Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру» и другие пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче

Поисковик с помощью виджетов, подключенных к сервисам «Яндекса», выдаёт результаты без перехода на отдельную страницу.

В закладки
Слушать

Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление «Яндексом» своим доминирующим положением, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на ФАС и компании.

Сервисы пожаловались на «колдунщика» — это интерактивный виджет в поисковой выдаче, который позволяет искать билеты, квартиры, объявления и показывает результаты запросы без перехода на отдельную страницу. При этом «колдунщик» находится в верху поисковой выдачи, а встроены в него только сервисы «Яндекса», пишет газета.

Объявление на vc.ru
Сервисы
Самая понятливая нейросеть: зачем нам рейтинг лучших NLP-систем и кто учит русскому языку англоязычные модели
Меня зовут Татьяна Шаврина, и я расскажу, как мы (команда AGI NLP Сбербанка) запустили проект Russian SuperGLUE…

В результате инструмент уводит пользователя на сервисы «Яндекса» и в обход общих правил ранжирования в поиске выдаёт не наиболее релевантный ответ, утверждают сервисы. Сам «Яндекс» исключил «переговорный способ разрешения конфликта», объяснили сервисы обращение к ФАС.

В «Яндексе» назвали инструмент мировым отраслевым стандартом.

Интерактивные ответы «Яндекса» не закреплены на первых позициях по умолчанию. Они появляются в результатах поисковой выдачи только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям. При этом в интерактивных форматах пользователи могут видеть ответы, не связанные с сервисами «Яндекса».

Кроме того, они отображаются на разных позициях выдачи в зависимости от множества различных факторов. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping, на которое ссылаются авторы заявления.

представитель «Яндекса»

Первым из-за виджетов «Яндекса» в ФАС в июне 2019 года пожаловался «Кассир.ру». Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», но другим сервисам отказано в использовании виджетом, даже за деньги, говорили в компании.

Тогда против виджетов высказались и другие сервисы. «Яндекс» провёл встречу Avito, ЦИАН, ivi, и другими и предложил им новый рекламный формат, визуально похожий на «колдунщиков».

В итоге не все захотели работать с новым рекламным форматом — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Максим Когтев", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ivi","avito"], "comments": 112, "likes": 70, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 148385, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Aug 2020 06:44:57 +0300", "is_special": false }
0
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
97

Вы не понимаете, виджет Яндекса можно удалить только вместе со всей поисковой выдачей (с) ЯОтмазки, из неопубликованного

Ответить
2

Если честно не понимаю о чем речь, в Яндекс поиске набрал недвижимость, их сервис 4-5 строкой, то есть даже после рекламной выдачи ещё 2-3 наиболее популярных выдает.
При этом лично мне, не присуще защищать Яндекс от слова совсем, но тут надо признать что обвинение безосновательное.

Ответить
11

Вероятно, у вас адблок скрывает виджет яндекса на первой строчке)

Ответить
0

Просто адблока недостаточно, он выдачу Яндекса не режет. Какой-нибудь uMatrix с кастомными настройками разве что... 

Ответить
3

Колдунщики прыгают туда-сюда постоянно. Сейчас по "купить квартиру в москве" после рекламы идет колдунщик Карт, потом колдунщик Яндекс.Недвижимости, потом Циан и Авито. Вполне понимаю последних.

Ответить
8

Запрос "форд фокус 3 отзывы владельцев все минусы и плюсы". Длинный, но это из подсказок.
1. Колдунщик "Люди ищут", где предлагают поискать "самая надёжная машина на вторичном рынке" и "форд фокус 2 отзывы владельцев все минусы". Очень релевантно.
2. Колдунщик Авто.ру
3. Колдунщик Яндекс.Эфир
4. Колдунщик Яндекс.Видео
5. Колдунщик Яндекс.Дзен
Потом начинается органическая выдача - Дром и Отзовик.
Пять (!) колдунщиков подряд. Ведущих не наружу. Яндекс не хочет никому отдавать трафик. Имеет право?

Ответить
9

Мировая проблема поисковиков общего назначения в том, что они неуклонно превращаются в помойку с нерелевантными ответами.  Превращаются не без помощи SEOшников всех градаций серого. И чем дальше - тем хуже. Проще пользоваться специализированными поисковиками внутри платформ: Авито, Букинг, Циан и т.д. Рыночек, удобство, релевантность  - все отрегулируют )

Ответить
0

Расскажи ка, как сеошники способствуют?

Ответить
3

Так как пластковые окна купить в москве недорого

Ответить
1

На русском можешь написать?

Ответить
1

Тогда бы не был понятен смысл того, что SEO сделали с контентом. Я на неделе искал "как положить ламинат", "как красить потолок" - весь серп заняли страницы ремонтных фирм с бесполезным текстом.

Ответить
2

Где тут хоть одна ремонтная фирма?

Ответить
0

Аналогично, прям сейчас проверил и выдаёт на 3 месте их сервис, а ЦИАН на 1 месте, вот жиж:

Ответить
1

У меня так.

Ответить
6

Да, это наша ошибка. Но исправить её уже нельзя, Колдунщика нельзя так просто взять и удалить © Ваш Яндекс

Ответить
2

И вообще мы зеркало рунета 

Ответить
1

тсссс а то колдунщик обидится вы что!!!

Ответить
4

Ну почему же Гугл пользуясь доминирующим положением запретил предустанавливать наши пистатые приложения в Андроид, пойдем ка мы ФАС (с) ЯИграютольководниворотаимнепох

Ответить
2

В нафиг никому не нужном Яндекс телефоне предустановлены их приложения

Ответить
0

Там Гугл вмешался в договоренность между вендором и Яндексом, пригрозив первому в случае работы с Яндексом отлучением от GCS, что превращает андроид в малофункциональное говно. Так что пример не очень удачный

Ответить
51

Недавно была статья на ту же тему.
https://vc.ru/seo/126312-kak-yandeks-perehvatyvaet-trafik-na-svoi-servisy

Все это полный буллщит, что Яндекс показывает свои виджеты там где они якобы релевантны. Он просто жрет выдачу уже первыми экранами, везде, где у него есть интерес в своих проектах. Экранами, Карл!

А контекст? Можно подумать он платит сам себе по конским ставкам за размещение собственного контекста на свои проекты.

И да, они только что жаловались на Гугл, что их приложения не включают в стандартный набор, а теперь заявляют, что их действия это хорошо и правильно. Нет не хорошо и нет не правильно. Гугл себе не позволяет подобного людоедского канибализма поискового трафика.

Ответить
11

Полностью согласен, все именно так. Отмечу, что при этом Яндекс "стреляет себе в ногу", теряя релевантность выдачи и ценность для пользователей. Гугл несколько больше думает о том, что их бизнес начинается и заканчивается пользователями. Я практически не пользуюсь поисковиком Яндекса - криво, косо, бесполезно....

Ответить
1

похоже на ситцуацию с интелом, который пользуясь отсутствием конкуренции, просрал все полимеры, так что теперь процы apple на 3 ггц работают быстрее чем интелы на 4 ггц

Ответить
0

Отчасти да, похоже... Но есть и дополнительный негатив, сама бизнес-модель поисковика общего назначения, всеобщей платформы дает сбой. Слишком много людей озадачено позицией в поисковой выдаче, слишком много от этого зависит.  Конкурентная борьба за места в выдаче ведется методами, в результате которых возникает нерелевантная помойка.  Отчасти это похоже на то, как в свое время в Yahoo "просрали полимеры"

Ответить
5

Реклама Яндекс.Услуг по всем запросам на 1 месте спец.размещения это прям то, чего не хватает пользователям. А особенно клиентам Я.Директа.

Ответить
5

Статья, на которую ссылка, как раз про Яндекс.Услуги. Там вообще ад-адище. Раньше они хотя бы покупали сервисы с контентом. Ну там Кинопоиск и прочее, а теперь просто сжирают, создавая клон и поедая их трафик, пользуюсь своим "доминирующим положением".

Ответить
0

С Google как раз сейчас разбирается комиссия на эту тему. Поэтому они тоже грешат этим. Забирают отзывы с Yelp и другую информацию с конкурентов и выдают сразу в выдаче у себя, убирая трафик на другие сервисы. Вопрос в том, будут ли у нас такие разборки, которые сейчас идут с Google, Apple, Facebook, Amazon. По ощущениям, только и будут разбираться разве что только с Яндексом. Mail таким не занимается.

Ответить
0

Видимо, у них байду пример для подражания, как для властей РФ сам Китай.

Ответить
0

Гугл позволяет себе даже больше, просто у гугла нет таких сервисов.

Ответить
0

Например? Что такого нехорошего позволяет себе Гугл?

Ответить
0

яндекс давно пора разделить как at&t. отдельно - поисковик, и отдельно - все кто мождет покупать рекламу у поисковика

ps: и поисковик национализировать LOL

Ответить
2

на футболку?

Ответить
12

Мы столкнулись с турбостраницами... вроде задумка интересная, но трафик убивает знатно. Пришлось отказаться

Ответить
36

Дико бесят эти страницы, там ещё с ходу даже не поймешь как на сайт попасть если тебе туда нужно. 

Ответить
1

Ещё и реклама вставляется в турбо-версиях страницы, когда на самом сайте рекламы нет

Ответить
0

Сама она туда не вставляется, её владельцы сайта вставляют, когда турбо-страницу создают

Ответить
0

я думала это у меня баг какой-то.. пыталась найти опцию чтобы отключить эти турбостраницы. а это оказывается норма.. 

Ответить
0

Под текстом турбо-страницы есть кнопка "читать на домен.ру" и ещё ссылка "Полная версия", если кнопка показалась подозрительной

Ответить
0

Турбо подходят только для информационных сайтов заточенных под рекламу. Мы сделали у себя чисто для галочки десяток страниц информационных, но коммерческие запросы вообще не вариант на турбо вести, сколько не тестировали

Ответить
1

Для информационных тоже не очень. Количество трафика вырастает после подключения, но доходы не увеличиваются при этом. Это мусорный трафик.

Ответить
3

У Вас трафик вырос, а у человека в начале треда наоборот убился. Новости в турбе реально удобно читать, но на сайт и правда хрен перейдешь. 

Ответить
0

Так можно же линковку делать в контенте? Разве нет? 

Ответить
12

Яндекс хочет сделать себя главной страницей всего, а всех остальных просто донорами контента. И ладно бы, но ведь иногда реально через все эти турбо колдунщики и рекламу тяжело найти что нужно и приходится ходить в гугел 

Ответить
14

Вы просто сразу используйте гугл

Ответить
7

Хороший прецендент, если ФАС очнется. Будет от чего отталуиваться остальным.

Ответить
6

Яндекс не монополист, есть Гугл у нас еще. Поэтому ФАС врядли что-либо сделает. Это выглядит, что у человека есть магазин и он в нем другой магазин рекламирует, а другим это не нравится.

2Gis тоже внутри себя развивает сервисы, собственно на него тоже можно пожаловаться.

Ответить
19

ФАС вряд ли что-то сделает совсем по другой причине. Они вообще редко что-то делают пока команды не поступит сделать.

Ответить
4

Двойные стандарты - когда надо, он вполне себе монополист, когда нет - нет. Да и ФАС должно не допускать появления монополий, а не только бодаться с уже сформировавшимися. Хотя, как сказано выше, они вообще не только лишь все, не все это могут...

Ответить
0

У него доминирующее положение, это хоть и не монополия, но тоже под ограничения попадают.

Ответить
1

Это да, но мне кажется ФАС  ничего не сделает с этой историей, тем более Яндекс уже предлагал подобный формат за деньги этим компаниям, которые им не воспользовались.

И ранее ФАС развалил сделку с такси "Везет", теперь мне кажется чуть полояльней будет какое-то время.

Как говорится "кнут и пряник".

Ответить
10

Новый офис сам себя не окупит.

Ответить
9

Яндекс меня вчера очень расстроил. Смотрю на Дзене видео, как растут львята. Вот первый день жизни, потом 3-недельный возраст, а потом "Вы только услышали про нашу уникальную ипотеку 0% на 12 месяцев, а ваше сердце кажется уже всё решило. Ипотека 0% на 12 месяцев. Переезжайте в заквартирию на пик точка ру".

Раньше рекламу посреди видео не пихали. Ладно она бы таргетированная была. А то с моими просрочками на 350 000 рублей какая ипотека?

Ответить
3

Т.е. до вчерашнего ЧП компания «Яндекс» тебя ничем не расстраивала? 😶

Ответить
0

Расстраивала, но не так сильно.

Ответить
3

Маркетолог от бога, норм пик пропиарили😙

Ответить
7

Опять Яндекс:) А когда-то это была передовая технологическая компания. А сейчас, в попытке, максимально заработать, монетизирует, все что можно и нельзя. К сожалению ни один успешный проект за границей Яндекс запустить не смог.

Ответить
5

Yango, например, в Израиле успешно работает. А вы говорите, не запустил.

Ответить
–3

Что именно?

Ответить
3

А из комментария не видно?

Ответить
0

А еще в прибалтике и скандинавских странах некоторых

Ответить
1

После периодов бурного роста наступают моменты сортировки ящиков с баблом, когда проще и интереснее скупать все, разгонять своими можностями, а там что-нибудь да выстрелит. Просто бизнес, ничего личного, просто экономика и капитализм.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Это иллюзия что экономический строй может быть панацеей, при другом строе все равно найдется много воров, обманщиков, монополистов, просто там это будет по-другому выражаться. Юридически все будет гладко, а на деле - нет, просто потому что мозг человека способен изобретать, и в частности - изобретать серые схемы, даже в сложных условиях.

Ответить
1

Ох ты ж ять, капитализм виноват, а при госплане так все расцветало кругом? Никаких застоев?

Ответить
0

Это про Сбербанк, да? :-) 

Ответить
0

Когда-то очень давно.
А со времён яндекс-бара стало все не очень. У Яндекса есть неплохие сервисы, но мало. 

Ответить
7

Если честно я никогда не понимал кто пользуется не Яндекс по поиск. Но выдача настолько засрана рекламой и не релевантна стала в итоге, что найти что-то сложно. Всё чаще пользуюсь гугл... И статистика друзей и знакомых говорит, что не одинок в своих размышлениях.
Я думаю они очухуются, когда доля их рынка поиска упадёт до 30% но это уже по факту будет поздно и скатится до уровня мейлов...

Ответить
0

Бабки важней, они понимают что рынок поиска они потеряют. Не понимаю только людей покупающих их акции которые даже дивиденды не платит. 

Ответить
0

Количество рекламы зависит от запроса. По коммерческим её правда много, но это как раз показатель успешности. На Гугле почти не покупают, потому что с неё толку нет, им не пользуются в отличие от Яндекса.

Ответить
7

Зачем юзать Яндекс в качестве поисковика? Помойка же напичканная люто-бешенно рекламой

Ответить
6

Ну тут согласен, турбостраницы, всякие вставки с Яндекс.Услуг и прочие вещи засрали выдачу так, что релевантные ответы на запросы теперь вообще где-то внизу.

Сам смысл поиска стал теряться. Раньше искалось эффективнее, чем сейчас. Саму основу, можно сказать, похерили.

Могу понять вставки рекламы с Яндекс.Директа (да и то, с увеличением количества реальный ответ на запрос пользователя даже не в поле зрения больше), а все остальное вообще не к месту.

Ответить
3

Яндекс можно понять. Они вкладывают в разработки не для того, что бы конкурентов рекламировать.
Другое дело, что должны быть альтернативные инструменты, для честной конкуренции на рынке, что бы у конечного пользователя был выбор.

Ответить
7

Это не конкуренты, это контент на бесплатном использовании которого они и строят свой бизнес.

Ответить
0

Всегда можно в robots.txt прописать:

User-agent: Yandex
Disallow: /

Но они же почему-то не делают так?)

Ответить
0

Выглядит красиво, а что это значит? У человека на их браузере не откроется сайт?
Я просто не прогер 

Ответить
0

Запрещает индексацию для поисковых роботов Яндекса. Яндекс перестанет добавлять новые страницы в индекс, а уже проиндексированные со временем выкинет. Соответственно, сайт нельзя будет найти через Яндекс.

Ответить
3

А выбор всегда есть. Не обязательно заходить в яндекс, чтобы перейти на циан тот же)

Ответить
1

Но и рекламодателей, которые тратят деньги в Яндекс.Директ тоже можно понять особенно в дорогих тематиках ( в той же недвижке). Они за клик тратят большие деньги, чтобы показаться над колдунщиками Яндекса. А "народный поисковик" в свою очередь хочет и деньги получать от директа, и колдунщиков впихивать своих.

Ответить
5

«Ничего личного, это просто бизнес». 

Но как же подгорает от лицемерия и двойных стандартов Яндекса. Одной рукой жаловаться и плакаться в ФАС на Гугл, что тот не даёт предустанавливать сервисы Яндекса на Андроиде. А второй рукой творить дичь в выдаче в пользу своих сервисов и говорить "Наша выдача. Что хотим, то делаем. Пилите свой поисковик.".

Ответить
2

Don't be evil, Yandex

Ответить
7

Don't be yandex, evil

Ответить
4

А майл со своей юлой молчит)
А почему она не «крутится за нас»? 😂😂

Ответить
3

Яндекс постепенно стремится монополизировать все диджитализируемые сферы бизнеса и воспроизвести их у себя в виде тематических сервисов, загоняя релевантный трафик с поиска к себе.
Иначе его (Яндекса) развитие остановится, по сути. 
Это не хорошо, и это не плохо. Это просто закон жизни крупных монополий.
Вряд ли ФАС тут поможет.

Ответить
1

Яндекс заперли в РФ ограничив иностранный капитал в нем, т.е. этого монстра для отечественного IT Путин выростил.

Ответить
3

Краткосрочные цели победили.

Ответить
2

яндекс все хуже и хуже.. 

Ответить
–2

А мне кажется, что тот кто дом построил, тот им и распоряжается. Никто ведь не мешал сделать нормальный поиск Майлу или Рамблеру. Или сделать продукт вместо тупого распила бабла Спутнику. И так-то если продукт хороший, то туда и напрямую отлично пойдут. Я, например, долгое время ходил напрямую в 2ГИС пока в один прекрасный момент Я.карты не стали лучше. И тут хоть закидай виджетами 2ГИСа поисковую выдачу по решению ФАС, пойду в Я.карты напрямую.

Ответить
4

Вам кажется :) есть такая вещь - как использование монопольного положения на рынке - чтоб два развитее вставать - это больше 30%. 

У X5 retail групп хватит ресурсов купить все мелкие магазины в Москве и задрать везде ценник - сами построили - сами и творим. При условии отсутствия свободных площадей - Вы будете переплачивать.

То, что делает Яндекс на рынке IT немыслимо не ни одном другом - и это вопрос именно к ФАС

Ответить
1

Те же Карты как раз не занимают монопольного положения, они и с 2Гис и с Гуглом очень долго конкурируют. (Технически есть ещё Эппл, но помолчим о нём.)

Ответить
0

А я хочу пожаловаться на монополию агрегаторов ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon в поиске. Они часто занимают больше двух позиций и сайту производителю или поставщику услуги невозможно пробиться выше.

Ответить
1

Хех, а я вот что-то не замечал у авито или иви, рекламу сервисов яндекса)

Ответить
1

Ну вот я тоже не понимаю, реклама друг друга – логично. Отсутствие рекламы у одного, но присутствие у другого – нечестно и что-то да, ни на авито, ни на циане, ни у кассы рекламы яндекса я ещё не видела.

Ответить

Комментарий удален

1

Пользуюсь Гуглом, в Яндекс лезу если нужно найти какой-нибудь пиратский контент, те же книги, картинки без вотермарк и прочую нужную, но платную хрень)

Ответить
0

Прикольно, я для этого Гугл и Утку использую) 

Ответить
1

Блин, ну крутая вообще позиция.
-Нам не нравится вот это!
-Ну давайте встретимся, что-то придумаем.
-Нет, нам всё равно не нравится, мы пока не можем на это согласиться, это во всём вы виноваты!

Ответить
0

Грета Тундберг рулит! 

Ответить
1

"Уж чья бы корова мычала..." Авито полностью зачистила рынок объявлений. В своём случае они об ограничении конкуренции не беспокоились.

Ответить
1

Крупные сервисы жалуются. А каково тогда мелким региональным сайтам? Поисковая выдача в поиске на мобиле начинается где-то с четвертого-пятого экрана))

Ответить
0

Яндекс не стисняется своей власти, и хочет больше

Ответить
0

Тут не давно Яндекс сам жаловался на Гугл в антимонопольную службу, а сам ни чем не лучше

Ответить
0

А ничего что поиск Яндекс принадлежит Яндексу и они могут делать с ним что хотят? Продвигать одни сервисы, выкидывать из поисковой выдачи другие. Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру» и все остальные, если их что-то не устраивает, могут взять и создать свою поисковую систему, и продвигаться в ней. Или им жаль вкладывать в это дело свои деньжата? 

Ответить
0

Причём здесь ФАС? Яндекс — не единственная поисковая система. Не нравится выдача — пользуйся другими поисковиками или создай свой. Кто тебе не даёт?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Яндекс будет жрать и дальше и больше это не поставщик трафика. Пора бы уже понять что циану и прочим нужно быть таким же "яндексом" по другому бизнес вести будет невозможно. 

Ответить
0

Я думаю им нужно начать плющить яндекс через иски и жалобы по дроблению бизнеса яндексом в сервисе яндекс такси и доставка: машины и курьеры одеты / брендированы в фирменный стиль, система заказов устроена как работодатель - сотрудник, отказываться нельзя, такси и курьеры работают исключительно на yandex и т. д. КОРОЧЕ: ПО МНЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И МИНФИНА ЭТО ВСЕ ПРИЗНАКИ ДРОБЛЕНИЯ БИЗНЕСА, о чем они говорят в своих письмах и офиц заявлениях. Если бы не крыша яндекса налоговая должна была оштрафовать всю эту камарилью на хулиарды, но по дроблению бизнеса кошмарит только мелкий бизнес.... :)))

Ответить
0

У вас всё намешано. Всё-таки отказываться нежелательно (но можно вообще отключить, и включить конкурента) — это не то же самое что нельзя. Фирменный стиль покупается за отдельные деньги и соглашения. Вообще сдельная работа — не признак трудовых отношений как говорит ВС.

Ответить
0

Не ври, отказываться от заказов нельзя, условия выполения заказа указывает не заказчик а "агрегатор". Отказ от фирменного стиля невозможен без убытков (фактически заказы приходить не будут) и т. д. И как я сказал это не у меня НАМЕШАНО это так налоговая, минфин и суды трактуют, только яндекс не трогают

Ответить
0

Буквально позавчера ездил на такси — белое, небрендированное. Давайте, расскажите мне про отказ без убытков. Вероятно, вы путаете причины, на заказы влияют куча факторов.

Ответить
0

Армяндекс-такси подпиливает расстояния своих говнокарт под спрос и предложение в час пик. О чём вы? Всё уже украдено до нас

Ответить
0

Эра свобод подходит к концу в будущем будет все яндекса в том числе и право на мысли о нем )

Ответить
0

Простите, а что такое Яндекс? Я просто из Украины... 
Но если без шуток, я могу с вами поделиться, как меняется жизнь людей без Яндекса, ВКонтакте, Одноклассников и прочих ресурсов. Без политики. Только пользовательский опыт.
Итак. На дворе был апрель 2017 года (чуть более 3 лет назад) и внезапно как гром среди ясного неба... Все средства массовой информации в Украине стали писать, что вот вот заблокируют основные российские ресурсы в Украине, готовьтесь к переходу на международные или украинские альтернативы. Поначалу это был шок, у многих же были рекламные аккаунты в Яндекс Директ, были страницы в ВК и ОК, почтовые ящики mail.ru - и все вдруг перестало работать. У меня был аккаунт в Директ и я практически был уверен, что и дальше смогу нормально работать через VPN, но не тут то было. То ли от злости, то ли от обиды, что у него забрали такой огромный рынок - Яндекс заблокировал все рекламные компании, не только у меня, но и у других рекламодателей. Предвкушая ваш вопрос - разумеется денег с баланса никто возвращать не собирался, но ещё большим удивлением стало то, что деньги нельзя было даже потратить на рекламу, открутить их в аккаунте и получить пользу. Ну да ладно, это мелочи. Нужно было двигаться дальше в условиях новой реальности.
Поначалу все бросились к vpn, слишком была огромная привязанность к страницам, группам, друзьям и прочим прелестям соц.сетей, но это было так не удобно, vpn лагал или просил денег за платную версию и я стал наблюдать, как постепенно один за одним люди стали переходить на международные ресурсы. И о чудо, они оказались не хуже российских предшественников. Основным поисковиком стал Google. Многие открыли для себя по новому Фейсбук, Твиттер, Instagram, стали более активно использоваться мессенджеры WhatsApp, Telegram, китайский Wechat, потому что если раньше общение могло происходить в чатах соц.сетей, то с блокировкой все перешли в мессенджеры и оказалось... что жить можно. Выбор есть и этот выбор огромен. И с одной стороны, я понимаю, что и гугл и фейсбук монополисты и это такое же зло, как и Яндекс, но с другой, когда я вижу, как их штрафуют на миллиарды антимонопольные комитеты разных стран, как их забрасывают судебными исками пользователи и постоянно мониторят их деятельность, становится легче и приятнее использовать эти сервисы.
К чему я это все веду. Жизнь после Яндекса существует! И второе не бойтесь открывать для себя, что-то новое, иногда нужно, что-то поменять чтобы развиваться и двигаться дальше.

Ответить

Комментарии