Почему все взъелись на Apple с её 30%?

Реально 99% процентов людей не понимает, что происходит, почему вдруг все начали пинать Apple и говорить об отмене 30%, другие же магазины тоже берут и так далее. Я сейчас постараюсь объяснить, о чём конкретно речь.

Речь конечно же не об отмене 30% и не снижении 30%, хотя и об этом тоже. Например, если делать оплату через CloudPayments, то отчислять пришлось бы 5%, а не 30%. Основная речь же в претензиях о том, чтобы Apple позволила производить покупки через сторонних агрегатеров/провайдеров оплат или сделала свои сервисы соотвествующим качеством под стать своего налога.

Apple говорит: на эти деньги мы поддерживаем инфраструктуру, платим деньги модераторам, поддерживаем сервера и так далее. Но для не посвященного пользователя остается за кадром как страдают сами разработчики, пользуясь тем, что реально предоставляет Apple за эти деньги.

  1. Аналитика покупок. Очень странная и трешовая, спросите любого, кто занимается маркетингом. Задержка от 2 до 4х дней, нет интеграций со сторонними сервисами, нет воронок. Нет банальных вещей по рассчетам маркетинговых метрик.

  2. Сами покупки модерируются в любом случае, причем если речь о подписках, то модерируются с утроенной силой, запрещая разработчикам любые вещи, которые сама Apple себе позволяет. Например, вам прямым текстом могут сказать, какой ценник повесить на покупку или какой цвет и размер шрифта нужно указать на странице продажи!
  3. Айдишники покупок нельзя загрузить с сервера Apple, их нужно либо хранить в приложении, либо подгружать со своего сервера. Ой! Вы не знали, что нужен свой сервер? Думали, Apple его предоставляет? Нет…
  4. Если вы хотите просто добавить ещё одну покупку, вам надо целиком пересобрать приложение, отправить его на модерацию вместе с новой покупкой, а дальше молиться и ждать, что модератор не отклонит ваше обновление под любым предлогом. А ведь он запросто придерется к запятым, как это неоднократно бывало, ну или скажет не делать шрифт жирным.
  5. Продукты (это некие описания ваших покупок) банально глючат при загрузке с сервера Apple. Например, может не прийти название покупки или ее описание (этому глюку уже несколько лет!) И решить проблему с таким продуктом можно только добавив перевод этого продукта на дополнительный язык. За 10 лет не решили?
  6. Говорить про банальные визуальные глюки и не сосответсвия в кабинете уже даже не хочется… то покупки с красными восклицательными знаками отлично продаются в магазине. То баннер от модератора висит не убираясь и т.д. Да всем плевать.
  7. После того как пользователь нажимает “купить” происходит вот что. Айдишник покупки посылается на сервер Apple, где происходит запись о списании денежных средств с пользователя. Далее сервер отвечает что покупка одобрена или отклонена. Проверить что покупка одобрена можно с помощью проверки чека, который сразу после покупки обновляется на устройстве пользователя. И все бы хорошо, но! он не всегда обновляется (глюк), а более того даже после обновления может не содержать покупки!!! Пока решения я не нашел (идет переписка с совершенно безразличной службой поддержки Apple).
  8. Но теперь давайте посмотрим что в самом чеке если он каким то чудом на устройстве появился. А в чеке вот что, покупки consumable в чеке не отмечаются (точнее они есть в чеке до финализации, а потом исчезают). Non consumable всегда есть в чеке (если конечно они там появятся). Подписки содержат минимум информации, а автовозобновляемые подписки обладают полной информацией. Эй Apple почему бы тебе не сделать все покупки в чеке с нормальной полноценной информацией? Или почему бы тебе не сделать банальный API для проверки куплена ли та или иная покупка. Где API Apple? Где?
  9. Как проверить что пользователь отписался? По факту никак, сервер Apple должен присылать ивент о том что произошла отписка, но самое забавное что в документации Apple говорится, что ивент может и не прийти и что требуется вручную проверять в чеке, которыий на секунду см. п.6. глючит. Более того, если вы хотите делать эти проверки, то будьте добры завести свой сервер! Это Apple детка!
  10. А как тестировать покупки? А только на устройстве пользователя, и кстати до недавнего времени, в настройках даже не было тестовых аккаунтов…. Веселье. Только в 2020 году сейчас в бета версии появилась частичная работа с продуктами на симуляторе.


Подытожим:

  1. Аналитика говно

  2. Модерация говно
  3. Айдишники только со своим сервером или внутри приложения, тогда см. п.2.
  4. Каждое обновление покупок это зачастую борьба с модерацией

  5. Продукты с глюками
  6. Глюки с реальными статусами покупок в кабинете
  7. Чек с глюками
  8. Чек содержит обрывки информации (неполная информация)
  9. Сервер Apple для проверки отписок и чеков глючит, а банальной проверки куплен ли продукт у Apple тупо нет
  10. Спустя 10 лет появился инструмент для частичной проверки покупок в симуляторе

Это не все чем нас кормит Apple за эти 30%. Неплохо?

Пройдемся по самому кабинету разработчика. Первая версия этого кабинета была сделана в сквеоморфизме и была похожа на интерфейс iOS. Потом после появления iCloud интерфейс решили изменить и сделали это частично в некоторых разделах. Процесс этот длился годами и до сих пор не закончен… И вдруг в 2020 году, появился третий новодел. Совершенно не похожий ни на что интерфейс новый, глючный и только в двух разделах. Итого на данный момент мы имеет аж три! Различных интерфейса в кабинете бедного разработчика, три совершенно разных не похожих интерфейса. А как божественно выглядят эти кольца крутилки яйцеобразной формы, не имеющие центра… Да всем плевать…

Что говорить, в 2020 году Apple наконец то разрешила удалять приложения из кабинета (раньше удалить было нельзя если вы вдруг сделали GameCenter или iCloud в приложении) Что осталось? Подождать еще 10 лет, что бы Apple разрешила удалять группы приложений!

Теперь поговорим про фреймворки которыми так гордится Apple. Большинство из них под капотом имеют СИ и Objective-C, написаны они кое-как, о чем свидетельствуют постоянные сбои по креш аналитике, которая говорит нам где именно произошел сбой. Например, самый крутой фреймворк для работы с аудио - CoreAudio работает иногда совершенно не так как ожидается. Найти к нему полноценные решения в документации просто не возможно, их банально нет (нужно искать на форумах или спрашивать людей кто работал). В CoreAudio добавили щелчки при старте или останове аудио примерно с iOS 11, в iOS 13, пакеты теряются, частота дискретизации плывет… К − Качество.

Помимо 30% с разработчиков в год собирают по $99 и сейчас терпение разработчиков подходит к концу… с такой отвратительной модерацией, с такими отвратительным кабинетом, с такими отвратительными сервисами для работы с продуктами, с такими отвратительными забагованными фреймворками. Любому терпению есть предел.

Но самое поганое в этой истории то что, сама Apple делает все что захочет плевав на свои же правила и законы. Ничего не напоминает? Запускает рекламу такую которую не одобрит вам ни один модератор. Делает пуш рассылки с рекламой (за что вас например просто забанит). Делает окна продаж и кнопки любыми шрифтами, с любыми надписями и ценниками, ей можно, а вам нет.

Справедливость, это единственное чего хотят разработчики, и просят либо повысить качество сервисов/фреймворков/продуктов/модерацию и сделать правила едиными даже для самой Apple. Либо пустить сторонних провайдеров с норомальным качеством сервисов оплаты. Либо снизить свой барксий налог не соотвествующий качеству предостовляемых услуг.

Разработчик Apple с 2007 года.

0
270 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гастман

Достаточно вбить в гугл "Сергей Ваничкин разработка IOS" и первой ссылкой будет портфолио на Хабре.

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

# irony
Потому, что хватит уже идти на поводу у проприетарщиков всех мастей и вселенского масштаба.

* Ричард Столлман вошёл в чат и гладит манула.

Вам Винт Серф (tcp/ip) и Тим Бернерс-Ли (web) - Интернет дали,  а вы что? Продолжаете клепать настольные (теперь мобильные) нативки.

Вам уже html5,css3(скоро 4) с анимациями занесли, v8 для js, webasm, webgl, webrtc, fido2. 

Вам дали через api/js доступ к usb, диску, камере, датчикам, VR! 

Вам дали pwa и webworkers чтобы вы могли юзеру "плиточку" иконки веб-приложения положить в один список с другими приложениями, оставаясь при этом чистым веб-приложением, без всяких AppStore, Google Play и модерации. 

Что вам ещё не хватает для 99% приложений, в стиле "заказа еды", которые можно (уже не первый год) делать как чистый веб?

Я уже молчу, сколько это дискового пространства на девайсе юзеров бы сэкономило, будь там только ярлык, и файл манифеста с вебворкером и локалдата вместо всей кодовой базы приложения.
# /irony

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ваничкин
Автор

не удобно в браузере играть, в этом основная проблема

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Если вам не нравится политика Apple, то надо писать им и убеждать пользователей переходить на другие платформы. А то получается вы хотите за компанию решать как ей вести бизнес? И да мне самому аппле часто не нравится но я понимаю что это не Линукс и глупо в закрытом софте пытаться качать права. Тем более если и ОС и железо производит одна и та же компания. Как вариант вы можете просто не выпускать свой продукт под iOS. Это будет более честной позицией чем весь ваш пост плача 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Скажите, а если вам в заведении вместо салата цезарь принесут какое-то хрючево, заправленное протухшим мазиком - вы тоже подумаете, что я не буду за компанию решать как ей вести бизнес? Только имейте ввиду, что вы за этот салат уже заплатили. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ulianov

так себе аналогия. в ресторане (в реальной жизни) вы просто потребуете деньги назад, выйдете и больше не вернетесь. 
вы же не будете (я надеюсь) продолжать ходить туда каждый день, заказывать и есть есть то же самое хрючево, платить за него снова и снова, зная что там протухший мазик, скандалить, устраивать забастовки с требованием привести директора заведения для обсуждения ведения его бизнеса, ходить с плакатами вокруг ресторана, писать статьи на все порталы, снимать видео про этот рестик, обращаться во все инстанции с требованием обязать заведение понизить цену для цезаря и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Я извиняюсь, а если вот даже так, как вы описали, и чотакова?
Пытаюсь понять, почему вы считаете "не нравится - вали" единственно возможным вариантом? Лично вам бы какой клиент больше понравился - тот, который начал бы вслух высказывать претензии, или тот, который молча свалил бы к вашему конкуренту? 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

вариант не единственно возможный но если вам не нравиться кухня ресторана то надо
-либо менять ресторан
-либо дать обратную связь шеф повару 

А не надо просто кричать что шеф повар идиот и я хочу другое блюдо и дешевле)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ну вот пользователь и даёт обратную связь в такой эмоциональной форме и вполне справедливо ставит под сомнение размер платы. Клиентов, как и родителей, не выбирают. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

да нет тут обратной связи , ибо сам Эпел этот плач ярославны читать не будет :) Жалоба должна быть эффективной )

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Гениально. Вы так своим клиентам и говорите? Вы неправильную жалобу написали, она мне не нравится, заткнитесь или уходите.
Высший пилотаж. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

нет. Но если я пишу жалобу на судью то пишу либо председателю суда либо в квалиф коллегию пишу. Если нет бумаги в суде то пишу в судебный департамент а не пишу в местные сплетни и бабкам на лавке чтобы они поохали

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Што? Вы сайт не перепутали? Какой продукт вы покупаете у судьи?
Вы на медаль что ли напрашиваетесь, за непишу в местные сплетни? Ну давайте я вам её выдам, вы молодец. Тем временем, все остальные компании продолжают реагировать на любые отзывы пользователей в любых публичных источниках. Вы бы объяснили, что они дебилы, а то ведь не перестанут. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

не надо писать бред .Озон не реагирует, МТС тот что ритейл тоже,  Мвидео тоже , другие примеры надо? 

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Всегда стараемся отвечать как можно быстрее. Если имеете в виду вопрос, который с вами обсуждали вчера в другом треде, то про него ни в коем случае не забыли. Хотим всё проверить и подготовить основательный ответ

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

ну ждем ждем :) как вы обоснуете то что в публичном договоре присоединения наделили себя правами покруче чем Аппле :) 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

у судьи я покупают продукт в виде Справделивого правосудия и корректного толкования закона

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда