{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру» и другие пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче

Поисковик с помощью виджетов, подключенных к сервисам «Яндекса», выдаёт результаты без перехода на отдельную страницу.

Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление «Яндексом» своим доминирующим положением, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на ФАС и компании.

Сервисы пожаловались на «колдунщика» — это интерактивный виджет в поисковой выдаче, который позволяет искать билеты, квартиры, объявления и показывает результаты запросы без перехода на отдельную страницу. При этом «колдунщик» находится в верху поисковой выдачи, а встроены в него только сервисы «Яндекса», пишет газета.

В результате инструмент уводит пользователя на сервисы «Яндекса» и в обход общих правил ранжирования в поиске выдаёт не наиболее релевантный ответ, утверждают сервисы. Сам «Яндекс» исключил «переговорный способ разрешения конфликта», объяснили сервисы обращение к ФАС.

В «Яндексе» назвали инструмент мировым отраслевым стандартом.

Интерактивные ответы «Яндекса» не закреплены на первых позициях по умолчанию. Они появляются в результатах поисковой выдачи только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям. При этом в интерактивных форматах пользователи могут видеть ответы, не связанные с сервисами «Яндекса».

Кроме того, они отображаются на разных позициях выдачи в зависимости от множества различных факторов. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping, на которое ссылаются авторы заявления.

представитель «Яндекса»

Первым из-за виджетов «Яндекса» в ФАС в июне 2019 года пожаловался «Кассир.ру». Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», но другим сервисам отказано в использовании виджетом, даже за деньги, говорили в компании.

Тогда против виджетов высказались и другие сервисы. «Яндекс» провёл встречу Avito, ЦИАН, ivi, и другими и предложил им новый рекламный формат, визуально похожий на «колдунщиков».

В итоге не все захотели работать с новым рекламным форматом — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».

Материал дополнен редакцией
0
114 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Matroskin

Недавно была статья на ту же тему.
https://vc.ru/seo/126312-kak-yandeks-perehvatyvaet-trafik-na-svoi-servisy

Все это полный буллщит, что Яндекс показывает свои виджеты там где они якобы релевантны. Он просто жрет выдачу уже первыми экранами, везде, где у него есть интерес в своих проектах. Экранами, Карл!

А контекст? Можно подумать он платит сам себе по конским ставкам за размещение собственного контекста на свои проекты.

И да, они только что жаловались на Гугл, что их приложения не включают в стандартный набор, а теперь заявляют, что их действия это хорошо и правильно. Нет не хорошо и нет не правильно. Гугл себе не позволяет подобного людоедского канибализма поискового трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Реклама Яндекс.Услуг по всем запросам на 1 месте спец.размещения это прям то, чего не хватает пользователям. А особенно клиентам Я.Директа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matroskin

Статья, на которую ссылка, как раз про Яндекс.Услуги. Там вообще ад-адище. Раньше они хотя бы покупали сервисы с контентом. Ну там Кинопоиск и прочее, а теперь просто сжирают, создавая клон и поедая их трафик, пользуюсь своим "доминирующим положением".

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда