{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Планируем график платежей через периодические счета в Битрикс.CRM. Разбор штатного функционала

Клиент платить в рассрочку или Клиент на ежемесячном обслуживании.

Как выстроить процесс генерации счетов в Битрикс24?

Разберем штатный функционал, задачи:

  1. Каждый месяц, регулярно в течение года необходимо выставить счет на фиксированную сумму, и клиент должен его оплатить.
  2. Строгая системность и периодичность отсутствует, счет выставляется по факту обращения.

Откроем действующий портал, страницу CRM, вкладку «Сделки», направление «Поддержка»

Создадим тестовую сделку «Поддержка веб-сайта»:

По основному сценарию это ежемесячно оказываемая нами услуга. Заполним обязательные поля:

  1. Информацию о клиенте.
  2. Товары или услуги, которые мы ему окажем использую вкладку «Добавить новый товар» -Поддержка сайта в рамках Договора №ххх.
  3. Указать стоимость услуги.
  4. Для быстроты заполним реквизиты компании с помощью приложения«Автореквизиты» [PRO.INN.FIX4.ORG] https://www.bitrix24.ru/apps/?app=crm4.avtorekvizity_pro_inn_fix4_org

Важно не забыть обновить экран поле заполнения реквизитов чтобы произошел правильный обмен информацией с интегрированной с Битрикс24.CRM программой 1С. Наша сделка содержит типовые стадии:

  1. Новая сделка.
  2. Счет отправлен.
  3. В работе.
  4. Отчет отправлен.
  5. АКТ отправлен.
  6. Завершить сделку.

По задаче мы создали новую сделку и теперь генерируем вручную первый счет за первый месяц.

Важно: В режиме редактирования открываем созданный счет.

Активируем «радио кнопку» «Регулярные платежи».

Осуществляем настройки по генерации счета:

  1. С какой периодичностью.
  2. До какого числа.

  3. С какой даты начинать повторение.

  4. Есть ли конечная дата проекта.
  5. Завершить генерацию счетов после определенного количества повторений.
  6. Указать срок, в течении которого клиент должен будет оплатить новый счет

Например, укажем генерацию счета каждого первого числа начиная с 1 октября и завершить генерацию счетов после 1 ручного и 11 автоматических повторений, т.е. через 12 месяце или один календарный год.

После сохранения настроек в системе сохраниться специальный шаблон со всеми указанными нами параметрами. Для удобства в названии шаблона будет добавлено слово «Регулярный».

Карточка «счет» содержит вкладку «история» и «связи», которая содержит всю информацию о счете.

В карточке сделки во вкладке «счет» отображается только один текущий счет.

В вкладке «счет» в верхнем ленточном меню есть возможность открыть сразу все счета и увидеть заготовленные шаблоны регулярных счетов, для этого надо только активировать режим настройки «шестеренку» в правом верхнем меню.

В этом режиме возможно просмотреть настройки, результаты, получить информацию сколько раз уже счет был запущен, на какую сумму.

При необходимости в этом режиме можно с имитировать генерацию счета вручную вместо автозапуска системой.

Все выставленные счета будут копится и доступны в карточке сделки.

Где на каких тарифах работает штатный функционал регулярные (периодические) счета?

  • Старт+.
  • CRM+.
  • Команда.
  • Компания.
  • «Коробка» любая редакция.

Ограничения и минусы:

У счетов нет:

  1. Роботов.
  2. Бизнес-процессов.
  3. Не получиться автоматически менять название товаров или услуг в счете.

Например, добавлять автоматически платежный период – за сентябрь и так далее.

  1. Нет понимая по одному взгляду о полном графике оплат, нужно работать ручками.
  2. Трудно будет прикинуть какой долг у нашего клиента.
  3. Происходит искажение аналитических отчетов.
  4. Нет возможности увидеть сколько же денег всего мы ожидаем в отчетный период.

ПЛЮСЫ И ДОСТОИНСТВА:

  • Это абсолютно бесплатный штатный функционал.
  • Его можно настроить самостоятельно.
  • Разработчики обещают его развить и дополнить.
  • Интеграторы уже сейчас могут частично или полностью автоматизировать процессы конкретно для Вас.
  • Такие счета будут «улетать» в 1С.

ЧТО ЕЩЕ?

  • Есть готовые решения и предложения по автоматизации.
  • С ними можно будет познакомится в следующих видеороликах.

СКОЛЬКО СТОИТ АВТОМАТИЗАЦИЯ?

Она индивидуальна и рассчитывается в зависимости от конкретных условий проекта.

С уважением, Лаборатория автоматизации «‎LOG [IN] OFF»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда