{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основатель WordPress: Apple потребовала добавить в бесплатное приложение оплату функций, которые в нём не упоминаются Статьи редакции

Apple объяснила это тем, что Wordpress продаёт платные функции на своём сайте.

Основатель WordPress Мэтт Мулленвег заявил, что Apple ввела ограничения для приложения компании, которое позволяет iOS-пользователям создавать бесплатные сайты с мобильных устройств. На это обратило внимание The Verge.

Heads up on why @WordPressiOS updates have been absent... we were locked by App Store. To be able to ship updates and bug fixes again we had to commit to support in-app purchases for .com plans. I know why this is problematic, open to suggestions. Allow others IAP? New name?

На сайте WordPress можно купить дополнительные функции вроде короткого адреса или дополнительных тем, но к моменту ввода ограничений в iOS-приложении не было предложений приобрести платные опции — оно позволяло только создать бесплатный сайт, уточняет издание.

To be clear, the app doesn’t sell anything, and why would it? It’s an open source project. Apple is requiring the addition of functionality that has no plausible reason to exist.

Apple сообщила The Verge, что требует добавить в приложение встроенные покупки через платёжную систему в App Store, если оно даёт пользователям доступ к контенту, подпискам или другим функциям, которые можно приобрести на другой платформе или на сайте разработчика.

Мулленвег заметил, что у Apple была техническая возможность узнать о платных функциях WordPress — например, они могли упоминаться в материалах с ответами на вопросы пользователей. По его словам, Apple отклонила его предложение ограничить доступ к таким страницам для iOS-пользователей.

WordPress и Мулленвег не станут бороться с Apple: в течение 30 дней в приложении появится возможность приобрести подписку на дополнительные функции.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Artem Latynof

Эпл не монополия. Она торгует устройствами на конкурентом рынке, равно как и софтом.. Никто не виноват, что они либо лучше делают, либо лучше продают.

Не нравится эпстор, купи себе ксяоми 🤟

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Согласен с вами. Не хочу выступать «защитником» Apple, но мне кажется, что Apple все делают правильно.

Кратко расскажу свою историю. У меня есть небольшой SaaS сервис, работающий по подписке. Возникла идея прикрутить к нему мобильные приложения для iOS и Android. С приложением для Android проблем не возникло, а Apple отклонили приложение, т.к. на сайте приложения использовалась модель «подписки», а в мобильном приложении подписка реализована не была. Пришлось реализовывать подписки и даже покупки в мобильных приложениях и делать свой сервер покупок (чтобы «объединять» покупки/подписки для магазинов Apple/Google/Huawei в рамках одной учетной записи пользователя). Теперь, если пользователь хочет сэкономить 30% на подписке, то он может приобрести подписку через сайт моего сервиса или через магазин Huawei (китайские друзья пока не берут комиссию), а те, кто готовы платить на 30% больше приобретают подписку через магазины Apple или Google - в итоге всем стало только лучше.

Не понимаю почему поднялся такой хайп только вокруг Apple? Чем Google лучше? Google тоже берут 30% комиссии! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михалёв

"в итоге всем стало только лучше"

Точно всем?
1. Ваш клиент, поставивший приложение, должен переплачивать 30%. При этом в приложении вы не имеете права сказать ему, что можно сэкономить.
2. Вы потеряете в прибыли. Если не потеряете - значит, на вашу услугу неэластичный спрос, и вы и так брали меньше денег, чем могли.
3. Ваши клиенты оправданно могут больше капризничать, ведь они платят больше

Выгода есть только в том случае, когда магазин Эпла сам по себе генерирует вам дополнительный трафик, и размещение в магазине принесло вам увеличение клиентов с ios более чем на треть. Это верно, например, для инди-игр. Но для тех мультиплатформенных приложений, где основные скачивания делаются по брендовому запросу в сторе или с основного сайта, это просто дополнительная финансовая нагрузка.

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

«Ваш клиент, поставивший приложение, должен переплачивать 30%. При этом в приложении вы не имеете права сказать ему, что можно сэкономить.»
—-
- парадокс в другом! Мои клиенты приходят сначала на сайт – начинают пользоваться сервисом без использования мобильного приложения. Со временем, они устанавливают мобильное приложение и начинают пользоваться сервисом только через мобильное приложение. Потом, они уже оплачивают подписку через мобильное приложение, а не через сайт! Т.е. платят на 30% больше, хотя знают, что могут сэкономить! А на вопрос: - «Почему они так делают?» Отвечают, что им так удобней! При этом сайт адаптивный и по ссылке из мобильного приложения пользователь может сразу перейти в личный кабинет на сайте и не сложнее, чем через магазин Apple/Google оплатить на сайте! Что вы на это скажете?   

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михалёв

Да, чем больше у вас клиентов, тем вероятнее встретить тех, кому неприниципиальна цена. Но если ВСЕ ваши клиенты такие, значит, вы просите за сервис меньше денег, чем стоило бы. Почитайте про эластичность спроса.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда