ВТБ и «Ростелеком» запустили сервис для оценки спроса и потоков клиентов — он поможет выбрать место для кафе или рекламы Статьи редакции
Это один из первых проектов совместного предприятия компаний в сфере обработки больших данных.
- «Платформа больших данных» (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома») запустила сервис на основе машинного обучения (Auto ML) для прогнозирования спроса, потока клиентов и других факторов, сообщили vc.ru в компании. Сервис поможет бизнесу принимать решение о расположении торговой точки, офиса, рекламных объектов и так далее.
- Сервис уже работает в 50 крупных городах России, он позволяет оценить площадки площадью 500 на 500 метров. Платформа собирает и сопоставляет 170 слоев обезличенных данных из банковской сферы, телеком и цифровых сервисов партнёров.
- Платформу уже тестируют «Магнит» и оператор наружной рекламы Russ Outdoor. Она также может быть полезна застройщикам, владельцам кафе и другого бизнеса и другим, считают партнёры. Сейчас компании прорабатывают разные тарифы, чтобы сервис подошёл и малому, и крупному бизнесу, уточнили в ВТБ.
- Геоаналитику для размещенеия рекламы и открытия точек также предлагает, в частности, «2ГИС». Сервис позволяет получить карту с данными о конкурентах, количестве поисковых запросов, домов и так далее.
1
показ
1.9K
открытий
"Платформа собирает и сопоставляет 170 слоев обезличенных данных из банковской сферы" - транзакции по картам или терминалам оплаты анализирует?
Раз проект совместный, то скорее всего источником данных являются не только транзакции по картам или терминалам.
Скорее всего, в рамках проекта "склеиваются" данные из двух источников:
1) Берутся данные по географическому распределению абонентов, получаемому от сотового оператора, подконтрольного "Ростелекому" (Теле2 и возможно некоторые MVNO)
2) Берутся данные по платёжным транзакциям (или из процессинга ВТБ или даже из онлайн-касс ВТБ / Ростелекома).
На основании такой склейки данных можно построить аналитику: сколько людей в какое время и в каких точках/маршрутах проходят, и сколько людей на маршруте/в точке сколько денег на что-то тратят. Также возможна некая аналитика по платёжеспособности проходящей по маршруту аудитории (исходя из прихода/остатка денежных средств).
Где сейчас мне лучше открыть кафе?
Ответ: нигде.
А вот сервис этот помог бы вам найти точку для кафе с минимальной убыточностью! Эх, прогадал ты...
Ну как говорится, мы заботимся о безопасности ваших персональных данных.
Персональные данные тут не причем, единственные ваши персональные данные это ФИО и Документы, а на остальное уже не персональное.
Если по моим передвижениям или транзакциям можно понять что это я, то это ПД.
См. 152-ФЗ статья 3 пункт 1
1) персональные данные - любая информация прямо или косвенно относящаяся к определяемому физ лицу (субъекту персональных данных)
К вам данные которые используется никак не относятся, они относятся к тому, с чем ты взаимодействуешь, то есть относительно точек соприкосновения, а не вас.
Все транзакции передаться в зашифрованном виде, как банку, так и клиенту. Единственное как тебя можно опознать - это по маркеру мобильного устройства или подписи БК в момент транзакции.
Но гугл, Эпл или другие сервисы их не передают никому, и они хранятся на устройстве пользователя и в Сервисах платежей. Если карта физическая, то у нее есть своя подпись, но понять ты это или не ты, пока не взять оригинал данных невозможно.
То есть если перефразировать - это к вам не относиться. А относиться либо к компании или месту где осуществляется взаимодействие с точками сбора данных.
Речь в статье идёт о 170 маркерах, вы думаете там кроме списка покупок с банковского терминала ничего не анализируется?
Там собирается столько данных, что можно уточнить где вы находитесь в данный момент, от триангуляции сотового сигнала до вай-фай ловушек, которые детектят данные телефона.
Даже если они собирают каждый маркер отдельно и обезличенно, потом всеравно все это по какому-нибудь ключу собирается в один объект, и сегментируется для выявления потребительских привычек по категориям. Иначе данные как товар были бы бесполезны.
Маркер = точка сбора.
Если вас это раздражает, не делайте этого и все. В чем проблема?
Сами след оставляете же. К слову все о чем вы говорите делает именно ваш смартфон)
Пользуйтесь наличкой, окажитесь от электроники и будет вам счастье, ну или эпл, они хоть данных поменьше передают.)))
А то о чем вы говорите, пока так и не ясно, как вы это связали с законом о персональных данных. Это ведь относиться к устройству, а не к вам.
А по секрету, маркетинг и без устройств отлично работал .
Ну я согласен, просто в стране где довольно посредственно работает правовая система у нас слишком слабые законы, при нормальных наказаниях и люди бы боролись за свои права, а то подавать в суд чтобы какого-нибудь Юрика оштрафовали на десятки тысяч рублей это смешно.
Ну и начинали вы с того что они собирают не персональные данные, а это не так.
Мы сами частенько ломаем голову как обезличить те или иные вещи, чтобы можно было работать без рисков)
Чисто технически и Юридически, по ФИО или название ООО не обязательно можно определить личность/организацию, пока там не будет номер идентификационный, по этому фактически данные изначально обезличены.
По этому это не подходит под закон о персональных данных, так же как и IMEI телефона и его другие идентификационные номера к персоне не имеют отношения. В этих законах есть исключения, например автомобильный номер является косвенно идентификационным номером "Лица", но его публично можно показывать и транслировать.
Логика в этом проста - если ты взаимодействуешь с чем то или кем то публично, то это уже не "Личное/персональное", но косвенно касается лица и не конфиденциальное. В отличие от личных документов Физического лица.
PS. В США это не так, телефон покупается на ФИО, и уже является собственностью которая подходит под законы о персональных данных.