{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я познакомился с цифровой трансформацией

«В организации будущего станут работать человек и собака: человек будет кормить собаку, а собака – не позволять человеку мешать работать машине» М.Григорьев, партнер Gartner RUS

Я 20 лет работаю в электроэнергетике – тяжелой и неповоротливой отрасли. Осознание необходимости большего, чем простая автоматизация бизнес-процессов, пришло после обучения на курсе «Цифровая трансформация» школы MACS – Moscow Advanced Communication School. Не реклама – просто делюсь впечатлениями!

Спикерами были профи с многолетним опытом IT-разработок: Максим Григорьев – партнер GartnerRUS, Екатерина Фроловичева – вице-президент, директор департамента информационно-технологических инноваций Газпромбанка, Дарья Верестникова – коммерческий директор SafeTech и другие.

Курс включал в себя много практики. Мы работали над сценариями цифровой трансформации, строили бизнес-модели и много дискутировали. Среди слушателей были специалисты с практическим багажом в разных отраслях. У каждого в профессиональной сфере назрели проблемы, решение которых они искали с помощью курса.

Цифровая трансформация, в отличие от автоматизации, не просто оптимизирует существующие бизнес-процессы, а создает новые бизнес-модели, идеи, продукты, целые сегменты рынка с помощью внедрения новых технологий. Как было раньше: при автоматизации IT разрабатывали сервисы, бизнес их покупал, но не вникал в технологии, а IT, в свою очередь, не пускали бизнес на свою территорию. Сегодня модель взаимодействия меняется. Команда из творческих, неравнодушных к проблеме людей с нужными знаниями и опытом все чаще собирается вместе для решения задач с применением информационных продуктов. Это называется краудсорсинг.

На рынке есть специализированные лаборатории, инкубаторы и акселераторы. В лабораториях ищут новые связи и зависимости между исследуемыми явлениями, применяют знания для совершенствования продуктов и процессов. В инкубаторах создают площадки для развития идей талантливых команд, поиска инвесторов и работодателей. Лаборатории и инкубаторы часто функционируют на базе университетов: МГУ, МФТИ, Стэнфордский Университет, бизнес-школы Сколково и др. Акселераторы запускают новые бизнесы, отслеживают перспективные стартапы с новыми продуктами, развивают их бизнес-модели, в частности, для внедрения в собственную компанию.

Краудсорсинг – малая часть новых знаний, но ее хватило, чтобы понять, насколько лучше результаты получаются при использовании новых подходов. В моем случае мы провели корпоративный краудсорсинг для создания прорывных IT решений для энергетиков. Эта форма взаимодействия оказалась эффективной, и, надеюсь, результаты не заставят себя ждать. С удовольствием расскажу, какие мы решили проблемы, какие инструменты у нас получились, поделюсь опытом их внедрения и первыми отзывами. Об этом напишу в одном из следующих постов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда