{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Способы монетизации контента: неоднозначный опыт блог-платформ

Главная новость недели на vc.ru — это введение системы донатов для мотивации авторов. С 2016 года я наблюдаю за попытками стартапов и крупных брендов монетизировать уникальный контент, однако в большинстве своем это провальный опыт, который не стоит перенимать никому.

* Все нижеизложенное – это мое личное мнение, и я буду благодарна, если вы дополните мои наблюдения своим опытом.

Яндекс.Дзен и доход от показов рекламы

Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни читал статьи на Дзене. Это райское место для неэкпертного, развлекательного контента, качество которого мне лично напоминает ленту ВКонтакте.

Авторы Дзена могут монетизировать свой контент при условии, что у них есть как минимум 7 тыс. полных прочтений в неделю при средней продолжительности не менее 40 секунд. Затем Яндекс предлагает пользователю получать доход от кликов по рекламе в его блоге; сам контент, таким образом, не монетизируется в принципе. И кстати из 100 активных авторов только 6 в итоге получают какую-то прибыль.

В результате, шанс на доход есть только у тех ребят, кто пишет на массмаркетные темы.

Официальные данные об интересах аудитории Яндекс.Дзен Медиакит Яндекс.Дзен

Основной минус данной модели в том, что люди пишут не о том, в чем разбираются – а о том, что будут читать. В дополнение к этому, сама реклама в блогах зачастую не соответствует тематике и делает любой контент коммерческим. В итоге у читателя остается стойкое ощущение навязывания ненужных ему товаров и сервисов. А он всего-навсего хотел посмотреть на котиков.

Steemit, Golos.io и Commun: монетизация на блокчейне

Блокчейн-платформы первыми протестировали привлекательную модель монетизации, где каждый лайк – это донат. В начале был Steemit, затем появился его русскоязычный форк Golos.io, и вот теперь на этапе бета-тестирования находится Commun.

Суть проста: у каждого пользователя есть сила голоса (voting power), которая зависит от активности аккаунта и его участия в поддержании блокчейна. Чем выше сила голоса, тем больший донат получает автор после лайка.

В результате комьюнити разделилось на два полка: основателей проекта, которые одним голосом (upvote) могли задонатить 1000 долларов, и авторов, которые всячески пытались угодить создателям и публиковали либо максимально качественный, либо рекламный контент.

Но так продолжалось всего пару месяцев. Затем на Steemit хлынула волна новых авторов, которые строчили низкопробный контент в поисках наживы, основатели перестали участвовать в голосовании – и среднее вознаграждение за экспертный контент упало до нескольких центов.

И 4 года спустя что Golos, что Steemit – это мусорная яма с яркими историями успеха былых лет.

Раздел "Новое" блог-платформы Steemit.com

Patreon – блог-платформа с моделью подписок

А вот американская платформа Parteon (или ее русскоязычный аналог Boosty) – это как раз пример успешной модели монетизации. Автор сам решает, какой контент будет доступен бесплатно, а какой – только после оформления ежемесячной подписки.

Преимущество такой модели в том, что здесь огромный вес играет экспертность и уникальность. У автора есть стимул создавать хороший контент для своих подписчиков и "держать марку" в рамках профильной сферы, постоянно улучшая качество в зависимости от фидбэка аудитории.

Кстати, в отличии от Дзена, который забирает большую часть прибыли от показов рекламы в блоге автора, комиссия Parteon составляет от 5 до 12% в зависимости от доступного пользователю функционала.

Что касается применения модели подписок на русскоязычном рынке, здесь основная проблема заключается в неготовности людей платить за авторский контент. Хотя, учитывая растущую популярность стриминговых сервисов, это, вероятно, дело времени.

vc.ru и модель донатов

В целом, модель донатов жизнеспособна, хотя она, на мой взгляд, существенно уступает монетизации через подписки.

Причина в смещении фокуса: как только в блог-платформу вводится рандомная коммерческая составляющая, количество публикаций возрастает, а их среднее качество падает.

Сейчас в основе мотивации авторов лежит стремление к популярности: мы прокачиваем свое имя, формируем личный бренд – и поэтому делимся опытом бесплатно. Это отложенная конверсия в деньги. А вот многие новые участники, вероятно, будут рассматривать vc.ru именно как источник моментального дополнительного дохода.

Финансовая составляющая как инструмент поощрения зачастую приводит к нежеланному результату. И я искренне надеюсь, что история Дзена и Steemit не повторится с vc.ru.

Желаю вам как можно больше качественных статей.

PS. Если хотите поддержать – подписывайтесь лучше на мой Telegram-канал.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Igor Maslov

Недавно читал публикацию, где описывается отличное решение по подключению донатов доступное каждому https://vc.ru/crypto/136781-kak-pravilno-zapuskat-nagrady-polzovatelyam-na-primere-reddit-i-minter

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

В Дзене правила поменялись, насколько мне известно. Теперь надо 10 000 мин. набрать, чтобы на монетизацию выйти.
Здесь модель другая, вроде. Думаю, что качество не упадёт.

Ответить
Развернуть ветку
Stacy Muur
Автор

10 000 минут в месяц? Или в целом? Спасибо за апдейт, ознакомлюсь

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

В целом. Я помог одному автору за две недели набрать. Пока ждём подключение монетизации, ещё столько же набрали.
:-)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Осадчук

Нет, так же учитываются просмотров за неделю. 10000 минут просмотров за неделю. При этом все равно нужно, чтобы читатели задерживались не менее 40 секунд. Если читатель листал 39 секунд и закрыл, то его время не будет учтено. А ещё, Яндекс сам определяет длительность своей недели, у них она никогда не бывает 7 дней. Как наблюдаю - все статьи через 5 дней перестают учитываться! То есть, у вас есть крутая статья, или другой контент, он набирает популярность через 2-3 недели после публикации, но это уже не монетезируется. Единственное, что этот контент продолжает привлекать рекламодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Buzko

Вроде подписка на имейлы сейчас на пике, вроде сервисов Substack и пр.?

Ответить
Развернуть ветку
Stacy Muur
Автор

Да, и в целом модель подписок становится все популярнее у сервисов как альтернатива разовым платежам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда