{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

"Сколько часов и рублей можно потерять на складе ..."

Автор статьи - Иван Уваров
Специалист департамента интеграции компании ОЛЛИ ИТ, г. Санкт-Петербург

Сохраняем репутацию, экономим нервы, избавляемся от дополнительных затрат

Наверное бесспорно, что каждый клиент вправе требовать получения товара вовремя и в полном соответствии с тем, что было заказано. Допустим, на складе быстро собрали весь заказ и вовремя загрузили машину. Однако клиент остался недоволен работой компании, да и компания, посчитав свои затраты, удивилась. Оказалось, что маршрут следования машины с грузом не был спланирован, да и грузы загружались в очередности их подготовки. Чтобы доставить нужный заказ клиенту, машину пришлось несколько раз перезагружать. И это типичная ситуация.

Или вот еще пример. Клиент оплатил товар и хочет вывезти его сам. Каждый раз персонал компании или проявляет чудеса терпения, чего нельзя сказать о клиенте, или, наоборот, переживает стресс. Раз клиент приехал, заказ надо быстро собрать и отгрузить. Все бросают свои дела и начинают обслуживать клиента. А тут подъехал еще один и тоже хочет быстро оплатить и сам все увезти.

И подобные примеры на неавтоматизированном складском комплексе проявляются слишком часто, чтобы их откладывать или игнорировать. Лишь правильная организация работы предприятия снимет все эти нервные перегрузки, потерю репутации перед клиентами, а в конечном итоге и потерю средств.

Основные проблемы неавтоматизированном складе

На составление отчетов и формирование документов уходит много времени.

Большое количество ошибок при ведении учета, что затрудняет дальнейшую работу с товарами и характеристиками.

Убытки, связанные с порчей товара, истечением срока годности.

Неэффективное расходование площади склада.

Невозможность получения актуальных данных товарооборота.

Поэтому первоочередной задачей и решением данных проявлений является организация адресного учета. Важно знать, что происходит на складе. Некоторые пытаются ограничиться остатками того, что еще хранится. С этой целью пытаются проводить инвентаризацию. Вот в одной компании, по словам ее директора, ее провели еще в январе. Но до сих пор никто не может сказать, что же и в каком количестве там есть, остатки до сих пор не занесены в информационную систему. Эффекта от инвентаризации никакого, если не считать затраты на ее проведение.

Преимущества систем неоспоримы и можно назвать ключевые причины, говорящие в их пользу:

· Возможность оптимизировать пространство, разместить больше товара на стеллажах. Возможность обеспечить оптимальный уровень складских запасов;

· Для обслуживания склада требуется меньше рабочей силы (основные затраты – расход электроэнергии);

· Минимальная вероятность возникновения ошибок, фиксация информации о товаре и его местонахождении, обеспечение бесперебойной отгрузки товаров;

· За счет автоматизации склада передвижение товаров внутри предприятия или от поставщика к покупателю совершается быстрее и с меньшими затратами. Составлять маршруты движений и перемещений товаров становится легче и эффективнее.

Техническое описание и преимущества решения

Правильная организация работы склада материально-технической продукции – это один из ключевых принципов бесперебойной работы промышленно-складского предприятия.

ОЛЛИ ИТ выделяет несколько самых актуальных проблем, с которыми сталкивается предприятие и успешное их решение.

Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкивается складское предприятие:

- низкая скорость работы склада;

- отсутствие точной информации о наличии и местонахождении товаров на складе;

- пересортица и ошибки при сборе заказов;

- невозможность инвентаризации без остановки работы склада;

- неуправляемость работы склада.

Успешно решать эти проблемы позволяет внедрение систем управления складом или WMS-системы (Warehouse Management System). WMS-система – это аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий полную автоматизацию и интеллектуальное управление складскими процессами.

Основные цели внедрения автоматизации складского учета:

- Эффективный автоматизированный учет на складе в режиме реального времени;

- Повышение точности и скорости работы складского комплекса;

- Минимизация или полное исключение количества ошибок при работе;

- Обеспечение прозрачности складского учета;

- Повышение эффективности складской площади;

- Контроль производительности ресурсов, склада и состояния складского запаса;

- Уменьшение фактических затрат на задействованные материально-технические и кадровые ресурсы.

Схема функционирования WMS-системы:

Краткое описание Warehouse Management System (WMS) - Программный состав системы:

- система управления складом;

- модуль интеграции с учетной системой заказчика.

Аппаратный состав системы:

Программное обеспечение системы автоматизирует управление складскими процессами, но оно может быть реализовано только на современном специализированном складском оборудовании.

- Метки со штрихкодом или RFID-метки. Каждому идентификатору соответствует запись в базе данных WMS, где зарегистрированы соответствующие характеристики товара и адреса хранения, что позволяет однозначно их идентифицировать по информации, полученной с меток. Метками маркируется весь товар и места хранения.

- Мобильные терминалы сбора данных. Для идентификации товаров и мест хранения используются мобильные терминалы сбора данных (ТСД) со встроенным сканером, позволяющие считывать закодированную на штрих-кодах информацию и получать её на экран терминала (Zebra, Newland, Datalogic).

- Оборудование для организации WiFi-сети. Оперативность и автоматический режим отражения операций в системе достигнуты при помощи беспроводного доступа по стандарту WiFi между ТСД и сервером.(Ubiquiti, Cisco, HP...)

- Принтеры для печати этикеток. (Zebra)

Данные по товарам загружаются из учетной системы в WMS. Сотрудник склада, оснащенный ТСД, выполняет с его помощью операции приема, отгрузки или размещения товара на складе. По WiFi-сети данные по операциям передаются на сервер, а далее поступают в учетную систему предприятия. Аналогичным образом может вестись и учет собственного оборудования.

Поэтапный подход ЗАО ОЛЛИ ИТ к проекту внедрения:

Первый этап:

1. Анализ проблем и задач, стоящих перед службой материально-технического снабжения

2. Детальная разработка технологии работы склада под управлением WMS

3. Настройка WMS и ее интеграция с системами заказчика

Второй этап:

1. Подготовка склада к внедрению WMS

2. Внедрение WMS-системы и поставка необходимого оборудования

Третий этап:

1. Запуск и ввод решения в эксплуатацию

Для компании ОЛЛИ ИТ автоматизация склада – не только технический проект, а один из способов эффективного решения бизнес-задач, стоящих перед предприятием-заказчиком. Именно от особенностей и нюансов работы организации зависит какая система управления складом и какая технология автоматической идентификации будут ему особенно актуальны и полезны.

ТОП программ складского учета:

. Торговля и склад. Рассчитан на крупный бизнес: промышленные предприятия, сетевые магазины, заведения общепита. 1С позволяет автоматизировать любую деятельность в предприятии.

Поддержка возможностей:

Раздельное ведение учета разных направлений.

Работа с маркированными товарами.

Автоматизация документооборота.

Ведение налоговой отчетности.

Таможенное сопровождение.

МойСклад. МойСклад — облачное ПО с широким набором функций. Войти в личный кабинет можно с любого устройства, в том числе с мобильных устройств. Данные пользователей хранятся на надежном хост-сервере, защищенном от хакерских атак.

Программа подходит для оптовых и розничных магазинов, для небольших предприятий. Малому бизнесу подходит бесплатный тариф, неограниченный по времени. Тариф рассчитан на торговые точки с одним сотрудником. Платные версии рассчитаны на любое количество точек и персонала.

- CloudShop. Сервис для складского учета товаров и контроля продаж. Рассчитана на малый или средний бизнес. CloudShop подходит для магазинов, складов, сферы услуг и общепита. ПО используется для учета остатков, списания товаров, отправки заказов поставщикам.

Поддержка возможностей:

Объединение позиций в группы

Ведение аналитики и отчетности.

Создание шаблонов ценников.

Контроль работы персонала

Как работает система маркировки товаров

Каждому товару присваивается уникальный код (базовые технологии – Data Matrix, RFID- метки или другие оптимальные виды маркировки), который производитель или импортер размещает на упаковке продукции. Цифровой код невозможно подделать благодаря криптографии. По сути, он является паспортом товара, с помощью которого можно проследить весь его путь: от завода до потребителя.

Перечень товаров с обязательной маркировкой:

Меховые изделия, фармацевтическая продукция, табачная продукция, молочная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, пять категорий товаров легкой промышленности, обувь, фотокамеры и вспышки.

Данный проект – значительный шаг вперед с точки зрения цифровизации всех процессов, связанных с импортом, внутренним производством и ритейлом. Система может быть легко адаптирована для любой категории товаров, что сокращает скорость подключения новых групп. Также стоит отметить, что маркировка – это дополнительный инструмент поддержки отечественного производителя, который сможет увеличить долю на рынке, нарастить объемы выручки после ухода импортеров, работающих с некачественным товаром и по серым схемам. Наконец, проект защищает всех участников рынка: от производителей и продавцов до покупателей, которые будут уверены в том, что они приобретают оригинальную, а не поддельную продукцию.

Компания ОЛЛИ ИТ предлагает современные решения и сервисы для автоматизации процессов учета маркированных товаров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда