Новости экосистем: у «Магнита» и Delivery Club появятся супераппы, в «Пятерочках» — оплата через приложение

Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы уверены, будущее за цифровыми экосистемами и супераппами, поэтому следим за тем, что происходит с ними прямо сейчас.

Звезды этого дайджеста — фудретейл-компании. За прошедшие недели нас приятно удивили: X5 Retail Group, Магнит и Азбука Вкуса. Компании не остановились на развитии доставок, к которым вынудила пандемия COVID-19, и объявили о новых цифровых решениях. Они изменят то, как мы покупаем в онлайне и в офлайне.

Facebook запустили приложение для малого бизнеса

Приложение под названием Facebook Business Suite предназначено для управления перепиской и аккаунтами в Facebook и Instagram. Пока что его запустили только в США.

Приложение объединило инструменты для публикации и планирования контента, единый центр уведомлений и сообщений со всех площадок, запуск рекламы и сбор аналитики.

В 2021 году компания планирует добавить в Business Suite мессенджер WhatsApp и сервис для создания интернет-магазинов внутри соцсети Facebook Shops.

Приложение было создано для малого бизнеса, но уже в следующем году его смогут использовать более крупные компании. Business Suite станет основным интерфейсом для бизнеса, использующего Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp.

В московских «Пятерочках» и «Перекрестках» появилась оплата через приложение

Для покупки нужно будет отсканировать QR-коды на входе и выходе из магазина, штрихкоды товаров и оплатить их в приложении Х5 «Экспресс-скан» или на кассе самообслуживания.

В приложении нужно создать профиль и привязать к нему карту MasterCard или VISA для оплаты. Также оплатить покупки можно через ApplePay и GooglePay.

Приложение покажет полную информацию о выбранном товаре (состав, страну производства, вес и т.д.) и актуальную цену. Алкоголь и табачные изделия купить таким образом не получится. К приложению подключены программы лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка».

Пилот запустится в 60 «Пятёрочках» и 30 «Перекрёстках» в Москве.

Цифровая трансформация «Магнита» и запуск собственного супераппа

Магнит поделился своими планами по цифровой трансформации бизнеса.

Компания объединит в суперапп свои сервисы: программу лояльности, онлайн-заказы в аптеках «Магнита» и доставку продуктов, платежный сервис MPay, мобильная связь и сервис платежей по QR-коду «Мобискан». Суперапп может выйти уже в этом году.

Также «Магнит» начнет работать со стартапами в акселераторе MGNTech, внедрять новые технологии, оценивать результаты тестов и гипотез.

Для Магнита, видимо, стратегия роста за счёт открытия новых точек перестала работать, и они начали меняться в сторону цифровой экосистемы и супераппа.

С одной стороны, у компании один из самых широких охватов по стране с различными предложениями по продуктам и товарам. С другой, есть риск, что не везде такие цифровые сервисы и доставка будут востребованы. Возможность совершить заказ в аптеке, оформить самовывоз и доставку помогут точнее сегментировать товарную матрицу.

Сейчас большинство крупных ретейлов понимает необходимость цифровой трансформации, например, «Детский мир» расширяют свою экосистему.

В Mail.ru Group и «Сбербанке» создают «суперапп в сфере еды» на базе Delivery Club

В приложении Delivery Club появилась возможность бронировать столики в ресторанах. Ранее добавили возможность заказывать еду из ресторанов навынос.

В ближайших обновлениях появится карта, на ней будут обозначены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол.

Apple анонсировали подписку Apple One

Apple анонсировали подписку на сервисы своей экосистемы. Единая подписка запустится до конца осени.

В России появятся тарифы Individual и Family по стоимости 365 и 525 рублей в месяц. В тарифы войдут Apple Music, Apple TV+, Apple Arcade и iCloud.

В некоторых странах будет доступен тариф Premier с доступом к Apple News и сервису видеотренировок Apple Fitness+.

Apple Fitness+ — новый сервис внутри экосистемы, в его рамках пользователям доступны видеотренировки с известными тренерами.

Кажется, Apple, как и многие другие компании, оценили спрос и рынок онлайн-тренировок и решили занять эту нишу. К тому же у них есть лояльная аудитория с Apple Watch и сервисом «Здоровье» на IPhone. На российском рынке Яндекс предоставляют сервисы по подписке и ходят слухи, что Сбербанк вскоре тоже представят подписку на свои сервисы.

Подписочная модель помогает компании собирать данные и растить LTV за счет более понятного ценообразования, удобства и широкого спектра предлагаемых услуг для разной аудитории.

«Сбербанк» представит подписку на сервисы внутри своей экосистемы

Возможно, в скором времени «Сбербанк» представят единую подписку «СберПрайм», которая позволит получать скидки и бонусы в сервисах из экосистемы банка. На появление подписки обратил внимание источник vc.ru. Подписка будет стоить 1399 рублей в год, пробный период составит 30 дней.

Для активации подписки нужно будет авторизоваться с помощью единой учётной записи «Сбербанк ID». В нее, вероятнее всего, будет включено большинство сервисов из экосистемы компании:

— доступ в онлайн-кинотеатр Okko,

— скидку 10% на 10 заказов каждый месяц в Delivery Club,

— бесплатная доставка продуктов в «СберМаркете»,

— скидка 10% на все поездки в «Ситимобиле»,

— дополнительные 15 ГБ для хранения файлов в облачном хранилище «СберДиск»,

— скидка в 15% на ежемесячную оплату мобильной связи по всем тарифам «СберМобайла».

Подписка на скидки и бонусы в сервисах из экосистемы есть у Mail.ru Group и «Яндекса».

Подписка — удобный способ привлечения новых пользователей в экосистему за счет выгодных условий на использование большого количества сервисов. Подписка мотивирует пробовать новые сервисы внутри экосистемы и повышает частотность использования основных, так как пользователю нужно «окупить» потраченное. Таким образом подписка удерживает пользователя внутри своей экосистемы.

«Азбука вкуса» инвестировала в стартап для персонализации питания Otri

В приложении Otri можно заказать анализ крови на дому. На основе результатов анализа, данных о возрасте, трекинга физической активности и других параметров, пользователь получает персональные рекомендации по питанию и формированию здоровых привычек.

В приложении есть «умная» продуктовая корзина из ассортимента «Азбуки вкуса». Ее можно собрать исходя из рекомендаций, и заказать доставку продуктов и готовых блюд. Технический запуск таких продаж состоялся в начале сентября в Москве.

Азбука вкуса сделала необычный шаг в своем развитии, инвестируя в проект на стыке телемедицины, больших данных и ИИ. Сейчас все больше пользователей озабочены вопросом правильного питания и здоровья — это огромный мировой тренд, который только набирает обороты. Если гипотеза подтвердится на премиальной аудитории Азбуки, направление можно будет расширять и развивать для более широкого потребителя.

Как австралийский ретейлер Woolworths занял нишу b2b-экосистемы доставки товаров по требованию

Розничный ретейлер Woolworths анонсировал, что будет развивать B2B-направление — запустит доставку товаров по требованию для бизнеса. В планах компании к 2024 году получить дополнительный доход в размере 1 млрд австралийских долларов от бизнес-клиентов.

Сервис предоставляет консолидированное решения для предприятий: ежемесячное выставление счетов и покупки с 30-дневным кредитом.

В настоящее время компания предлагает 10 тысяч товаров, удобные списки покупок, расписания доставок для повторного заказа, общенациональную логистическую сеть доставки и несколько вариантов доставки, включая бесплатную на следующий день.

Целый ряд компаний уже давно смотрят в сторону создания b2b или b2b2с экосистем. Amazon строят свой фулфилмент сервис, «Комус» представляют собой экосистему поставок для бизнеса. Основная логика тут в том, что можно автоматизировать неэффективные поставки от разных поставщиков в более консолидированный сервис, который позволит сэкономить как время, так и стоимость доставки. Модель как раз отличная, так как в плюсе все участники рынка — от клиента до конечного поставщика.

Вьетнамский электронный кошелек MoMo достиг 20 млн пользователей и начал трансформироваться в суперапп

Компания сообщила, что количество пользователей выросло в 20 раз за последние пять лет. Примечательно, что в 2019 году у кошелька было 10 млн пользователей — компания выросла в 2 раза к августу 2020.

Компания развивает платежи среди более чем 20 тысяч партнеров и работает как система оплаты в более чем 100 тысячах торговых точек по всей стране.

Сейчас MoMo создают суперапп с закрытой экосистемой из множества приложений, в которые интегрирована их платежная система.

Суперапп поможет партнерам платежной системы решить проблему документооборота, позволит малым предприятиям и стартапам продавать свои продукты через платёжную систему MoMo.

Уже сейчас в приложении есть более 100 мини-аппов: оплата такси, заказ и оплата продуктов, оплата счетов, кредитов, переводы и многое другое вплоть до оплаты медицинских услуг.

Visa запустили голосовую оплату в ресторанах и кафе через «Алису»

Сервис работает на платформе «Яндекс.Диалоги». Он позволяет бесконтактно заказывать еду и напитки в заведениях, оплачивать закза и оставлять чаевые. Технология работает в 32 кафе и ресторанах Москвы.

Чтобы сделать заказ и оплатить голосом, держатель карты Visa от любого российского банка должен попросить «Алису» вызвать навык Bartello на смартфоне или планшете. Затем «Алиса» спросит, в каком заведении находится клиент, что он хочет заказать, примет заказ и передаст его на кухню ресторана. Для оплаты заказа пользователю надо привязать карту в мобильном интерфейсе и придумать кодовое слово для оплаты. Все дальнейшие оплаты будут осуществляться напрямую с помощью кодового слова.

Голосовой интерфейс один из самых нативных для человека, поэтому виден рост популярности голосовых помощников. Если раньше фокус был на системах умного дома или управление системами в автомобиле, то сейчас идёт проникновение в ретейл. Та же Алекса от Амазона даёт возможность сделать заказ в своих новых супермаркетах без касс.

Amazon, Apple, Google и другие анонсировали единый стандарт для устройств «умного» дома в 2021 году

Zigbee Alliance, в котором состоят Amazon, Apple, Google, Huawei, Ikea, Samsung и другие объявили о запуске единого стандарта для умного дома с открытым исходным кодом в 2021 году.

Стандарт с открытым исходным кодом должен упростить производителям разработку устройств и повысить их совместимость друг с другом, с мобильными приложениями, облачными сервисами, голосовыми помощниками, поясняет The Verge.

Над стандартом работают 145 компаний, сотни специалистов по продукту, экспертов в инжиниринге, маркетинге, указывает Zigbee Alliance.

Партнёры разместили проект на GitHub. Речь идёт о едином стандарте для систем контроля доступа, безопасности, освещения и электричества, отопления и так далее, уточнили в организации.

Ежедневно публикуем новости из мира экосистем в нашем Telegram-канале «Цифровые экосистемы», подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе последних событий.

0
3 комментария
Denis Bystruev

Apple радует.

Сейчас плачу 599 ₽ за iCloud + 269 ₽ за Apple Music, да ещё нужно будет продлевать Apple TV+, когда бесплатный год кончится.

А теперь за это всё + Arcade всего 525 ₽ в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Anba Anba

С Рутрекером еще радостнее - вообще платить не надо

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Он же не умеет CarPlay. Не работает на iPhone. И слова не показывает. Чего-то не осталось ни одного сценария использования.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда