{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Amazon доминирует в электронной торговле

По оценкам журнала Internet Retailer, в 2018 году «Амазон» получил более 5 центов с каждого розничного доллара в США и 37 центов с каждого доллара, потраченного американцами на онлайн-покупки.

Год назад, в конце июля 2019 года, министр финансов США Стивен Мнучин высказал мнение, что Amazon «уничтожил индустрию розничной торговли в Соединенных Штатах» и что у компании практически нет конкурентов. Тогда же и Министерство Юстиции США заявило о недоверии к крупной технологической компании и к тому, как ритейлер добился рыночного могущества.

Нет ничего удивительного в том, что «Амазон» привлекает внимание контролирующих органов. Компания играет лидирующую роль в индустрии электронной торговли и занимает первое место в мире по выручке и рыночной капитализации.

Факторы роста

Вот основные факторы, способствующие высокому положению на рынке:

  • Программа лояльности Amazon Prime: всего за 13 долларов в месяц клиент получает бесплатную доставку в дополнение к выгодным предложениям на сайте, скидкам в сети супермаркетов органических продуктов, доступ к библиотекам музыки, фильмов и электронных книг и прочие преимущества.
  • Массивный объем данных, который Амазон собирает о покупателях.
  • Солидный маркетинговый бюджет: в 2019 году на долю «Амазона» пришлось 2% от мировых расходов на рекламу, что делает компанию крупнейшим рекламодателем в мире.
  • Онлайн-маркетплейс. «Амазон» предлагает миллионы наименований товаров.

В 2018 году американские потребители потратили 189 млрд долларов на покупку через «Амазон», включая собственные товары компании и товары продавцов маркетплейса. На долю компании приходится примерно 37% розничных онлайн-продаж в США.

Могучий маркетплейс

Успеху компании способствует растущее число продавцов и брендов: 58% валовой стоимости товаров, покупаемых в Amazon, было продано через его онлайн-маркетплейс.

В 2018 году в компании произошла так называемая чистка поставщиков. Амазон прекратил оптовые отношения со многими мелкими продавцами-посредниками, потому что на его маркетплейс вышли крупные бренды, включая Nike, Best Buy и Chico’s. Журнал Internet Retailer составляет Top-500 розничных торговых компаний: в 2018 году более трети этих компаний были представлены на «Амазоне». По оценке журнала, маркетплейс-торговцы продали товаров на 160 млрд долларов.

Компания наладила различные бизнес-линии с учетом каждого аспекта розничной торговли. Для продвижения своих продуктов продавцы охотно пользуются быстрорастущим рекламным бизнесом ритейлера Amazon Advertising. Также спросом пользуется сервис хранения и доставки Fulfillment by Amazon.

Но основной доход компания генерирует за счет того, что получает комиссию с каждой продажи, совершенной продавцами маркетплейса. Это вознаграждение ранжируется от 8 до 25 процентов в зависимости от товарной категории. Большинство наименований попадает под комиссию в 15%. Хотя Амазон не публикует данные о комиссионном доходе от продаж с маркетплейса, предполагается, что в 2018 году ритейлер заработал на комиссии примерно 24 млрд долларов, из них 16 млрд — в США.

Ритейл-гигант развивается и вне индустрии электронной коммерции: офлайн-магазины Amazon GO, услуги по рекламе, хранению и доставке, а также платформа Amazon Web Services, которая предлагает надежные, масштабируемые и недорогие сервисы облачных вычислений. Всё это приносит ему отличную прибыль.

Сложно поверить, что когда-то Джефф Безос начинал с интернет-магазина по продаже книг. Сейчас, спустя 26 лет, в компании работает 840 тысяч сотрудников, а слово «Amazon» ассоциируется с успехом.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Asf

Сервис у них на 5+ всегда быстро отправляют (товар, как понимаю,  зачастую на их складе) если есть premium-то отправка, в день покупки, причём зачастую не больше 2х дней на доставку. И с претензиями хорошо работают. 
С точки зрения продавца, возможно, 25% не гуманно, НО у этого маркетпоейса наиболее средний чек выше чем на том же ebay.
Жаль, только, что. Центров логистических в РФ нет,  как следствие - нет и присутствия =(
ИМХО Ozone по ассортиментом матрице и логистике (но тут делаем поправку на реалии РФ) ни к какое сравнение ......

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Можете статистику привести "наиболее среднего чека" амазона и ебея?

И, да, OZON пишется)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борис Юрьевич

Вы когда-нибудь играли в игру "Монополия"? Поиграйте.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Иванов

Леваки обязательно должны своим эмиссарам поручить в США создать профсоюз работников Амазона. Интересно, какой бы результат дала огромная забастовка работников складов этой фирмы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вы немного не понимаете, видимо.
Например, на европейском складе Амазона под Франкфуртом, который управляется ... не удивляйтесь, компанией Sony DADC, почти нет работников.
Там роботизированные линии стоят.
Бастовать тупо некому )

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Andrey Dolg

Вообще-то Безос не слабо так поддерживает деньгами "левых" и SJW-BLM. Как бы ту руку что кормит кусать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Озон!!! Я не слишком громко крикнул? Ваш озон идет на дно! Ладно он не ваш :)) Все адекватные люди это видят что озону с его "менеджерами" хана! Я хотел мои знакомые хотели отправлять продукцию на Озон, но увы он с осени начал ...ёвничать. Так что озон сам себя хоронит. И на его месте я бы сейчас продался валдберис за очень хорошие деньги, пока есть время. Потом будет поздно.
Вы еще сбермаркет вспомните :))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Нам очень жаль, что у вас сложилось такое мнение. Закрываться мы вовсе не собираемся, дела идут в гору.
С каждым днём к нам присоединяется всё больше и больше продавцов. Мы открываем больше новых пунктов выдачи, а также пересмотрели программу для наших партнёров, которые теперь смогут получать больше прибыли. И ещё много проектов ждут своего часа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kenig

Через 2-3 года в России будет аналог это Валдберис.
Он уже хоронит онлайн и оффлайн магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

Уже полно своих маркетплейсов в России - Ozon, который скопировал программу лояльности Амазон, вот только работает она не так эффективно и зачастую, что с подпиской, что без нее время ожидания одинаковое, единственное, что бесплатная доставка (и то заказ должен быть не меньше 999 рублей вроде, иначе не получится сделать заказ) и иногда скидки 10-15 процентов на какие то бытовые товары, но нужно отдать должное размерам нашей страны и то, что в наших реалиях не так легко и быстро слать посылки туда-сюда, как это легко делается, например, в Европе. Америка страна тоже не маленькая, но у них так полно складов, что комментирует размер страны, у нас пока что еще не все так налажено и большинство товаров все равно везут из Москвы. Плюс еще есть, как вы уже упомянули,  Валдберис и Беру от Сбербанка, так что конкуренция довольно большая и всем этим маркетплейсам нужно предлагать своим клиентам что-то особенное, например, ту же быструю доставку (быстрее чем у других маркетплейсов), чтобы клиенты оставались лояльны одному определенному маркетплейсу, а так карантин уже "насильно" сподвигнул многих людей пользоваться маркетплейсами и онлайн доставками продуктов, иностранцы этим пользуются уже довольно давно, многим людям понравилось то, что это легко и просто, плюс не нужно выходит из дома, таскать тяжелые пакеты, так что многие люди так и будут пользоваться маркетплейсами. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey K

Не факт, что они 2-3 года проживут.
У них цены давно обогнали оффлайн по большинству категорий.
ОЗОН убыточен, а у ВБ 50% ассортимента это однжда. Засчет этого он слабо, но прибылен. Покачто.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Каким образом? Оборот Валдберис чуть больше 0,5 % от розничной торговли в РФ. Оборот Амазона около 5 % от розничных продаж в США

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Интересно, что будет с прибылью в новых реалиях. С одной стороны самоизоляция и уверенный сдвиг в сторону онлайн покупок. С другой - обнищание людей в связи с потерей работы. 

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Не так все драматично в развитых странах, как в РФ.
К тому же, они тестируют новые форматы....
Думаю, не стоит за них переживать,  ну разве, что если Вы не прикупили акций на локальном хае)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Sfera project
Автор

Ярослав прав, переживать скорее стоит русским аналогом Amazon - Ozon, Wildberries и Беру, так как в России обнищание людей в связи с потерей работы более явное, чем, например, в той же Америке, хотя и там, естественно, многие начали испытывать финансовые трудности, но в Америке, например, у многих людей есть сбережения, так как у них культурой заложено, что всегда нужно откладывать на черный день, чтобы не остаться потом с голым задом и иметь возможность пережить потерю работу и относительно комфортабельно прожить тот период, пока не найдется новая работа. В России такой культуры, к сожалению, нет, у многих людей нет никаких накоплений, хотя, честно говоря, зачастую и откладывать то нечего. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Sidyakin

Господи, как же меня всегда веселит тема с "комиссия ХХ% - это слишком много". Ну, не пользуйся например? Это же не государственный акциз или типа того. А, ты не можешь не пользоваться, потому что там самая бешеная аудитория, топовая инфраструктура и самый удобный (вставьте что угодно, в случае с Амазоном как минимум фулфилмент). Ну, наверное, поэтому и такой процент? 
Если тебе больно, но ты все равно платишь - значит площадка заработала свой хлеб, потому что ты понимаешь, что с площадкой тяжело, а без площадки вообще смерть

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Парадигма торговых отношений меняется. Все уходит в сеть. Те кто этого не поймут останутся в конце паровоза. Оффлайн теперь нужен чтобы посмотреть и пощупать товар, а заказывается в онлайн.
Даже концепция продуктовых магазин через пару лет измениться.
Нет смысла бродить с тележкой между рядами. Все все равно постоянно берут одно и тоже. Так зачем тратить время. Поэтому тут два пути: Или курьер привозит "коробку" с продуктами или человек забирает коробку после работы.
И это неизбежно. 
Да и вообще формат "Еда по подписке" я думаю не за горами.
Мой Instagram: nikolay_kenig

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

:) стилистика Радищева всегда умиляет: "Сегодня Амазон ассоциируется с успехом". 
Но в целом масштаб потрясает, да. 
Остается дождаться новости о какой-нибудь группе хакеров из-под условного Урюпинска, которые накроют Амазон, как это сделали на днях с Garmin в соседней ветке ) Слишком большие атланты громко падают. И история показывает, что это происходит всегда.

А Безосу лайк, конечно. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Вовремя чистки в 2018 году Амазон чистил перекупов или всех включая мелких производителей?

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

Скорее всего в большинстве перекупов, так как, например, если сам Nike стал продавать свои продукты через Amazon, то необходимость в перекупщиках отпала автоматически, но, возможно, какие-то мелкие производители тоже пострадали (например, мелкие производители электроники), так как Best Buy стал пробовать свои товары через Amazon и предлагать более дешевые цены, чем мелкие производители, так что необходимость в них отпала. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Parfentcov

Амазону кого-то почистить - как "два пальца", каким бы ты хорошим партнёром ни был. После чистки ещё нужно долго доказывать, что "не верблюд", чтобы получить свои деньги. Эти "2%" - неплохая прибавка к общим показателям. 

Ответить
Развернуть ветку
Sfera project
Автор

К сожалению, для всех больших компаний уволить кого-то или уничтожить пару малых бизнесов - как два пальца, об этом то и переживают, например, министр финансов США Стивен Мнучин, да и многие другие, что Amazon «уничтожил индустрию розничной торговли в Соединенных Штатах», как и многие другие гигантские корпорации уничтожили свои индустрии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kenig

Вопрос к представителю Озон.
Что Вам мешает доставлять продукт в Мск в течении 24 часов? 
Я готов платить например 500р в месяц если буду знать что получу заказ в течении максимум 23ч 59мин.

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Товары, продаваемые не самим Озоном, а продавцами через Озон по системе FBS ( Fullfilment by seller, когда вы заказываете товар, который в момент заказа находится на складе продавца (не на складе Озон) в любом случае будут приходить через пару дней, т.к. продавцу нужно собрать заказы ( это 24 часа ) , отвезти на сортировочный центр, там их примут и отправят на основной склад Озон, ну а оттуда уже вам.

Товары, продаваемые со склада Озон, они доставляют быстро.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ozon

Добрый день, Николай. К минимальному времени доставки мы стремимся. Однако не всё возможно доставлять в такой короткий срок. Например, часть товаров продавцы хранят на своих складах и оттуда отправляют их к нам. В таких случаях время доставки порой увеличивается. Со своих же складов привозим заказы в среднем за 2 дня в Москву, за 3-5 дней в регионы.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Горюхин

Амазон просто монстр в электронных продажах)

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда