, много полезной информации: начиная просто от графика месячной посещаемости, отказах и среднем времени на сайте, и заканчивая самыми популярными ключевыми словами в контекстной рекламе с изменением объёма трафика по ним.

Ниже пример распределения трафика по источникам и их изменения

В нужных руках детальный отчёт из Similarweb может много всего рассказать интересного.

5) Брендовые запросы через Яндекс Wordstat

Фильтр сайтов конкурентов по брендовым запросам

Под брендовыми запросами я понимаю такие, в которых содержится название бренда в том или ином виде (ошибки, транслит).

Что это даёт?

Объём и динамика изменения брендовых запросов показывает медийность и запоминаемость названия компании-конкурента.

Их интересно смотреть в динамике и сравнении с общей посещаемостью сайта. В теории, брендовые запросы вводят более лояльные пользователи, но это не всегда так.

Больше таких подборок с практическим применением я публикую в своём Telegram канале

Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс. И напишите в комментариях, если я упустил какой-то сильный сервис для анализа конкурентов.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Ivan Vishnyakov

Понятия не имею как можно применить подобную инфу.
В моей сфере топ магазины вообще не думают о проработке сайта, а юзабилити иногда меняется в сторону явного ухудшения.
И то что они остаются топовыми говорит о том, что можно как угодно делать сайт, пускай от выбора товара до покупки путь в 100 кликов и 5 нечитабельных капчей, популярность определяется совсем другими факторами

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Возможно это говорит о том, что у них клиенты и так покупают, согласен. Либо они своего рода монополисты в данном сегменте и просто никто не может предложить условия лучше.

Если вы уверены, что тот путь клиента и стэк, который у них есть, явно ухудшает пользовательский опыт, то есть смысл сделать удобнее у себя.
Насколько это удобство реально повлияет на метрики нужно уже смотреть в каждом конкретном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Вы мне минус поставили

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

А я вам плюс поставил, с вас 100 руб.))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Перевел бы на сбер, но там небось комиссия 300 и налог

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда