Способы монетизации контента: неоднозначный опыт блог-платформ
Главная новость недели на vc.ru — это введение системы донатов для мотивации авторов. С 2016 года я наблюдаю за попытками стартапов и крупных брендов монетизировать уникальный контент, однако в большинстве своем это провальный опыт, который не стоит перенимать никому.
* Все нижеизложенное – это мое личное мнение, и я буду благодарна, если вы дополните мои наблюдения своим опытом.
Яндекс.Дзен и доход от показов рекламы
Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни читал статьи на Дзене. Это райское место для неэкпертного, развлекательного контента, качество которого мне лично напоминает ленту ВКонтакте.
Авторы Дзена могут монетизировать свой контент при условии, что у них есть как минимум 7 тыс. полных прочтений в неделю при средней продолжительности не менее 40 секунд. Затем Яндекс предлагает пользователю получать доход от кликов по рекламе в его блоге; сам контент, таким образом, не монетизируется в принципе. И кстати из 100 активных авторов только 6 в итоге получают какую-то прибыль.
В результате, шанс на доход есть только у тех ребят, кто пишет на массмаркетные темы.
Основной минус данной модели в том, что люди пишут не о том, в чем разбираются – а о том, что будут читать. В дополнение к этому, сама реклама в блогах зачастую не соответствует тематике и делает любой контент коммерческим. В итоге у читателя остается стойкое ощущение навязывания ненужных ему товаров и сервисов. А он всего-навсего хотел посмотреть на котиков.
Steemit, Golos.io и Commun: монетизация на блокчейне
Блокчейн-платформы первыми протестировали привлекательную модель монетизации, где каждый лайк – это донат. В начале был Steemit, затем появился его русскоязычный форк Golos.io, и вот теперь на этапе бета-тестирования находится Commun.
Суть проста: у каждого пользователя есть сила голоса (voting power), которая зависит от активности аккаунта и его участия в поддержании блокчейна. Чем выше сила голоса, тем больший донат получает автор после лайка.
В результате комьюнити разделилось на два полка: основателей проекта, которые одним голосом (upvote) могли задонатить 1000 долларов, и авторов, которые всячески пытались угодить создателям и публиковали либо максимально качественный, либо рекламный контент.
Но так продолжалось всего пару месяцев. Затем на Steemit хлынула волна новых авторов, которые строчили низкопробный контент в поисках наживы, основатели перестали участвовать в голосовании – и среднее вознаграждение за экспертный контент упало до нескольких центов.
И 4 года спустя что Golos, что Steemit – это мусорная яма с яркими историями успеха былых лет.
Patreon – блог-платформа с моделью подписок
А вот американская платформа Parteon (или ее русскоязычный аналог Boosty) – это как раз пример успешной модели монетизации. Автор сам решает, какой контент будет доступен бесплатно, а какой – только после оформления ежемесячной подписки.
Преимущество такой модели в том, что здесь огромный вес играет экспертность и уникальность. У автора есть стимул создавать хороший контент для своих подписчиков и "держать марку" в рамках профильной сферы, постоянно улучшая качество в зависимости от фидбэка аудитории.
Кстати, в отличии от Дзена, который забирает большую часть прибыли от показов рекламы в блоге автора, комиссия Parteon составляет от 5 до 12% в зависимости от доступного пользователю функционала.
Что касается применения модели подписок на русскоязычном рынке, здесь основная проблема заключается в неготовности людей платить за авторский контент. Хотя, учитывая растущую популярность стриминговых сервисов, это, вероятно, дело времени.
vc.ru и модель донатов
В целом, модель донатов жизнеспособна, хотя она, на мой взгляд, существенно уступает монетизации через подписки.
Причина в смещении фокуса: как только в блог-платформу вводится рандомная коммерческая составляющая, количество публикаций возрастает, а их среднее качество падает.
Сейчас в основе мотивации авторов лежит стремление к популярности: мы прокачиваем свое имя, формируем личный бренд – и поэтому делимся опытом бесплатно. Это отложенная конверсия в деньги. А вот многие новые участники, вероятно, будут рассматривать vc.ru именно как источник моментального дополнительного дохода.
Финансовая составляющая как инструмент поощрения зачастую приводит к нежеланному результату. И я искренне надеюсь, что история Дзена и Steemit не повторится с vc.ru.
Желаю вам как можно больше качественных статей.
PS. Если хотите поддержать – подписывайтесь лучше на мой Telegram-канал.
Недавно читал публикацию, где описывается отличное решение по подключению донатов доступное каждому https://vc.ru/crypto/136781-kak-pravilno-zapuskat-nagrady-polzovatelyam-na-primere-reddit-i-minter
В Дзене правила поменялись, насколько мне известно. Теперь надо 10 000 мин. набрать, чтобы на монетизацию выйти.
Здесь модель другая, вроде. Думаю, что качество не упадёт.
10 000 минут в месяц? Или в целом? Спасибо за апдейт, ознакомлюсь
В целом. Я помог одному автору за две недели набрать. Пока ждём подключение монетизации, ещё столько же набрали.
:-)
Нет, так же учитываются просмотров за неделю. 10000 минут просмотров за неделю. При этом все равно нужно, чтобы читатели задерживались не менее 40 секунд. Если читатель листал 39 секунд и закрыл, то его время не будет учтено. А ещё, Яндекс сам определяет длительность своей недели, у них она никогда не бывает 7 дней. Как наблюдаю - все статьи через 5 дней перестают учитываться! То есть, у вас есть крутая статья, или другой контент, он набирает популярность через 2-3 недели после публикации, но это уже не монетезируется. Единственное, что этот контент продолжает привлекать рекламодателей.
Вроде подписка на имейлы сейчас на пике, вроде сервисов Substack и пр.?
Да, и в целом модель подписок становится все популярнее у сервисов как альтернатива разовым платежам.