Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру» и другие пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче

Поисковик с помощью виджетов, подключенных к сервисам «Яндекса», выдаёт результаты без перехода на отдельную страницу.

Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление «Яндексом» своим доминирующим положением, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на ФАС и компании.

Сервисы пожаловались на «колдунщика» — это интерактивный виджет в поисковой выдаче, который позволяет искать билеты, квартиры, объявления и показывает результаты запросы без перехода на отдельную страницу. При этом «колдунщик» находится в верху поисковой выдачи, а встроены в него только сервисы «Яндекса», пишет газета.

В результате инструмент уводит пользователя на сервисы «Яндекса» и в обход общих правил ранжирования в поиске выдаёт не наиболее релевантный ответ, утверждают сервисы. Сам «Яндекс» исключил «переговорный способ разрешения конфликта», объяснили сервисы обращение к ФАС.

В «Яндексе» назвали инструмент мировым отраслевым стандартом.

Интерактивные ответы «Яндекса» не закреплены на первых позициях по умолчанию. Они появляются в результатах поисковой выдачи только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям. При этом в интерактивных форматах пользователи могут видеть ответы, не связанные с сервисами «Яндекса».

Кроме того, они отображаются на разных позициях выдачи в зависимости от множества различных факторов. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping, на которое ссылаются авторы заявления.

представитель «Яндекса»

Первым из-за виджетов «Яндекса» в ФАС в июне 2019 года пожаловался «Кассир.ру». Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», но другим сервисам отказано в использовании виджетом, даже за деньги, говорили в компании.

Тогда против виджетов высказались и другие сервисы. «Яндекс» провёл встречу Avito, ЦИАН, ivi, и другими и предложил им новый рекламный формат, визуально похожий на «колдунщиков».

В итоге не все захотели работать с новым рекламным форматом — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».

Материал дополнен редакцией
0
114 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Если честно не понимаю о чем речь, в Яндекс поиске набрал недвижимость, их сервис 4-5 строкой, то есть даже после рекламной выдачи ещё 2-3 наиболее популярных выдает.
При этом лично мне, не присуще защищать Яндекс от слова совсем, но тут надо признать что обвинение безосновательное.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Gn

Ну почему же Гугл пользуясь доминирующим положением запретил предустанавливать наши пистатые приложения в Андроид, пойдем ка мы ФАС (с) ЯИграютольководниворотаимнепох

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Matroskin

Недавно была статья на ту же тему.
https://vc.ru/seo/126312-kak-yandeks-perehvatyvaet-trafik-na-svoi-servisy

Все это полный буллщит, что Яндекс показывает свои виджеты там где они якобы релевантны. Он просто жрет выдачу уже первыми экранами, везде, где у него есть интерес в своих проектах. Экранами, Карл!

А контекст? Можно подумать он платит сам себе по конским ставкам за размещение собственного контекста на свои проекты.

И да, они только что жаловались на Гугл, что их приложения не включают в стандартный набор, а теперь заявляют, что их действия это хорошо и правильно. Нет не хорошо и нет не правильно. Гугл себе не позволяет подобного людоедского канибализма поискового трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Полностью согласен, все именно так. Отмечу, что при этом Яндекс "стреляет себе в ногу", теряя релевантность выдачи и ценность для пользователей. Гугл несколько больше думает о том, что их бизнес начинается и заканчивается пользователями. Я практически не пользуюсь поисковиком Яндекса - криво, косо, бесполезно....

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Львов

Реклама Яндекс.Услуг по всем запросам на 1 месте спец.размещения это прям то, чего не хватает пользователям. А особенно клиентам Я.Директа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Zlygastev

С Google как раз сейчас разбирается комиссия на эту тему. Поэтому они тоже грешат этим. Забирают отзывы с Yelp и другую информацию с конкурентов и выдают сразу в выдаче у себя, убирая трафик на другие сервисы. Вопрос в том, будут ли у нас такие разборки, которые сейчас идут с Google, Apple, Facebook, Amazon. По ощущениям, только и будут разбираться разве что только с Яндексом. Mail таким не занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Видимо, у них байду пример для подражания, как для властей РФ сам Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Гугл позволяет себе даже больше, просто у гугла нет таких сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bulat Ziganshin

яндекс давно пора разделить как at&t. отдельно - поисковик, и отдельно - все кто мождет покупать рекламу у поисковика

ps: и поисковик национализировать LOL

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs
Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

на футболку?

Ответить
Развернуть ветку
Кавказ Глазами Туриста

Мы столкнулись с турбостраницами... вроде задумка интересная, но трафик убивает знатно. Пришлось отказаться

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Дико бесят эти страницы, там ещё с ходу даже не поймешь как на сайт попасть если тебе туда нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Fanis Sagdeev

Турбо подходят только для информационных сайтов заточенных под рекламу. Мы сделали у себя чисто для галочки десяток страниц информационных, но коммерческие запросы вообще не вариант на турбо вести, сколько не тестировали

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ЯжПрограммист

Яндекс хочет сделать себя главной страницей всего, а всех остальных просто донорами контента. И ладно бы, но ведь иногда реально через все эти турбо колдунщики и рекламу тяжело найти что нужно и приходится ходить в гугел 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

Вы просто сразу используйте гугл

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Хороший прецендент, если ФАС очнется. Будет от чего отталуиваться остальным.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Яндекс не монополист, есть Гугл у нас еще. Поэтому ФАС врядли что-либо сделает. Это выглядит, что у человека есть магазин и он в нем другой магазин рекламирует, а другим это не нравится.

2Gis тоже внутри себя развивает сервисы, собственно на него тоже можно пожаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Яндекс меня вчера очень расстроил. Смотрю на Дзене видео, как растут львята. Вот первый день жизни, потом 3-недельный возраст, а потом "Вы только услышали про нашу уникальную ипотеку 0% на 12 месяцев, а ваше сердце кажется уже всё решило. Ипотека 0% на 12 месяцев. Переезжайте в заквартирию на пик точка ру".

Раньше рекламу посреди видео не пихали. Ладно она бы таргетированная была. А то с моими просрочками на 350 000 рублей какая ипотека?

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Т.е. до вчерашнего ЧП компания «Яндекс» тебя ничем не расстраивала? 😶

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Черняев

Маркетолог от бога, норм пик пропиарили😙

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Опториус

Опять Яндекс:) А когда-то это была передовая технологическая компания. А сейчас, в попытке, максимально заработать, монетизирует, все что можно и нельзя. К сожалению ни один успешный проект за границей Яндекс запустить не смог.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Yango, например, в Израиле успешно работает. А вы говорите, не запустил.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Леонид Барышников

После периодов бурного роста наступают моменты сортировки ящиков с баблом, когда проще и интереснее скупать все, разгонять своими можностями, а там что-нибудь да выстрелит. Просто бизнес, ничего личного, просто экономика и капитализм.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Карфаген должен быть разрушен

Когда-то очень давно.
А со времён яндекс-бара стало все не очень. У Яндекса есть неплохие сервисы, но мало. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Че Гевара

Если честно я никогда не понимал кто пользуется не Яндекс по поиск. Но выдача настолько засрана рекламой и не релевантна стала в итоге, что найти что-то сложно. Всё чаще пользуюсь гугл... И статистика друзей и знакомых говорит, что не одинок в своих размышлениях.
Я думаю они очухуются, когда доля их рынка поиска упадёт до 30% но это уже по факту будет поздно и скатится до уровня мейлов...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Количество рекламы зависит от запроса. По коммерческим её правда много, но это как раз показатель успешности. На Гугле почти не покупают, потому что с неё толку нет, им не пользуются в отличие от Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Зачем юзать Яндекс в качестве поисковика? Помойка же напичканная люто-бешенно рекламой

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Ну тут согласен, турбостраницы, всякие вставки с Яндекс.Услуг и прочие вещи засрали выдачу так, что релевантные ответы на запросы теперь вообще где-то внизу.

Сам смысл поиска стал теряться. Раньше искалось эффективнее, чем сейчас. Саму основу, можно сказать, похерили.

Могу понять вставки рекламы с Яндекс.Директа (да и то, с увеличением количества реальный ответ на запрос пользователя даже не в поле зрения больше), а все остальное вообще не к месту.

Ответить
Развернуть ветку
Наглый Кот

Яндекс можно понять. Они вкладывают в разработки не для того, что бы конкурентов рекламировать.
Другое дело, что должны быть альтернативные инструменты, для честной конкуренции на рынке, что бы у конечного пользователя был выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Это не конкуренты, это контент на бесплатном использовании которого они и строят свой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Глотов

А выбор всегда есть. Не обязательно заходить в яндекс, чтобы перейти на циан тот же)

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Но и рекламодателей, которые тратят деньги в Яндекс.Директ тоже можно понять особенно в дорогих тематиках ( в той же недвижке). Они за клик тратят большие деньги, чтобы показаться над колдунщиками Яндекса. А "народный поисковик" в свою очередь хочет и деньги получать от директа, и колдунщиков впихивать своих.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гришин

«Ничего личного, это просто бизнес». 

Но как же подгорает от лицемерия и двойных стандартов Яндекса. Одной рукой жаловаться и плакаться в ФАС на Гугл, что тот не даёт предустанавливать сервисы Яндекса на Андроиде. А второй рукой творить дичь в выдаче в пользу своих сервисов и говорить "Наша выдача. Что хотим, то делаем. Пилите свой поисковик.".

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Don't be evil, Yandex

Ответить
Развернуть ветку
Den Kasyanov

Don't be yandex, evil

Ответить
Развернуть ветку
Felix Makarov

А майл со своей юлой молчит)
А почему она не «крутится за нас»? 😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Яндекс постепенно стремится монополизировать все диджитализируемые сферы бизнеса и воспроизвести их у себя в виде тематических сервисов, загоняя релевантный трафик с поиска к себе.
Иначе его (Яндекса) развитие остановится, по сути. 
Это не хорошо, и это не плохо. Это просто закон жизни крупных монополий.
Вряд ли ФАС тут поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс заперли в РФ ограничив иностранный капитал в нем, т.е. этого монстра для отечественного IT Путин выростил.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bylym

Краткосрочные цели победили.

Ответить
Развернуть ветку
Сабина Уразова

яндекс все хуже и хуже.. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

Вам кажется :) есть такая вещь - как использование монопольного положения на рынке - чтоб два развитее вставать - это больше 30%. 

У X5 retail групп хватит ресурсов купить все мелкие магазины в Москве и задрать везде ценник - сами построили - сами и творим. При условии отсутствия свободных площадей - Вы будете переплачивать.

То, что делает Яндекс на рынке IT немыслимо не ни одном другом - и это вопрос именно к ФАС

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Наилевич

А я хочу пожаловаться на монополию агрегаторов ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon в поиске. Они часто занимают больше двух позиций и сайту производителю или поставщику услуги невозможно пробиться выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lynn

Хех, а я вот что-то не замечал у авито или иви, рекламу сервисов яндекса)

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

Ну вот я тоже не понимаю, реклама друг друга – логично. Отсутствие рекламы у одного, но присутствие у другого – нечестно и что-то да, ни на авито, ни на циане, ни у кассы рекламы яндекса я ещё не видела.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
НеМосков

Пользуюсь Гуглом, в Яндекс лезу если нужно найти какой-нибудь пиратский контент, те же книги, картинки без вотермарк и прочую нужную, но платную хрень)

Ответить
Развернуть ветку
Феофан Буйный

Прикольно, я для этого Гугл и Утку использую) 

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

Блин, ну крутая вообще позиция.
-Нам не нравится вот это!
-Ну давайте встретимся, что-то придумаем.
-Нет, нам всё равно не нравится, мы пока не можем на это согласиться, это во всём вы виноваты!

Ответить
Развернуть ветку
Феофан Буйный

Грета Тундберг рулит! 

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Dendê

"Уж чья бы корова мычала..." Авито полностью зачистила рынок объявлений. В своём случае они об ограничении конкуренции не беспокоились.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

Крупные сервисы жалуются. А каково тогда мелким региональным сайтам? Поисковая выдача в поиске на мобиле начинается где-то с четвертого-пятого экрана))

Ответить
Развернуть ветку
Артур Алиев

Яндекс не стисняется своей власти, и хочет больше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кусты

А ничего что поиск Яндекс принадлежит Яндексу и они могут делать с ним что хотят? Продвигать одни сервисы, выкидывать из поисковой выдачи другие. Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру» и все остальные, если их что-то не устраивает, могут взять и создать свою поисковую систему, и продвигаться в ней. Или им жаль вкладывать в это дело свои деньжата? 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Причём здесь ФАС? Яндекс — не единственная поисковая система. Не нравится выдача — пользуйся другими поисковиками или создай свой. Кто тебе не даёт?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Я думаю им нужно начать плющить яндекс через иски и жалобы по дроблению бизнеса яндексом в сервисе яндекс такси и доставка: машины и курьеры одеты / брендированы в фирменный стиль, система заказов устроена как работодатель - сотрудник, отказываться нельзя, такси и курьеры работают исключительно на yandex и т. д. КОРОЧЕ: ПО МНЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И МИНФИНА ЭТО ВСЕ ПРИЗНАКИ ДРОБЛЕНИЯ БИЗНЕСА, о чем они говорят в своих письмах и офиц заявлениях. Если бы не крыша яндекса налоговая должна была оштрафовать всю эту камарилью на хулиарды, но по дроблению бизнеса кошмарит только мелкий бизнес.... :)))

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

У вас всё намешано. Всё-таки отказываться нежелательно (но можно вообще отключить, и включить конкурента) — это не то же самое что нельзя. Фирменный стиль покупается за отдельные деньги и соглашения. Вообще сдельная работа — не признак трудовых отношений как говорит ВС.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Бахмутов

Армяндекс-такси подпиливает расстояния своих говнокарт под спрос и предложение в час пик. О чём вы? Всё уже украдено до нас

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эра свобод подходит к концу в будущем будет все яндекса в том числе и право на мысли о нем )

Ответить
Развернуть ветку
Visityx Visityx

Простите, а что такое Яндекс? Я просто из Украины... 
Но если без шуток, я могу с вами поделиться, как меняется жизнь людей без Яндекса, ВКонтакте, Одноклассников и прочих ресурсов. Без политики. Только пользовательский опыт.
Итак. На дворе был апрель 2017 года (чуть более 3 лет назад) и внезапно как гром среди ясного неба... Все средства массовой информации в Украине стали писать, что вот вот заблокируют основные российские ресурсы в Украине, готовьтесь к переходу на международные или украинские альтернативы. Поначалу это был шок, у многих же были рекламные аккаунты в Яндекс Директ, были страницы в ВК и ОК, почтовые ящики mail.ru - и все вдруг перестало работать. У меня был аккаунт в Директ и я практически был уверен, что и дальше смогу нормально работать через VPN, но не тут то было. То ли от злости, то ли от обиды, что у него забрали такой огромный рынок - Яндекс заблокировал все рекламные компании, не только у меня, но и у других рекламодателей. Предвкушая ваш вопрос - разумеется денег с баланса никто возвращать не собирался, но ещё большим удивлением стало то, что деньги нельзя было даже потратить на рекламу, открутить их в аккаунте и получить пользу. Ну да ладно, это мелочи. Нужно было двигаться дальше в условиях новой реальности.
Поначалу все бросились к vpn, слишком была огромная привязанность к страницам, группам, друзьям и прочим прелестям соц.сетей, но это было так не удобно, vpn лагал или просил денег за платную версию и я стал наблюдать, как постепенно один за одним люди стали переходить на международные ресурсы. И о чудо, они оказались не хуже российских предшественников. Основным поисковиком стал Google. Многие открыли для себя по новому Фейсбук, Твиттер, Instagram, стали более активно использоваться мессенджеры WhatsApp, Telegram, китайский Wechat, потому что если раньше общение могло происходить в чатах соц.сетей, то с блокировкой все перешли в мессенджеры и оказалось... что жить можно. Выбор есть и этот выбор огромен. И с одной стороны, я понимаю, что и гугл и фейсбук монополисты и это такое же зло, как и Яндекс, но с другой, когда я вижу, как их штрафуют на миллиарды антимонопольные комитеты разных стран, как их забрасывают судебными исками пользователи и постоянно мониторят их деятельность, становится легче и приятнее использовать эти сервисы.
К чему я это все веду. Жизнь после Яндекса существует! И второе не бойтесь открывать для себя, что-то новое, иногда нужно, что-то поменять чтобы развиваться и двигаться дальше.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда