Почему все взъелись на Apple с её 30%?
Реально 99% процентов людей не понимает, что происходит, почему вдруг все начали пинать Apple и говорить об отмене 30%, другие же магазины тоже берут и так далее. Я сейчас постараюсь объяснить, о чём конкретно речь.
Речь конечно же не об отмене 30% и не снижении 30%, хотя и об этом тоже. Например, если делать оплату через CloudPayments, то отчислять пришлось бы 5%, а не 30%. Основная речь же в претензиях о том, чтобы Apple позволила производить покупки через сторонних агрегатеров/провайдеров оплат или сделала свои сервисы соотвествующим качеством под стать своего налога.
Apple говорит: на эти деньги мы поддерживаем инфраструктуру, платим деньги модераторам, поддерживаем сервера и так далее. Но для не посвященного пользователя остается за кадром как страдают сами разработчики, пользуясь тем, что реально предоставляет Apple за эти деньги.
Аналитика покупок. Очень странная и трешовая, спросите любого, кто занимается маркетингом. Задержка от 2 до 4х дней, нет интеграций со сторонними сервисами, нет воронок. Нет банальных вещей по рассчетам маркетинговых метрик.
- Сами покупки модерируются в любом случае, причем если речь о подписках, то модерируются с утроенной силой, запрещая разработчикам любые вещи, которые сама Apple себе позволяет. Например, вам прямым текстом могут сказать, какой ценник повесить на покупку или какой цвет и размер шрифта нужно указать на странице продажи!
- Айдишники покупок нельзя загрузить с сервера Apple, их нужно либо хранить в приложении, либо подгружать со своего сервера. Ой! Вы не знали, что нужен свой сервер? Думали, Apple его предоставляет? Нет…
- Если вы хотите просто добавить ещё одну покупку, вам надо целиком пересобрать приложение, отправить его на модерацию вместе с новой покупкой, а дальше молиться и ждать, что модератор не отклонит ваше обновление под любым предлогом. А ведь он запросто придерется к запятым, как это неоднократно бывало, ну или скажет не делать шрифт жирным.
- Продукты (это некие описания ваших покупок) банально глючат при загрузке с сервера Apple. Например, может не прийти название покупки или ее описание (этому глюку уже несколько лет!) И решить проблему с таким продуктом можно только добавив перевод этого продукта на дополнительный язык. За 10 лет не решили?
- Говорить про банальные визуальные глюки и не сосответсвия в кабинете уже даже не хочется… то покупки с красными восклицательными знаками отлично продаются в магазине. То баннер от модератора висит не убираясь и т.д. Да всем плевать.
- После того как пользователь нажимает “купить” происходит вот что. Айдишник покупки посылается на сервер Apple, где происходит запись о списании денежных средств с пользователя. Далее сервер отвечает что покупка одобрена или отклонена. Проверить что покупка одобрена можно с помощью проверки чека, который сразу после покупки обновляется на устройстве пользователя. И все бы хорошо, но! он не всегда обновляется (глюк), а более того даже после обновления может не содержать покупки!!! Пока решения я не нашел (идет переписка с совершенно безразличной службой поддержки Apple).
- Но теперь давайте посмотрим что в самом чеке если он каким то чудом на устройстве появился. А в чеке вот что, покупки consumable в чеке не отмечаются (точнее они есть в чеке до финализации, а потом исчезают). Non consumable всегда есть в чеке (если конечно они там появятся). Подписки содержат минимум информации, а автовозобновляемые подписки обладают полной информацией. Эй Apple почему бы тебе не сделать все покупки в чеке с нормальной полноценной информацией? Или почему бы тебе не сделать банальный API для проверки куплена ли та или иная покупка. Где API Apple? Где?
- Как проверить что пользователь отписался? По факту никак, сервер Apple должен присылать ивент о том что произошла отписка, но самое забавное что в документации Apple говорится, что ивент может и не прийти и что требуется вручную проверять в чеке, которыий на секунду см. п.6. глючит. Более того, если вы хотите делать эти проверки, то будьте добры завести свой сервер! Это Apple детка!
А как тестировать покупки? А только на устройстве пользователя, и кстати до недавнего времени, в настройках даже не было тестовых аккаунтов…. Веселье. Только в 2020 году сейчас в бета версии появилась частичная работа с продуктами на симуляторе.
Подытожим:
Аналитика говно
- Модерация говно
- Айдишники только со своим сервером или внутри приложения, тогда см. п.2.
Каждое обновление покупок это зачастую борьба с модерацией
- Продукты с глюками
- Глюки с реальными статусами покупок в кабинете
- Чек с глюками
- Чек содержит обрывки информации (неполная информация)
- Сервер Apple для проверки отписок и чеков глючит, а банальной проверки куплен ли продукт у Apple тупо нет
- Спустя 10 лет появился инструмент для частичной проверки покупок в симуляторе
Это не все чем нас кормит Apple за эти 30%. Неплохо?
Пройдемся по самому кабинету разработчика. Первая версия этого кабинета была сделана в сквеоморфизме и была похожа на интерфейс iOS. Потом после появления iCloud интерфейс решили изменить и сделали это частично в некоторых разделах. Процесс этот длился годами и до сих пор не закончен… И вдруг в 2020 году, появился третий новодел. Совершенно не похожий ни на что интерфейс новый, глючный и только в двух разделах. Итого на данный момент мы имеет аж три! Различных интерфейса в кабинете бедного разработчика, три совершенно разных не похожих интерфейса. А как божественно выглядят эти кольца крутилки яйцеобразной формы, не имеющие центра… Да всем плевать…
Что говорить, в 2020 году Apple наконец то разрешила удалять приложения из кабинета (раньше удалить было нельзя если вы вдруг сделали GameCenter или iCloud в приложении) Что осталось? Подождать еще 10 лет, что бы Apple разрешила удалять группы приложений!
Теперь поговорим про фреймворки которыми так гордится Apple. Большинство из них под капотом имеют СИ и Objective-C, написаны они кое-как, о чем свидетельствуют постоянные сбои по креш аналитике, которая говорит нам где именно произошел сбой. Например, самый крутой фреймворк для работы с аудио - CoreAudio работает иногда совершенно не так как ожидается. Найти к нему полноценные решения в документации просто не возможно, их банально нет (нужно искать на форумах или спрашивать людей кто работал). В CoreAudio добавили щелчки при старте или останове аудио примерно с iOS 11, в iOS 13, пакеты теряются, частота дискретизации плывет… К − Качество.
Помимо 30% с разработчиков в год собирают по $99 и сейчас терпение разработчиков подходит к концу… с такой отвратительной модерацией, с такими отвратительным кабинетом, с такими отвратительными сервисами для работы с продуктами, с такими отвратительными забагованными фреймворками. Любому терпению есть предел.
Но самое поганое в этой истории то что, сама Apple делает все что захочет плевав на свои же правила и законы. Ничего не напоминает? Запускает рекламу такую которую не одобрит вам ни один модератор. Делает пуш рассылки с рекламой (за что вас например просто забанит). Делает окна продаж и кнопки любыми шрифтами, с любыми надписями и ценниками, ей можно, а вам нет.
Справедливость, это единственное чего хотят разработчики, и просят либо повысить качество сервисов/фреймворков/продуктов/модерацию и сделать правила едиными даже для самой Apple. Либо пустить сторонних провайдеров с норомальным качеством сервисов оплаты. Либо снизить свой барксий налог не соотвествующий качеству предостовляемых услуг.
Разработчик Apple с 2007 года.
Комментарий недоступен
https://macflash.ru, https://github.com/svanichkin
Ваши пользователи тоже предпочли бы пользоваться вашими приложениями бесплатно, да и недостатков можно, при желании, накопать
а статья то не об этом совершенно...
Так и с разработчиками все то же самое. Лагающие приложения, краши, баги и т.д., но при этом цена не снижается. Или как быть с фильмами или музыкой, если ты заплатил, а оказалось говно? Деньги что-то никто не возвращает. Ответ простой, все хотят заработать.
Разница, пожалуй, в том, что если пользователю не нравится соотношение цена/качество приложения, он возьмёт и выберет другое. И даже если идеального не будет, он выберет лучший для себя вариант. В случае Apple нет выбора не только в плане процессинга, но и в плане публикации приложения, в отличие от ведра.
А что можно выбрать, если УЖЕ заплатил и тем более, если уже подсел на него?) Google Play и есть сам по себе альтернатива AppStore. Как обычно, за все приходится платить. Хочешь платящих пользователей, приходится принимать условия Apple со всеми её косяками и заскоками, а если хочешь удобство работы, делай под Android и сам размещай свой софт.
Сложно представить человека, сознательно подсаживающегося на приложение, которое его не устраивает, кроме как если (внезапно!) у него нет другого выбора. Google Play альтернатива Apple Sotre, всё верно. Но еще раз: на Android можно распространять свое приложение как через сторонний магазин, так и распространять приложение вне магазинов, поэтому там ситуация немного иная (хотя Epic утверждает, что якобы Google всячески ставит палки в колеса самостоятельному распространению приложения, им это еще предстоит доказать). Ваша логика ясна - их платформа, их условия. Якобы это их право. С одной стороны это тоже справедливо. Но с другой стороны это то же самое как рассуждать в стиле "моя лавка - кого хочу, того и обслуживаю". И вы узнаете что оказывается это не так, и обслуживать вы будете обязаны всех, кто в эту лавку зайдет, вне зависимости от того, нравится он вам или нет. И последнее что стоит сказать - Apple Store заинтересована в приложениях ровно так же, как и разработчики заинтересованы в этом магазине, поэтому не вижу ничего странного если появляются недовольные, выдвигающих свои условия.
Аналогия про лавку - нихера подобного. В своей лавке можно не обслуживать людей в грязной одежде, можно не пускать людей с оружием и с признаками болезни. Ты не обязан обслуживать тех кто не платит. а цену обслуживания ты ставишь сам. Может будете в своей лавке каждого бомжа кормить бесплатно? Может разрешите соседней лавке продавать их беляши на вашей территории? Не перегибайте палку - Apple дает всем равное обслуживание в рамках равной платы. Задрали идиоты с аналогиями в комментариях. Вы признали что "их платформа, их условия" это справедливо, вот и остановитесь на этом. Когда вы сделаете свой бизнес и к вам придут с требованием поставить цены не такие как вы считаете рентабельным, а такие как хочет кто-то другой, вот тогда и поговорим.
Мудаки могут не обслуживать, пока денег на выплату штрафов и походы в суд хватает.
Но п. 3 ст. 426 ГК РФ обязывает обслуживать любого покупателя.
Иди умничать в другом месте. Если погуглил только часть вопроса, почему не погуглил до конца? Иди сходит в кафе или ресторан со своей едой или бухой, посмотрим как тебя там обслужат. Тебе не могут отказать в обслуживании "без объяснения причин", но если у заведения есть внутренние правила обслуживания и они не противоречат законодательству РФ, то они применимы ко всем посетителям. Законодательные акты сам нагуглишь, ты у нас мальчик большой уже. В судах п. 3 ст. 426 ГК РФ рассматривается не в вакууме, а в совокупности с обстоятельствами и внутренними документами заведений.
Вы таки определитесь, кафе у вас или магазин, а потом выёбывайтесь.
В ресторан со своей едой сходил? Обслужили? Или судиться с ними будешь опираясь на п. 3 ст. 426 ГК РФ?
Не раз ходил, обслуживали, никаких проблем. Что вы хотели доказать подменой примера?
Надо полагать дальше изначально заявленная продуктовая лавка окажется секретным заводом, а то и пусковой шахтой.
Но если вы в упор не видите «если внутренние правила не противоречат законодательству РФ» и прямое противоречие вашего примера действующему закону - обратитесь к врачу, вероятно у вас слабоумие.