Spotify обвинил Apple в неконкурентном поведении из-за выпуска единой подписки на свои сервисы Apple One Статьи редакции

Если компанию не остановить, сообщество разработчиков понесёт непоправимый ущерб, считают в Spotify.

Spotify заявил, что Apple злоупотребила доминирующим положением на рынке, выпустив единую подписку на свои сервисы Apple One. Об этом пишет The Verge.

Компания заявила изданию, что Apple ведёт себя нечестно по отношению к конкурентам, побуждая покупателей делать выбор в пользу своих продуктов.

«Мы просим антимонопольные органы оперативно пресечь антиконкурентное поведение Apple. Если этого не произойдёт, сообщество разработчиков понесёт непоправимый ущерб, а всеобщая свобода: слушать, учиться, творить, общаться — будет поставлена под угрозу», — заявили в Spotify.

Apple, конечно, может активно продвигать своё пакетное предложение, поэтому ситуация, в которой кто-то выберет Apple Music, а не Spotify, выглядит «смутно правдоподобной», отмечает The Verge.

В Apple считают, что у пользователей по-прежнему есть возможность «открывать альтернативы и наслаждаться ими», указывает издание.

  • 15 сентября 2020 года Apple представила единую подписку на свои сервисы Apple One. В неё войдут Apple Music, Apple TV, Apple Arcade, Apple News и другие сервисы.
  • Spotify уже жаловалась на Apple регуляторам. В марте 2019 года сервис обратился в Еврокомиссию, в частности, из-за того, что Apple не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify. В июне 2020 года Еврокомиссия начала расследование из-за комиссии 30% в App Store по жалобе Spotify и Rakuten.
  • В июне 2019 года количество подписчиков Apple Music превысило 60 млн, в июне 2020 года на Spotify были подписаны свыше 138 млн пользователей.
0
440 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Tyufyakin

Интересно, с юр. стороны возможно ли запустить проект: сервис, в котором пользователь сам выбирает как фуршет на что ему подписаться (netflix, spotify, ivi, yandex music, etc), формируя тем самым единую подписку? Тогда и узконаправленным сервисам не нужно будет распыляться, и монополия у яблока не получится, и пользователь доволен скидосом

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А потом сервисы netflix, spotify, ivi, yandex music, etc подерутся, деля кому какой процент стоимости подписки полагается..

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tyufyakin

Думаю это все должно продумываться до продажи подписки 😉

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Кем именно это должно продумываться?
Ну мир не статичен. Как и интересы пользователей и хотелки производителей.
Сегодня пользователь 50% времени проводит в netflix и 50% в ivi, а завтра будет сидеть только в yandex music. А когда будут отслеживать каждый чих пользователя это тоже может вызвать негативные последствия.
Плюс опять же отчисления доходов на рекламное продвижение...
Флагманы по доходам будут тратить больше и будут на своем горбу тащить и рекламировать аутсайдеров, что тоже не всем понравится.
Тут очень много подводных камней и тем для раздора. Такая схема не сможет взлететь. Даже если всем заинтересованным организовать начать слияние и поглощения..

Ответить
Развернуть ветку
437 комментариев
Раскрывать всегда