Почему все взъелись на Apple с её 30%?
Реально 99% процентов людей не понимает, что происходит, почему вдруг все начали пинать Apple и говорить об отмене 30%, другие же магазины тоже берут и так далее. Я сейчас постараюсь объяснить, о чём конкретно речь.
Речь конечно же не об отмене 30% и не снижении 30%, хотя и об этом тоже. Например, если делать оплату через CloudPayments, то отчислять пришлось бы 5%, а не 30%. Основная речь же в претензиях о том, чтобы Apple позволила производить покупки через сторонних агрегатеров/провайдеров оплат или сделала свои сервисы соотвествующим качеством под стать своего налога.
Apple говорит: на эти деньги мы поддерживаем инфраструктуру, платим деньги модераторам, поддерживаем сервера и так далее. Но для не посвященного пользователя остается за кадром как страдают сами разработчики, пользуясь тем, что реально предоставляет Apple за эти деньги.
Аналитика покупок. Очень странная и трешовая, спросите любого, кто занимается маркетингом. Задержка от 2 до 4х дней, нет интеграций со сторонними сервисами, нет воронок. Нет банальных вещей по рассчетам маркетинговых метрик.
- Сами покупки модерируются в любом случае, причем если речь о подписках, то модерируются с утроенной силой, запрещая разработчикам любые вещи, которые сама Apple себе позволяет. Например, вам прямым текстом могут сказать, какой ценник повесить на покупку или какой цвет и размер шрифта нужно указать на странице продажи!
- Айдишники покупок нельзя загрузить с сервера Apple, их нужно либо хранить в приложении, либо подгружать со своего сервера. Ой! Вы не знали, что нужен свой сервер? Думали, Apple его предоставляет? Нет…
- Если вы хотите просто добавить ещё одну покупку, вам надо целиком пересобрать приложение, отправить его на модерацию вместе с новой покупкой, а дальше молиться и ждать, что модератор не отклонит ваше обновление под любым предлогом. А ведь он запросто придерется к запятым, как это неоднократно бывало, ну или скажет не делать шрифт жирным.
- Продукты (это некие описания ваших покупок) банально глючат при загрузке с сервера Apple. Например, может не прийти название покупки или ее описание (этому глюку уже несколько лет!) И решить проблему с таким продуктом можно только добавив перевод этого продукта на дополнительный язык. За 10 лет не решили?
- Говорить про банальные визуальные глюки и не сосответсвия в кабинете уже даже не хочется… то покупки с красными восклицательными знаками отлично продаются в магазине. То баннер от модератора висит не убираясь и т.д. Да всем плевать.
- После того как пользователь нажимает “купить” происходит вот что. Айдишник покупки посылается на сервер Apple, где происходит запись о списании денежных средств с пользователя. Далее сервер отвечает что покупка одобрена или отклонена. Проверить что покупка одобрена можно с помощью проверки чека, который сразу после покупки обновляется на устройстве пользователя. И все бы хорошо, но! он не всегда обновляется (глюк), а более того даже после обновления может не содержать покупки!!! Пока решения я не нашел (идет переписка с совершенно безразличной службой поддержки Apple).
- Но теперь давайте посмотрим что в самом чеке если он каким то чудом на устройстве появился. А в чеке вот что, покупки consumable в чеке не отмечаются (точнее они есть в чеке до финализации, а потом исчезают). Non consumable всегда есть в чеке (если конечно они там появятся). Подписки содержат минимум информации, а автовозобновляемые подписки обладают полной информацией. Эй Apple почему бы тебе не сделать все покупки в чеке с нормальной полноценной информацией? Или почему бы тебе не сделать банальный API для проверки куплена ли та или иная покупка. Где API Apple? Где?
- Как проверить что пользователь отписался? По факту никак, сервер Apple должен присылать ивент о том что произошла отписка, но самое забавное что в документации Apple говорится, что ивент может и не прийти и что требуется вручную проверять в чеке, которыий на секунду см. п.6. глючит. Более того, если вы хотите делать эти проверки, то будьте добры завести свой сервер! Это Apple детка!
А как тестировать покупки? А только на устройстве пользователя, и кстати до недавнего времени, в настройках даже не было тестовых аккаунтов…. Веселье. Только в 2020 году сейчас в бета версии появилась частичная работа с продуктами на симуляторе.
Подытожим:
Аналитика говно
- Модерация говно
- Айдишники только со своим сервером или внутри приложения, тогда см. п.2.
Каждое обновление покупок это зачастую борьба с модерацией
- Продукты с глюками
- Глюки с реальными статусами покупок в кабинете
- Чек с глюками
- Чек содержит обрывки информации (неполная информация)
- Сервер Apple для проверки отписок и чеков глючит, а банальной проверки куплен ли продукт у Apple тупо нет
- Спустя 10 лет появился инструмент для частичной проверки покупок в симуляторе
Это не все чем нас кормит Apple за эти 30%. Неплохо?
Пройдемся по самому кабинету разработчика. Первая версия этого кабинета была сделана в сквеоморфизме и была похожа на интерфейс iOS. Потом после появления iCloud интерфейс решили изменить и сделали это частично в некоторых разделах. Процесс этот длился годами и до сих пор не закончен… И вдруг в 2020 году, появился третий новодел. Совершенно не похожий ни на что интерфейс новый, глючный и только в двух разделах. Итого на данный момент мы имеет аж три! Различных интерфейса в кабинете бедного разработчика, три совершенно разных не похожих интерфейса. А как божественно выглядят эти кольца крутилки яйцеобразной формы, не имеющие центра… Да всем плевать…
Что говорить, в 2020 году Apple наконец то разрешила удалять приложения из кабинета (раньше удалить было нельзя если вы вдруг сделали GameCenter или iCloud в приложении) Что осталось? Подождать еще 10 лет, что бы Apple разрешила удалять группы приложений!
Теперь поговорим про фреймворки которыми так гордится Apple. Большинство из них под капотом имеют СИ и Objective-C, написаны они кое-как, о чем свидетельствуют постоянные сбои по креш аналитике, которая говорит нам где именно произошел сбой. Например, самый крутой фреймворк для работы с аудио - CoreAudio работает иногда совершенно не так как ожидается. Найти к нему полноценные решения в документации просто не возможно, их банально нет (нужно искать на форумах или спрашивать людей кто работал). В CoreAudio добавили щелчки при старте или останове аудио примерно с iOS 11, в iOS 13, пакеты теряются, частота дискретизации плывет… К − Качество.
Помимо 30% с разработчиков в год собирают по $99 и сейчас терпение разработчиков подходит к концу… с такой отвратительной модерацией, с такими отвратительным кабинетом, с такими отвратительными сервисами для работы с продуктами, с такими отвратительными забагованными фреймворками. Любому терпению есть предел.
Но самое поганое в этой истории то что, сама Apple делает все что захочет плевав на свои же правила и законы. Ничего не напоминает? Запускает рекламу такую которую не одобрит вам ни один модератор. Делает пуш рассылки с рекламой (за что вас например просто забанит). Делает окна продаж и кнопки любыми шрифтами, с любыми надписями и ценниками, ей можно, а вам нет.
Справедливость, это единственное чего хотят разработчики, и просят либо повысить качество сервисов/фреймворков/продуктов/модерацию и сделать правила едиными даже для самой Apple. Либо пустить сторонних провайдеров с норомальным качеством сервисов оплаты. Либо снизить свой барксий налог не соотвествующий качеству предостовляемых услуг.
Разработчик Apple с 2007 года.
Эппл берёт 30% за допуск к миллиарду пользователей с кредитками которые могут делать микро транзекции одним кликом.
Сравнивать с CloudPayment абсолютно некоректно. CloudPayment для небольших транзекций будет тоже стоить значительных денег, там конверсия в оплату будет с несколько раз ниже из за ввода кредиток, туда не включены цены на поддержку пользователей, сервис не будет работать с кучей карточек с разных стран, cloudpayment не хостит и не отдаёт эппы и т.д.
А вообще в digital 30% это вполне себе стандарт ( Spotify, YouTube revenue share, etc )
Судя по вашей логике, Apple Store с лёгкостью выдержал бы конкуренцию с другими опциями благодаря своим очевидными преимуществам, только вот Apple не даёт проверить это утверждение на практике :)
Google даёт. Это ему помогло?
Да.
Я наблюдаю аналогичный иск от Эпик, что и к Эппл
Сама подача иска ни о чем не говорит, у Apple и Google при всей схожести есть фундаментальные отличия в платформах, о которых вы и сами прекрасно знаете. К Google у эпиков претензии в стиле "они все делают для того, чтобы выставить приложения вне магазина в дурном свете, чем вынудили нас вернуться в Play Store". Что мне видится резонным, потому что это как раз то, в чем Apple и Google сходятся, аппелируя к тому, что публикация в магазине — гарантия безопасности платформы, соответственно все что распространяется вне её, не может гарантировать безопасность. Но на ведре есть выбор, и юзер сам волен решать, откуда и что ему ставить, особенно если его предупредели, что разработчик ОС ничего не гарантирует в таком случае. Apple же изначально не предоставляет никакого выбора. Думаю в ходе слушаний примерно будет понятно, насколько различие в этих моментах окажется весомым.
Конечно, я прекрасно знаю различия в подходах и философии двух платформ, поэтому и привёл данный пример. И что вы предлагаете? Назначить единую идеологию на всём пространстве? В данный момент у нас есть представители двух точек зрения. И пользователь может выбрать, нужен ему один один магазин под контролем производителя, который кровно заинтересован обеспечении безопасности пользователя или множество магазинов, ценой самостоятельного обеспечения собственной безопасности.
А отдельно насчёт андроида: нельзя обвинять Google в незащищенности пользователей и сильном распространении вредоносных программ, и в то же время предъявлять ему претензии по поводу попыток обеспечить эту самую безопасность. Тут либо шашечки, либо ехать.
Так Гугл даже в своём магазе безопасность не обеспечивает. Он вроде как пыжится, но результат аховый.
На самом деле прогресс виден невооруженным взглядом. Да, миллионы приложений трудно привести в порядок, когда берёшься так поздно. Но, мне кажется, надо отдать Гуглу должное, он правда пытается. И я думаю, даже достоин 30% комиссии.
Обязательное сканирование антивирусом - хорошо.
миллионы приложений трудно привести в порядок, когда берёшься так поздноФонарики желающие отправлять СМС, похоже, совсем кончились.
Найти фильм которым торгуют несколько продавцов не удалось, как и торговцев экранками. Хотя тут, наверняка, заслуга копирастов, а не гугла.
Года 3 назад меня сильно удивило количество «официальных» «яндекс такси для водителей», сейчас таких штуки 3 вместо дюжины. Плюс ещё полторы дюжины «партнёров» обещающих там (в такси) регистрацию. Этот тест провален.
Сложно, но все живые приложения периодически обновляются и попадают на модерацию, а там их разработчиков можно предупредить, что в течение года-двух от некоторых практик нужно отказаться, но тут Гугл не хочет перенимать опыт Эппла ((