Почему все взъелись на Apple с её 30%?

Реально 99% процентов людей не понимает, что происходит, почему вдруг все начали пинать Apple и говорить об отмене 30%, другие же магазины тоже берут и так далее. Я сейчас постараюсь объяснить, о чём конкретно речь.

Речь конечно же не об отмене 30% и не снижении 30%, хотя и об этом тоже. Например, если делать оплату через CloudPayments, то отчислять пришлось бы 5%, а не 30%. Основная речь же в претензиях о том, чтобы Apple позволила производить покупки через сторонних агрегатеров/провайдеров оплат или сделала свои сервисы соотвествующим качеством под стать своего налога.

Apple говорит: на эти деньги мы поддерживаем инфраструктуру, платим деньги модераторам, поддерживаем сервера и так далее. Но для не посвященного пользователя остается за кадром как страдают сами разработчики, пользуясь тем, что реально предоставляет Apple за эти деньги.

  1. Аналитика покупок. Очень странная и трешовая, спросите любого, кто занимается маркетингом. Задержка от 2 до 4х дней, нет интеграций со сторонними сервисами, нет воронок. Нет банальных вещей по рассчетам маркетинговых метрик.

  2. Сами покупки модерируются в любом случае, причем если речь о подписках, то модерируются с утроенной силой, запрещая разработчикам любые вещи, которые сама Apple себе позволяет. Например, вам прямым текстом могут сказать, какой ценник повесить на покупку или какой цвет и размер шрифта нужно указать на странице продажи!
  3. Айдишники покупок нельзя загрузить с сервера Apple, их нужно либо хранить в приложении, либо подгружать со своего сервера. Ой! Вы не знали, что нужен свой сервер? Думали, Apple его предоставляет? Нет…
  4. Если вы хотите просто добавить ещё одну покупку, вам надо целиком пересобрать приложение, отправить его на модерацию вместе с новой покупкой, а дальше молиться и ждать, что модератор не отклонит ваше обновление под любым предлогом. А ведь он запросто придерется к запятым, как это неоднократно бывало, ну или скажет не делать шрифт жирным.
  5. Продукты (это некие описания ваших покупок) банально глючат при загрузке с сервера Apple. Например, может не прийти название покупки или ее описание (этому глюку уже несколько лет!) И решить проблему с таким продуктом можно только добавив перевод этого продукта на дополнительный язык. За 10 лет не решили?
  6. Говорить про банальные визуальные глюки и не сосответсвия в кабинете уже даже не хочется… то покупки с красными восклицательными знаками отлично продаются в магазине. То баннер от модератора висит не убираясь и т.д. Да всем плевать.
  7. После того как пользователь нажимает “купить” происходит вот что. Айдишник покупки посылается на сервер Apple, где происходит запись о списании денежных средств с пользователя. Далее сервер отвечает что покупка одобрена или отклонена. Проверить что покупка одобрена можно с помощью проверки чека, который сразу после покупки обновляется на устройстве пользователя. И все бы хорошо, но! он не всегда обновляется (глюк), а более того даже после обновления может не содержать покупки!!! Пока решения я не нашел (идет переписка с совершенно безразличной службой поддержки Apple).
  8. Но теперь давайте посмотрим что в самом чеке если он каким то чудом на устройстве появился. А в чеке вот что, покупки consumable в чеке не отмечаются (точнее они есть в чеке до финализации, а потом исчезают). Non consumable всегда есть в чеке (если конечно они там появятся). Подписки содержат минимум информации, а автовозобновляемые подписки обладают полной информацией. Эй Apple почему бы тебе не сделать все покупки в чеке с нормальной полноценной информацией? Или почему бы тебе не сделать банальный API для проверки куплена ли та или иная покупка. Где API Apple? Где?
  9. Как проверить что пользователь отписался? По факту никак, сервер Apple должен присылать ивент о том что произошла отписка, но самое забавное что в документации Apple говорится, что ивент может и не прийти и что требуется вручную проверять в чеке, которыий на секунду см. п.6. глючит. Более того, если вы хотите делать эти проверки, то будьте добры завести свой сервер! Это Apple детка!
  10. А как тестировать покупки? А только на устройстве пользователя, и кстати до недавнего времени, в настройках даже не было тестовых аккаунтов…. Веселье. Только в 2020 году сейчас в бета версии появилась частичная работа с продуктами на симуляторе.


Подытожим:

  1. Аналитика говно

  2. Модерация говно
  3. Айдишники только со своим сервером или внутри приложения, тогда см. п.2.
  4. Каждое обновление покупок это зачастую борьба с модерацией

  5. Продукты с глюками
  6. Глюки с реальными статусами покупок в кабинете
  7. Чек с глюками
  8. Чек содержит обрывки информации (неполная информация)
  9. Сервер Apple для проверки отписок и чеков глючит, а банальной проверки куплен ли продукт у Apple тупо нет
  10. Спустя 10 лет появился инструмент для частичной проверки покупок в симуляторе

Это не все чем нас кормит Apple за эти 30%. Неплохо?

Пройдемся по самому кабинету разработчика. Первая версия этого кабинета была сделана в сквеоморфизме и была похожа на интерфейс iOS. Потом после появления iCloud интерфейс решили изменить и сделали это частично в некоторых разделах. Процесс этот длился годами и до сих пор не закончен… И вдруг в 2020 году, появился третий новодел. Совершенно не похожий ни на что интерфейс новый, глючный и только в двух разделах. Итого на данный момент мы имеет аж три! Различных интерфейса в кабинете бедного разработчика, три совершенно разных не похожих интерфейса. А как божественно выглядят эти кольца крутилки яйцеобразной формы, не имеющие центра… Да всем плевать…

Что говорить, в 2020 году Apple наконец то разрешила удалять приложения из кабинета (раньше удалить было нельзя если вы вдруг сделали GameCenter или iCloud в приложении) Что осталось? Подождать еще 10 лет, что бы Apple разрешила удалять группы приложений!

Теперь поговорим про фреймворки которыми так гордится Apple. Большинство из них под капотом имеют СИ и Objective-C, написаны они кое-как, о чем свидетельствуют постоянные сбои по креш аналитике, которая говорит нам где именно произошел сбой. Например, самый крутой фреймворк для работы с аудио - CoreAudio работает иногда совершенно не так как ожидается. Найти к нему полноценные решения в документации просто не возможно, их банально нет (нужно искать на форумах или спрашивать людей кто работал). В CoreAudio добавили щелчки при старте или останове аудио примерно с iOS 11, в iOS 13, пакеты теряются, частота дискретизации плывет… К − Качество.

Помимо 30% с разработчиков в год собирают по $99 и сейчас терпение разработчиков подходит к концу… с такой отвратительной модерацией, с такими отвратительным кабинетом, с такими отвратительными сервисами для работы с продуктами, с такими отвратительными забагованными фреймворками. Любому терпению есть предел.

Но самое поганое в этой истории то что, сама Apple делает все что захочет плевав на свои же правила и законы. Ничего не напоминает? Запускает рекламу такую которую не одобрит вам ни один модератор. Делает пуш рассылки с рекламой (за что вас например просто забанит). Делает окна продаж и кнопки любыми шрифтами, с любыми надписями и ценниками, ей можно, а вам нет.

Справедливость, это единственное чего хотят разработчики, и просят либо повысить качество сервисов/фреймворков/продуктов/модерацию и сделать правила едиными даже для самой Apple. Либо пустить сторонних провайдеров с норомальным качеством сервисов оплаты. Либо снизить свой барксий налог не соотвествующий качеству предостовляемых услуг.

Разработчик Apple с 2007 года.

0
270 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ваничкин
Автор

плохая аналогия... вам продали автомобиль, а в нем постоянно глючит магнитола (играет только одна станция), а заменить нельзя, производитель автомобиля запрещает.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Тогда меняешь автомобиль?
Телефон в разы легче сменить

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ваничкин
Автор

я разработчик, мне не телофон придется сменить а платформу, все свои наработки за 13 лет, все свои приложения которые все это время поддерживал и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Тогда аналогия с автомобилем не верна и подменяет понятия.
Пришёл эппл, создал рынок, дал тебе возможность заработать на нем, а ты с какого-то момента (через 13 лет наработок) требуешь от них отдать тебе часть их доходов.
К тому же эта комиссия применяется только к цифровым товарам, то есть твои расходы как производителя товара не прямо пропорциональны количеству продаж.
Ну и платит в конечном итоге покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

И ещё раз: если кто-то создаёт фактически новый рынок, это не значит что там могут быть установлены абсолютно любые правила в отрыве от норм, регулирующих конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Как я могу начать продавать свои скины для фортнайт, не подскажите? Даже с 30% комиссией. Нормальный такой рынок с 250 млн пользователей. 
Нарисую такое гуано, что фортнайт станет похож на картины Пикассо.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Продажа своих собственных товаров - это не отдельный рынок, а участие в уже сформированном рынке, созданном вами же, либо кем-либо еще. И это не рынок на 250 млн пользователей, а 250 млн их собственных клиентов. Вот и всё отличие. Подавляющее большинство покупателей в Apple Store - это клиенты не Apple, а клиенты создателей приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну да, старое доброе - "это, не тоже самое!". ). Вот оно ходит как утка, крякает как утка, выглядит как утка, но это не утка.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Вам на пальцах объяснить разницу между магазином, где владелец и продавец в одном лице, и городским рынком?

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Да уж, будьте любезны. Но, надеюсь в вашем примере, рынок тоже будет кому-то принадлежать. 

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда