{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: куда переносят свои сайты пользователи крупных CMS

WordPress пока недосягаем по числу сайтов. Ближайшие конкуренты Joomla! и «1С-Битрикс». Tilda забирает пользователей у крупных коробочных CMS.

В этой заметке мы оперируем свежими внутренними данными, актуальными на август 2020 года. Мы рассмотрели ТОП-15 CMS на российском рынке.

Абсолютным лидером гонки за количество сайтов является Wordpress — 516498 сайтов. Количество сайтов на нём более чем в три раза превосходит своих ближайших конкурентов «1C-Битрикс» и Joomla!, на каждом из них располагается около 142 тысяч сайтов. Дальше идёт MODX, число сайтов на нём доходит до 50 тысяч. Далее разместился Drupal и OpenCart — численность сайтов на каждом из них около 33 тысяч. Но так как дочерний проект OpenCart — ocStore насчитывает 20 тысяч сайтов, можно сказать что OpenCart занимает 4 место по численности сайтов в общем итоге. Остальные CMS сильно отстают от лидеров списка.

Wordpress недосягаем?

За последние полгода в числе сайтов на WordPress наблюдается стабильный рост. Учитывая то, что дочерний проект Wordpress WooCommerce успешно развивается на рынке и входит в десятку CMS с самым большим количеством сайтов, можно сказать, что у более слабых платформ нет шансов на борьбу за первенство в ближайшем будущем.

Куда уходят пользователи самых крупных CMS?

Ниже представлены данные о переходах пользователей между CMS в августе 2020 года.

В ходе анализа данных мы заметили, что самые крупные потоки обмена пользователями проходят между четырьмя CMS и одним конструктором — Tilda.

В заключение

Мы в команде WebDataStats любим работать с большими массивами данных и хотим регулярно рассказывать вам о наших исследованиях. Какая информация была бы для вас наиболее полезной? Поделитесь в комментариях :)

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Paul Denisevich

При виде слова Joomla у меня случилась попоболь и пошла кровь из глаз.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Joomla точно так же нужно уметь готовить, как и все остальное. Joomla это фрейм со стандартами PSR. CMS  - почти тот же фрейм с предустановленным набором компонентов, которые показывают основные моменты работы с фреймом. Да, она не без греха была, но почти все, кто говорят про ректальную боль видели в работе джумлу лет 7-8 назад. Есть примеры новостников на ней с посещаемостью более 230к уников в сутки и магазинов с более чем 30 млн товаров. К тому же надо понимать, что сама джумла - это одна команда (+огромное сообщество), а виртумарт - другая команда, какой-нибудь шаблон-конструктор (а ля Хеликс) - 3я команда и качество кода у всех может быть  разное просто потому, что сторонний от джумлы разработчик не потрудился изучить  документацию и сделать канонично, а не через ж... Все почему-то думают, что можно поставить движок, нахватать варезных плагинов и модулей по 300 рублей за штуку, а потом джумла виновата, что сайт в дырах. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Татьян Шульц

Страшнее слова Joomla только словосочетание Joomla! Extensions Directory

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Максим Прохоров

Да ну, там отличный MVC подход для разработки. Разные философии работы — это не повод обсерать одно и завышать другое. Работал под Joomla и под WordPress, и под BitRix — разные философии, какие-то лучше подходят для одних задач, какие-то для других, но и многое зависит от команды.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanoff

А потом, наигравшись в игрушки с Тильдой, многие заказчики бегут к нам, фрилансерам (ой, что ж я такое говорю, мы ж теперь не фрилансеры, а самозанятые ))) ), с просьбой перенести сайт с Тильды на WP. По крайней мере у меня 1 из 3-х заказов обязательно связан с уходом с Тильды

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Их можно понять, многих подкупает видимая легкость самостоятельного создания сайта. Это многим позже приходит понимание, что легко создать сайт – не совсем то же самое, что легко создать ХОРОШИЙ сайт. Да, некоторым сгодится шаблонный, остальным же скоро потребуется апгрейд, на который немногие способны самостоятельно: нет времени, нет опыта, нет чувства вкуса в конце концов, чего уж. Не все творцы, но всем хочется красивенько)

Вспоминаю свой опыт создания первых сайтов на uCoz в далеком 2007 (или 2006) – вот ведь было время!) Редизайн производился каждые пару месяцев, а каждая следующая версия казалась венцом дизайна и стиля... до момента следующего редизайна)) Зато быстро удалось освоить html/css

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Mike Kosulin
А потом, наигравшись в игрушки с Тильдой, многие заказчики бегут к нам

А кто сказал, что они должны всегда жить на конструкторе?
Если конструктора достаточно для определенного этапа бизнеса – нужно делать на конструкторе. Зачем тратить время и большие ресурсы? Чтоб вложить несколько сотен тысяч, а иногда и миллионов, ждать несколько месяцев и в итоге сдохнуть раньше, чем это начнет нормально работать? – Ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьян Шульц

Чаще всего проблема у тех заказчиков, которые не понимают разницу между CMS и конструктором визиток/лендингов. Тильда не про управление контентом от слова совсем. Но и бывает что на WP просят лендинг. А зачем если есть Тильда?

А вот когда на Тильде просят магазин, то потом это и приводит к тому что ищут куда бы перехать.

Надо на старте разработки с заказчиком точки на и расставлять, нужен крупный магазин под CMS или же лендинг/визитка. Для местной кофейни хватит визитки, для самозанятого сантехника тоже хватит визитки и тильды.

Но когда крупные магазины начинают с Тильды потом с костылями и болью ищут куда бы переехать и как потом этим после удобства и простоты Тильды управлять.

Это вечная тема, она никогда не закончится. Тут нам самозанятым aka фрилансерам лишь принять и смириться. Или не брать такие заказы.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Artem Andrushko

Тоже решил наконец уйти с тильды на более настраиваемые варианты. Устал с ней. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Оно лучше не технологически, а экономически....
Пытался найти нормальную cms на свежих технологиях, чтобы не писать с 0 - не нашел.
В итоге быстро все развернул на WP , достаточно много нового функционала написано в нем на js+REST
Быстро, просто , расширяемо и дешево

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikita Spivak

Заинтриговали знатно. Можно с сутью ознакомиться? Что предпочитаете?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Дмитрий Александрович

WordPress -> WooCommerce это же не уход с платформы, а расширение функционала.

Ответить
Развернуть ветку
Vedmed

не, просто есть такие кто делает витрину или каталог на вп, потом при помощи кастылей прикручивают к этому корзину, понимают что это полный пздц и уходят на WooCommerce

Ответить
Развернуть ветку
Alexander WebDataStats
Автор

Все верно. Так как у нас есть такие данные, мы решили их отразить в таблице отдельно. 

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

1) Wordpress WooCommerce == Wordpress 
     Opencart == OCStore (это просто русская локализация)
2) И что нам с этим делать?? ладно бы с срезе тематики сайта переезды 
 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander WebDataStats
Автор

1) Не совсем так, WooCommerce и OcStore – это интернет-магазины. В таблице отображены отдельно, т.к. информация о переходах между принципиально разным функционалом крупных CMS тоже может найти своего читателя. И раз уж мы умеем их различать, грех не поделиться и такими данными 🙂

2) Наше исследование сильно шире, но сейчас нам хочется понимать, в каком русле двигаться для аудитории vc. Писать большие лонгриды с данными – наверное скучно и незачем, а вот ответить нашими данными точечно на различные запросы очень даже можем.
Какие тематики вам интересно было бы рассмотреть, например?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Aleks Melnik

Правильная разработка сайта - это продумывание структуры и контента с позиции маркетинга, прототипирование, дизайн, верстка и натягивание на CMS. Но как и в любом процессе, со стороны видно только верхушку - дизайн.

Тильда даёт возможность за считанные часы создать продукт, за который не будет стыдно. Будет это работать или нет - другой вопрос, но если заказчик не имеет опыта или не обладает ресурсами, на первых порах его вполне может устроить просто шаблонный дизайн.

Сам собираюсь переносить сайты клиентов на Вордпресс с Элементором, потому что в верстку не очень умею пока, а клиентам помочь хочу. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Городецкий

Ни сколько) Он на WP и сделан. 
Шаблон: Divi, Плагины: ultimate social deux, gigabox и simple lightbox. Всё. 
Думаю фрилансер соберет это вместе за 5-7 тыс рублей)

Там сложность основная в графике и картинках, которые надо иметь качественные и много + куча текстов и разветвленная категоризация. Но это совсем не про сайт)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Привет

Таблица (картинка) с уходом, не удобная для восприятия.
Можно же удобнее: Уход с wp на: и дальше список

Ответить
Развернуть ветку
Alexander WebDataStats
Автор

Спасибо, исправимся в следующих статьях)

Ответить
Развернуть ветку
Фотосалон Медиапремиум

По заголовку думал статья про хостеров, на которые переносят свои сайты пользователи крупных CMS. Думаю, что многим было бы интерсно узнать распределение данных CMS по хостинг-площадка в России. Ранне уже писал о негативном опыте партнерского договора на RU-Center. Первые сайты размещали у них ещё на Joomla 1.5, но сейчас партнерские скидки убрали, да и сервис поплохел.

Ответить
Развернуть ветку
Татьян Шульц

А при чем тут хостеры и кому это интересно? Так или иначе коробочная CMS это хостинг вряд ли большинство держат на своем сервере что-то. А если говорить о хостерах так они сейчас тоже активно внедряют конструкторы конструкторы в себя и вайтлейблы. У каждого хостера "свой" конструктор сайтов но по факту внутри большинства какой нибудь site pro конструктор кривой. И да копейки но лучше уж тильда, лпмотор или юкит под лендинг, чем то что дают хостеры.

а cms ты куда хочешь можешь поставить динамика по хостерам мало какой полезной инфы даст да и гигантов хосеров не так много раз два и обчелся.

имхо

Ответить
Развернуть ветку
Duck Tales

Тоже странный отчет. У каждого сайта есть тематика. Если это простой лэндинг, которых мильены миллиардов, то зачем их делать на битрикс или опенкарт. Конечно, их сделаю в вордпрес, джумле, а для краткосрочных или если нужен быстрый вход, на тильде. А вот уже полноценные магазины будут рассматривать опенкарт, и если есть команда, то можно и на битрикс замахнуться. Отчет так себе, ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander WebDataStats
Автор

Мы только ищем направление, которое будет интересно аудитории vc, а данных по русскоязычному рынку у нас собрано много.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander WebDataStats
Автор

По нашим данным у Wordpress + WooCommerce насчитывает 538997 сайтов в зоне .RU, что эквивалентно примерно 11% от всех работающих доменов рунета. Мы пока не исследуем международный ранок, но стремимся к этому.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ярослав Шевченко

ТС пишет, что они "рассмотрели ТОП-15 CMS на российском рынке". Наверное и данные по внутреннему рынку, имхо)
В целом, в такие цифры охотно верится

Ответить
Развернуть ветку
Mike Reshetnick

У наших крупняков сейчас тенденция переходить на Gatsby, говорят что cms тормозная для них. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Привет! Немного поспамлю, но в тему) Если работаете с Гэтсби, то вам может быть интересен наш новый проект Quarkly.io. Этим летом прикрутили экспорт в Gatsby, да и в целом планы громадные по развитию.
С удовольствием отвечу на вопросы и проведу краткий экскурс, если интересно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Avdotii Pedishnii

Однобокий обзор.
140к сайтов на дужмла никак не стоят рядом с 140к сайтов на Битриксе. Уже исходя из стоимости минимальной лицензии. Половина джумла-сайтов - визитки об 4 страницах. Поэтому хоть на тильду они переходят, хоть на вордпресс они переходят - на рынке от этого ни холодно ни жарко...
А в это время где-то в Средней полосе России - 
Шумят дубы своей мощной листвой.
Приятный аромат источают полувековые сосны.
Задрожала земля на несколько минут, это потопала семейка упитанных медведей.
И вот апофеоз сегодняшнего дня - от одного муравейника к другому проползли 140'000 муравьев.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander WebDataStats
Автор

Говоря про стоимость лицензий, вы правы, но мы пока не заходили так далеко, чтобы определять возможные причины переезда сайтов. Точнее, для себя мы это держим в уме, но в нашем обзоре решили начать с более простых метрик. Спасибо за сигнал о том, что на vc всё же надо не забывать и про деньги.
Исправимся в следующий раз)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ворфоломеев

У Magento - 550k только Enterprise кастомеров. Так что да, ВордПресс недосягаем. Ага ж)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чарухин

У wp 30% всех сайтов в интернете.
Тут анализ только ru сегмента.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nemo

Это конечно смотря какой тематики сайт. Не один бы из перечисленных не выбрал

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nemo

Хотя если только дле

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Что насчёт JAMstack?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Какая-то невнятная мешанина. Woocommerce - плагин к WP. Django - полноценный фреймворк, на нем хоть CMS пиши, хоть API для мобильного приложения. Drupal - это cmf, т.е., по сути, тоже фреймворк, пусть и со своими акцентом в сторону CMS.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander WebDataStats
Автор

В статье мы рассматривали Django CMS, поэтому эта система оказалась в одном списке с Drupal. Нужно было это обозначить в таблице, исправимся. Woocommerce оказался в списке по простой причине того, что мы умеем его отличать от базового WP и захотели их разделить, вдруг кому-то будет эта информация интересной 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Перфильев

Что я понял за 5-7 лет разработки

Если заказчик говорит о больших планах, и ты не хочешь потом париться над тем: «а как же мне потом сделать вот этот функционал», то modx, ну очень гибкая система

Если клиенту промыли мозги, то битрикс. А так бестолковая система с зажравшимися программистами

Если клиенту очень важно самому редактировать гибко контент на сайте, то wordpress. Хотя толковых программистов потом, если потребуется сделать что-то посложнее, не найдешь.

Ответить
Развернуть ветку
Anonymous

Переходим на Microsoft SharePoint

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда