Мошенники создали 86 копий сайтов Delivery Club, «Яндекс.Еды» и других на фоне роста спроса на доставку в пандемию Статьи редакции

Копии бывают очень точными, с каталогами из сотен позиций, говорят специалисты по информбезопасности.

На фоне пандемии у российских сервисов доставки еды появилось большое количество мошеннических копий, пишет «Коммерсантъ».

С апреля 2020 года в рунете было создано 56 «клонов» сайта Delivery Club и как минимум 30 фишинговых копий сайтов «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды»; также подделывали «Утконос», «ВкусВилл» и «Перекрёсток», рассказал изданию ведущий аналитик Infosecurity a Softline Company Александр Вураско.

Специалисты по информационной безопасности также нашли фейковые интернет-магазины Samsung и «Ситилинк», добавил Вураско. Всего с начала 2020 года компания выявила свыше 200 подобных сайтов, они работают до сих пор, уточнил он.

Сайты мошенников практически полностью копируют оригинал: есть каталоги с сотнями позиций, списки ресторанов, опции доставки и оплаты заказа банковской картой, указывает издание.

Слово delivery в регистрации доменов стали использовать чаще, рассказал газете начальник отдела информбезопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд: в апреле таких доменов было 288 против 53 в феврале. Дрозд предполагает, что на сером рынке появилась качественная программа для копирования сайтов, поэтому число «клонов» растёт.

«ВкусВилл», «Яндекс.Еда» и «Ситилинк» добиваются блокировки таких сайтов, рассказали «Коммерсанту» представители компаний. Во «ВкусВилле», например, обнаружили клон, где продавали продукты компании по завышенным ценам, указывает газета. В «Сбермаркете» газете сообщили, что жалоб на «подделки» не получали, но ожидают роста фишинговых атак на фоне переноса сервисов в интернет.

В Delivery Club отслеживают появление сайтов-клонов и передают данные в службу безопасности, рассказал vc.ru представитель компании. Все сайты блокируются в течение суток, отметили в сервисе.

В мае 2020 года Delivery Club выполнил 5,5 млн заказов — это в три раза больше, чем годом ранее, говорили в компании.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Викторович

А всё почему? Потому что поколение Z разучилось даже название сайта писать в строке браузера.

Они теперь тупо пишут название сайта на русском языке в поисковике и тупо кликают на первую ссылку в выдаче

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Как интересно. Судя по минусам к этому посту, основная аудитория VC - поколение Z. Обиделось на меня, тк правда глаза колет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А минусовать за комментарий в духе «все бабы — дуры» могут только девушки? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

И баборабы ;)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Бабораб детектед ;) 

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда