«Яндекс» официально запустил «суперприложение» на базе «Такси»: добавил в него «Драйв» и расписание автобусов Статьи редакции

Обновлённое приложение «Яндекс Go» доступно во всех городах присутствия сервисов.

«Яндекс» обновил приложение «Яндекс.Такси» — теперь оно называется «Яндекс Go», рассказали vc.ru в компании. Помимо такси оно объединяет сервисы доставки из ресторанов «Еда», экспресс-доставки продуктов «Лавка», каршеринг «Драйв», направление курьерской доставки и расписание наземного транспорта.

На главном экране приложения появятся иконки быстрого доступа, набор персональный для каждого пользователя. Алгоритмы предугадывают, что именно сейчас нужно, — добраться до дома или заказать еду, говорят в компании.

«Яндекс»

Набор сервисов различается в зависимости от города: например, в Москве и Санкт-Петербурге представлены все указанные сервисы, в Казани нет «Лавки», а в Нижнем Новгороде «Драйва».

«Яндекс.Такси» также обновится в Казахстане, Узбекистане, Армении, Белоруссии, Киргизии, Грузии, Эстонии, Латвии, Литве, Молдове и Сербии. В Финляндии, Кот-д'Ивуаре, Гане, Израиле и Румынии сохранится название Yango (сокращение от «Яндекс Go»).

Компания также выделила направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль, которая развивается в группе компаний «Яндекс.Такси» пока без отдельного юрлица, рассказали в «Яндексе».

Telegram-канал «Уже написали»

На вопрос о том, могут ли в будущем в «Яндекс Go» появиться сторонние сервисы, в компании ответили, что рассматривают разные варианты. Для водителей, курьеров и других партнёров сервисов ничего не изменится, уточнили в компании. Исполнители продолжат получать заказы в обновлённом в августе 2020 года сервисе «Яндекс.Про».

Чтобы перейти на «Яндекс Go», пользователям «Яндекс.Такси» нужно обновить приложение до последней версии. Новые пользователи могут скачать «Яндекс.Go» в App Store и Google Play (приложение для Android на момент написания заметки не обновилось). Приложения «Драйва», «Еды» и «Лавки» продолжат работу как в составе «Яндекс Go», так и как отдельные приложения.

  • «Яндекс» добавил заказ продуктов из «Лавки» в приложение «Такси» в ноябре 2019 года, в марте 2020 года в такси-сервисе появилась возможность сделать заказ в «Еде». Тогда близкий к компании источник vc.ru говорил, что компания рассматривает «Такси» как один из возможных вариантов для создания «суперприложения».
  • «Суперприложение» на базе «ВКонтакте» уже развивает Mail.ru Group. В конце 2019 года о запуске «суперприложения» на базе мобильного банка с записью в салоны красоты, заказом уборки и другими услугами от партнёров рассказали в «Тинькофф».
0
233 комментария
Написать комментарий...
Ilya Sidyakin

Прокомментировал на TJ. но продублирую и тут

Для тех, кто не понимает, нахрена это делать, но хочет понять.

Штука в том, что у Яндекса много сервисов, и аудитория между ними пересекается только частично. Грубо говоря есть те, кто пользуются такси, но не пользуются едой, каршерингом и лавкой или наоборот. Вот если схлопнуть все эти приложения в одно, то ты объединяешь базу пользователей. Ну, то есть нарисуйте несколько не полностью пересекающихся кругов - это ситуация as is. а они хотят, чтобы это все слилось в один единый йидрить-круг. Это состояние to be.
Грубо говоря, твой customer acquisition cost (CAC) (затраты на привлечение одного пользователя) начинает сильно снижаться. Это все имеет весьма солидный эффект на прибыль, так как CAC это чуть ли не основной источник затрат. Также вы можете сосредоточить усилия разработки на одном аппе вместо 10.

Что с этим не так?
1) В мире не то, чтобы много примеров, где это имело успех, кроме условного WeChat в Китае. А Китай парень специфичный в плане поведения пользователей
2) Это все подается под соусом удобства, но конечно же UX идет лесом и мы получаем вот такую пеструю хрень, похожую на фонарный столб, обклеенный объявками "сдается". Дизайнеры, кричащие о минимализме могут плакать.
3) Ты плодишь внутреннюю конкуренцию. Пространство внутри аппа ограничено. И если кто-то хочет запихнуть свой виджет, то он будет конкурировать с другими командами, а бизнесово это отдельные команды со своими KPI
4) Ты вынуждаешь все сервисы развиваться в одном ключе. Ну, то есть у аппки своя архитектура, свой визуальный стиль и так далее. И как бы все. Ты не можешь изобретать что-то свое. Ты часть большой системы

На мой скромный взгляд, ситуация весьма забавная, потому что делают огромную ставку на весьма недоказанную штуку, которая точно даст рост прибыли на краткосрочной и среднесрочной перспективе. Но вот долгосрочно как это повлияет - не очень понятно, потому что UX говно и действительно много ограничений

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда