{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Война за звёздочки»: Financial Times рассказала, как разработчики манипулируют оценками пользователей iOS-приложений Статьи редакции

Например, банковское приложение предлагает поставить оценку в день зарплаты, а игра — после победы пользователя.

Apple уже несколько лет борется с «фермами ботов», которые компании используют для получения высоких оценок своих приложений и манипулирования рейтингом в App Store, пишет Financial Times.

Однако подобные инструменты грубо нарушают правила магазина — в отличие от более сложных методов, которые используют психологию пользователей, отмечает издание. Эти инструменты опираются на настроение, эмоции и поведение пользователей, и помогают приложениям собирать максимум звёздочек.

Simon Thomas / FT

Например, игры будут просить пользователя поставить оценку после того, как игрок наберёт высокий балл, банковские сервисы — в день зарплаты, а спортивные приложения — в день, когда любимая команда пользователя выиграет.

Разработчики знают и когда не стоит спрашивать: например, приложение с новостями не будет просить оставить отзыв после прочтения пользователем материала о чьей-то смерти, указывает газета.

Подобная тактика — скрытая от пользователей, но известная среди разработчиков — вызвала массовое манипулирование рейтингом и стала настолько популярной, что трудно найти крупную компанию, которая этого не делает, отметил в разговоре с изданием вице-президент консалтинговой компании Mobiquity Брайан Левин.

Конкуренция между приложениями велика, поэтому получение высокого балла имеет решающее значение, подчёркивает FT. По данным сервиса Apptentive, который помогает компаниям оценить обратную связь от пользователей, повышение рейтинга с двух до трёх звёзд может увеличить количество загрузок на 306%, а с трёх до четырёх звёзд — на 92%.

В Gummicube, которая предлагает услуги мобильной аналитики, говорят, что четыре пятых пользователей не доверяют приложению с рейтингом ниже четырёх звёзд, пишет издание.

Как указывает FT, росту рейтингов способствовало обновление Apple в сентябре 2017 года, направленное на повышение вовлечённости. Пользователям больше не нужно специально заходить в App Store, чтобы оценить приложение — такая система привлекала в основном разочарованных пользователей, отмечает издание.

Вместо этого компания предложила «подсказки в приложении», что дало результат. По данным Apptentive, среднее количество оценок одного приложения увеличилось с 19 000 в 2017 году до более чем 100 000 в 2019 году. Для сравнения, в Google Play рейтинги в среднем поднялись с 33 000 до 43 000.

Это обновление позволяет разработчикам использовать лазейки и подталкивать пользователей к завышению оценок, говорят критики. Однако Apple борется с нечестными практиками и угрожает за это разработчикам блокировкой, добавляет FT. В беседе с изданием компания заявила, что удаляла приложения из App Store, а разработчиков — из программы Apple Developer Program за нарушение правил.

«В наших рекомендациях App Store чётко указано, что любой разработчик, который пытается обмануть систему, например, манипулируя рейтингами или тем, как его приложение отображается в результатах поиска, может быть удален из программы для разработчиков, а приложение — из магазина», — добавили в компании.

Google долгое время не предлагала рейтинги внутри приложений, несмотря на давление со стороны разработчиков, отмечает FT. Но в начале августа 2020 года Android добавил «подсказки» для оценки в приложении. Как и Apple, компания заявляет, что сделала это для более «честных и непредвзятых» отзывов.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Михаил Арнаутов
Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Было какое-то приложение специальное по сетям. Там отзывы были тоже "Чё за хуйня. Приложение не рабочее!". Ответ разработчика тоже был такой "Приложение не для долбоебов. Кто знает, у того работает. Рак ебаный"

Ответить
Развернуть ветку
Межевикин Алексей
Ответить
Развернуть ветку
Igor Karklin

Symbian ❤️❤️❤️❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

App Store  — ❤️❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurganov
Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Сбитнев

Вот поэтому принципиально не ставлю оценки приложением, исключение - буквально пара-тройка приложений, в которых реально восхищаюсь и дизайном и интерфейсом

Ответить
Развернуть ветку
Ataman

И зря, а как насчёт инди разработчиков которые упорно трудились много времени и нет у них бюджета на раскрутку, для них рейтинг очень важен.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Сбитнев

Ваша правда, но я в какой-то мере ленивый пользователь смартфона - у меня немного приложений, и в основном это приложухи крупных компаний, необходимые для финопераций и ещё для нескольких специфических историй

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Поэтому - почему? Что вы этим конкретно меняете, кроме повышения собственной значимости?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Сбитнев

Какая собственная значимость? Я сказал, что ставлю оценки только тем, кто по моему мнению реально этого заслужил, а не от того, сколько раз мне напомнят и попросят оценить приложение

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семчёнок

Пока не прочитаю что именно пишут все равно не доверяю высоким звездам!

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

но ты же всё равно скорее пойдёшь читать отзывы приложения у которого 4-5 звёзд, а не 2-3

Ответить
Развернуть ветку
Roland

Нет, зачем, в сторе обычно сортирую отзывы по дате и случается вижу что пачками идут не довольные оценки о последнем обновлении конкретно, которое вскоре смогут исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Исаев

Предполагаю что теперь в связи с этой новостью акции компании Apple, должны прочесть на пару пунктов :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bobrovskikh

увеличится на пару звездочек

Ответить
Развернуть ветку
Дима Черепанов

Боже, "открыли америку"! А эпл и другие ну никак не манипулируют психологией покупателей.... В капитализме все инструменты годны.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Вообще намеки на выбор правильного места есть даже в гайде от Apple по этому поводу:

 Try to make the request at a time that will not interrupt what the user is trying to achieve in your app. For example, at the end of a sequence of events that the user has successfully completed.
 Avoid showing a request for a review immediately when a user launches your app, even if it is not the first time that it launches.

Создается впечатление, как будто разработчики делают что-то плохое. Хотя не понимаю, если честно, что плохого в том чтобы запросить оценку в тот момент когда пользователь доволен приложением. Поскольку стараниями разработчиков пользователю сгененировали положительные эмоции. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А все эти манипуляции потому, что на iOS приложение может попросить оценить себя только один единственный раз. Разработчики хотят использовать этот шанс наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
Max Raskolnikov

Нет, не один. Хоть каждый день можно выбрасывать окно. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну не каждый, конечно. Но и не один раз. Обновлённая информация:

You can prompt for ratings up to three times in a 365-day period.

Пруф:

https://developer.apple.com/app-store/ratings-and-reviews/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Кому-то нужен рейтинг, кроме разработчиков и самих магазинов приложений? Не помню, что когда-либо в своей жизни искал приложение по отзывам. Максимум, на что смотрю - это количество загрузок. А в большинстве случаев я уже знаю, какое приложение мне нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Несколько лет назад здесь, на Вэцэ, мне понравилась статья, где чуваки уводили низкие звезды в поддержку, а высокие – в Эпстор. Потом уже этот метод стал встречать везде подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Этот способ старее мамонтов еще со времен iRate живет, только в современных реалиях не профицитен, поскольку нативный SKStoreReviewController не требует перехода в стор, но полностью не подконтроллен разработчику. Поэтому либо 2 подряд алерта с запросом оценки один кастомный, второй нативный в случае если оценки выше 4 и выше, но последний далеко не факт что отобразится, поскольку имеет ограничения, да и приложение не узнает, без бубнов, отобразился или нет, либо минимальная конверсия за счет отправления в стор. Значительно профицитнее пытаться запросить оценку в местах, где пользователь "доволен" как это описано в статье. 

Ответить
Развернуть ветку
Даня

В заголовке неправильно перевили growth hacking 

Ответить
Развернуть ветку
Специфический шмель

Как вили, так и перевили

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kusov

Корявый перевод неплохой статьи, кому интересно, вот нормальная ссылка: https://www.ft.com/content/217290b2-6ae5-47f5-b1ac-89c6ccebab41?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kusov

Но вообще-то и статья на фт слабенькая, хотя есть инфографика, но тема не раскрыта...

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

Такая же ситуация на ТВ. Во время кульминационного момента включается реклама. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai A.

Не совсем в тему:
Люди до сих пор шерстят апп сторы в поисках новинок, читают отзывы? Просто ощущение, что те времена прошли. 
У меня, например, приложений столько, что они помещаются на 1м экране (плюс несколько папок). А в стор захожу лишь за тем, что бы в ручную обновы поставить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null