Spotify обвинил Apple в неконкурентном поведении из-за выпуска единой подписки на свои сервисы Apple One Материал редакции

Если компанию не остановить, сообщество разработчиков понесёт непоправимый ущерб, считают в Spotify.

В закладки
Слушать

Spotify заявил, что Apple злоупотребила доминирующим положением на рынке, выпустив единую подписку на свои сервисы Apple One. Об этом пишет The Verge.

Объявление на vc.ru

Компания заявила изданию, что Apple ведёт себя нечестно по отношению к конкурентам, побуждая покупателей делать выбор в пользу своих продуктов.

«Мы просим антимонопольные органы оперативно пресечь антиконкурентное поведение Apple. Если этого не произойдёт, сообщество разработчиков понесёт непоправимый ущерб, а всеобщая свобода: слушать, учиться, творить, общаться — будет поставлена под угрозу», — заявили в Spotify.

Apple, конечно, может активно продвигать своё пакетное предложение, поэтому ситуация, в которой кто-то выберет Apple Music, а не Spotify, выглядит «смутно правдоподобной», отмечает The Verge.

В Apple считают, что у пользователей по-прежнему есть возможность «открывать альтернативы и наслаждаться ими», указывает издание.

  • 15 сентября 2020 года Apple представила единую подписку на свои сервисы Apple One. В неё войдут Apple Music, Apple TV, Apple Arcade, Apple News и другие сервисы.
  • Spotify уже жаловалась на Apple регуляторам. В марте 2019 года сервис обратился в Еврокомиссию, в частности, из-за того, что Apple не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify. В июне 2020 года Еврокомиссия начала расследование из-за комиссии 30% в App Store по жалобе Spotify и Rakuten.
  • В июне 2019 года количество подписчиков Apple Music превысило 60 млн, в июне 2020 года на Spotify были подписаны свыше 138 млн пользователей.
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify","apple"], "comments": 440, "likes": 70, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 158734, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 09:00:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
440 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Что мешает спотифаю выпустить кучу своих сервисов и установить на них одну общую цену?

Ответить
65

Спотифаю, дизеру, тидалу и прочим выпустить видеосервисы. Нетфликсу, hbo, диснею создать сервисы по стримингу музыки. Ты так себе это представляешь?

Ответить
67

Ты забыл написать, что Tesla ещё должна выпустить свой йогурт с клубничным джемом 😂😉

Ответить
11

Мерседес пусть займется производством смузи, офисной мебели и блютуз наушников

Ответить
7

Тесла уже шорты и огнеметы выпускает, так что они уже начали путь к мировому господству ).

Ответить
2

На мгновенье показалось «шпроты»

Ответить
0

Эти плюхи делала по приколу другая компания Маска, "The Boring Company", она же "Скучная компания", а не Tesla.

Ответить
1

ХАха! Или огнемёт! (или подождите-ка?)

Ответить
19

Они сами выбрали быть монопродуктом. Если есть претензии и неустойчивое положение на рынке, то нужно что-то менять, или делать надо это было изначально. 

Многие прошли этот путь, Alibaba, Tencent, Apple, Google, Yandex,  Facebook, Samsung, LG, Mitsubishi, Microsoft, Amazon, Atlassian, Adobe,  LeEco, Huawei и сотни других и тысячи мелких. Но у Spotify и Epic лапки.

Они выбрали комфортный для себя путь, пилить музыкальный сервис. Но хочется еще, чтобы не было конкуренции. Даже Netflix стал производить фильмы, создает студии и так далее.

И ресурсы есть, вон кто не ищет оправданий, те даже под несуществующие технологии и фейковое видео получает миллиардные оценки и такие же предзаказы, типа Nikola.

А со Spotify уже все ясно, они этими высказываниями сами оголяют свою беспомощность и прогнозируют проигрыш. Тем более сравнив с Яндекс Музкой уже все убедились, что нет там вообще никакого ноухау и новый сервис разносит все их наработки в пух и прах.

Ответить
6

Ты че,пес! Это же спотифай! У меня ламповая музыка играет из споти!
А если серьезно, отказался от бесплатного премиум периода в споти и остался на Я.Музыке. 
Серьезно, нет какого-то качественного перехода. Я потратил три недели,чтобы настроить споти и .. и да я стал получать ревантную музыку,но черт возьми Я. делает тоже самое!
Нет супер разницы между этими двумя сервисами. Им надо было запуститься лет 5 назад. И тогда да, порвали бы рынок.

Ответить
2

Аналогично, остался на Яндекс.Музыке, хотя честно несколько недель пытался слушать Спотифай. Вот как-то вообще не зашло

Ответить
1

Споти понадобилось всего 3 недели на это. Уже о многом говорит

Ответить
1

Кстати тут у каждого свои результаты.

Мне спортифай сначала понравился (Я.Музыка вообще непонятно что подбирает), но спустя месяц он стал предлагать одно и то же - получилась фигня. Сейчас пробую эпл-музыку и пока все нравится (приложение под винду говно, но не мешает).

Ответить
0

Они не запустились пять лет назад, потому что запустились уже после успеха сервисов вроде Спотифай. А то, что вы не заметили качественного перехода, связанно, опосредованно, с этим же - Яндекс банально сделали под копирку с Спотифая и ему подобных, потому что большего мы, увы, не умеем. Зато АппМюзик и Спотифай - две абсолютно разные вещи, хотя услуги те же предоставляют. В-третьих, какие, блять, настройки в спотифае, растянутые на 5 недель? Это делается за полчаса.

Ответить
–1

Это тоже самое как если бы Автоваз начал жаловаться что Мерседес делает слишком хорошие машины и это не честно!)

Ответить
5

Каким органом вы умудрились прийти к такому умозаключению?
Это все равно, что Мерседес будет монопольно владеть сетью автосалонов, а BMW, которая тоже продаёт в этой сети свои автомобили, будет упрекать Мерседес в манипулировании ценами. 

Ответить
10

Вообще нет, речь про то, что Мерседес создаст пакет услуг, и покупая автомобиль вы получите доступ к развлекательной системе, контенту, бесплатным автомойкам, шиномонтажу, авто кинотеатрам и ресторанам.

А BMW скажет, что так нельзя, можно только тачки продавать. А еще захочет продавать свои тачки в салонах Мерседес, а когда их туда пустят, начнет кричать, что им дорого, сеть большая, но нам не принадлежит, хотим продавать в этой сети много, а платить за это мало...

Ответить
2

Ну например в Америке в некоторых штатах есть запрет на продажу новых автомобилей напрямую от производителя. Разрешено продавать только через сторонние дилерские салоны. 

Ответить
0

Почему так кстати? Всегда было интересно.

Ответить
0

Чтобы дать возможность зарабатывать не только производителям-монополистам..

Ответить
0

Так конкуренция между производителями ведь не пропадёт? А цени и так назначают производители. Салоны заставляют тебя полиции ещё этот ублюдский этап торговли за свою комиссию. Насколько знаю тесла продаётся в собственных магазинах

Ответить
0

Нет уж, давайте в рамках физических товаров оставаться. Мерседес предлагает такие же машины, как и BMW, за ту же цену, но даёт в подарок зимнюю резину и мотоцикл.

При этом Спотифай намекает вам на последствия. Что в итоге в Appstore может остаться только один сервис - Apple Music. Круто, правда? Именно об этом ведь мечтает любой потребитель - не иметь выбора. 

Ответить
2

Я мечтаю о тачке, а за те же деньги получить зимнюю резину и мотоцикл.

Останется один или не один, все порешает рынок. Спотифи ничего не даелает, чтобы остаться в игре. Они №1 только из-за раннего старта, всё, их игра окончена, также как и Нетфликс потерял монополию, но те хотя бы контент начали производить, стали студией! А эти просто отнять и поделить хотят, шведы социалисты, что с них взять. 

Ответить
1

Да, вот ведь клево, да?! За те же деньги ведь! Правда, потом вы обнаружите, что кроме мерседесов в салонах больше ничего нет. А потом - что цена на мерседес запредельная, а качество говно. И знаете, что вам скажут на ваши претензии? Не ной, рыночек порешал. А не нравится, построй сам сеть салонов и продавай там, что хочешь. 

Рынки разные бывают. Есть конкурентный, а есть монополизированный. Вам какой больше нравится? 

Ответить
0

Ну если следовать вашей логике надо создать независимую компанию которой будет принадлежать AppStore и Apple должна будет пользоваться их услугами и платить такую же комиссию, как и все остальные компании.  Вот тогда хотя бы частично будет решать рынок. 
Но опять же те, у кого изначально больше денег имеют все же больше возможностей пережить почти любые невзгоды и демпинговать рынок.

Ответить
1

бмв давно подписку втюхивает на свое говно

Ответить
0

Мерседес создаст пакет услуг, и покупая автомобиль вы получите доступ к развлекательной системе, контенту, бесплатным автомойкам, шиномонтажу, авто кинотеатрам и ресторанам.

А BMW скажет

Мерседес создаст свои сети шиномонтажей, автомоек, кинотеатров и ресторанов. А владельцы других сетей... а не BMW.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Это другое немного)

Ответить
3

tencent владеет 40% epic games. "лапки" вполне могут быть попыткой китайцев продавить через прокладку вход со своим магазином в ios.

Ответить
1

Сравнив с ЯМузыкой, конечно, новый сервис в РФ, т.е. Спотифай, разносит первый в пух и прах. Ноу-хау для этого не нужно. А в статье речь о монопольном положении магазина и компании, чей продукт используется по всему миру. Все остальные компании, которые вы перечислили тоже не гнушаются использовать подобные методы борьбы. Например доля Яндекса выросла в поиске на Андроиде в РФ благодаря решению ФАС. Тенсент царит на рынке Китая, потому что местные власти блокируют добрую половину западных продуктов, либо ограничивают их

Ответить
0

и правильно делают

Ответить
0

Ага-ага, заградительные пошлины, эмбарго и прочая шняга - безусловно полезные вещи, уверяю вас (сарказм).

Ответить
1

Не быть монопродуктом может позволить себе только очень богатые и крупные компании. У небольших компаний просто нет средств, знаний и ресурсов чтобы распылятся и сразу во всех направлениях.
А Spotify и так только недавно начала вылезать из ежегодного минуса..

Ответить
0

Да это и не нужно делать таким компаниям. Создавая экосистему сервисов, компания сознательно прощается с другими вендорами решений. Философия той же Споти - мы лучше будем везде, на всех платформах и девайсах, чем ограничим себя какой-то одной системой.

Ответить
0

В наше время ограничивая себя какой-то одной системой означает самому себе вырыть могилу. А присутствие "везде" наоборот очень сильное психологически конкурентное преимущество при выборе сервиса даже если пользователь будет использовать сервис только на какой-то одном устройстве/платформе.
Это даже microsoft поняла и теперь выпускает тот же офис почти для всех платформ.

Ответить
0

Ну вот та же ЯМузыка не может работать в тех же часах Гармин или в Карплей, а Споти без проблем. Зато у Яндекса есть единая система. Разные подходы, вероятно, ещё не время для окончательной оценки

Ответить
0

Так не работа ЯМузыка в Гармин или в Карплей это не запрет для них, а нежелание Яндекса использовать эти платформы.
Вообще ЯМузыка  даже на андройде работает через пень-колоду. Не говоря уже о работе через блютус с ГУ автомобиля.

Ответить
0

Запрета нет. Но есть какие-то барьеры в реализации. Сложно сказать какие именно. Но полагаю, что ситуация так же связана с финансами между компаниями.

Ответить
0

Нет. Тут только нежелание Яндекса и криворукость их программистов.

Ответить
0

Ну почему? Например, европейские банки отказывались от ЭпплПей долгое время не желая платить комиссию сервису, а так же требуя открыть доступ к nfc в системе

Ответить
0

Ну почему?

Потому что их програмисты не могут победить даже элементарные баги в своей программе. Или как один баг дооолго побеждали на которые все жаловались, но через пол года с очередным обновлением вернули его обратно и сейчас опять только разводят руками..
европейские банки отказывались от ЭпплПей долгое время не желая платить комиссию сервису.

Это опять же не ограничения для европейских банков от Apple, а простое не желание делиться деньгами как с комиссией в 30% в AppStore.
а так же требуя открыть доступ к nfc в системе

А вот тут как раз ситуация как и с AppStore когда уже Apple не хочет терять часть своей прибыли.

Ответить
0

Ежегодный минус никогда и никому не мешал, потому что любая кампания, продающая акции, растёт не за счёт выручки с деятельности, а за счёт привлечения инвестиций и долгосрочных кредитов

Ответить
0

Пусть договорятся и выпустят общую подписку, оставаясь независимыми компаниями.

Ответить
0

В рамках нескольких независимых компаний это невозможно. 
Будет как в басне Лебедь, Щука и Рак.

Ответить
52

Блять, вы с неба свалились что-ли? Если бы такие как вы оказались в антимонопольных органах, то мы бы сейчас не сидели на VC с автообновляемыми каментами и всем прочим. Да и Spotify с Apple Music были бы абсолютно другими, потому что все бы пользовались сраным Internet Explorer. Почитай что такое монополия и где заканчиваются границы здоровой конкуренции, и подумай кто от этого выиграет, а кто проиграет (спойлер: ты)

Ответить
2

Было бы хуже - был бы нетскейп

Ответить
4

Вот что вы пишете (моими словами): создать корпорацию типа APPLE - это пригласить всего несколько доп.программистов к уже имеющимся 4405 сотрудников Spotify и всех делов-то. Видно вы не понимаете, что за открытием любого нового отдела стоит большая бюрократия и доп.вливания миллионов $$$, риски и тд. Это не говоря уже о том, что в бизнесе нет «рецептов»....

Ответить
14

Ну т.е. Apple потратила миллионы долларов, взяла на себя риски и т.д., обеспечив себе конкурентные преимущества и устойчивый бизнес, а Spotify этим заниматься не должна?

Ответить
0

В этой среде устойчивый бизнес - создать и производить собственные процессоры, создать свои мобильные устройства, создать свою ОС и инфраструктуру, привлечь разработчиков в эту инфраструктуру и занять главенствующие позиции на мобильном рынке. Настолько главенствующие, что даже майкрософт, которая попыталась стать третьей после гугла и эпла - ничего не смогла, хотя вливала огромные деньги. Что вы от спотифая хотите то? Верите, что кто-то может подвинуть двух гигантов?

Ответить
6

Ну вот в 90-х Майкрософт доминировала, Гугла вообще не было, а Apple была на грани банкротства, но как-то всё поменялось, так что странно рассуждать про то, что невозможно кого-то подвинуть из-за того, что он большая корпорация.
От Спотифая я вообще ничего не хочу, он мне, например, не интересен независимо от того, будет подписка Apple One или нет, но с бизнесом Спотифая явно что-то не так, если их так пугает введение подписки на сервисы Эппла. 

Ответить
3

В 90х майкрософт доминировала где? На рынке десктоп операционных систем, офисных пакетов. За 30 лет что-нибудь изменилось? Нет, компания как была монополистом на этом рынке, так и осталась, и никто ей конкуренцию не может составить. И гугл и эппл в свое время пришли на новый, никем не занятый, рынок мобильных операционных систем (да, был симбиан, но он был настолько отсталый, что отвалился сам). В этом и разница, что на уже занятом рынке у новых игроков слишком мало шансов. А гугл и эппл никого не подвинули, они заняли пустующую нишу в нужный момент.

Ответить
2

На рынке десктоп операционных систем

Да еще и который она же и создала и дала всем возможность там зарабатывать.

Гугл и Эппл тоже не пришли, а создали, и тоже тысячам других дали шанс зарабатывать.

Ответить
3

Только вот майкрософт вообще никак не ограничивала и не ограничивает разработчиков, у них гораздо честнее политика в отношении пользователей и разработчиков: мы продаём операционную систему, а как вы будете её использовать это уже ваше дело. Хотите продавайте софт через наш магазин, хотите продавайте через свой сайт, хотите делайте свой стор, нас это не волнует, мы продали конечный продукт а дальше конкурируем со всеми на равных и ничего с этого не имеем.

С эплом же не сравнить. Они продают продукт, но на этом не останавливаются, считая что пользователь и разработчик должен отчислять немалые проценты им за каждый чих.

Ответить
0

Ну так Apple же и людей не чипирует, верно? У всех есть свои недостатки.

Ответить
0

Только при этом операционка и офисный пакет, и многое прочее у apple бесплатно. А криворукие тупицы из microsoft за 30 лет не смогли и не захотели устранить бесячие элементарные ошибки в своем том же ms word. Зато бабки каждый год за свой продукт списывают. Споти пришел в РФ только в 2020 году. Серьезно, они еще что-то хотят? Пусть работают, рискуют, договариваются.

Ответить
0

А кто Вам мешает пользоваться бесплатной версией  word от микрософт или от другого производителя?
Споти пришел в РФ только в 2020 году. Серьезно, они еще что-то хотят? Пусть работают, рискуют, договариваются.

А при чем тут РФ и спор Spotify с Apple??? 
Для Spofity как и Apple рынок стриминга в РФ совсем незначительный и малоинтересен.

Ответить
0

Бесплатная версия не функциональна. А Word де-факто стал стандартом для людей, чья работа связана с бумажками официальными.

Ответить
0

То есть бесплатный офис от Apple Вас полностью устраивает по функционалу?

Ответить
0

Более, чем платный от Microsoft

Ответить
0

ОС и Оис у Эппл бесплатны только последние лет 10, до этого каждый апдейт ОС стоил бабла

Ответить
0

10 лет мало? а когда Microsoft начнут - через 10 000 лет? 

Ответить
0

майки просто проебали момент когда надо было создавать свой стим как это сделала Вальва, а теперь поезд ушел. На Хуане они этот шанс не упустили

Ответить
1

Офигеть, сколько раз можно выдавать настолько здравые комментарии - наслаждение :)

Ответить
0

На рынке десктоп операционных систем, офисных пакетов. За 30 лет что-нибудь изменилось?

Это говорит только о том, что недостаточно просто что-то создать, надо еще и как-то продвинуть до конечного пользователя.
И да, майкрософт, уже основную свою прибыль получает не от своих операционных систем...

Ответить
0

Не спорю, с облаками они успели ввязаться в гонку, иначе было бы совсем печально для них. Windows это для них сейчас вероятно более имиджевый проект, благодоря которому и бренд на слуху, и лояльных этому бренду пользователей очень много. Может на самих продажах ОС они не так много зарабатывают, но сам бренд продвигает продажи других продуктов.

Ответить
0

Может на самих продажах ОС они не так много зарабатывают, но сам бренд продвигает продажи других продуктов.

Все же не бренд продвигает, а созданная экосистема.
Их брендированный офис не взлетит и не принесет доход если убить привычный для пользователя windows. Как и облака с виртуальными машинами для удаленной работы корпоративных пользователей.

Ответить
0

так майки с интелом этим занимались долгие годы через вендоров навязывали свои решения

Ответить
0

Какие именно решения они навязывали?

Ответить
–2

Особенно нишево было украсть у apple мышь, систему окон и пр.

Ответить
0

Особенно нишево было украсть у apple мышь, систему окон и пр.

И да, туалетную бумагу изобрели в США, а все остальные производители только украли идею.. 

Ответить
0

а Ксерокс так не причем просто в сторонке стоял ?

Ответить
0

Поддерживаю. И вообще споти пришла в РФ только в 2020 году - в 2020, Карл! Да пошли они нахер, честно :)

Ответить
0

С бизнесом Тенсент и Яндекса все так? Или может все эти компании хотят равных возможностей для своего продукта?

Ответить
0

Гугла бы так и не появилось, если бы Microsoft «на своей платформе» сама решала, на какие сайты можно заходить, на какие - нет. С кого брать 30%, а с кого - нет.
А тысячи россиян наверное и защищали бы такой подход.

Ответить
0

Для россиян только российские интернет сайты и российские товары!  ж)

Ответить
1

сейчас крупные корпорации пожирают, мелкие компании увеличвая свою капитализацию. Это ведет к тому, что мы будем наблюдать, и уже наблюдаем, как корпорации сталкиваются бортами за долю ваших денег. А не создавая что-то новое пытаются, найти место под солнцем

Ответить
1

К сожалению, хорошие нишивые продукты могут умирать...

Ответить
1

У Apple с AppStore ничего не взлетело бы если у них не было бы iPhone. Даже Яндекс уже прикрыли свой сторонний AppStore для андройд платформы.

Ответить
5

У них нет такой возможности

Ответить
1

Возможность есть, нет желания. Многие прошли этот путь, но они выбрали быть монопродуктом, это их выбор.

Ответить
1

Microsoft со своим ресурсом не смогла протолкнть WinPhone, куда там Спотифаю.

Ответить
2

Не выглядело, что Майкрософт пытались это сделать, а не ждали, что само случится 

Ответить
1

Речь не про ОС.

Ответить
0

там более тысячи проггеров работают, сотни тимлидов, "коучи по аджайлу"...желания конкурировать нет и пилить продукт)

Ответить
6

Только apple на собственные сервисы не собирает 30% роялти. Значит подписки других компаний по определению будут проигрывать ценовую войну.

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Специализация = конкуренция, монополизация = деградация

Ответить
4

Пусть ещё свою ОС и телефоны заодно выпустят?

Ответить
0

ОС и телефоны кстати на дереве не выросли.

Оттого, что мы к ним привыкли, зарабатываем благодаря им и они вошли в нашу жизнь, эти компании не стали принадлежать нам, а люди там работающие не стали нашими рабами.

Смартфон, технологии лежащие за этим, это не воздух, не солнце, это чья то собственность, творение, чей то риск, чья то жизнь поставленная на карту.

У завода вроде и не воруешь... ведь так? Или магазин, или страховая? Это же не люди, это НИЧЬЕ, они богатые, даже не заметят. 

Ответить
1

ОС их выросла благодаря тому, что когда-то Эппл спасли от Майкрософт, когда те пытались сделать такую же монополию, как пытается сделать Эппл.

Ответить
0

Нет, это самая большая ошибка Гейтса по его же мнению, ошибка менеджмента, никто ему не мешал создавать ОС, он ее и создал кстати, но было слишком поздно. Они тупо опоздали.

Ответить
–2

Они тупо говнари и сделали отстой. Вот и свалили с этого рынка.

Ответить
2

Это был не отстой. Качественная ОС, быстрая энергоэффективная. Это были попытки влезть на уже заполненный рынок. Надо было больше денег вливать.

Ответить
1

Что-то мне не нравилось.

Ответить
1

Ваше субьективное мнение не делает эту ос отстоем.

Ответить
2

А провал на международном рынке это показатель, что она отстой?

Ответить
0

Нет это показатель, что бабла в маркет надо было вливать, еще больше

Ответить
1

Наверное ты миллионером , с таким то виденьем рынка

Ответить
0

Хаха))) что ты куришь? ;)

Ответить
–1

а что мешает ээпл писать свою музыку как Кедрик Ламар

Ответить

Комментарии

null