{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс» официально запустил «суперприложение» на базе «Такси»: добавил в него «Драйв» и расписание автобусов Статьи редакции

Обновлённое приложение «Яндекс Go» доступно во всех городах присутствия сервисов.

«Яндекс» обновил приложение «Яндекс.Такси» — теперь оно называется «Яндекс Go», рассказали vc.ru в компании. Помимо такси оно объединяет сервисы доставки из ресторанов «Еда», экспресс-доставки продуктов «Лавка», каршеринг «Драйв», направление курьерской доставки и расписание наземного транспорта.

На главном экране приложения появятся иконки быстрого доступа, набор персональный для каждого пользователя. Алгоритмы предугадывают, что именно сейчас нужно, — добраться до дома или заказать еду, говорят в компании.

«Яндекс»

Набор сервисов различается в зависимости от города: например, в Москве и Санкт-Петербурге представлены все указанные сервисы, в Казани нет «Лавки», а в Нижнем Новгороде «Драйва».

«Яндекс.Такси» также обновится в Казахстане, Узбекистане, Армении, Белоруссии, Киргизии, Грузии, Эстонии, Латвии, Литве, Молдове и Сербии. В Финляндии, Кот-д'Ивуаре, Гане, Израиле и Румынии сохранится название Yango (сокращение от «Яндекс Go»).

Компания также выделила направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль, которая развивается в группе компаний «Яндекс.Такси» пока без отдельного юрлица, рассказали в «Яндексе».

Telegram-канал «Уже написали»

На вопрос о том, могут ли в будущем в «Яндекс Go» появиться сторонние сервисы, в компании ответили, что рассматривают разные варианты. Для водителей, курьеров и других партнёров сервисов ничего не изменится, уточнили в компании. Исполнители продолжат получать заказы в обновлённом в августе 2020 года сервисе «Яндекс.Про».

Чтобы перейти на «Яндекс Go», пользователям «Яндекс.Такси» нужно обновить приложение до последней версии. Новые пользователи могут скачать «Яндекс.Go» в App Store и Google Play (приложение для Android на момент написания заметки не обновилось). Приложения «Драйва», «Еды» и «Лавки» продолжат работу как в составе «Яндекс Go», так и как отдельные приложения.

  • «Яндекс» добавил заказ продуктов из «Лавки» в приложение «Такси» в ноябре 2019 года, в марте 2020 года в такси-сервисе появилась возможность сделать заказ в «Еде». Тогда близкий к компании источник vc.ru говорил, что компания рассматривает «Такси» как один из возможных вариантов для создания «суперприложения».
  • «Суперприложение» на базе «ВКонтакте» уже развивает Mail.ru Group. В конце 2019 года о запуске «суперприложения» на базе мобильного банка с записью в салоны красоты, заказом уборки и другими услугами от партнёров рассказали в «Тинькофф».
0
233 комментария
Написать комментарий...
Григорий

Мне дико не нравится - заходишь заказать такси, а тут тебе - НУ НА ПОКУШАЙ, ЗАКАЖИ КУРЬЕРА. Елка с гирляндой какая-то. И ведь они 100% убьют отдельные аппы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

 Полностью согласен. Заходишь, чтобы срочно заказать такси, а тебе вываливается: доставка, лавка, еда. Зачем мне это всё?! Я просто хочу быстро уехать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Одно дело на большом экране. Другое дела - на 5 дюймах полэкрана заняты ненужными иконками

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Метрики могут врать, тк люди ошибочно кликают. Ещё нужно качественное исследование. И вот вам оно: я как лояльный пользователь Яндекса очень недоволен. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

А теперь  вспомните, за счёт чего вырос yandex.

он вырос за счет тех самых гиков, которые любили сервис и популяризировали его у других людей. Если вы их потеряете, то вы станете обычным сервисом для быдла.

и тогда вслед за этими гиками уйдут ранние последователи и раннее большинство. Как произошло с рамблером.

 Вы допускаете типичную ошибку айтишника, который смотрит только на цифры. Жизнь-это не цифры. Это люди.

Прежде чем что-то сделать, нужно проводить не только количественное исследование в виде анализа метрик. Но еще и качественное исследование.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 Что это такое? Вы про кастдев?

🤦‍♂️

https://medium.com/@FlexMR/understanding-quantitative-vs-qualitative-research-8f7cbf748765

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Кастдев отсылает только к подмножеству качественных методов исследования (например, он обычно идет от гипотез, в то время как качественные методы часто являются частью эксплоративного процесса и служат, наоборот, источниками гипотез).

Ну и не знать классический термин (появившийся задолго до кастдева) — как не знать, что такое эксперимент или фальсифицируемость: можно, конечно, но вызывает удивление.

Разделение на качественные и количественные методы  — часть фундамента науки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович
Яндекс вырос за счёт решения задач пользователей.

Каких задач?! В 90ые задачи решались с помощью ТВ, газет и библиотек. Именно гики популяризировали сервис.

Если услугу А конкурент делает с качеством Б дешевле, то Яндексом не воспользуются.

Сейчас Яндекс оказывает услугу некачественно, тк им тупо неудобно пользоваться.

Жизнь – это цифры. Поэтому вы на VC, а не на Роем.

Ну идите поцелуйте свою цифру, пусть она приготовит ужин, сделаем вам минет. А другая цифра расскажет вам анекдот и выпьет с вами пивка.
Цифровой вы наш теоретик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Вопрос в том, что не надо преувеличивать значение метрик. Они могут быть обманчивы. Например, давать рост в краткосрочной перспективе, но падать в средне- или долгосрочной.

Например, люди не уйдут сразу с Такси — присутствует потребительская инерция. Может, даже часть людей воспользуется рекламными предложениями, но также люди могут стать более открыты конкурентным предложениям. И когда люди начнут переходить на других игроков, возможно, эту волну уже будет сложно остановить — другие игроки перестанут казаться маргинальными, а доверие (которое не так просто измерить через обычные метрики) к Яндексу будет подорвано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Из-за плохого UX.

Очень перегруженный и некрасивый интерфейс (взять их 3 подбородка хотя бы), при том что само такси — почти commodity.

Например, я использую Яндекс Еду только из-за того, что приложение удобнее. Разница услуги с Delivery Club почти отсутствует. Если Яндекс сделает из Еды суперапп, через какое-то время (опять — покупательская инерция) это станет толчком попробовать, а не лучше ли теперь у Delivery Club.

На самом деле, конкретно я планирую в любом случае попробовать уйти из-за негативного реноме, которое себе строит Яндекс.

И это тоже не измеришь так просто метриками в моменте. В начале и середине 10-х я был лоялен Яндексу и использовал большинство их продуктов. Сейчас я стараюсь искать продукты-заменители. От Яндекса у меня остались только Такси и Еда (ну и иногда вместо 2GIS открываю Карты).

Так просто Яндексу меня как клиента теперь не вернуть. А я вполне крепкий средний класс, мог бы тратить заметные деньги на их услуги. Например, за февраль, до карантина, у меня порядка 40 000 только на такси ушло, за прошедшую часть августа — почти 15 000.

А я не один — я представитель моей когорты, которой важны UX и репутация компании.

Супераппы бьют по первой. Попытка протолкнуть свои услуги силой и безразличие к потребностям и приватности пользователей — по второй.

Но на метриках в моменте этого не будет видно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Думаю, что ваш уровень - это джуниор и мне с вами не интересно дискутировать. Накопите опыт, поймете, что я прав

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда