DuckDuckGo предложил снизить долю Google на рынке США на 20%, разрешив пользователям Android выбирать поисковик

К DuckDuckGo обратились антимонопольные службы, которые проводят расследование в отношении Google.

Американская компания DuckDuckGo, которая конкурирует с Google на рынке мобильного поиска, предложила уменьшить долю «дочки» Alphabet, давая владельцам Android-устройств возможность выбирать поисковик по умолчанию, пишет Axios.

В августе 2020 года DuckDuckGo опубликовала результаты опроса 12 тысяч жителей США, Великобритании и Австралии, согласно которому 24%, 24% и 17% из них не установили бы поиск Google, если бы у них была опция выбора.

По расчётам DuckDuckGo, дополнительное меню с настройками позволило бы снизить долю Google на рынке мобильного поиска в этих странах на 20%, 22% и 16% соответственно. Сейчас, по данным компании, она составляет 95%, 98% и 98% в США, Великобритании и Австралии.

По данным Statcounter на июль 2020 года, доля Google в глобальном мобильном поиске составляет 95,37%, в США — 95,04% (у DuckDuckGo — 1,52%).

В начале июня 2020 года основатель DuckDuckGo Габриэль Вайнберг сообщил изданию о запросе антимонопольных служб, которые интересовались возможностью ограничить доминирование Google в рамках расследования в отношении компании, указывает Axios.

«Наша цель — предоставлять бесплатные сервисы, которые помогают людям и позволяют бизнесу снижать расходы; а также усиливать многообразие и конкуренцию», — рассказал изданию представитель Google.

Google разработала операционную систему Android, которая установлена на 80% смартфонов по всему миру, напоминает издание. Поисковые инструменты Google встроены в операционную систему.

Владельцы Android-устройств в Евросоюзе уже получили опцию выбора поисковика, отмечает Axios: в 2018 году местный регулятор оштрафовал Google на $5 млрд за ограничения на предустановку приложений в смартфонах.

В отношении Google и других крупных ИТ-компаний США проводится антимонопольное расследование, связанное с их доминированием в интернете. В конце июля глава компании Сундар Пичаи выступил перед Конгрессом США, где, в частности, отвечал на вопросы о сборе данных пользователей и их использовании для показа рекламы.

5.2K5.2K открытий
53 комментария

Наконец-то. Переходите на DuckDuckGo - пользуюсь больше года, хороший поисковик. Монополия Google уже утомила, уже не говоря о том, что они вовсю собирают пользовательские данные.

Ответить

1.что плохого в сборе данных?
2. Почему Гугл в своих же сервисах должен предлагать своих конкурентов?

Ответить

А толку? Утки покупают выдачу у тех же гуглов-яндексов

Ответить

хрен со сбором данных. А вот то, что они забивают первые две страницы рекламой, фильтруют все, что их левая нога захочет - это да. Я уже давно юзаю бинг и дакдак параллельно, иначе фиг чего найдешь. Гугл уже конкретно не торт, на глазах скурвился.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нихуя утка мочит. Я думал они какой-то полудохлый опенсорс.

Ответить

У DDG так-то всратый поиск, даже при том, что я пользуюсь им только на английском. Ну, то есть статью в Википедии по точному названию он еще найдет, а вот нечеткий поиск по ключевым словам вообще не релевантный. Каждый раз удивляюсь когда эту какашку кто-то пиарит.

Ответить