Epic Games, Spotify, владелец Tinder и другие объединились против правил Apple в коалицию за «справедливость приложений» Статьи редакции
Они требуют от Apple отменить комиссию в App Store и позволить пользователям iOS загружать приложения из других источников.
Несколько крупных компаний-разработчиков объединились в «Коалицию за справедливость приложений» (Coalition for App Fairness) «для защиты свободы выбора и честной конкуренции в экосистеме приложений».
В коалицию вошли Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder), Proton Technologies (владеет почтовым сервисом ProtonMail), торговая группа News Media Europe, разработчик сервиса для управления проектами Basecamp, Tile, Deezer и другие.
Коалиция утверждает, что приветствует «компании любого размера, в любой отрасли, которые стремятся защитить потребительский выбор, стимулировать конкуренцию и создать равные условия для всех разработчиков приложений и игр по всему миру», передаёт The Verge.
Группа выступает против: 30%-х комиссий App Store, отсутствия возможности распространения приложений на iOS в обход собственного магазина Apple, а также антиконкурентных правил App Store. Коалиция утверждает, что Apple использует свой контроль над iOS, чтобы продвигать собственные сервисы.
Кроме того, компании предложили «кодекс поведения» и попросили принять его Apple и других владельцев магазинов приложений. В частности, они требуют открыть другие возможности для распространения приложений, отменить «несправедливые, необоснованные или дискриминационные сборы» и предоставить доступ к той же технической информации, что есть и у владельца платформы.
- Некоторые из этих компаний уже выступали открыто против политики магазина приложений Apple.
- Например, в августе 2020 года Epic Games добавила в Fortnite прямые покупки в обход механизмов App Store и Google Play. В ответ обе компании удалили игру из своих магазинов приложений, а разработчик подал в суд.
- В июне 2020 года Еврокомиссия начала два антимонопольных расследования в отношении Apple из-за правил App Store и Apple Pay после жалоб Spotify и Rakuten.
На очереди Sony c их PlayStation, Microsoft с их XBox?
у производителей немобильных игрушек есть много вариантов дистрибуции - различные приставки, различные лаунчеры на ПК, соцсети, и в конце концов гордое соло - что немаловажно.
у разработчиков мобильных приложений на доминирующем рынке iOS выбор только один - уходить в страны, где iOS не доминирует.
Почему нельзя выпустить игру и собирать деньги не своём сайте? И не надо никуда уходить 🥳
И как мобильным разработчикам выпустить игру на своём сайте? В браузере предлагаешь играть?
Нет, распространять через эппл стор. Монетизировать на своём сайте без комиссий. Spotify показывает направление.
А как юзеры узнают, что можно пройти на сайт разработчика и оплатить там? Если напрямую об этом сказать в приложении - эппл анально покарает, как в случае с эпиками.
Стоп, т.е. все же можно?
Просто без "упоминания в приложении"?
Инетресно.
Можно, но это ведь думать надо.
Ну это скорее вопрос в плоскости договора с Эпл.