{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» официально запустил «суперприложение» на базе «Такси»: добавил в него «Драйв» и расписание автобусов Статьи редакции

Обновлённое приложение «Яндекс Go» доступно во всех городах присутствия сервисов.

«Яндекс» обновил приложение «Яндекс.Такси» — теперь оно называется «Яндекс Go», рассказали vc.ru в компании. Помимо такси оно объединяет сервисы доставки из ресторанов «Еда», экспресс-доставки продуктов «Лавка», каршеринг «Драйв», направление курьерской доставки и расписание наземного транспорта.

На главном экране приложения появятся иконки быстрого доступа, набор персональный для каждого пользователя. Алгоритмы предугадывают, что именно сейчас нужно, — добраться до дома или заказать еду, говорят в компании.

«Яндекс»

Набор сервисов различается в зависимости от города: например, в Москве и Санкт-Петербурге представлены все указанные сервисы, в Казани нет «Лавки», а в Нижнем Новгороде «Драйва».

«Яндекс.Такси» также обновится в Казахстане, Узбекистане, Армении, Белоруссии, Киргизии, Грузии, Эстонии, Латвии, Литве, Молдове и Сербии. В Финляндии, Кот-д'Ивуаре, Гане, Израиле и Румынии сохранится название Yango (сокращение от «Яндекс Go»).

Компания также выделила направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль, которая развивается в группе компаний «Яндекс.Такси» пока без отдельного юрлица, рассказали в «Яндексе».

Telegram-канал «Уже написали»

На вопрос о том, могут ли в будущем в «Яндекс Go» появиться сторонние сервисы, в компании ответили, что рассматривают разные варианты. Для водителей, курьеров и других партнёров сервисов ничего не изменится, уточнили в компании. Исполнители продолжат получать заказы в обновлённом в августе 2020 года сервисе «Яндекс.Про».

Чтобы перейти на «Яндекс Go», пользователям «Яндекс.Такси» нужно обновить приложение до последней версии. Новые пользователи могут скачать «Яндекс.Go» в App Store и Google Play (приложение для Android на момент написания заметки не обновилось). Приложения «Драйва», «Еды» и «Лавки» продолжат работу как в составе «Яндекс Go», так и как отдельные приложения.

  • «Яндекс» добавил заказ продуктов из «Лавки» в приложение «Такси» в ноябре 2019 года, в марте 2020 года в такси-сервисе появилась возможность сделать заказ в «Еде». Тогда близкий к компании источник vc.ru говорил, что компания рассматривает «Такси» как один из возможных вариантов для создания «суперприложения».
  • «Суперприложение» на базе «ВКонтакте» уже развивает Mail.ru Group. В конце 2019 года о запуске «суперприложения» на базе мобильного банка с записью в салоны красоты, заказом уборки и другими услугами от партнёров рассказали в «Тинькофф».
0
233 комментария
Написать комментарий...
Григорий

Мне дико не нравится - заходишь заказать такси, а тут тебе - НУ НА ПОКУШАЙ, ЗАКАЖИ КУРЬЕРА. Елка с гирляндой какая-то. И ведь они 100% убьют отдельные аппы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

 Полностью согласен. Заходишь, чтобы срочно заказать такси, а тебе вываливается: доставка, лавка, еда. Зачем мне это всё?! Я просто хочу быстро уехать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Одно дело на большом экране. Другое дела - на 5 дюймах полэкрана заняты ненужными иконками

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Метрики могут врать, тк люди ошибочно кликают. Ещё нужно качественное исследование. И вот вам оно: я как лояльный пользователь Яндекса очень недоволен. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

Ну вот по началу допустим конверсия норм. Потом люди начинают потихоньку на другие сервисы уходить, которые удобней. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

А теперь  вспомните, за счёт чего вырос yandex.

он вырос за счет тех самых гиков, которые любили сервис и популяризировали его у других людей. Если вы их потеряете, то вы станете обычным сервисом для быдла.

и тогда вслед за этими гиками уйдут ранние последователи и раннее большинство. Как произошло с рамблером.

 Вы допускаете типичную ошибку айтишника, который смотрит только на цифры. Жизнь-это не цифры. Это люди.

Прежде чем что-то сделать, нужно проводить не только количественное исследование в виде анализа метрик. Но еще и качественное исследование.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 Что это такое? Вы про кастдев?

🤦‍♂️

https://medium.com/@FlexMR/understanding-quantitative-vs-qualitative-research-8f7cbf748765

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Кастдев отсылает только к подмножеству качественных методов исследования (например, он обычно идет от гипотез, в то время как качественные методы часто являются частью эксплоративного процесса и служат, наоборот, источниками гипотез).

Ну и не знать классический термин (появившийся задолго до кастдева) — как не знать, что такое эксперимент или фальсифицируемость: можно, конечно, но вызывает удивление.

Разделение на качественные и количественные методы  — часть фундамента науки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович
Яндекс вырос за счёт решения задач пользователей.

Каких задач?! В 90ые задачи решались с помощью ТВ, газет и библиотек. Именно гики популяризировали сервис.

Если услугу А конкурент делает с качеством Б дешевле, то Яндексом не воспользуются.

Сейчас Яндекс оказывает услугу некачественно, тк им тупо неудобно пользоваться.

Жизнь – это цифры. Поэтому вы на VC, а не на Роем.

Ну идите поцелуйте свою цифру, пусть она приготовит ужин, сделаем вам минет. А другая цифра расскажет вам анекдот и выпьет с вами пивка.
Цифровой вы наш теоретик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Вопрос в том, что не надо преувеличивать значение метрик. Они могут быть обманчивы. Например, давать рост в краткосрочной перспективе, но падать в средне- или долгосрочной.

Например, люди не уйдут сразу с Такси — присутствует потребительская инерция. Может, даже часть людей воспользуется рекламными предложениями, но также люди могут стать более открыты конкурентным предложениям. И когда люди начнут переходить на других игроков, возможно, эту волну уже будет сложно остановить — другие игроки перестанут казаться маргинальными, а доверие (которое не так просто измерить через обычные метрики) к Яндексу будет подорвано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Из-за плохого UX.

Очень перегруженный и некрасивый интерфейс (взять их 3 подбородка хотя бы), при том что само такси — почти commodity.

Например, я использую Яндекс Еду только из-за того, что приложение удобнее. Разница услуги с Delivery Club почти отсутствует. Если Яндекс сделает из Еды суперапп, через какое-то время (опять — покупательская инерция) это станет толчком попробовать, а не лучше ли теперь у Delivery Club.

На самом деле, конкретно я планирую в любом случае попробовать уйти из-за негативного реноме, которое себе строит Яндекс.

И это тоже не измеришь так просто метриками в моменте. В начале и середине 10-х я был лоялен Яндексу и использовал большинство их продуктов. Сейчас я стараюсь искать продукты-заменители. От Яндекса у меня остались только Такси и Еда (ну и иногда вместо 2GIS открываю Карты).

Так просто Яндексу меня как клиента теперь не вернуть. А я вполне крепкий средний класс, мог бы тратить заметные деньги на их услуги. Например, за февраль, до карантина, у меня порядка 40 000 только на такси ушло, за прошедшую часть августа — почти 15 000.

А я не один — я представитель моей когорты, которой важны UX и репутация компании.

Супераппы бьют по первой. Попытка протолкнуть свои услуги силой и безразличие к потребностям и приватности пользователей — по второй.

Но на метриках в моменте этого не будет видно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Думаю, что ваш уровень - это джуниор и мне с вами не интересно дискутировать. Накопите опыт, поймете, что я прав

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда