vc.ru ищет PHP Middle разработчика

Где слушают музыку в России и есть ли место Spotify: главное о российском рынке и его игроках Материал редакции

К приходу самого популярного в мире музыкального сервиса.

В закладки
Слушать

Spotify официально объявил о запуске в России и будет доступен пользователям с 15 июля 2020 года. Всего сервису понадобилось пять попыток, чтобы выйти на российский рынок, на котором уже есть свои лидеры и конкурирующие игроки с собственными экосистемами.

С кем предстоит конкурировать Spotify: аудитория, цены и перспективы — коротко.

Лидеры — «Яндекс.Музыка» и сервисы Mail.ru Group

J'son and Partners Consulting оценивают среднегодовой рост рынка музыкального стриминга в России в 39%. Общая выручка стриминга, согласно данным аналитиков JPC, в 2019 году оценивается в 7,4 млрд рублей, в 2020 году превысит 10 млрд рублей, к 2022 году — 19,6 млрд рублей.

Компания Statista предлагает суммы меньше: объём рынка цифровой музыки в России к 2023 году может составить 11,8 млрд рублей, из которых на стриминговые сервисы придётся 9,6 млрд рублей.

Основные конкуренты в России — экосистемные аудиосервисы «Яндекса» и Mail.ru Group. По итогам 2018 года аналитики PwC назвали самыми популярными сервисы Boom и «Музыка ВКонтакте» с 40% аудитории и 25,6% выручки, у «Яндекса» — 32% аудитории, 25,4% выручки.

В апреле 2020 года аналитики CounterPoint назвали «Яндекс.Музыку» самым популярным аудиосервисом в России.

Также в апреле число подписчиков медиасервисов «Яндекса», куда входит «Яндекс.Музыка», составило 4,3 млн. Показателя в 1 млн подписчиков сервис достиг в июне 2018 года.

За 2019 год рост ежедневных пользователей «Яндекс.Музыки» составил 35% по сравнению с 2018 годом, но точных цифр представители не называют. Всего сервисом пользуются более 15 млн человек в месяц (по подписке и без).

В июле 2020 года число подписчиков «Музыки ВКонтакте» и Boom превысило 3,5 млн человек. В 2018 году у Boom было 1,2 млн подписчиков, в июле 2019 года число подписчиков «ВКонтакте» и Boom составляло 2,5 млн.

Точное ежемесячное число пользователей платной и бесплатной версии «Музыки ВКонтакте» компания не называет, но представители замечают: «Половина активных пользователей "ВКонтакте" так или иначе взаимодействует с музыкой ежемесячно».

В марте 2020 года ежемесячное количество уникальных пользователей «ВКонтакте» из России составило 73,4 млн.

По данным аналитической компании App Annie, VK и Boom во втором квартале 2020 года лидируют по тратам пользователей в приложениях. «Яндекс.Музыка» на четвертом месте.

Коротко о «Яндекс.Музыке»

Один из первых музыкальных сервисов, запущенных в России. Сейчас бесплатная версия сервиса доступна в 12 странах, включая СНГ, Израиль и Грузию, по подписке — по всему миру.

Библиотека включает более 65 млн треков и 100 тысяч подкастов (есть эксклюзивные). Можно загружать и свои композиции.

Вместе с подпиской на «Музыку» пользователи получают подписку на «Яндекс.Плюс». В неё входят доступ к части фильмов и сериалов на «Кинопоиске», скидки на «Яндекс.Такси», «Драйв» и другие сервисы компании.

«Музыка» доступна в веб-версии, приложениях для Android и iOS, в колонках «Станция», каршеринге «Драйв» и бортовых системах «Яндекс.Авто»

По словам руководителя сервиса Андрея Гевака, основным преимуществом «Музыки», с помощью которого компания планирует конкурировать со Spotify, — рекомендательная система. Она персонализированная и учитывает популярность исполнителей в городах и регионах. Также сервис предлагает эксклюзивные подкасты и проекты.

Среди уникальных персональных плейлистов сервиса — плейлист с голосовым помощником «Алиса». «Плейлист дня» слушают 750 тысяч пользователей в день, отмечают представители компании.

Подписка на «Яндекс.Музыку» стоит 169 рублей в месяц или 1690 рублей в год. Семейная — 299 рублей в месяц на четырёх человек.

Коротко о музыке Mail.ru Group

Музыкальная экосистема Mail.ru Group состоит из трёх сервисов:

  • «Музыки ВКонтакте» на базе соцсети.
  • Музыкального сервиса «Одноклассников».
  • Приложения Boom — для «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Особенность сервисов — подписчики получают доступ и к общей библиотеке, и к музыке друзей или сообществ. В июле 2020 года «ВКонтакте» обновила рекомендательную систему — появились персональные плейлисты и подборки.

Объявление на vc.ru

Стоимость подписки на сервисы — 149 рублей в месяц или 75 рублей в месяц для студентов.

Сервисы входят в экосистемную подписку Combo от Mail.Ru Group. Она стоит 199 рублей в месяц и даёт скидки в Delivery Club, «Ситимобиле», YouDrive и «Перекрёстке».

Положение Apple Music и противостояние со Spotify

Библиотека Apple Music включает 60 млн композиций. Сервис интегрирован в экосистему Apple и работает через стандартное для iOS и macOS приложение «Музыка». Оно синхронизируется со всеми устройствами пользователя и интегрировано с Siri.

Apple не раскрывает показателей по аудитории и выручке в России. В 2018 году аналитики PwC поставили Apple Music на третье место в России — с 12% аудитории и 28% выручки. Впереди только «Яндекс» и Mail.ru Group.

При этом у Apple Music нет бесплатной версии с рекламой, в отличие от конкурентов. Пользователи могут оформить пробную подписку на срок до четырёх месяцев. Цена подписки:

  • 75 рублей в месяц для студентов.
  • 169 рублей в месяц на одного пользователя.
  • 269 рублей за семейный тариф на шесть человек.

В 2019 году Россия вошла в первую десятку рынков для Apple Music, пишет TJ. Российская аудитория сервиса выросла на четверть по сравнению с 2018 годом, но точные данные по регионам компания не назвала. В июне 2019 года Apple объявила о 60 млн подписчиков по всему миру.

Среди причин популярности Apple Music — быстрое развитие, присутствие на устройствах компании, интеграция с iOS и macOS

К 2020 году сервис занял 19% всего рынка платных подписок музыкальных сервисов с долей выручки 24%. У Spotify к 2020 году доля рынка составила 35% с долей выручки 31%.

При этом Spotify обвиняет Apple в нечестной конкуренции, так как компания берёт 30% комиссию за покупки через приложение Spotify на iOS и ограничивает продвижение конкурирующего сервиса в App Store.

За счет этого Apple Music растёт быстрее, а доля выручки приближается к Spotify при почти двухкратной разнице в доле рынка.

YouTube Music

YouTube запустил сервис YouTube Music в 2018 году, в 2020 году он заменил сервис Google Play Music. В YouTube Music более 50 млн официальных треков, также пользователи могут сами загрузить в библиотеку до 100 тысяч песен. Интегрирован с экосистемой Google.

В мае 2018 года YouTube объявила, что ежемесячно сервисом пользуются более 1 млрд человек для поиска музыки, с тех пор число не обновлялось. К февралю 2020 года на YouTube Music и YouTube Premium в общей сложности подписались более 20 млн человек.

Показатели по России компания не раскрывает.

Сервисом можно пользоваться бесплатно с рекламой или оформить платную подписку YouTube Music Premium. Цена для одного пользователя — 169 рублей в месяц, семейная (до шести пользователей) — 269 рублей, студенческая — 95 рублей в месяц.

Есть расширенная версия подписки — YouTube Premium, в которой отключена реклама в видео на YouTube. Стоимость — 199 рублей в месяц (299 рублей — семейная и 125 рублей — студенческая).

Deezer: нишевый игрок, но с лучшим качеством аудио

Французский стриминговый сервис Deezer также не раскрывает показатели в России. Компания не обновляла статистику с конца 2018 года. На тот момент у Deezer было 16 млн активных пользователей в месяц и около 7 млн платных подписчиков в 180 странах.

Библиотека — более 56 млн треков. Кроме стандартных веб-версий и приложений, сервис также доступен в приложениях для Smart TV и Xbox и на некоторых автомобильных платформах.

Среди функций сервиса — «бесконечный» плейлист, в котором смешиваются песни пользователя с подобранными рекомендованными песнями, и возможность слушать музыку в lossless-формате (FLAC или ALAC). Звучит, как на CD.

Сервисом можно пользоваться бесплатно с рекламой и смешанным воспроизведением треков.

Стоимость Deezer Premium — 169 рублей в месяц (1690 рублей в год), семейная подписка — 255 рублей в месяц, студенческая 84,5 рубля в месяц. Подписка на lossless-аудио Deezer HiFi — 255 рублей в месяц (включает в себя Deezer Premium).

«Звук»: независимый российский сервис

Музыкальный сервис, ранее известный как zvooq. По собственным данным компании, «Звуком» пользуется 5 млн человек в России и СНГ. Всего в странах присутствия сервиса 8 млн пользователей. Число подписчиков «Звук» не раскрывает.

На платформе 40 млн композиций от крупных правообладателей вроде Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group и независимых лейблов.

Представители сервиса называют особенностями «Звука» перевод песен на русский язык в реальном времени, «Истории» о жизни артистов и музыкальной индустрии, ежедневную подписку и оплату по номеру телефона.

Сервисом можно пользоваться бесплатно: слушать популярные треки, новые релизы, плейлисты и рекомендации. Подписка отключает рекламу, открывает всю музыкальную библиотеку, даёт возможность слушать в офлайне, создавать коллекции и включать тексты песен.

Подписка стоит 169 рублей в месяц, есть отдельные тарифы с операторами. Премиум-подписка для абонентов «Билайн» обойдётся в 9 рублей в день, для Tele2 — от 7,5 рубля в сутки или 99 рублей в месяц.

Чем будет брать Spotify

Это один из самых популярных музыкальных сервисов в мире. К концу марта 2020 года у Spotify было 286 млн ежемесячных пользователей, из них 130 млн — платные подписчики.

Коллекция Spotify насчитывает более 50 млн композиций и больше 1 млн подкастов.

Главной особенностью Spotify журналисты называют рекомендательную систему с серией персонализированных плейлистов от алгоритмов и кураторов. Все плейлисты зависят от предпочтений пользователя, а рекомендации можно улучшать, если слушать больше музыки и оценивать её.

Например, для «поиска нового» каждый понедельник Spotify присылает плейлист Discover Weekly с 30 композициями, которые могут понравиться пользователю. В пятницу пользователь получает плейлист Release Radar с релизами рекомендованных групп и исполнителей.

Также есть Daily Mixes — серия ежедневных плейлистов, в которых рекомендованные песни группируются по жанрам, странам и национальностям, и другие тематические плейлисты.

Spotify доступен в веб-версии и приложениях для PC, Mac, мобильных устройств, «умных» колонках, автомобильных системах, консолях, носимых устройствах, наушниках. Также сервис работает с голосовыми помощниками Google и Apple, интегрирован в популярные приложения — Discord, Runkeeper, Tinder, Shazam, Google Maps.

Для более удобного управления у Spotify есть функция передачи песни между устройствами пользователя Spotify Connect. Можно переключить музыку со смартфона на ноутбук по возвращении домой.

14 июля Spotify официально объявил о запуске в России, полноценная работа сервиса начнется с 15 июля.

Стоимость подписки — 169 рублей в месяц. Студенческая стоит 85 рублей в месяц, для двоих — 219 рублей, семейная — 269 рублей в месяц. Бесплатный пробный период — три месяца.

Есть ли у Spotify перспективы на российском рынке

Spotify удерживает лидерство благодаря рекламным действиям и эксклюзивным соглашениям, считает аналитик Counterpoint Research Абхилаш Кумар.

Сервис даёт три месяца ознакомительной подписки и регулирует цены на рынках присутствия: например, предлагает «парный» тариф, который дешевле семейного.

Потенциальная аудитория россиян, платящих за музыкальные сервисы, — 32–35 млн человек, считает основатель сервиса аудиорекламы Unisound и бывший гендиректор музыкального стримингового сервиса «Звук» Михаил Ильичев.

В разговоре с РБК он отметил, что у Spotify есть потенциал для развития в России, так как рост аудитории и поиск новых пользователей не останавливается. Кроме того, сервис может найти готовую аудиторию среди сотовых операторов, ведь он «имеет богатый опыт в создании партнёрств».

Ещё Spotify может воспользоваться нишевыми каналами продвижения, которые пока не используют конкуренты: радио и телеканалы, пишет РБК.

Тем не менее Spotify, вероятно, ждут сложности с продвижением в России, считает Ильичев. По его мнению, «Яндекс» и Mail.ru Group «полноценно не пустят» Spotify в свои рекламные сети.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u0437\u0432\u0443\u043a","youtubemusic","spotify","deezer","boom","applemusic"], "comments": 342, "likes": 94, "favorites": 89, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 141928, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Jul 2020 09:01:46 +0300", "is_special": false }
Купибилет
Агрегатор и не только. Что такое онлайн-турагентство?
Страны уже готовятся открыть границы для путешественников, а значит, мы скоро будем покупать билеты на самолет. Найдем…
Объявление на vc.ru
0
342 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Несколько месяцев назад купил подписку на Яндекс музыку. Качество звука в наушниках (ATH M50x для дома и Shure 215 для улицы) плохое. Apple Music и Google play music тоже звучит плохо. Везде скудный битрейт. В итоге купил lossless подписку на Deezer. У плеера есть недостатки, но по качеству звука в стримминге просто нет равных. Ну и из минусов на Apple lossless звук не выдает, только aac. В итоге, послушав те же самые треки на андроиде и айпаде, понимаешь как ущербно играет второй.

Ответить
10

Уж сколько было слепых тестов стрминговых сервисов. Все говорят об одном, если вы по профессии не музкант, разницы вы не почуствуюете. Тем более на завявленном вами оборудовании.
P.S. Битрейт не самый главный фактор влияющий на восприятие качества музыки. 

Ответить
3

Странный вы человек) я пишу, что слышу разницу, вы пишите, что я ее не слышу. Я доверяю больше своему уху, чем комментарию незнакомого мне человека. Что не так с заявленным оборудованием? Многие профессионалы используют Аудиотехнику M50. Вы даже не поинтересовались какой у меня смартфон. Возможно у меня смартфон с выделенным цапом. Или я использую в паре со смартфоном внешний цап с усилителем. Ваш комментарий основан лишь на том, что вы прочитали где-то статью по слепые тестирования стримингов. Я их тоже читал, там совершенно непонятно какое оборудование используется для тестирования.

Ответить
4

Люди много что видят и слышат, чего в реальности не существует. Есть такой термин, как самовнушение и прочие когнитивные искажения, достаточно почитать любой аудио-фильский форум.
У вас уши средне-начального уровня (ничего не имею против ATH, у самого подобные), про уличные затычки вежливо промолчу, поэтому про ощуитмую разницу между FLAC vs кодек тут очевидно говорить нельзя (но вам конечно видее). Если бы вы использовали внешний ЦАП/Усилок, то очевидно бы сразу это обозначили, так как нужно быть совсем дебилом, чтобы их сравнивать с Ipad. Раз не напислаи, значит напрямую слушаете (что тоже weird shit).
Мой комментарий основан на достаточно скурпулезном изучении вопроса и многолетнем прослушивании разных конфигураций. Я слушал все популярные стриминговые сервисы в конфиге усилок OPPO HA-2SE + баеры 990 / сенхи 650 / бозе блютусные. Разницы нет, либо она настолько минимальна, что начинаются само-загоны.

Ответить
0

Shure SE215 это такой же средне-начальный уровень как и ath, стоят 100$, поэтому не вижу смысла вежливо молчать, это не китайское говно из Ашана за 100 рублей. И играют они хорошо, хоть и верха чуть подрезаны, кроме того у них отличная пассивная шумоизоляция. Я так понимаю Deezer вы все-таки не слушали в hi-fi подписке, попробуйте, месяц тестовый бесплатно. Я не стал бы платить 255 рублей вместо 160 если бы не слышал разницы, замечу, ощутимой на большинстве треков.
P.S.
На последних айпадах нет 3.5 джека, потому слушал через Meizu USB-C Hifi Dac Pro (цап Cirrus Logic CS43131, усилитель Texas Instrument's OPA 1622). Я ни разу не аудиофил и самовнушениями не занимаюсь.

Ответить
3

Я самовнушениями не занимаюсь

Поскольку когнитивные искажения присутствуют у всех, когда человек говорит «на мне они не сказываются» — это первый признак того, насколько сказываются: он ещё даже не признал это и не начал делать на это поправку в своих суждениях :)

Возможно, вы действительно слышите разницу, но до слепого теста сказать об этом уверенно не может никто, включая вас.

Ответить
1

Не подменяйте понятия) я писал про то, что я не пытаюсь себе внушить, что flac гарантированно звучит лучше чем mp3 просто потому что должен так звучать.
Я чуть ниже написал ранее писал комментарий про слепой тест, чтобы сэкономить ваше время повторю:

«Все зависит от музыки, большинство треков отличить сложно, но если слушать инструментальную музыку или вокальную, то разница ощутима. Инструменты звучат совершенно по разному. Всякие тарелочки звенят, а не цыкают. При этом я не гарантирую, что в слепом тестировании я смогу 100% отличить все предложенные треки, но от прослушивания флака я получаю заметно больше удовольствия и это факт.»

Ответить
1

Охотно верю, что у вас действительно выделяется больше допамина. Вопрос в том, из-за чего: от того, что звуковые волны другие, или ваш мозг так на контекст реагирует.

Конкретно для вас, как тут уже верно написали, это и не так важно — если удовольствие есть, то и замечательно, получайте его. Но просто во втором случае ваш категоричный комментарий («у этого сервиса качество плохое, у этого хорошее») может сбивать с толку других людей, они-то будут без вашего восприятия слушать.

Ответить
0

Я высказываю свое мнение - если мне не понравилось качество звучания, я пишу, что оно плохое. Если понравилось, то оно хорошее. Мне кажется, это вполне логичным. А насчет того, что мой комментарий может кого то сбивать с толку, звук - одна из самых субъективных вещей, тут надо все пробовать самому. Я не так давно давал подруге послушать один и тот же инструментальный трек с Яндекс.музыки в mp3 320 кбит/с в сравнении с flac Дизера, мне было интересно услышит ли она разницу. По моим ощущениям звук мп3 был очень плоский и ужатый как в ширину, так и в глубину, а флак выдавал заметно больше пространства. Разницу она действительно услышала, но сказала, что ей нравится плоский звук, потому что он привыкла слушать именно такой. Это вот к вопросу о вкусах.

Ответить
1

Не факт, что ваш mp3 320kpbs не был продуктом кодирования какого-нибудь исходного mp3 96kbps или другой дичи.

Ответить

Комментарии