Год на воде и хлебе: как делать приложение на свои и не сдаваться

Третий эпизод остросюжетного бизнес-сериала о трёх гуманитариях, которые решили сделать приложение для медитации на русском.

Привет! Мы всё ещё живы и пилим своё приложение. Прошёл год, мы по-прежнему не отбили вложений, зато потратили ещё больше денег и даже выпустили версию для Android. Не переживайте, милостыню просить не станем, и даже поделимся опытом.

Раскроем все карты и накормим отборными цифрами, которые потеряли и заработали.

В предыдущих сериях

В день релиза мы опубликовали первую статью — о подготовке и запуске. Семь месяцев спустя поделились статистикой и инсайтами. Если лень читать лонгриды, вот краткое содержание:

– три гуманитария и ноль заёмных денег

– потратили $11.000 из своих карманов

– заработали $5.000 и 15 000 установок

– перешли с разовых покупок на подписку

Гнев и ненависть в Апп Сторе

Переход с разовых покупок на подписную модель почти сразу удвоил выручку. Этот момент совпал с началом принудительной самоизоляции, интерес к медитации вырос, и приложение стало приносить около $2.000 в месяц.

9 апреля ввели подписку вместо покупок

с $1.000 до $2.000 выросла месячная выручка

с 4.9 до 4.3 звёзд упал рейтинг в App Store

Мы уже присмотрели места для парковки новеньких Порше, но мир оказался жестоким. Во-первых, люди не оценили нашей попытки заработать, и почти идеальный рейтинг приложения утонул в потоке гневных ревью.

Радует только то, что нашу маму никто не трогал

Небольшой лайфхак: чтобы негативные отзывы не висели в топе и не портили впечатление аудитории, попросите друзей зайти на страницу приложения и пролайкать пятизвёздочные ревью, а однозвёздочные — дизлайкнуть. Это реально работает. Можно купить позитивные отзывы, чтобы поднять рейтинг, но они будут тупыми и неискренними (лучше не надо).

Во-вторых, органический рост выручки быстро закончился. Нужно было наращивать базу подписчиков, а $2.000 в месяц едва хватало на разработку и контент. Снова всплыла наша главная проблема — маркетинг.

Научите жить и дайте денег

С самого старта мы вкладывались в продукт, пилили крутой контент и забивали на продвижение. Такой подход приносил любовь юзеров, хорошие отзывы и внимание со стороны mindfulness-сообщества.

О нас периодически рассказывали в подкастах и на стримах, писали в соцсетях и блогах, мы попадали в топы независимых исследований. Это приносило рост аудитории, но очень медленный и непредсказуемый.

Так выглядит бессистемный мобильный маркетинг

Практика была одним из первых приложений для медитации на русском языке, но со временем в сторе появились конкуренты (и приложения-однодневки), которые запустили агрессивный маркетинг, и начали нас обгонять.

Проблема была в бюджете. Собственных денег хватало от релиза до релиза, а заёмных не было. Не было, пока нас неожиданно не нашёл инвестор (к слову, благодаря предыдущей публикации на vc.ru).

Созвон с инвесторами глазами стартапера

Это был мэтч с первого звонка, потому что, кроме денег, наши новые партнёры предложили экспертизу и доступ к ресурсам собственного мобайл-маркетинга. Смарт-пипл называют это термином «смарт-мани».

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Сервисы
Краудлендинг. Честный обзор. «АтомИнвест»
Disclaimer: Представленный материал носит исключительно информационно-аналитический характер и не должен…

Предыдущий опыт поиска инвестора принёс только седые волосы. Найти немного денег под готовый коммерческий продукт на российском рынке оказалось нереально. Но мы потерпели, и всё сложилось само собой.

Условия и сумму сделки раскроем в следующий раз. Скажем только, что продолжаем делать приложение на свои, а инвестиции целиком тратим на продвижение. Сейчас покажем, что из этого получается.

Сколько стоит рекламный трафик

К настоящему моменту мы протестировали все базовые каналы привлечения платного трафика: рекламные сети Фейсбука, Гугла, Яндекса, Мэйла, и недавно запущенный в РФ Apple Search Ads. Даже ТикТок успели потыкать.

Данные неполные из-за проблем с трекингом, но примерная картина такова

Самые хлебные и предсказуемые — Фейсбук и ASA — это не новость. Остальные источники дают значительно меньше трафика, а ТикТок генерит дешёвые инсталы с посредственной конверсией. Никаких откровений.

$0.7 — средняя стоимость инстала (CPI)

$10.000 потратили на закупку трафика

14 000 платных установок за 4 месяца

Перед запуском рекламных кампаний пришлось повозиться с настройкой трекеров и отладкой юзер-флоу. Тяжело побороть желание пилить продуктовые фичи вместо всякой коммерческой мути, но пришлось смириться.

Что стоит сделать перед запуском рекламы:

  • интегрировать все SDK — это нужно для нормальной работы некоторых рекламных систем (например, Facebook и Apple Search Ads)
  • подключить побольше трекеров — мы уже используем Аппметрику, Amplitude, Facebook App Analytics и AppsFlyer, поскольку у каждой системы есть белые пятна
  • рассчитать максимальную стоимость клика и подписки, которую вы готовы отдавать рекламным системам, исходя из выручки на юзера и конверсий
  • оптимизировать юзер-флоу приложения под коммерческие задачи — добавить пэйволы везде, где это уместно, чтобы увеличить конверсию в покупки
  • добавить триальный период, чтобы пользователю было проще сделать первый шаг к оформлению подписки

Мы продолжаем эксперименты и потихоньку увеличиваем рекламные бюджеты. Честно скажем, юнит-экономика пока не сходится. По идее, это должно компенсироваться органическим трафиком, но с ним пока всё плохо.

Беды с органическим трафиком

Главный источник органики — поиск в App Store, а главное разочарование — непредсказуемый алгоритм ранжирования. Мы целый год висели на 12 месте по главному целевому запросу и не могли обогнать трешовую аппку, которая лежит без апдейтов уже 2 года.

Трижды безуспешно переписывали ASO-тексты, меняли мету и добавляли ключи. Потом отчаялись и решили обхитрить выдачу с помощью мотивированных инсталов. Взлетели с 12 места на 3, и почти не заметили роста органики.

$500 потратили на мотив

Поднялись с 12 до 3 места в выдаче

Дело в том, что номинальное 3-е место сейчас по факту находится на 7-й позиции выдачи, потому что, кроме релевантных приложений, там крутятся рекламные размещения и куча промоконтента. Это сводит на нет все усилия по выводу приложения в топ — пользователи просто не долистывают до твоей аппки.

Мы тоже не знаем, почему все приложения для медитации фиолетовые

Ещё один способ выжать органические инсталы из App Store — размещение приложения в редакционных подборках и категориях. Ребята из Apple вручную отбирают классные аппки и бесплатно их промоутят.

Практика в редакторских подборках и категориях

Попасть в фичеринг не так сложно: мы просто написали в Apple, прислали pdf с описанием аппки, и Практику сразу добавили в несколько подборок. Охват взмыл до небес, но на инсталах это почти не отразилось.

+3 миллиона показов в App Store

+0 миллионов установок (или около того)

Кажется, что весь органический трафик App Store сейчас собирают первые места выдачи по релевантным запросам. Закрепиться там сложно и дорого. Известные способы не работают, а альтернативы мы пока не нашли.

Есть надежда подняться за счёт переходов на страницу приложения по внешним ссылкам (например, у популярных блогеров и в СМИ), но это не точно.

Продуктовая работа

Привлечение новых пользователей не даст результата, если забивать на продукт. Подписчики заметят, что качество приложения катится на дно, перестанут платить, и все твои усилия улетят в преисподнюю.

С апреля мы выпустили 7 апдейтов и 12 новых медитаций. Самый тяжёлый релиз был связан с платёжными фичами. Потребовалось 8 билдов и 1 месяц, чтобы выполнить все строгие требования Apple и пройти ревью в App Store.

Небольшой лайфхак: уберите с триальных пэйволов слова «бесплатно» и «за 0₽» — у модераторов Apple на них аллергия (и вообще внимательней читайте кривые требования App Store перед каждым релизом). Как вариант, подтягивайте контент этих экранов с сервера, чтобы его можно было поменять после ревью (на свой страх и риск).

С ростом приложения растёт сложность и стоимость разработки и поддержки. Новые фичи ломают старые, фиксы старых багов вызывают новые, контента нужно всё больше и лучше. Если хотите сделать аппку и чилить на пожизненной ренте — ничего не выйдет.

$7.000 потратили на разработку iOS

$4.000 потратили на создание контента

$6.000 съела комиссия Apple

$5.000 на налоги, ПО, сервисы

Мы, очевидно, не ищем спокойной жизни, поэтому выпустили Практику ещё и для Android. Это был самый популярный запрос от аудитории — за год мы получили больше тысячи заявок, почесали репу и отправились добровольно усложнять своё бытие.

Android-приложение делали с нуля (мы в курсе за React Native и Flutter, но давайте не будем), на это ушло примерно 3 месяца и $5.000. Зато есть все функции, без костылей и компромиссов. Ребята из разработки говорят, что архитектурно это почти идеальный продукт.

$5.000 и 3 месяца на разработку Android

В очередной раз скажем спасибо команде Doubletapp, которая пишет код и превращает наши макеты в работающее приложение. Скачайте аппку в App Store или Google Play и поддержите нас хорошей оценкой (мы правда очень старались, а не как обычно).

Назад в неопределённое будущее

5 сентября исполнился год с первого релиза (и полтора года со старта работы). Мы до сих пор работаем в убыток и продолжаем жечь деньги. Однако рынок начинает расти, и мы тоже не стоим на месте. У нас есть отличное приложение, классная аудитория и хорошая команда.

Каждый месяц приложением пользуется почти 20 000 человек. Мы помогаем этим людям справиться со стрессом, крепче спать и меньше тревожиться. Делаем медитацию простым и приятным занятием, без всякой религиозной чуши и эзотерики.

58 000 — общее число установок

20 000 — месячная аудитория

$32.000 — общие расходы

$22.000 — общая выручка

У нас куча планов: кроссплатформенная авторизация, новый интерфейс навигации по курсам, классные уроки, которые встраиваются в жизнь пользователя, геймификация и даже новые языковые рынки. И, вопреки всему, мы работаем дальше.

Отметим год жизни скромным дошираком с говядиной и отправимся в своё неопределённое будущее, где нас ждёт жёсткая борьба за первые места в категории mental health, поддержка двух платформ, новые фичи, новые уроки и курсы, новые каналы продвижения и новые рынки.

Спасибо, что дочитали. Пишите, если нужен совет или моральная поддержка. Увидимся!

Советы для тех, кто привык листать до конца

  • как можно скорее переводите приложение на подписную модель — это приносит много негатива, но моментально увеличивает выручку (если у вас хороший продукт)
  • как можно скорее запускайте маркетинг, иначе конкуренты (даже если их пока нет) сожрут огромную долю аудитории с помощью агрессивного маркетинга
  • перед запуском рекламы посчитайте юнит-экономику, проработайте интерфейсы покупок, добавьте триал, подключите все возможные трекеры и настройте ивенты
  • в первую очередь закупайте трафик в сетях Facebook и Apple Search Ads — это самые предсказуемые источники платного трафика для iOS-приложения
  • не тратьте много ресурсов на продвижение в выдаче App Store — скорее всего это не окупится, особенно если первые места заняты крупными игроками
  • попросите редакцию Apple зафичерить ваше приложение в подборках — это вряд ли принесёт много инсталов, зато не требует сил и тешит самолюбие
  • знайте, что каждый новый релиз приложения будет сложнее и дороже предыдущего, а кроме выпуска новых фич вам придётся постоянно чинить старые
  • будьте готовы к тому, что на российском рынке ваше приложение вряд ли станет прибыльным в первый год существования (а лучше просто не начинайте)
  • не надейтесь быстро найти инвесторов, если делаете приложение для российского рынка, готовьте альтернативные источники дохода
  • скачайте приложение Практика для Айфона или Андроида, чтобы не умереть от ежедневного стресса и тревоги
{ "author_name": "Anton Shayakhov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 356, "likes": 251, "favorites": 402, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 156987, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Sep 2020 11:29:54 +0300", "is_special": false }
0
356 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23
Ответить
2 комментария
2 комментария
18

Когда человеку НЕ из мира создания приложений и йоги было интересно почитать про ваши усилия. Спасибо за контент. 

Ответить
2 комментария
12
Ответить
2 комментария
3

Персональный респект Антону

Ответить
2 комментария
21

Офигеваю каждый раз от вашей открытости и хорошего чувства юмора! Полный вперёд! 
Вписываюсь в банкет на два дошика. 

Ответить
5 комментариев
49

Мы рады принять участие в разработке такого классного продукта!
Ждём фидбека по поводу работы приложения. 

А в качестве бонуса — промо-видео от нашей студии про приложение Практика.

Ответить
8

Лайк вам за работу и за видео!

Ответить
5

Было не мало сложно найти ваше приложение в АПП сторе, даже по прямому названию. Смог зайти только из статьи по прямой ссылке. 

Ответить
1

Это вы про Google Play или именно про App Store?
Просто в аппсторе мы довольно легко находимся. А вот Гуглплей нас еще не успел проиндексировать, да. На это надо пару дней.

Ответить
3

А вообще хороший материал, спасибо!  Мы долго искали конверсию установок от рекламы и описанный вами опыт очень помог!

Мы тоже делаем один проект уже пару лет, вложил своих уже чуть больше $200к. Пока делали, вышло более 20 похожих проектов, пришлось менять идею и полностью формат, в итоге куча денег вложено и прокт ещё не готов. Пандемия добила офлайн бизнес, финансировать больше нечем, из 5-ти человек остался один, на пол- рабочего дня. 

Решили запустить бету и искать инвесторов. 

Ответить
4

Ух, я думаю, у вас бы вышла намного более интересная статья с таким опытом. Терпения вам и удачи!

Ответить
0

Да, ГуглПлей. Странно, когда я попытался сделать подписку, меня гугл уведомил что отказаться от подписки я уже больше не смогу. Территориально я из Германии. 

Ответить
0

Так не должно быть, конечно. Подписку отменить можно в любой момент, тут же даже не наша логика, а логика подписок гугла.

Ответить
0

Doubletapp, а как с Вами связяаться? По телефону указаному на сайте никто не отвечает, на-емейл и в FB пока тоже.

Ответить
0

Отписали вам на почту!

Ответить
12

"Монетизация медитации." Люди вы совсем ебанулись? Вы скоро в туалет без приложения на ios сходить не сможете?

Ответить
34

Кстати нормальная тема, надо сделать приложение, чтобы оно отправляло пуш человеку, что давно он в туалет не ходил. И прокладывало маршрут до ближайшего туалета.
ПРОШУ СЧИТАТЬ ЭТОТ КОММЕНТАРИЙ МОЕЙ ПУБЛИЧНОЙ ФИКСАЦИЕЙ ИДЕИ.

Ответить
7

Стопэ! Мы такую хрень придумали еще в эпоху Java2ME. Во время лютого корпоратива.

Ответить
2

Какие ваши доказательства?!

Ответить
17

Джентельмены верят друг другу на слово!

Ответить
5

Можно запилить гайд для осознанной дефекации. Медицине доподлинно известно, что не у всех всё гладко в этой сфере. Но это так, идея на будущее.

Ответить
0

Я думаю уже кто-то пилит такую прилагу!

Ответить
0

Зачем прилагу, внутреннюю покупку. Осознанный бег вы ведь не выпускали отдельно :)

Ответить
0

Пожалуй, надо ещё сделать медитацию для осознанного юмора 🤔

Ответить
7

Вы подождите, скоро ещё узнаете, что есть платные таск-менеджеры и текстовые редакторы, как будто нельзя всё делать в блокноте!

Ответить
3

Ну да, наличие у вас крутого кроссплатмофенного приложения к которому у вас есть доступ от айпадика до телевизора делают вас гуру планированием и автоматически лучше человека ведущего список дел в блокноте.

Ответить
6

Молоток вас тоже не делает лучшим плотником, но почему-то вы гвозди не лбом забиваете : )

Ответить
1

Мегахреновая аналогия использованная в качестве аргумента, где в одном случае инструмент необходимость для выполнения задачи, а в другом излишество. Приведёте в пример электромолоток с приложением в котором можно переключать частоту ударов набалдашника и кастомной анатомической ручкой из современного полимера против киянки, а лучше палки с плоским камнем, которым можно забить вышеупомянутый гвоздь?

Ответить
4

Ваш пример не лучше. Отличается хотя бы тем, что его не существует в природе, в то время как mental-health приложения, в том числе для медитации — это многомиллиардная отрасль. И, как это ни банально в 2020 году, ваше непонимание свидетельствует об ошибочности ваших суждений, а не наших. Можете удариться в нонконформистские размышления о том, что вы умнее нескольких сотен миллионов пользователей mindfulness-аппок, но, скорее всего, чисто статистически это не так.

Ответить
0

Если кто-то выпустит инструмент, у которого половина функционала работает только по подписке - его быстро пнет безжалостная рука рынка.
IRL я покупаю дрель, а дальше она сверлит пока не сломается. При этом дрели поменьше и послабже - дешевле, профессиональные для больших объемов работ - сильно дороже.

Но в современном обществе все поехали на том чтобы делать деньги из ничего - вон какие-то тракторы американские можно чинить только у официалов, на них за это ушат помоев не раз выливали. Как и на эппл за аналогичный беспредел.

Ответить
1

Ага, вот только дрель вам единожды сделали, потратившись на производство, маркетинг и дистрибуцию, выдали и забыли, а сервисные модели требуют от поставщика постоянной поддержки и вложений в развитие. Это как жаловаться на то, что вы уборщице платите жалование, а не единожды её купили и пользуетесь, пока не сломается : )

Ответить
1

Во-первых, сервисное обслуживание и ТО закладываются в стоимость товара. Про отзываемые из-за брака/недоработок автомобили никогда не слышали? Или про гарантийный ремонт? Та же Kyocera регулярно обновляет ревизии устройств - и если в течении ДВУХ лет полетит один из блоков, то в СЦ бесплатно заменят на новый, причем уже доработанной ревизии.
Во-вторых, про DLC тоже не слышали? Никто не мешает докупать опции пакетами.
В-третьих, ряд производителей в т.ч. софта в базовую стоимость закладывает доработки. Я купил Terraria единожды - и игра лет 5 обновлялась бесплатно, с добавлением доп. контента.

А обязательная подписка лишает людей пользования базовым функционалом, который их вполне может устраивать. 

Сейчас каждый проходимец хочет получать бабло из воздуха ни за что. А недалекие люди не могут посчитать, что доллар там, два доллара тут - и за месяц набегает внушительная сумма на десятках и сотнях подписок.  При том что не факт что люди этим пользуются - а денежка капает.

Ответить
1

Сервисное обслуживание и ТО — не то же самое, что постоянная поддержка и доработка продукта. Если бы, условно, в случае с цифровым продуктом речь шла о том, чтобы заложить в его цену стоимость техподдержки — это было бы близко. Здесь речь идёт о том, что вы каждый месяц получаете новый контент, регулярные апдейты и продукт, который по совокупности параметров лучше/больше того, который вы приобретали на старте.

Вы говорите про руку рынка, но вы не учитываете особенностей разработки диджитал-сервисов, у которых есть начальная точка, но потенциально нет конечной, в которой завершается поддержка или разработка. Если вспомните, то десять лет назад лицензии на софт продавались в привязке к версиям, а за апдейт нужно было платить. Это мало чем отличается от подписной модели.

Если говорить об играх, то ДЛЦ для ААА-проектов тоже чаще всего продаются за дополнительные деньги. То, что некоторые инди-девелоперы на старте продают «обещание» сделать игру классной с помощью ДЛЦ меня ни в чём не убеждает. То, что монетизация многих игр переходит на микротранзакции меня убеждает в обратном.

Мне кажется, рынок сам предлагает инструменты монетизации под специфику бизнеса. Если когда-то эти инструменты изменятся с подписной модели на что-то другое, мы, как и другие поставщики, очевидно пойдём за этой моделью. Поэтому бессмысленно спорить о том, хорошая она или плохая, пока она работает лучше других предложенных.

Ответить
0

Здесь речь идёт о том, что вы каждый месяц получаете новый контент

А людям-то он нужен, этот новый контент?
Ах да, всякие тибетские монахи правильную медитацию постигали годами - но современным зумерам хватит вершков и главное чтобы их внимание новыми свистелками постоянно подогревали.

Если вспомните, то десять лет назад лицензии на софт продавались в привязке к версиям, а за апдейт нужно было платить.

И потребности людей с лихвой покрывал какой-либо Word 2003, а то и бесплатный Open/Libra Office - и не было нужды платить каждый раз за 2007, 2010, 2013, 2016...

ДЛЦ для ААА-проектов тоже чаще всего продаются за дополнительные деньги.

Либо сразу Season Pass. И это разумно. Понравилась игра - докупаешь DLC. Любишь серию - берешь Season Pass на старте продаж. А донатопомойки и игры с подписками - у меня, конечно, выборка небольшая - но среди людей за 30 я не встречал любителей такого треша. А за отдельно продающиеся скины лучи ненависти геймеры шлют разработчикам уже 10 лет как.

То, что монетизация многих игр переходит на микротранзакции меня убеждает в обратном.

Если все переходят на гнилой путь донатных помоек - это лишь значит, что баблодоильня запустилась. Лично я НИКОГДА не пользуюсь подобными продуктами - в 99% еще и крайне мусорными.

Ну и т.д., и т.п. Ваш подход предельно ясен - стричь купоны с лохов. И я этот подход осуждаю.

Ответить
0

Никаких проблем. У нас есть бесплатный базовый курс из 10 уроков. Он не урезанный и не промоционный. Если тебе этого хватает — пользуешься им вечно за ноль рублей, включая налоги. Ну и мы, кажется, из обсуждения экономической обоснованности свалились в эмоциональное обсуждения моделей монетизации, которые вам не нравятся. Я с этим спорить не могу и не стану. Пользуйтесь тем, что нравится. Можете даже от этого считать себя умнее и осознаннее прочих. Меня это, опять же, ни в чём не убеждает : )

Ответить
0

Как обычно ответ ради ответа.
Говорю, бабаболов...то есть Балабанов.

Ответить
0

Kyocera зарабатывает на расходниках к устройствам.

Ответить
0

Но в то же время цена на расходники падает пропорционально стоимости аппарата. Комплект тонер-картриджей для дешевого цветного P5521cdn стоит как новый аппарат, на старых дешевых FS-1030mfp цена отпечатка около полутора рублей без амортизации - зато на новых дорогих TASKalfa 8001i - копеек 17, что после полумиллиона отпечатанных страниц отбивает стоимость МФУ.
А дальше каждый решает, какие у него потребности.

А у мусорного HP мало того что стоимость отпечатка дороже - так и техпод платный, поэтому шел бы HP лесом.

Ответить
0

Есть успешные и хорошие примеры . Пользуюсь insight timer . НО там очень много бесплатных курсов . Интересная система мотивационной наглядности , сколько и когда ты медитировал , звездочки ( уиииии ) за непрерывное количество дней медитации ( можно письками меряцца , но это отключаемо ) . Еще там можна тянкам ( отображает кто с тобой рядом и в отечестве )  отправлять месаги , типа сэнкс чта медитировала  са мной, давай теперь как сознательные индивиды подготовим субстрат для спаривания ( да , я не оч популярен ) . В общем есть система игровой мотивации ( например для детей ) . З.Ы. Медитиция полезна , но это не точно . ( у некоторых например может быть депра ) 

Ответить
22

Спасибо за крутой апп. С вами чуть меньше года, но вот в ощущениях прибавилось спокойствия и уравновешенности, что ли. Очень порадовал недавний выход медитации для бега — подкасты в наушниках были тем самым побиты медитацией и осознанием.
Ну и я всё ещё хотел бы видеть Apple Watch приложение. Думаю, что не я один.
Вы крутые. И очень круто, что цифры палите и не боитесь этого.

Ответить
15

Саня кстати первый обладатель вечной подписки. РЕСПЕКТ ТАКИМ ПАЦАНАМ.

Ответить
1

Спасибо :) За отличный продукт не грех и заплатить.

Ответить
2

Спасибо тебе! Ты нас со старта поддерживаешь : )
До часиков тоже доберёмся рано или поздно!

Ответить
17

Обожаю отзывы в стиле «почему платно? Я не хочу платно! Хочу бесплатно». Просто гад блэсс зеир литл хартс

Ответить
6

Разработчики звери вообще, ага. Что-то там кодят циферки нажимают, а потом деньги требуют с простых трудяг.

Ответить
4

Вроде бы это были первые дни работы Google Play в РФ

Ответить
0

Мои глаза :3

Ответить
1

Ага, мы с ужасом ждём отзывов в Гуглплее : )

Ответить
15

Круто, что сделали андроид! И очень классно, что открыто делитесь цифрамми!

Ответить
4

Где мои 400к, кстати?

Ответить
1

Спасибо! Цифры такие скромные, что их даже неудобно прятать : )

Ответить
0

Даже не знал вот, что и там вышло. Пойду поставлю, сравню дизайн и контент :)

Ответить
4

Хороший лонгрид для клоунов, которые считают, что 30% комиссии Apple - это немного и, вообще, "она же даёт вам клиентов, размещая приложение в аппсторе" 😏

Ответить
2

Эпики разлогиньтесь.

Ответить
1

Хороший комментарий. Не знаем только, для кого!

Ответить
2

А там написано, для кого. Тут таких много))

Ответить
4

Да мне кажется, это бессмысленно обсуждать. Тут можно удариться в рассуждения о разных бессмысленных и несправедливых расходах, в том числе 6% в адрес УФНС РФ. Но если ты не Фортнайт и не Нетфликс, выбора у тебя всё равно нет в обоих случаях.

Ответить
2

Не, я про другое)) Клоуны тут 3 аргумента приводят в защиту 30%:
- это же их корова и они её доят (no comment)
- такая комиссия не мешает разработчикам (no comment)
- "они же дают вам аудиторию"

А проза жизни говорит о том, что никакой аудитории нет ни с третьей (!) позиции поисковой выдачи по главному и элементарному запросу, ни даже из редакторской подборки 🤦‍♂️

Ответить
3

Это чистая правда. В Апп Сторе сейчас такой бардак, что я вообще плохо понимаю, для чего там нужны какие-либо элемнты навигации, кроме строки поиска.

Ответить
0

А там всегда так было.

Ответить
0

Да вроде раньше было как-то полегче, хотя бы 3 позиции стора на экран умещалось : (

Ответить
–2

Пхах, ну, иди ищи аудиторию бесплатно ))

Ответить
4

Первый пошёл)

Ответить
1

Хотелось бы конечно поменьше 30% :)

Ответить
1

Опять же, спасибо что не 50%

Ответить
7

не работает редирект в аппстор отсюда... пришлось вручную идти вбивать, фиксите такие мелочи, около 70% других людей просто закроют и пойдут дальше

Ответить
3

Реально через раз срабатывает. Щас поправим на прямые линки, спасибо!

Ответить
0

🥵 согласен

Ответить
6

Лайк за нормального диктора) Полгода назад пытался воспользоваться другим приложением (медиатопия, кажется) и физически не смог слушать диктора девушку, такое ощущение, что у нее челюсть заклинивало, нельзя про медитацию рассказывать людям, у которых дефекты речи)

Ответить
3

Спасибо! Мы думали, что это только у нас такое мнение из зависти к чужим успехам 🤗

Ответить
1

а вообще, выбор диктора, хотя бы пара вариантов (мужской/женский голос) - это прям круто было бы, потому что такими приложениями часто пользуются люди, которых что-то (или всё) задолбало, и такая важная часть, если она окажется не подходящей, может откинуть часть юзеров. Другой вопрос, насколько это большая часть расходов и оправдано ли оно коммерчески, но типа такое конкурентное преимущество)

Ответить
1

Вообще, уже есть такие мысли. И даже альтернативный диктор есть. Стало быть, это только вопрос времени : )

Ответить
1

СПРАВКА: весьма значительная часть людей даже не подозревает, что у них сниженная полоса пропускания звукого канала восприятия.
Из-за этого у них плохая разборчивость чужой речи, и им часто кажется, что другие говорят тихо/не чётко, переспрашивают.
С учетом этого, на суперответственных участках работы (пилоты) озвучка голосового комментатора действий человека производится женским голосом, который более разборчив для всех.

Ответить
0

Хорошо, что у нас не суперответственный участок работы, и нам не требуется точного выполнения указаний диктора : )

Ответить
1

Напишу прямее: добавьте женский правильный голос, число клиентов возрастет.
Поверьте продюсеру дикторов.

Ответить
0

Да я ж говорю, есть в планах. Попробуем : )

Ответить
0

Мне казалось, что это актуально на суперответственных участках из-за того, что каналы связи и обстоятельства снижают качество речи, ну радиосвязь, шум в кабине самолёта. А восприятие само по себе нормальное у пилотов должно быть, их же проверяют вдоль и поперёк 

Ответить
0

Добрый день! 
Скажите пожалуйста, почему я не могу найти Практику на Плэймаркете? 

Ответить
0

Нужно время на индексацию. Вот ссылка https://play.google.com/store/apps/details?id=com.praktika.app

Ответить
0

Просто Геглплей не успел проиндексировать. Можно скачать по прямой ссылке или найти по точному соответствию — Практика — медитация и сон.

Ответить
6

Как же я ждал этой публикации :)

Ответить
2

Да ваще ))

Ответить
2

Ну я то побольше вашего ждал!

Ответить
2

На мой взгляд абсолютно бесполезный продукт.

Ответить
4

На мой взгляд, очень ценный комментарий!

Ответить
1

Ну кто-то должен говорить правду, помимо этого вашего вылизывания задницы.

Ответить
0

Михаил, вы такой классный! Здоровья вам и счастья! : )

Ответить
1

Михаил неклассный

Ответить
4

С вами чуть больше недели. Но из всех «медитативных» приложений - вы самые крутые.
Спасибо за такой отличный продукт, буду оформлять подписку.
А скажите, если не секрет, конечно - кто озвучивал вводный курс?

Ответить
2

Спасибо большое! Будем стараться дальше.
Наш диктор — это наше секретное оружие, никому не отдадим. Он и все остальные курсы озвучивает, за исключением авторских : )

Ответить
2

Очень крутой диктор, согласен. Внушает доверие.

Ответить
0

Просто голос очень похож на моего знакомого, который озвучкой занимается. Но он тоже не отвечает)

Ответить
1

Вы скажите его имя, а мы подмигнём : )

Ответить
0

Дмитрий

Ответить
2

Почти угадали, но нет! :) 

Ответить
0

Александр?

Ответить
0

Григорьевич?

Ответить

Партийный Петя

1

чтобы негативные отзывы не висели в топе и не портили впечатление аудитории, попросите друзей зайти на страницу приложения и пролайкать пятизвёздочные ревью, а однозвёздочные — дизлайкнуть. Это реально работает.

Как некрасиво(

Ответить
9

Ну скорее некрасиво, когда пишут что-то вроде:
«пока было бесплатно, я пользовался и мне было хорошо. А теперь, раз вы хотите денег.. ваше приложение — говно! Удалю, как дослушаю бесплатный курс.»

Ответить

Партийный Петя

Даниил
1

Ну так если никто им не говорил с самого начала, что скоро предложение сделает что-то за подписку, то это отзыв довольно честный) В любом случае просить друзей бежать дизлайкать негативные (но справедливые в данном случае) комментарии - не очень красиво :-(

Ответить
2

Знаете, можно о чём угодно вот так рассуждать в категориях высокой этики. Но речь всё таки идёт о коммерческом предприятии, которое не может финансировать себя молчаливым одобрением юзеров, которые не платили и платить не будут.

Мы сделали всё честно: сохранили доступ к контенту тем людям, которые что-то купили до введения подписки. Оставили бесплатный базовый курс на 10 уроков. Добавили триал с полным доступом на 7 дней. И совершенно заслуженно получили шитшторм и снижение рейтинга. Но это не значит, что всё хорошее из приложения внезапно пропало и мы должны стоически смотреть на выведенный в топ небольшим количеством хейтеров бессодержательный отзыв.

Ответить

Партийный Петя

Dima
1

Вы сделали все честно и понять вас можно, я только не понимаю, почему вы считаете, что раз негативные комменты были получены заслуженно (и с точки зрений ваших первых пользователей это так и есть), то нормально теперь гасить их с помощью дизлайков от друзей. Это просто некрасиво. Позитивных комментариев у вас тоже много, поэтому люди, читая отзывы, смогли бы сделать правильные выводы. Покупными отзывами не брезгуете? ))

Ответить
1

Нет, покупных отзывов у нас нет, рейтинг тоже не накручен. Пока не видим в этом смысла, потому что с органическим рейтингом всё хорошо. Мы долго можем спорить о красоте, но это очень странная категория, когда речь идёт о коммерческом проекте. Пока он зависит от доходов, которые, в том числе, зависят от конверсии в сторе, мы будем делать всё легальное и возможное, чтобы проект был успешным. Если когда-то для этого придётся закупить отзывы — штош, сделаем и это, несмотря на очевидные этические препятствия.

Ответить

Партийный Петя

Dima
0

Да, ради бабла все средства хороши, все понятно))

Ответить
3

Пойду нырну в свой бассейн с купюрами. Вам тоже хорошего дня!

Ответить
2

Почему некрасиво? Вот есть у вас 100 пятёрочек и 5 колов, которые пролайкали обиженные бесплатные юзеры. Почему аудитория должна вас оценивать, опираясь на сиюминутное мнение горстки хейтеров?

Ответить
2

А почему аудитория должна видеть исключительно позитивные отзывы? 

Ответить
0

Исключительно это как? Отзывы из стора удалить нельзя, при желании можно посмотреть все и даже отсортировать по рейтингу. Пожалуйста, смотрите хоть все сразу.

Ну а если вы считаете, что мы должны стоически воспринимать критику в духе «платное говно», и ничего с этим не делать, то будьте последовательны и добавьте на свои страницы в соцсетях самый мерзкий и несправедливый комментарий, который слышали в свой адрес. Тогда продолжим заниматься софистикой : )

Ответить
3

Я не совсем понимаю, как гуманитарии могли додуматься до такой идеи?

Неужели они книжек не читали и не понимают какая на Руси гуманитарная культура.

Здесь невозможно коммерциализировать медитацию, здесь по-другому к таким вещам относятся.

Русский человек прочитает томик Ницше или Хайдеггера в переводе и сам начинает придумывать свою метафизику, а "медитации" это для лохов, любой 17ти летний уже в своём духовном развитии перерастает этот этап.

Профанация.

Ответить
2

Правильно писать «на Святой Руси». Теперь подозреваю в вас провокатора.

Ответить
4

Ну наконец-то и владельцев андроидов уважили!) Бегу Практиковать ;)

Ответить
0

Ждём фидбэка : )

Ответить

Комментарий удален

0

🤟

Ответить
3

Блин, послушал пробный урок - чуть ли не дословный перевод с Headspace, только со странной хамам-музыкой ещё на фоне.

И что самое странное, у ребят из зарубежного Headspace, которые реально создают кучу крутого контента, годовая подписка дешевле вашей)

А ещё у них есть и ценности, и коммьюнити, и клёвый строителлинг.

Написали бы вы честно, типа «решили взять чужую идею, перевести ее на русский и срубить деньжат» - ок.

А так, несмотря на ваш отличный юмор и хорошие статьи на vc, все равно попахивает лицемерием.

Сорри

Ответить
2

Да, нам тоже очень нравится хедспейс. В базовых курсах медитации техники почти всегда одни и те же, просто заворачиваются они по-разному: если для интереса сравните несколько приложений, то убедитесь в этом. Основатель Хедспейса тоже не сам придумал эти техники, как и ребята из calm, insight timer и т.д.  Например, в приложении есть полностью авторские курсы и в основе у них все те же простые упражнения. 

Ответить
0

Даже если базовые упражнения одни и те же, там чуваки работают с аниматорами, приглашают сторонних спикеров или собственных пользователей рассказывать истории в разных форматах и т.п.
При этом сохраняют низкую планку по стоимости подписки.

В любом случае, желаю вам только успехов)

Бизнес есть бизнес, а преодоление языкового барьера и больше людей, практикующих медитацию - дело хорошее.

Ответить
0

Мы тоже приглашаем сторонних спикеров, тоже рассказываем истории своихюзеров. Тут надо понимать, что у Хэдспейса для этого гораздо больший простор, потому что бюджеты шестизначные. Ещё два года назад ничего этого в Хэдспейсе не было.

А низкая планка стоимости подписки — это региональная особенность. В России ХС продаётся за бесценок, потому что не может конкурировать контентом из-за отсутствия локальной языковой версии. В маркетинг в РФ они не вкладываются. Поэтому им проще конвертировать органический трафик хотя бы по 2 бакса. Если посмотрите стоимость подписки в странах, для которых ХС локализован, она уже не будет такой приятной.

Ответить
1

Хэдспейс — офигенный!

Ответить
3

Отличный материал, слежу с интересом)
Подскажите, какой у вас ретеншн? И как планируете сводить юнит-экономику, что будете делать для этого?

Ответить
1

Ретеншен пока есть только очень ориентировочный, поскольку подписки запустились 5 месяцев назад. Не очень хотим его озвучивать, пока не можем точно посчитать. Но в следующих сериях обязательно расскажем : )

Для здоровой юнит экономики, в целом, понятно, что нужно делать: экспериментировать с ценовыми офферами, увеличивать лайфтайм и вовлечённость, поднимать средний чек за счёт большего периода подписки. Все средства уже придуманы, вряд ли мы что-то новое расскажем. Просто нужно экспериментировать.

Ответить
3

Ох, побольше бы подобных деталей в статьях на vc.

Ответить
1

Делаем всё, что в наших силах : )

Ответить
3

 Вы большие молодцы. Вчера попробовал медитацию для бега, получилась одна из лучших пробежек за последнее время. 

Ответить
1

А я попробовал бег, благодаря тому, что вышла эта медитация )

Ответить
0

Кайф! Спасибо : )

Ответить
3

Блин, вы котаны-крутаны!  

Ответить
0

Ае! Спасибо : )

Ответить
0

пасиба ваще )

Ответить
3

Мегареспектище!

Ответить
1

 В основе данного продукта что положено в основу медитаций? Личное видение, дзэн, философские течения, гуру, психология? 

Ответить
4

В основе секулярные техники, без эзотерики и религии. И в таком же формате мы делаем коллабы с известными преподавателями. 

Ответить
1

Вот в комментарии нейтрально написали.
А зачем в статье чушью называть исходники медитации?

Ответить
0

Ну не исходники медитации, а скорее смысловой пласт, который для нашего времени и для многих людей сильно потерял актуальность.

Ответить
0

Ну не смысловой пласт конечно, а настоящие религиозные течения в которых зародились практики так называемой медитации.
Ну и актуальность религии вовсе не причина использовать слово "чушь"

Ответить
1

Ничего не имеем против религии, и исходников медитации. 
Но не видим смысла рассказывать о том, что огонь кем-то считался продуктом дыхания драконов, когда это процесс окисления. 

Ответить
2

Доширак с говядиной уже не тот!

Ответить
1

А может это ты уже не тот? : (

Ответить
1

С моря тебе видней!

Ответить
2

Как же круто! Не останаливайтесь

Ответить
1

Поздно уже останавливаться! Как в казино, когда половину зарплаты уже вдул : )

Ответить
2

Автор БРАВО! Написано очень насыщенно и со всей болью и в то же время не стандартный юмор, подкрепил заинтересованность дочитать до тла. Жаль что в последнее время мало таких историй и такой подачи)))

Ответить
0

Спасибо! Стараемся, как можем : )

Ответить
1

Это вам спасибо, за материал за приветствие за ответ. Такие, как вы, точно доходят к успеху.

Ответить
2

Воу, неделю назад только поставил вашу прогу и тут статья. Отличное приложение, успехов!

Ответить