Разработчик Fortnite добавил в игру покупки в обход механизмов App Store и Google Play — и осудил правила Apple Статьи редакции
«Доступ к прямой оплате должны иметь все разработчики».
Компания Epic Games добавила опцию оплаты в мобильной версии игры Fortnite, которая позволяет покупать V-bucks (виртуальные деньги) или другие товары прямо внутри игры с помощью банковской карты или PayPal. При этом пользователь получает скидку на покупку.
Если оплачивать покупки через App Store и Google Play, стоимость остаётся неизменной. «Когда игроки оплачивают покупки с помощью сервисов Apple и Google, взимающих непомерные 30%, никакой экономии нет. Если компании уменьшат свои комиссии, Epic вернёт разницу игрокам», — заявили в компании.
В разделе FAQ Epic Games указала, что добавила альтернативную возможность оплаты покупок, чтобы помочь игрокам сэкономить деньги, отмечает The Verge. Обновление доступно не во всех странах, где есть Fortnite. Например, России нет в списке.
«Apple разрешает тысячам приложений в App Store оплату товаров напрямую, в их числе популярные Amazon, GrubHub, Nike SNKRS, Best Buy, DoorDash, Fandango, McDonalds, Uber, Lyft и StubHub. Мы считаем, что доступ к прямой оплате должны иметь все разработчики», — подчеркнули в Epic Games.
- Противостояние между Epic Games и магазинами приложений длится давно. В 2018 году разработчик игр отказался загружать Android-приложение Fortnite в Google Play, выложив его только на своём сайте.
- В 2020 году Epic Games поддержала критику App Store. Глава компании Тим Суини заявил, что Apple не имеет права брать комиссию с других компаний «просто потому, что она выпустила iPhone».
- В конце июля глава Apple Тим Кук выступил на слушаниях в Конгрессе США, где отвечал на вопросы о возможных злоупотреблениях компании в рамках анимонопольного расследования. ЕС начал антимонопольное расследование практик Apple из-за Apple Pay и комиссий App Store.
- В августе к критике компании присоединилась Facebook: ей пришлось выпустить игровой сервис Facebook Gaming для iOS в усечённом виде из-за требований платформы, к тому же Apple неоднократно «браковала» приложение.
Комментарий недоступен
Лол, Кек, Чебурек.
Для того что бы выпустить приложение в App Store, разработчик платит каждый год 100$. Apple не держит сервера Фортнайта, а лишь дает доступ к скачиванию иконки из своего магазина. Почему иконки? Потому что после запуска, игра скачивает весь свой кеш с серверов Epic Games. Так что более чем 100$ за размещение ссылки в своем магазе нет смысла платить.
Ну Apple же несёт расходы по разработке платформы, её рекламе и т.д. Согласен, что Fortnite и без их магазина вполне себе успешна, но для многих маркет это ещё и ключ к большой аудитории.
Но это не должно ебать Epic Games. Они заплатили ту сумму, которую у них затребовали при публикации. А именно 100$.
Или приезжая на заправку, я должен платить на 30% больше только потому, что у АЗС новые красивые раздвижные двери и терминалы с бесконтактной оплатой?)
Если тебе разрешают стоять на этой заправке и торговать антифризом - да, должен. Не нравится - иди на обочину. А, там никто останавливаться не хочет...
Очень плохой пример. Придумайте что-то более логически лучше. Пока что вы описали совершенно другую вещь...
Почему другую? Они деньги зарабатывать в AppStore пришли.
Можете выше почитать про мой пример с холодильником. Он более точный.
Они хотели бы зарабатывать деньги без апстора, разместив файл с игрой на своем сайте
Нет, на машинах от Эпл там никто остановиться НЕ МОЖЕТ
Они дают тебе за 100$ быть разработчиком и получать возможность размещать приложение. Когда ты платил эти самые 100$, ты соглашался на условия этого самого магазина. Плата в 30% от in-app purchase, это цена за миллиард устройств, которые Apple поддерживает и обеспечивает. Ты же в свою очередь за это не платишь. Отношения разработчик и Apple прозрачны. Ты не узнаешь это неожиданно после подписания договора.
Окей. in-app purchase хорошая штука для инди. Проблема в данном случае, что Apple душит всех кто не пользуется этой функцией. Почитайте подробнее про Spotify и Netflix, и недавный скандал с каким-то почтовым сервисом вродей. "Hey" или как-то так назывался. Эта проблема вскрывается уже не первый раз и не одной компанией.
Потому что эти компании хотят получить аудиторию и ничего не платить. Это по вашему справедливо? Epic Games не приходит к Sony и не говорит - «Хей, почему вы забираете 30%?», хотя ситуации одинаковые.
Нет, ситуации разные. Epic Games оплачивает весь онлайн игроков. Напомню что на PS4 для игры по сети нужна подписка. Для игроков Фортнайт ее нет.
Ее нет для всех Free to Play игр. Это правило PSN.
В Фортнайте есть платная PVE кампания. И именно PVE ачивки отображается в профиле пользователя. Технически Фортнайт это платная игра с бесплатным Батл Роялем.
Нет, Fortine Battle Royal - бесплатная и именно она имеет успех. Другая продается за деньги и называется она - Fortnite: Save the World.
И все это в одном клиенте. И все же батл рояль это сетевой режим классической игры анонсированной в 2011 году и вышедший уже после релиза основой игры.
А какая разница что он также был и там? Это отменяет факт того, что там они не просят убрать 30%? Выдумывание про то что они платят за онлайн, вообще смешно. Sony вообще не обеспечивает их серверами для игры, кроме дистрибуции. Все крутится также у Epic Games. Вопрос исключительно в жадности. PS4 аудитория не составляет даже 10-й части от аудитории iOS. Инсталл база просто невероятная. Epic Games просто выебываются чтобы выбить условия по лучше, но заслуживают ли они их?
Лол.
Выёбываются в жадности как раз таки Sony. Покупаешь Рокет Лигу за бабки, так ещё и за онлайн должен платить. Sony держит сервера? Нет.
А не Sony выёбывалась с кросплеем, когда он был уже на всех платформах?
Я вижу что вы совершенно не разбираетесь в происходящем.
Ты чего с темы съехал? Fortnite не просит у Sony убрать процент. Всё.
Это ты начал о Сони говорить хуй пойми зачем. Мы обсуждаем тут политику контрактного платформодержателя. У нас как бы ещё Xbox есть и Nintendo Switch.