Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Где слушают музыку в России и есть ли место Spotify: главное о российском рынке и его игроках Материал редакции

К приходу самого популярного в мире музыкального сервиса.

В закладки
Слушать

Spotify официально объявил о запуске в России и будет доступен пользователям с 15 июля 2020 года. Всего сервису понадобилось пять попыток, чтобы выйти на российский рынок, на котором уже есть свои лидеры и конкурирующие игроки с собственными экосистемами.

С кем предстоит конкурировать Spotify: аудитория, цены и перспективы — коротко.

Лидеры — «Яндекс.Музыка» и сервисы Mail.ru Group

J'son and Partners Consulting оценивают среднегодовой рост рынка музыкального стриминга в России в 39%. Общая выручка стриминга, согласно данным аналитиков JPC, в 2019 году оценивается в 7,4 млрд рублей, в 2020 году превысит 10 млрд рублей, к 2022 году — 19,6 млрд рублей.

Компания Statista предлагает суммы меньше: объём рынка цифровой музыки в России к 2023 году может составить 11,8 млрд рублей, из которых на стриминговые сервисы придётся 9,6 млрд рублей.

Основные конкуренты в России — экосистемные аудиосервисы «Яндекса» и Mail.ru Group. По итогам 2018 года аналитики PwC назвали самыми популярными сервисы Boom и «Музыка ВКонтакте» с 40% аудитории и 25,6% выручки, у «Яндекса» — 32% аудитории, 25,4% выручки.

В апреле 2020 года аналитики CounterPoint назвали «Яндекс.Музыку» самым популярным аудиосервисом в России.

Также в апреле число подписчиков медиасервисов «Яндекса», куда входит «Яндекс.Музыка», составило 4,3 млн. Показателя в 1 млн подписчиков сервис достиг в июне 2018 года.

За 2019 год рост ежедневных пользователей «Яндекс.Музыки» составил 35% по сравнению с 2018 годом, но точных цифр представители не называют. Всего сервисом пользуются более 15 млн человек в месяц (по подписке и без).

В июле 2020 года число подписчиков «Музыки ВКонтакте» и Boom превысило 3,5 млн человек. В 2018 году у Boom было 1,2 млн подписчиков, в июле 2019 года число подписчиков «ВКонтакте» и Boom составляло 2,5 млн.

Точное ежемесячное число пользователей платной и бесплатной версии «Музыки ВКонтакте» компания не называет, но представители замечают: «Половина активных пользователей "ВКонтакте" так или иначе взаимодействует с музыкой ежемесячно».

В марте 2020 года ежемесячное количество уникальных пользователей «ВКонтакте» из России составило 73,4 млн.

По данным аналитической компании App Annie, VK и Boom во втором квартале 2020 года лидируют по тратам пользователей в приложениях. «Яндекс.Музыка» на четвертом месте.

Коротко о «Яндекс.Музыке»

Один из первых музыкальных сервисов, запущенных в России. Сейчас бесплатная версия сервиса доступна в 12 странах, включая СНГ, Израиль и Грузию, по подписке — по всему миру.

Библиотека включает более 65 млн треков и 100 тысяч подкастов (есть эксклюзивные). Можно загружать и свои композиции.

Вместе с подпиской на «Музыку» пользователи получают подписку на «Яндекс.Плюс». В неё входят доступ к части фильмов и сериалов на «Кинопоиске», скидки на «Яндекс.Такси», «Драйв» и другие сервисы компании.

«Музыка» доступна в веб-версии, приложениях для Android и iOS, в колонках «Станция», каршеринге «Драйв» и бортовых системах «Яндекс.Авто»

По словам руководителя сервиса Андрея Гевака, основным преимуществом «Музыки», с помощью которого компания планирует конкурировать со Spotify, — рекомендательная система. Она персонализированная и учитывает популярность исполнителей в городах и регионах. Также сервис предлагает эксклюзивные подкасты и проекты.

Среди уникальных персональных плейлистов сервиса — плейлист с голосовым помощником «Алиса». «Плейлист дня» слушают 750 тысяч пользователей в день, отмечают представители компании.

Подписка на «Яндекс.Музыку» стоит 169 рублей в месяц или 1690 рублей в год. Семейная — 299 рублей в месяц на четырёх человек.

Коротко о музыке Mail.ru Group

Музыкальная экосистема Mail.ru Group состоит из трёх сервисов:

  • «Музыки ВКонтакте» на базе соцсети.
  • Музыкального сервиса «Одноклассников».
  • Приложения Boom — для «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Особенность сервисов — подписчики получают доступ и к общей библиотеке, и к музыке друзей или сообществ. В июле 2020 года «ВКонтакте» обновила рекомендательную систему — появились персональные плейлисты и подборки.

Объявление на vc.ru

Стоимость подписки на сервисы — 149 рублей в месяц или 75 рублей в месяц для студентов.

Сервисы входят в экосистемную подписку Combo от Mail.Ru Group. Она стоит 199 рублей в месяц и даёт скидки в Delivery Club, «Ситимобиле», YouDrive и «Перекрёстке».

Положение Apple Music и противостояние со Spotify

Библиотека Apple Music включает 60 млн композиций. Сервис интегрирован в экосистему Apple и работает через стандартное для iOS и macOS приложение «Музыка». Оно синхронизируется со всеми устройствами пользователя и интегрировано с Siri.

Apple не раскрывает показателей по аудитории и выручке в России. В 2018 году аналитики PwC поставили Apple Music на третье место в России — с 12% аудитории и 28% выручки. Впереди только «Яндекс» и Mail.ru Group.

При этом у Apple Music нет бесплатной версии с рекламой, в отличие от конкурентов. Пользователи могут оформить пробную подписку на срок до четырёх месяцев. Цена подписки:

  • 75 рублей в месяц для студентов.
  • 169 рублей в месяц на одного пользователя.
  • 269 рублей за семейный тариф на шесть человек.

В 2019 году Россия вошла в первую десятку рынков для Apple Music, пишет TJ. Российская аудитория сервиса выросла на четверть по сравнению с 2018 годом, но точные данные по регионам компания не назвала. В июне 2019 года Apple объявила о 60 млн подписчиков по всему миру.

Среди причин популярности Apple Music — быстрое развитие, присутствие на устройствах компании, интеграция с iOS и macOS

К 2020 году сервис занял 19% всего рынка платных подписок музыкальных сервисов с долей выручки 24%. У Spotify к 2020 году доля рынка составила 35% с долей выручки 31%.

При этом Spotify обвиняет Apple в нечестной конкуренции, так как компания берёт 30% комиссию за покупки через приложение Spotify на iOS и ограничивает продвижение конкурирующего сервиса в App Store.

За счет этого Apple Music растёт быстрее, а доля выручки приближается к Spotify при почти двухкратной разнице в доле рынка.

YouTube Music

YouTube запустил сервис YouTube Music в 2018 году, в 2020 году он заменил сервис Google Play Music. В YouTube Music более 50 млн официальных треков, также пользователи могут сами загрузить в библиотеку до 100 тысяч песен. Интегрирован с экосистемой Google.

В мае 2018 года YouTube объявила, что ежемесячно сервисом пользуются более 1 млрд человек для поиска музыки, с тех пор число не обновлялось. К февралю 2020 года на YouTube Music и YouTube Premium в общей сложности подписались более 20 млн человек.

Показатели по России компания не раскрывает.

Сервисом можно пользоваться бесплатно с рекламой или оформить платную подписку YouTube Music Premium. Цена для одного пользователя — 169 рублей в месяц, семейная (до шести пользователей) — 269 рублей, студенческая — 95 рублей в месяц.

Есть расширенная версия подписки — YouTube Premium, в которой отключена реклама в видео на YouTube. Стоимость — 199 рублей в месяц (299 рублей — семейная и 125 рублей — студенческая).

Deezer: нишевый игрок, но с лучшим качеством аудио

Французский стриминговый сервис Deezer также не раскрывает показатели в России. Компания не обновляла статистику с конца 2018 года. На тот момент у Deezer было 16 млн активных пользователей в месяц и около 7 млн платных подписчиков в 180 странах.

Библиотека — более 56 млн треков. Кроме стандартных веб-версий и приложений, сервис также доступен в приложениях для Smart TV и Xbox и на некоторых автомобильных платформах.

Среди функций сервиса — «бесконечный» плейлист, в котором смешиваются песни пользователя с подобранными рекомендованными песнями, и возможность слушать музыку в lossless-формате (FLAC или ALAC). Звучит, как на CD.

Сервисом можно пользоваться бесплатно с рекламой и смешанным воспроизведением треков.

Стоимость Deezer Premium — 169 рублей в месяц (1690 рублей в год), семейная подписка — 255 рублей в месяц, студенческая 84,5 рубля в месяц. Подписка на lossless-аудио Deezer HiFi — 255 рублей в месяц (включает в себя Deezer Premium).

«Звук»: независимый российский сервис

Музыкальный сервис, ранее известный как zvooq. По собственным данным компании, «Звуком» пользуется 5 млн человек в России и СНГ. Всего в странах присутствия сервиса 8 млн пользователей. Число подписчиков «Звук» не раскрывает.

На платформе 40 млн композиций от крупных правообладателей вроде Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group и независимых лейблов.

Представители сервиса называют особенностями «Звука» перевод песен на русский язык в реальном времени, «Истории» о жизни артистов и музыкальной индустрии, ежедневную подписку и оплату по номеру телефона.

Сервисом можно пользоваться бесплатно: слушать популярные треки, новые релизы, плейлисты и рекомендации. Подписка отключает рекламу, открывает всю музыкальную библиотеку, даёт возможность слушать в офлайне, создавать коллекции и включать тексты песен.

Подписка стоит 169 рублей в месяц, есть отдельные тарифы с операторами. Премиум-подписка для абонентов «Билайн» обойдётся в 9 рублей в день, для Tele2 — от 7,5 рубля в сутки или 99 рублей в месяц.

Чем будет брать Spotify

Это один из самых популярных музыкальных сервисов в мире. К концу марта 2020 года у Spotify было 286 млн ежемесячных пользователей, из них 130 млн — платные подписчики.

Коллекция Spotify насчитывает более 50 млн композиций и больше 1 млн подкастов.

Главной особенностью Spotify журналисты называют рекомендательную систему с серией персонализированных плейлистов от алгоритмов и кураторов. Все плейлисты зависят от предпочтений пользователя, а рекомендации можно улучшать, если слушать больше музыки и оценивать её.

Например, для «поиска нового» каждый понедельник Spotify присылает плейлист Discover Weekly с 30 композициями, которые могут понравиться пользователю. В пятницу пользователь получает плейлист Release Radar с релизами рекомендованных групп и исполнителей.

Также есть Daily Mixes — серия ежедневных плейлистов, в которых рекомендованные песни группируются по жанрам, странам и национальностям, и другие тематические плейлисты.

Spotify доступен в веб-версии и приложениях для PC, Mac, мобильных устройств, «умных» колонках, автомобильных системах, консолях, носимых устройствах, наушниках. Также сервис работает с голосовыми помощниками Google и Apple, интегрирован в популярные приложения — Discord, Runkeeper, Tinder, Shazam, Google Maps.

Для более удобного управления у Spotify есть функция передачи песни между устройствами пользователя Spotify Connect. Можно переключить музыку со смартфона на ноутбук по возвращении домой.

14 июля Spotify официально объявил о запуске в России, полноценная работа сервиса начнется с 15 июля.

Стоимость подписки — 169 рублей в месяц. Студенческая стоит 85 рублей в месяц, для двоих — 219 рублей, семейная — 269 рублей в месяц. Бесплатный пробный период — три месяца.

Есть ли у Spotify перспективы на российском рынке

Spotify удерживает лидерство благодаря рекламным действиям и эксклюзивным соглашениям, считает аналитик Counterpoint Research Абхилаш Кумар.

Сервис даёт три месяца ознакомительной подписки и регулирует цены на рынках присутствия: например, предлагает «парный» тариф, который дешевле семейного.

Потенциальная аудитория россиян, платящих за музыкальные сервисы, — 32–35 млн человек, считает основатель сервиса аудиорекламы Unisound и бывший гендиректор музыкального стримингового сервиса «Звук» Михаил Ильичев.

В разговоре с РБК он отметил, что у Spotify есть потенциал для развития в России, так как рост аудитории и поиск новых пользователей не останавливается. Кроме того, сервис может найти готовую аудиторию среди сотовых операторов, ведь он «имеет богатый опыт в создании партнёрств».

Ещё Spotify может воспользоваться нишевыми каналами продвижения, которые пока не используют конкуренты: радио и телеканалы, пишет РБК.

Тем не менее Spotify, вероятно, ждут сложности с продвижением в России, считает Ильичев. По его мнению, «Яндекс» и Mail.ru Group «полноценно не пустят» Spotify в свои рекламные сети.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u0437\u0432\u0443\u043a","youtubemusic","spotify","deezer","boom","applemusic"], "comments": 346, "likes": 94, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 141928, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Jul 2020 09:01:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
346 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
88

«полноценно не пустят» Spotify в свои рекламные сети
ахахаха
Нашел у себя в спаме на яндекс почте 

Ответить
27

Типичный Яндекс. Бизнес по-русски.

Ответить
41

То есть apple, который топит спотифай - это ок?) Двоемыслие какое-то 

Ответить
18 комментариев
13

Письмо подтверждения регистрации спотифай на яндекс пришло нормально.
Письмо о старте спотифая, на меил пришло тоже не в спам.

Ответить
1

Совпадение? Не думаю! :)

А если серьезно, то много раз попадали в спам информационные письма, в том числе и от серьезных компаний.

Ответить
0

Думаю, это просто честная работа спам-фильтра, который стриггерился на массовую рассылку писем с непопулярного в России адреса

Ответить
43

Spotify бы в какую-нибудь подписку воткнуть вроде Combo, Яндекс.Плюс или YouTube Premium. Там за эту же стоимость получаешь больше и именно этим будут пытаться удержать.

С другой стороны, смотрю я на чарты отечественных стриминговых площадок с засилием русскоязычного современного музла, а потом смотрю на чарт Spotify и чувствую глоток свежего воздуха, ведь там Музыка с большой буквы.

Ответить
35

Главное, чтобы Spotify не засорился российской музыкой и её чартами)

Ответить
80

Когда я только включил спотифай, он мне сразу же предложил российских исполнителей.
Почему? Может потому что в России много людей слушают музыку на русском?

Приравнивать всю российскую музыку к мусору ничем не лучше, чем говорить, что в Европа загнивает и там везде геи.

Ответить
21 комментарий
8

если не учитывать Моргенштерна и подобное музло от альтернативно одаренных для альтернативно одаренных, то все норм с российской музыкой

Ответить
5

Специально зашёл сейчас в ЯМ и посмотрел рекомендации. Я обычно не слушаю рекомендации. Но там все подобрано на мой вкус: и из моих любимых, и из незнакомых мне исполнителей. Русских треков пара тройка опять же из того что мне нравится. Так что не вижу пока в чем преимущество других площадок.
Единственное: «функция продолжить слушать на другом устройстве» - не помешала бы. Яндексу на заметку! 

Ответить
4 комментария
1

т.е. они должны отрезать большую долю аудитории? я вот люблю и русскую музыку послушать, и  если ее не будет, мне такой сервис и даром не нужен будет.

Ответить
0

Вбейте в гугл spotify change country и смените свои плейлисты на что угодно.
Новая зеландия выдает new music friday  в российский четверг, но у вас буду новозеландские исполнители. USA выдает к 10 утра по Москве, но у вас будут рэперы.

Ответить
8

Откуда вы такие ущербные беретесь. "Музыка с большой буквы" – это вообще что? В Спотифае сейчас на первом месте рэпер Dababy и засилие Juice Wrld – человек, знакомый с хорошей музыкой такое выдержит не более 10 минут.

Ответить
–2

Да забейте. Спотифаи и прочие нетфликсы - хрень для домохозяек, жвачка для мозга, тунц-тунц в фоне безо всякого смысла.

Лично я таким не пользуюсь. У меня давно скачаны дискографии крафтверка, театра трагедии, механикал мос, лакримозы и прочего, что я слушаю - и рекомендации мне не нужны, сам найду.
Рекомендации нужны любителям голимой попсы, ибо ее различать на слух невозможно, все уныло и однообразно.

Ответить
3 комментария
5

Netflix должен купить Spotify и это будет лучшее комбо развлекательного контента

Ответить
1

А какие конкретно композиции вы считаете "Музыкой с большой буквы" в чартах спотифая?

Ответить
1

прям МУЗЫКА, уахахаха. Советский вы человек, однако

Ответить
0

Скажем так, кое куда его воткнут, но если скажу куда, мне влетит на 10к $

Ответить
2

в очелло?)

Ответить
1 комментарий
0

ну как, вдохнули воздуха? чарт спотифай видели?

Ответить
–68

Я не понимаю. Кому то реально нужен спотифай в 2020? Если да, то зачем? Серьезно ради рекомендаций? И ты готов платить?

Ответить
45

Библиотека, рекомендации, удобство, цена. Интересно, почему пользователи "Spotify" не пишут кому нужна "Музыка"?

Ответить
14

На мой взгляд, вопрос резонный — рынок музыки в РФ уже поделен, а приложения стали по сути commodity с минимальными отличиями.

Поэтому, например, сейчас почти (!) никто не продает стриминг сам по себе. Apple Music продается экосистемой Apple за счет искусственных ограничений (интеграция с Siri, Watch и пр.) и силы бренда, YouTube Music входит в YouTube Premium, Яндекс.Музыка — в Яндекс.Плюс. В этом случае те же Deezer или Spotify стоят особняком.

В этих условиях не совсем очевиден мотив миграции.

Понятно, что кто-то мигрирует, но пока не видно причин, почему это не будет ну очень нишевым на рынке РФ решением.

По миру история другая, потому что там исторически Spotify существует намного дольше и смог захватить рынок, когда других игроков еще толком не было.

Ответить
19 комментариев
19

Мне вот непонятно как кто-то в здравом уме может платить за помойки типа VK Boom, или даже за Я.Музыку

Ответить
25

Ну вот я в здравом уме плачу и Яндекс.Плюс, и Mail.ru Combo.

Яндекс.Плюс:
1. Яндекс.музыка.
- есть практически все треки что я хочу слушать, к сожалению некоторые без текстов 
- очень хорошо работает автоматический эквалайзер, особенно в машине (а я 99% слушаю в машине)
- есть список новинок и чарт который достаточно точно бьется с моими предпочтениями - это если вдруг надоедает слушать одно и то же ( я человек который во времена cd-магнитол в машинах ездил 2 года с одним и тем же диском)
2. Скидка на такси. Вместе со скидкой от mastercard и кешбеком получить ~ 25% скидки приятно.
3. Вроде бы есть какие-то плюсы в beru но для меня не уловимы.

Mail.Combo
Купил ради 10% скидки в delivery. До короны через них заказывал наборы еды на неделю, выходило в плюс с одного заказа.

Ответить
3 комментария
0

Я рискую нахватать минусов за непопулярную точку зрения, но я поставил себе после этого поста Spotify, и у меня теперь вопрос: кто в здравом уме может им вообще пользоваться?

Создал плейлист.
1. Проматываю треки - мне говорят "нет друг, ты не можешь проматывать треки, только 6 штук в час"
2. Добавили кучу какого-то мусора в плейлист. Я не просил добавлять мне туда никакие треки, я хочу слушать те что мне нравятся.
3. Вообще получается что плейлист нельзя использовать как плейлист.
- воспроизведение - строго рандомное.
- конкретный трек включить нельзя
- нельзя скрыть рекомендации

Вообще ничего нельзя делать, только слушать рекомендации без возможности промотки. Такое себе Яндекс.Радио, может быть и с хорошими алгоритмами - но зачем?

Извините, но это не то что я жду от музыкального приложения.
Я хочу слушать свои треки, в том порядке в котором мне нравится.
Я хочу их спокойно листать взад-вперед и слушать одну песню несколько раз подряд.
А рекомендации я хочу слушать 1 раз в месяц когда нечего делать.

Ответить
28 комментариев
9

А что не так с Я.Музыкой?

Ответить
9 комментариев
–2

Я не плачу) Скачал пиратскую версию ВК. Слушаю музыку бесплатно и без рекламы. Не уверен насчёт того, что приложение абсолютно безопасное, но оно лучше, чем говноподелка мэйла.

Ответить
2 комментария
16

Достаточно однобокий вопрос, это как спросить: я не понимаю, кому-то реально нужен Мерседес в 2020 году, или кому-то реально нужна Лада в 2020 году? Да, люди разные, и у всех свои пожелания, предпочтения, вкусы. Спотифай - отличная площадка, одна из первых стриминговых платформ. 
Действительно нужна, многим.

Ответить
4

Я и так плачу. Если другой сервис будет лучше - перейду на него. Юзаю 3 мес. бесплатного Spotify, AM пока отключил.

Ответить
3

Рекомендации, эксклюзивный контент, вроде альбомов и подкастов, ну и три месяца на то, чтобы понять нравится сервис или нет. Все честно, мне кажется

Ответить
0

Подкастов в России не будет

Ответить
1 комментарий
2

Ага, лучше пердолиться с торрентами и самому плейлисты составлять, чем 169 рублей заплатить) А, можно диски еще покупать. Стоп, на дворе же 2020)

Ответить
1

Да, можно заплатить 169 рублей и не найти нужной музыки. А та, что найдешь, может в один момент исчезнуть. Например у меня исчезла композиция Dark Sector - Pure Power, хотя была. Вопрос - за что 169 рублей?

Ответить
2

прикинь, он нужен миллионам людей, и они за него, невообразимо конечно, платят

Ответить
1

Ну по рекомендациям я не заметил большой разницы с Яндексом, а вот то что музыки больше, это да.

Ответить
1

Да, готов. Больше из принципа не использовать яндекс и говномейл

Ответить
1

Тем кто и так платит 169 р за яндекс или эпл музыку или ещё...многим впринципе пофиг за какой сервис платить. Цена примерно одинаковая. А кто вообще не платит, будут стараться вообще не платить. Но и бесплатная подписка там вроде удобнее, чем у других. Сам же плачу только за Дизер тк там высокое качество, а мп3 можно и бесплатно слушать. Жду Тидал

Ответить
0

Чувак , ты в минусах, но я с тобой, искренне. Хотя ты заставил дохера народу поперхнуться смузькой.

Ответить
0

Раз уж тут ветка про 2020, зачем же вы пишете про смузи, это такой ... 2015-й, что ли. Пошутили бы хотя бы про зумеров или короновирус.

Ответить
1 комментарий
0

Я не понимаю. Кто то реально ведётся на дешёвые провокации в 2020 году? Если да, то зачем? Серьёзно хочешь объяснить? И ты готов тратить своё время, которое тоже стоит денег? 

Ответить
0

А что изменилось к 2020 году, что Спотифай вдруг устарел? Сам плачу за Эппл Мьюзик.

Ответить
0

Конечно, ради рекомендаций. Иначе можно с торрента накачать в удобный плеер.

Ответить
0

Что значит "готов платить"? Остальные сервисы бесплатные чтоли?

Ответить
0

Да это бессмысленно спрашивать, только минусов нахватаешься. Я более чем уверен что среди тех кто умпел в свое время купить Juicero - 95% были владельцы apple и у 95% был спотифай)

Ответить
0

Вы что то лучше моде предложить из российских сервесов?

Ответить
28
Ответить
22

Пользовался google music 3 года, перешёл на YouTube music (днище днищенское).

Пользовался Яндекс.Параша и Boom по полгода.

Купил Spotify и влюбился в него за полчаса буквально.

Управление музыкой с любого подключённого устройства.
Плавный переход между песнями.
РЕАЛЬНО круто работают рекомендации!!
Приложение-плеер на MacOS которое не жрет ресурсы.

Слушая плейлист/песню на компе, можно одним кликом продолжить слушать на телефоне, например, с того же места и без задержки при переключении! Я мечтал о такой функции и даже не знал, что ее уже сделали!
Сидишь такой работаешь за компом слушаешь плейлист, надо уйти из-за компа, но трек нравится/плейлист и что бы не искать его опять просто «клик» и он уже играет в телефоне! В рот мне ноги, Девид Блейн! Что ты делаешь?!

Огонь!

Тем кто не любит «попкорн музыку» советую попробовать спотифай!

Ответить
17

Я, человек простой, как Спотифай установил, сразу проверил, есть ли там песня Бутырки *Отсижу за чужие грехи*

Всё нормально, песня есть, годный сервис

Ответить
–1

А я, как непростой человек, полез проверять, доступен ли бесплатно Pink Floyd, в отличие от ))

Ответить
13

Spotify — это айфон в мире стриминга, этого достаточно для миграции.

Ответить
5

Айфон в мире стриминга – это Эппл Мьюзик

Ответить
15

Юзал Google Music, не нравился их деревянный интерфейс. Перешёл на Яндекс.Музыку где интерфейс удобней, но рекомендации отстой.
Оба сервиса со слабыми рекомендациями.

С удовольствием попробую Spotify.

Ответить
13
Ответить
1

Я смотрю только ютуб и слушаю музыку на ютуб мьюзик. Мне мейл, яндекс и спотифай не нужен. Зачем мне платить дополнительно, если я за 200 р. в месяц смотрю видосы и слушаю музыку без рекламы? Два в одном. 

Ответить
29

возьми с полки пирожок

Ответить
–15

Взял. А ты сиди, как дура, без пирожка. )

Ответить
15

А вас кто-то заставляет платить?

Ответить
0

Нет. (Удивлённо) Просто если без подписки, тогда смотри или слушай рекламу. Поэтому плачу, чтобы без рекламы пользоваться сервисами

Ответить
1 комментарий
4

Youtube music ужасен в плане удобства пользования.

Ответить
2

Да там интерфейс один в один спотифаевский)

Ответить
8 комментариев
0

Хз. Меня устраивает.

Ответить
11

У Яндекс.Музыки неплохая рекомендательная система по сравнению с Youtube.Music. Возможно у Spotify еще лучше. Я плачу скорее за то, чтобы у меня каждый день был интересный плейлист из музыки, которая мне понравится. Youtube.Music с этим не справляется и продолжает мне рекомендовать всякую дичь, которую я терпеть не могу (дизлайки на таких треках не работают, он все равно продолжает их подсовывать мне).

Ответить
11

Спасибо за статью, все забываю от Яндекс.Плюса отписаться. 

Ответить
9

У кого-то коленки уже трясутся ))

Ответить
2

Они давно таким занимаются

Ответить
0

Но теперь более активно и агрессивно. Скоро ЯМ подтянется.

Ответить
1 комментарий
2

С учётом того, что у Спотифая премиум на 3 месяца бесплатный, Вк-таки крохоборы. 

Ответить
1

Читатели Вэцэру познают таргетированную рекламу

Ответить
4

Несколько месяцев назад купил подписку на Яндекс музыку. Качество звука в наушниках (ATH M50x для дома и Shure 215 для улицы) плохое. Apple Music и Google play music тоже звучит плохо. Везде скудный битрейт. В итоге купил lossless подписку на Deezer. У плеера есть недостатки, но по качеству звука в стримминге просто нет равных. Ну и из минусов на Apple lossless звук не выдает, только aac. В итоге, послушав те же самые треки на андроиде и айпаде, понимаешь как ущербно играет второй.

Ответить
10

Уж сколько было слепых тестов стрминговых сервисов. Все говорят об одном, если вы по профессии не музкант, разницы вы не почуствуюете. Тем более на завявленном вами оборудовании.
P.S. Битрейт не самый главный фактор влияющий на восприятие качества музыки. 

Ответить
3

Странный вы человек) я пишу, что слышу разницу, вы пишите, что я ее не слышу. Я доверяю больше своему уху, чем комментарию незнакомого мне человека. Что не так с заявленным оборудованием? Многие профессионалы используют Аудиотехнику M50. Вы даже не поинтересовались какой у меня смартфон. Возможно у меня смартфон с выделенным цапом. Или я использую в паре со смартфоном внешний цап с усилителем. Ваш комментарий основан лишь на том, что вы прочитали где-то статью по слепые тестирования стримингов. Я их тоже читал, там совершенно непонятно какое оборудование используется для тестирования.

Ответить
9 комментариев
1

Попробуй Tidal hi fi подписку. Я дизер не слушал, но после тидала яндекс эпл гугл музыка жёстко режет уши из-за низкого битрейта. В тидале кстати очень стильное приложение, но там мало русской музыки. Что для меня конечно же плюс))

Ответить
1

Tidal не пробовал. Но полагаю будет играть одинаково с дизером. Последний выдает полноценный flac около 900 кбит/с. Ну и библиотека музыки у них достаточно обширная в плане русской. Хотя есть опять же не все. А вот плеер как-то кривовато в оффлайн-режиме работает. Нечасто, но бывает что между треками возникает пауза и плеер пишет, подожди сейчас все будет, я подгружаю данные. Чего он там подгружает, если все уже должно быть загружено давно)

Ответить
1

Tidal - огонь, но плейлистов мало, и рекомендации там конечно так себе. Особенно, когда рекомендует мне послушать альбомы, которые я уже добавил в избранные. Зато можно послушать лосслесс классику и джаз. Ну и хорошо, что в целом мне нравится репачок, и перекос на хип-хоп лично у меня не вызывает отторжения.

Ответить
0

В tidal бы еще такое же обилие плейлистов как в spotify

Ответить
0

В яндексе используют mp3, эпл - acc, гугл - видимо тоже не мп3. Я хз как ты заметил плохое качество на эпле, acc - несравнимо лучше мп3.

Ответить
0

Так он битрейтами меряет, думает что MP3 320, круче чем AAC 256 ))
Ничо, займется вопросом, поймет.

Ответить
7 комментариев
0

Единственный комент по делу. Спасибо!

Ответить
0

Там можно выбрать качество звука, как-то раз само переключилось на "хорошее", вместо "отличное". Подписка уже пара лет

Ответить
5

Пока что Apple Music для меня был самым удобным, потому что там популярные треки в альбоме отмечены звездочкой. Ни в Youtube Music, ни в Spotify - такого нет. Вот открываешь ты альбом новой группы и как тебе понять где здесь хороший трек, а где просто наполнители для альбома?

Ответить
7

У Яндекса есть тоже самое)

Ответить
2

Спасибо, надо будет их попробовать тоже

Ответить
2

Обратите внимание на индикатор справа – он как раз показывает, насколько трек популярен среди слушателей. И кажется, это более информативно, чем звездочки :)

Ответить
3

а откуда скрин? В вебе и мобильном приложении не вижу. ПК-версия?

Ответить
1 комментарий
1

В мобильной версии нет. Слушаю в основном с телефона в дороге

Ответить
0

Ещё заметил в этом Spotify очень много дублей артистов. Причём некоторые из них - без треков вообще, а где-то 1 альбом у одного артиста, остальные у дубля. Ощущение бардака.

Ответить
0

в принципе и у яндекса бывает и такой бардак но редко

Ответить
0

В дизере есть

Ответить
6

Спотифаю не придётся особо конкурировать в России, потому что его аудитория отличается от аудитории Я.Музыки, и всяких, прости Господи, Boom'ов контактовских. 

Я.Музыка в основном обслуживает молодую аудиторию, вкусовые предпочтения которой состоят из модной нынче в России музыки. Музыка остального мира и других жанров там представлена только в общих чертах. Тем, кто слушает моргенштерна, Спотифай действительно не нужен. Да им и ВК-подписка сойдет.

А вот всем остальным Спотифай - то что доктор прописал. 

Ответить
6

Проблем у Яндекс Музыки хватает и для кого-то они достаточно существенные:

1. Из 280 трэков добавленных в избранное прямо сейчас не доступны 10+, связано это с окончанием действия договоров с правообладателями. Здесь они постоянно работают над этим - так мне ответили в поддержке.
2. Скудная музыкальная база в сравнении с некоторыми конкурентами. Но с годами действительно Яндекс Музыка развивается, особенно если сравнивать на временном отрезке в 3 года.

При всё этом удобнее и приятнее приложения нет, их рекомендации действительно лучшие, а плейлисты не сбрасываются как у Apple, например)

Ответить
1

У Спотифай иногда тоже встречаются окончания срока договора, на старые инди записи малоизвестных групп.

Ответить
0

Принял, спасибо!

Ответить
0

В смысле сбрасываются плейлисты...?

Ответить
2

Сбрасываются свои плейлисты и треки добавленные/сохраннённые.
К примеру вы не оплатили или что-то делали со своей музыкой через itunes)
У меня и нескольких друзей так было, ну либо мы все криворукие.

Ответить
3

Киллер фича ЯМ - распознавание музыки, как в шазаме.  Для меня это важная функция, смотришь фильм, понравилась песня, распознал в ЯМ и сразу добавил себе в любимые треки. В споти этого нет. Да, конечно есть Шазам, скажете вы, но это, пардон, лишнее приложение на телефоне, а я хочу усе в одном)
Ну и в плане ux некоторые решения в Споти мне не нравятся. Самое тупое это когда заходишь на определенного исполнителя, хочется открыть все его треки, а там только 5 самых популярных, дальше ебись с альбомами и плейлистами сам. В ЯМ это удобнее сделано. 

UPD: ну и текста песен отсутствуют. Может я тупой и не нашёл?)

Ответить
7

Яндекс-музыка:
- В "Радио" в каждом жанре крутится штук 50 одних и тех же песен и без разницы что ты там себе лайкаешь и какие ползунки куда двигаешь. В конце года присылают жоповзрывательные письма: "вы послушали такую-то композицию 999 раз, такую-то 800". Ведь вполне можно подмешивать вразнобой песни исполнителей из этих крохотных списков, у большинства их за сотню, но нет, ешь что дают.
- Заставляет взлетать ноутбук на MacOS если вкладка с ним в браузере не закрыта другой вкладкой

Ответить
1

"Шазам, лишнее приложение на телефоне" да, но он практически лидер отрасли, скорей всего определят песни лучше других. Или там soundhound.
Лично мне лучше чтоб песня точно определилась) а уже потом я сам нажму на копку "открыть в..."
Кстати ни Shazam ни soundhound, не дают открыть найденную песню в яндекс музыке. возможно поэтому яндексу пришлось делать свою)

Или там soundhound. он вообще после определения песни, показывает текст и нужную строчку. (если есть)

Ответить
0

UPD: отсутствуют текста песен. Или я тупой и не нашёл?) 
UPD 2: у меня ЯМ с мегафоном не жрет трафик. Со Споти в этом плане туго. 

Ответить
0

В русской версии текста песен вроде еще нет, как и подкастов.

Ответить
0

"а там только 5 самых популярных"
Это самое логичное решение, когда показываются наиболее популярные треки, т.к. они формируют представление об артисте. Этого, как раз, ЯМ не достает

Ответить
0

В смысле "не достаёт"??? На странице всех исполнителей на ЯМ 5 самых популярных треков.

Ответить
0

Думал я один такой. Я 10 минут искал "все треки" сам и потом гуглил как найти. Для меня это мега разочерование, жутко неудобно. У меня это частый кейс - зайти на исполнителя и тыкать в разные песни, а не искать в каком она была альбоме

Ответить
3

Для меня выход Spotify - как глоток свежего воздуха. Мне нужен был полностью мультиплатформенный сервис, без привязки к экосистеме Apple и качественные подборки по моим предпочтениям.
Считаю, что Spotify именно как музыкальный сервис лучшее решение

Ответить
3

А какая у apple music привязка к экосистеме? iOS, Android, Mac, Win, Web. 

Ответить
0

Отсутствие webOS, Garmin, PlayStation приложений как минимум.
Да и приложения вне экосистемы не самые лучшие. Особенно веб версия

Ответить
3

Что меня бесит в Spotify, так это постоянная недоступность некоторых треков в альбомах. А иногда и целых альбомов.

А главное что у меня американский аккаунт и региональных ограничений быть не должно. Так что пошли они с таким подходом

Ответить
0

Это у всех такое

Ответить
0

Почему "не должно"? Часто правообладатели ограничивают доступность музыки определенными регионами.

Ответить
0

Ну тогда бы весь альбом был недоступен по региону.
Почему 1 трек-то? что за несправедливость ((

Ответить
2 комментария
3

Пользуюсь Спотифаем сутки. Нравятся рекомендации.  Действительно много такого, что Яндекс вообще никогда не предлагал.  Думаю, может там ничего нет? Несколько исполнителей и песен искала целенаправленно - все есть. Возникает вопрос, какого ж хрена, ты, тупой Яндекс, мне гоняешь сотню одних и тех же песен по кругу?
Не нравится слишком замудренный и неинтуитивный интерфейс у Спотифая, хотя может это вопрос привычки. Плюс, есть ощущение,  что Яндекс, все-таки даёт более качественный звук,  но это еще не факт, т.к. не игралась с эквалайзером.

Ответить

Комментарий удален

–12

у apple music до сих пор одна песня стоит $0.99?

Ответить
20

Конечно! Мы тут все миллионеры, платим в день 100-150 долларов за послушать музычку фоном на работе

Ответить
3 комментария
1

вы с айтюнсом путаете- где купил и навсегда

Ответить
1

 У вас на превью в телеграм посте у я. музыки 65 млн песен, а у спотифай 50млн. 
VC, я все понимаю, но вы серьезно?

Ответить
–4

вряд ли в spotify есть русские песни, дело может быть в этом?

Ответить
13

Они там есть и были даже до официального объявления работы в РФ

Ответить
1

Важно не количество,а качество.Я пользовался Я.Музыка около 2-х лет и могу сказать,что в Яндекс говна по типу простой нарезки стонов девочек из хентай или куча дерьмовых ремиксов,а также проблема постоянного исчезновения треков или недоступность их прослушивания.

Ответить
4

Пользуюсь около года. Ни разу такое говно не попадалось. И это при том, что я часто шерстю всякие андеграундные группы на предмет чего-нибудь новенького и незаезженного.

Ответить
1

Да:
Spotify заявляет о 50 млн треков
https://newsroom.spotify.com/company-info/
Яндекс в декабре 2019 года заявлял о 60 млн треков
https://vc.ru/media/96460
Последняя актуальная информация на июль 2020 года — 65 млн треков.

Ответить
0

Там 50+ миллионов. 

Ответить
2 комментария
0

причем в я.музыке нет того, что есть например в эпле и спотифае для меня.. Видать у них там куча ненужного говнеца

Ответить
–1

Да ну, не. Нет музыки в Spotify, значит она не существует.

Ответить
2

Музыку слушаю почти только в машине через Android Auto. ЯМ получше в плане рекомендаций, но в андроид авто не умеет без танцев с бубном. Пришлось пользоваться Гугл музыкой. Сервис "на отцепись" кривой интерфейс, кучи музыки нет, рекомендации так себе. Не бог весть какой меломан, но ищешь, например, в ГуглМ Rammstein, а хрен тебе.
С сегодняшнего утра перешел на Spotify и наступило счастье.

Ответить
2

Пользуюсь яндекс.музыкой полгода и сейчас ушел на спотифай.

Минусы яндекс:

1) скудная музыкальная библиотека
2) нет синхронизации между устройствами, в спотифай это есть. За 1 клик переключаю на любую колонку в доме + одновременно и в приложении трек играет и я могу им управлять.
3) спотифай есть отдельно приложение на макбук, тоже удобно
4) Топ 100 яндекса это просто позорнейшая помойка, треклисты рекомендуемые тоже слабые. Плейлист с алисой тоже по сути пустышка.

На мой взгляд в России у спотифай конкурент только яндекс, другие сервисы вообще не рассматриваю. Все мои друзья в адеквате перешли в спотифай в день запуска. 

Ответить
0

Подключил Яндекс.Плюс месяц назад. Не знаю что там на Я.М по рекоммендациям тут жалуются - первый плейлист был на 99% офигенный (русскую музыку не слушаю вообще никакую), в течение следующей недели из каждого плейлиста дня (50-60 треков) - 95% стабильно хорошо или отлично! оставшиеся 5% - средне - то есть в принципе могу послушать, могу нет и ни одного железобетонного фейла.

Аккаунт брал семеный - так супруге рекоммендации другие (и тоже ей прям зашли отлично). Плюс клевая фишка - семейный плейлист (то что должно понравится обоим) - тоже отлично.

Качество ставишь HQ и в машине (с неплохой акустикой) прям кайфуешь - разница с FLAC с УСБ (проигрывается родной медиасистемой) - прям минимальна.

Ну и Кинопоиск ХД, скидка на Такси и что то еще - всем пользуемся тоже.

Поэтому не представляю что дает Спотифай?

Ответить
4

Вот важный недостаток ЯМ. Иногда я слушаю джаз, иногда рок, а иногда инди . Слушаю в зависимости от настроения, но я никогда не  стану слушать сначала трек джаза, потом трек рока, а потом инди. ЯМ не различает жанры и включает все подряд. Как я понял, Споти создает несколько плейлистов и я могу выбрать то что мне нужно в конкретный момент. Если вы слушаете одинаковую музыку то ЯМ, может и ок. 

Ответить
0

там кнопок с плейлистами много:)  но мне настолько заходит плейлист дня что уже 2 месяца дальше и не тыкаю:) ну или если хочется отдельно что то найти - то поиск.

Ответить
–1

"Потенциальная аудитория россиян, платящих за музыкальные сервисы, — 32–35 млн человек"

Спасибо, потрачу деньги на что-нибудь другое.
И нет, не на бухло или курево, как обычно любят писать, когда заходит речь о платных подписках на что-либо.

Ответить
2

Не за что. Потрать.

Ответить
0

Спасибо за разрешение, чувачок

Ответить
2 комментария
1

Возможно я дебил, но где в сабже подписаться на подкасты?
А так да, не заметил преимуществ по сравнению с ЯМ

Ответить