{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру» и другие пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче

Поисковик с помощью виджетов, подключенных к сервисам «Яндекса», выдаёт результаты без перехода на отдельную страницу.

Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление «Яндексом» своим доминирующим положением, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на ФАС и компании.

Сервисы пожаловались на «колдунщика» — это интерактивный виджет в поисковой выдаче, который позволяет искать билеты, квартиры, объявления и показывает результаты запросы без перехода на отдельную страницу. При этом «колдунщик» находится в верху поисковой выдачи, а встроены в него только сервисы «Яндекса», пишет газета.

В результате инструмент уводит пользователя на сервисы «Яндекса» и в обход общих правил ранжирования в поиске выдаёт не наиболее релевантный ответ, утверждают сервисы. Сам «Яндекс» исключил «переговорный способ разрешения конфликта», объяснили сервисы обращение к ФАС.

В «Яндексе» назвали инструмент мировым отраслевым стандартом.

Интерактивные ответы «Яндекса» не закреплены на первых позициях по умолчанию. Они появляются в результатах поисковой выдачи только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям. При этом в интерактивных форматах пользователи могут видеть ответы, не связанные с сервисами «Яндекса».

Кроме того, они отображаются на разных позициях выдачи в зависимости от множества различных факторов. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping, на которое ссылаются авторы заявления.

представитель «Яндекса»

Первым из-за виджетов «Яндекса» в ФАС в июне 2019 года пожаловался «Кассир.ру». Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», но другим сервисам отказано в использовании виджетом, даже за деньги, говорили в компании.

Тогда против виджетов высказались и другие сервисы. «Яндекс» провёл встречу Avito, ЦИАН, ivi, и другими и предложил им новый рекламный формат, визуально похожий на «колдунщиков».

В итоге не все захотели работать с новым рекламным форматом — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».

Материал дополнен редакцией
0
114 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey

Я думаю им нужно начать плющить яндекс через иски и жалобы по дроблению бизнеса яндексом в сервисе яндекс такси и доставка: машины и курьеры одеты / брендированы в фирменный стиль, система заказов устроена как работодатель - сотрудник, отказываться нельзя, такси и курьеры работают исключительно на yandex и т. д. КОРОЧЕ: ПО МНЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И МИНФИНА ЭТО ВСЕ ПРИЗНАКИ ДРОБЛЕНИЯ БИЗНЕСА, о чем они говорят в своих письмах и офиц заявлениях. Если бы не крыша яндекса налоговая должна была оштрафовать всю эту камарилью на хулиарды, но по дроблению бизнеса кошмарит только мелкий бизнес.... :)))

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

У вас всё намешано. Всё-таки отказываться нежелательно (но можно вообще отключить, и включить конкурента) — это не то же самое что нельзя. Фирменный стиль покупается за отдельные деньги и соглашения. Вообще сдельная работа — не признак трудовых отношений как говорит ВС.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Не ври, отказываться от заказов нельзя, условия выполения заказа указывает не заказчик а "агрегатор". Отказ от фирменного стиля невозможен без убытков (фактически заказы приходить не будут) и т. д. И как я сказал это не у меня НАМЕШАНО это так налоговая, минфин и суды трактуют, только яндекс не трогают

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Буквально позавчера ездил на такси — белое, небрендированное. Давайте, расскажите мне про отказ без убытков. Вероятно, вы путаете причины, на заказы влияют куча факторов.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда