{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Настройка CRM самостоятельно или штатным сотрудником

По данным исследования Forrester Research, 34% мировых компаний уже используют CRM для клиентского обслуживания и поддержки, 29% — для автоматизации продаж и 20% — для автоматизации маркетинга.

К середине 2019 года только 14 % компаний в России имели опыт работы в CRM (104). Примечательно, что для большинства это первая CRM, а статистика гласит, что более 80% внедрений провальные. При этом ПРАВИЛЬНО внедренная и НАСТРОЕННАЯ CRM приносит результат в виде увеличения объема продаж, освобождает время руководителей и повышает эффективность работы всего бизнеса.

Решив использовать CRM для своего бизнеса, собственники и руководители начинают поиск внедренца, а многие задаются целью разобраться самостоятельно. Давайте разбираться вместе, что эффективнее, экономичнее, а главное принесет результат.

Настройка CRM самостоятельно, как идея приходит чаще всего к собственникам или руководителям бизнеса со средним доходом, главные аргумент экономия средств, которые нужно заплатить интегратору.

Выбирая путь самостоятельного внедренца, будьте готовы к :

  • Самостоятельному выбор системы. Сегодня существует более сотни различных CRM систем. И выбрать ту которая подходит вашему бизнесу непросто не разобравшись в особенностях отдельных систем. Часто именно опыт внедренца становится ключевым фактором в правильности выбора CRM системы. Выбрав неправильную CRM на первом этапе внедрения тратять от 3 дней до нескольких месяцев впустую. После чего встает необходимость в трате времени и ресурсов на перенос данных из одной системы в другую. Повторное внедрение системы будет сложнее из-за негативного опыта и сопротивления сотрудников.
  • Задаче понять и разобраться в функционале CRM, что возможно только пройдя курс администратора системы, которое занимает около одного месяца. А также познакомится с презентациями отдельного функционала CRM, для понимания возможностей применения именно в вашем бизнесе. Чтобы успешно внедрить важно иметь опыт руководителя проекта, который должен был обладать следующими компетенциями:
  • уметь разбивать проект на этапы и отслеживать их выполнение;
  • организовывать работу команды со стороны заказчика и исполнителя;
  • расставлять приоритеты и находить эффективные способы решения задач;
  • иметь опыт в реализации IT-проектов;
  • объективно оценивать трудозатраты и сроки реализации проекта.

Также вам потребуются навыки бизнес-аналитика для того, чтобы прописать все бизнес-процессы и перенести их в систему для её корректной работы, а также составить грамотные технические задания на реализацию CRM системы и интеграции со сторонним программным обеспечением.

«Обработать все требования и хотелки пользователя и понимать как их можно реализовать в CRМ - одна из главных задач интегратора. Возможна ли эта реализация на базе стандартного функционала? Если нет - эффективнее будет перестроить под систему бизнес процесс или требуется проведение доработок? Ответить на эти вопросы может только интегратор с опытом, разбирающийся в устройстве систем CRM и «внутренней кухне» вашего бизнеса. Поэтому навыки бизнес-аналитика важный пункт компетенции грамотного интегратора».

Иван Бажал, генеральный директор Bazhal Group

Просто купить лицензию, внести данные сотрудников и обязать всех ей пользоваться - это НЕ рабочая схема.

  • Сопротивлению сотрудников - это неотъемлемая часть всего нового. Сможете ли вы, донести, что использование CRM помогает в работе и потратить время на решение проблем, которые возникают у людей во время пользования + корректному использованию системы? - ответ за вами. Важно понимать КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ CRM именно в вашей компании, что возможно только имея опыт внедрения. Еще один важный момент - вам нужно позаботиться о необходимости обучения новых сотрудников, либо выделять на это время самостоятельно либо поручить, а также продумать систему проверки знаний относительно правильности использования CRM.
  • Разбору всех технических моментов (импорт клиентской базы, интеграция с другим программным обеспечением, ошибки, которые могут появиться из-за неправильно внесенных данных). Прописывать все бизнес-процессы, роли, воронки продаж вам также придется самостоятельно. Правильная настройка CRM имеет огромное значение. Руководители и собственники часто не обладают достаточным количеством времени, поэтому выполнять эти задачи придется в ущерб другим обязанностям и целям.
  • Периодической настройке CRM после внедрения. Как и весь бизнес, она эволюционирует и дорабатывается, появляются новые функции и возможности - система требует постоянного технического обслуживания. Поэтому либо вам придется регулярно тратить время на доработку решений в CRM либо взять в штат сотрудника, который бы отвечал за эти моменты.
  • Обучению сотрудников. Вопросы по работе в системе всегда возникают как у новых кадров так и у тех, кто же работает. Вам либо придётся каждый раз тратить время на объяснения либо создать видеоинструкции.

Ещё один важный момент - это аттестация новых сотрудников. Как вы будете уверенны что сотрудники умеют и знают как работать с системой?

“На этапе опытно-промышленной эксплуатации у пользователей возникает больше всего вопросов. Загрузка договоров, занесение информации в карточку клиента, выставление коммерческих предложений автоматически и даже совершение простых звонков через CRM - порождает вопросы у пользователей. На них нужно оперативно реагировать понятной инструкцией, сделать это без опыта внедрения сложно. Отсутствие чёткой инструкции ведёт к тому, что пользователи работают в CRM не системно, как следствие получить достоверную информацию по клиентам и необходимую аналитику становится невозможным.

Иван Бажал, генеральный директор Bazhal Group

Иван БажалИзменить

Настройка CRM самостоятельно или штатным сотрудником

13 июляПо данным исследования Forrester Research, 34% мировых компаний уже используют CRM для клиентского обслуживания и поддержки, 29% — для автоматизации продаж и 20% — для автоматизации маркетинга.

К середине 2019 года только 14 % компаний в России имели опыт работы в CRM (104). Примечательно, что для большинства это первая CRM, а статистика гласит, что более 80% внедрений провальные. При этом ПРАВИЛЬНО внедренная и НАСТРОЕННАЯ CRM приносит результат в виде увеличения объема продаж, освобождает время руководителей и повышает эффективность работы всего бизнеса. С успешными примерами внедрений можно ознакомится на сайте .

Решив использовать CRM для своего бизнеса, собственники и руководители начинают поиск внедренца, а многие задаются целью разобраться самостоятельно. Давайте разбираться вместе, что эффективнее, экономичнее, а главное принесет результат.

Настройка CRM самостоятельно, как идея приходит чаще всего к собственникам или руководителям бизнеса со средним доходом, главные аргумент экономия средств, которые нужно заплатить интегратору.

Выбирая путь самостоятельного внедренца, будьте готовы к :

  • Самостоятельному выбор системы. Сегодня существует более сотни различных CRM систем. И выбрать ту которая подходит вашему бизнесу непросто не разобравшись в особенностях отдельных систем. Часто именно опыт внедренца становится ключевым фактором в правильности выбора CRM системы. Выбрав неправильную CRM на первом этапе внедрения тратять от 3 дней до нескольких месяцев впустую. После чего встает необходимость в трате времени и ресурсов на перенос данных из одной системы в другую. Повторное внедрение системы будет сложнее из-за негативного опыта и сопротивления сотрудников.
  • Задаче понять и разобраться в функционале CRM, что возможно только пройдя курс администратора системы, которое занимает около одного месяца. А также познакомится с презентациями отдельного функционала CRM, для понимания возможностей применения именно в вашем бизнесе. Чтобы успешно внедрить важно иметь опыт руководителя проекта, который должен был обладать следующими компетенциями:
  • уметь разбивать проект на этапы и отслеживать их выполнение;
  • организовывать работу команды со стороны заказчика и исполнителя;
  • расставлять приоритеты и находить эффективные способы решения задач;
  • иметь опыт в реализации IT-проектов;
  • объективно оценивать трудозатраты и сроки реализации проекта.

Также вам потребуются навыки бизнес-аналитика для того, чтобы прописать все бизнес-процессы и перенести их в систему для её корректной работы, а также составить грамотные технические задания на реализацию CRM системы и интеграции со сторонним программным обеспечением.

Иван Бажал, генеральный директор Bazhal Group : «Обработать все требования и хотелки пользователя и понимать как их можно реализовать в CRМ - одна из главных задач интегратора. Возможна ли эта реализация на базе стандартного функционала? Если нет - эффективнее будет перестроить под систему бизнес процесс или требуется проведение доработок? Ответить на эти вопросы может только интегратор с опытом, разбирающийся в устройстве систем CRM и «внутренней кухне» вашего бизнеса. Поэтому навыки бизнес-аналитика важный пункт компетенции грамотного интегратора».

Просто купить лицензию, внести данные сотрудников и обязать всех ей пользоваться - это НЕ рабочая схема.

  • Сопротивлению сотрудников - это неотъемлемая часть всего нового. Сможете ли вы, донести, что использование CRM помогает в работе и потратить время на решение проблем, которые возникают у людей во время пользования + корректному использованию системы? - ответ за вами. Важно понимать КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ CRM именно в вашей компании, что возможно только имея опыт внедрения. Еще один важный момент - вам нужно позаботиться о необходимости обучения новых сотрудников, либо выделять на это время самостоятельно либо поручить, а также продумать систему проверки знаний относительно правильности использования CRM.
  • Разбору всех технических моментов (импорт клиентской базы, интеграция с другим программным обеспечением, ошибки, которые могут появиться из-за неправильно внесенных данных). Прописывать все бизнес-процессы, роли, воронки продаж вам также придется самостоятельно. Правильная настройка CRM имеет огромное значение. Руководители и собственники часто не обладают достаточным количеством времени, поэтому выполнять эти задачи придется в ущерб другим обязанностям и целям.
  • К периодической настройке CRM после внедрения. Как и весь бизнес, она эволюционирует и дорабатывается, появляются новые функции и возможности - система требует постоянного технического обслуживания. Поэтому либо вам придется регулярно тратить время на доработку решений в CRM либо взять в штат сотрудника, который бы отвечал за эти моменты.
  • Обучению сотрудников. Вопросы по работе в системе всегда возникают как у новых кадров так и у тех, кто же работает. Вам либо придётся каждый раз тратить время на объяснения либо создать видеоинструкции.

Ещё один важный момент - это аттестация новых сотрудников. Как вы будете уверенны что сотрудники умеют и знают как работать с системой?

Иван Бажал, генеральный директор Bazhal Group : “На этапе опытно-промышленной эксплуатации у пользователей возникает больше всего вопросов. Загрузка договоров, занесение информации в карточку клиента, выставление коммерческих предложений автоматически и даже совершение простых звонков через CRM - порождает вопросы у пользователей. На них нужно оперативно реагировать понятной инструкцией, сделать это без опыта внедрения сложно. Отсутствие чёткой инструкции ведёт к тому, что пользователи работают в CRM не системно, как следствие получить достоверную информацию по клиентам и необходимую аналитику становится невозможным.

Итог при самостоятельном внедрении:

  • выбор неправильной CRM для бизнеса;
  • вероятность провального внедрения 80%;
  • работа, ответственность и времязатраты, ложатся на плечи руководителя;
  • самостоятельно обучение и работы с сопротивлением сотрудников.
0
1 комментарий
Alexey Yusov

Дважды CRM - бывает и такое!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null