{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

amoCRM или Битрикс24? Выбираем и сравниваем две популярные CRM

Статья информативная, разумеется, у каждой из систем найдутся свои счастливые пользователи. Цель статьи – взглянуть на amoCRM и Битрикс24 изнутри и понять, как они устроены. Буду рад фидбеку в комментариях :–)

Выбирая CRM для своего бизнеса, собственники компании или сотрудники сравнивают сразу несколько CRM по критериям: стоимость, функции, необходимость обучения и сроки внедрения. И чтобы вам не тратить время на изучение и тестирование лучшей CRM системы, мы в B2B Labs подготовили для вас полный, а главное честный материал — какая из двух CRM подойдет для ваших задач.

CRM-система может обеспечить ROI в 245%.

Forrester Research

Но главное, для чего вам CRM, для каких задачах вы хотите использовать amoCRM или Битрикс24? Обычно это ниже перечисленные причины:

  • Для увеличения продаж (особенно в бизнесе с большим чеком и длительным циклом сделки)
  • Для увеличения продаж в розничной точки
  • Для повышения точности прогнозирования продаж
  • Для увеличения вероятности заключения сделки
  • Для повышения производительности сотрудников
  • Для улучшения качества сервиса
  • Для повышения удовлетворенности и лояльности клиента
  • Для увеличение среднего чека.

Регистрация аккаунта

Форма регистрации аккаунта на amocrm.ru

Чтобы воспользоваться тестовым периодом, в amoCRM не нужно придумывать пароль и даже верифицировать почту — на ваш ящик сразу приходит сгенерированный пароль. Запомнить такой пароль сложно, легче сразу придумать собственный, зато безопасно (пользователи часто используют слишком лёгкие пароли). Для полной безопасности рекомендуем сохранить пароль в браузере и удалить письмо (особенно, если вы не используете двухфакторную авторизацию в почтовом сервисе).

Форма регистрации аккаунта на bitrix24.ru

Подход Битрикс24 иной: для регистрации можно использовать собственные аккаунты социальных сетей и сервисов, например, Сбербанк Онлайн и Apple ID. Мы выбрали регистрацию через телефон: вводим номер и подтверждаем регистрацию, введя полученный код в смс—сообщении от отправителя APPCODE.

Первый вход

Для работы в amoCRM требуется заполнить некоторые данные по вашему бизнесу. С 2020 года в amoCRM появились отраслевые решения, что сильно упрощает использование системы для определенных отраслей бизнеса. Для чего это? Чтобы эффективно использовать систему: просто выбираете одно из готовых решений и получаете план настройки согласно вашим бизнес—задачам.

Например, в качестве отрасли мы выбрали недвижимость и нам сразу предлагается 8 готовых отраслевых решений для этой отрасли. Важно: рекомендуем заранее ознакомиться с каждым из продуктов и принять наиболее подходящее готовое решение.

Первичная тур–настройка

После подтверждения нас встречает дружелюбная настройка: приглашаем сотрудников, создаем первую сделку, придумываем этапы продаж (или используем уже готовые), подключаем источники заявок: сайт, телефонию, мессенджеры и даже обращения из Google формы можно превращать в сделку. На этом базовая настройка amoCRM завершена.

При первой авторизации в аккаунте Битрикс24 нам предлагается выбрать инструмент, который будет открываться первым. Мы выбираем CRM и нажимаем кнопку «Подтвердить».

После подтверждения, нас встречает тур по интерфейсу аккаунта: добавляем новую сделку через опцию быстрая сделка, подключаем каналы для автоматического создания сделок, создаем собственные стадии для воронки продаж, выбираем режим работы CRM (канбан позволит быстро перемещать сделки по стадиям воронки, а список поможет оценить масштаб продаж и общее количество сделок).

Карточка сделки

Карточка новой сделки в amoCRM

Карточка сделки в amoCRM отличается простотой. Слева в карточке информация по самой сделке, например, бюджет, оказываемая услуга, остальные детали. Чуть ниже информация о контакте, его телефон, электронная почта, дата рождения и другая личная информация по контакту. Справа — лента событий, в которой в хронологическом порядке собирается история работы со сделкой: сообщение из мессенджеров и чатов, изменения этапа сделки, входящие и исходящие звонки с записью разговора, вся электронная почта по сделке, заход клиента на сайт, его покупки, смс—сообщения, смена ответственного по сделке, задачи и так далее.

Стоит отметить, в amoCRM интерфейс дружелюбен для пользователя. Да и в целом, amoCRM является довольно приветливой CRM-системой с минимумом кнопок, страниц и действий, высокой скоростью работы и прекрасной оптимизацией под мобильные устройства.

Карточка новой сделки в Битрикс24

В карточке сделки Битрикс24 очень много пунктов. Назвать интерфейс эргономичным язык не поворачивается — тяжело разобраться, да и глаза быстро устают.

Инструменты контроля и аналитики

Рабочий стол ещё чистого аккаунта amoCRM

При первом входе после настроек нас встречает Рабочий стол — основной инструмент аналитики в amoCRM. Здесь есть все ключевые показатели, как операционные по сотрудникам, так и выполнение плана продаж. Посмотрите, как на практике настроить Рабочий стол, чтобы оцифровать те показатели, которые вы хотите контролировать.

Раздел аналитика amoCRM

Классическая аналитика в amoCRM: анализ продаж, сводный отчёт, отчёт по сотрудникам, список событий, звонки и цели.

CRM—аналитика Битрикс24 (вместо Рабочего стола и Аналитики в amoCRM)

В Битрикс24 также есть CRM—аналитика, где можно анализировать показатели по сегментам.

Сквозная аналитика Битрикс24

Более того, есть и Сквозная аналитика, для работы которой требуется подключить источники трафика (Яндекс.Директ, Facebook, Instagram и так далее). Конечно, заменить Roistat Битрикс24 не сможет из-за отсутствия интеграций с CMS, различными онлайн—чатами и негибкими отчётами. Но измерять эффективность рекламных каналов Битрикс24 вполне сможет и некоторым этого может хватить.

Автоматизация продаж

Создание триггера в Цифровой воронки amoCRM

В amoCRM есть Digital воронка — инструмент, который позволяет вести потенциального клиента по воронке продаж с минимальным вмешательством менеджера, а также позволяет компании связываться с клиентом в тот момент, когда он к этому действительно готов. Чтобы это работало, необходимо правильно настроить нужные триггеры на каждом из этапов продаж.

Триггеры могут быть разные, например, автоматически отправлять письма и ставить задачи менеджерам, добавить на этап рекламные кампании ВКонтакте и Facebook, подключить Salesbot в соцсетях, мессенджерах и онлайн—чате на сайте, отправить смс—сообщение или сделать автоматический звонок. К цифровой воронки можно подключить сторонние виджеты и расширить функционал. Например, настроить, чтобы при повторном заходе клиента на сайт ему отправлялось автоматическое сообщение в WhatsApp с уникальным предложением для клиента.

Как и в amoCRM, в Битрикс24 есть своя Digital воронка, которая называется Роботы и Туннели продаж. Это заранее спланированный алгоритм обработки лидов и сделок, который запускается когда элемент перешёл в нужный статус. К примеру, робот может поставить задачу при поступлении нового лида, запланировать встречу, отправить письмо или даже сообщить начальству о задержке в работе с клиентом.

Для реализации сложных и специфических алгоритмов вы можете перейти в режим дизайнера бизнес-процессов, но эта опция доступна на тарифах Команда и Компания. Дизайнер бизнес-процессов — это наглядный инструмент автоматизации. С ним легче настраивать бизнес-процессы. Обладать навыками программирования не нужно. Вся работа ведется в интерфейсе.

Субъективная оценка

amoCRM

Если Битрикс24 многофункциональный и сложный, то amoCRM — полная противоположность: только «облако», только CRM и простота. Есть понятная воронка продаж и телефония. Основное отличие — эта CRM создана и проработана детально для отдела продаж, а не производства.

Плюсы работы в amoCRM:

  • простой, красивый и понятный интерфейс;
  • проработанный блок CRM;
  • понятная аналитикаинтеграция с 300+ сервисами;
  • менеджерам легко работать, а новички быстро привыкают к системеудобная воронка продаж;
  • цифровая воронка для автоматизации продаж;
  • сканер печатных визиток;
  • идеальна оптимизирована для работы с мессенджерами;
  • есть техническая поддержrа в чате и по телефону;
  • amoCRM не удаляет данные и ваш аккаунт при неиспользовании в отличии от Битрикс24.

Минусы amoCRM:

  • только облачное решение;
  • нет бесплатного периода;
  • покупаете минимум на полгода.

Битрикс24

Битрикс24 — многофункциональная CRM-система, которая упрощаетработу не только с клиентами, но и помогает вести процессы внутри компании. Предлагают, как облачные решения, так и «коробку».

Плюсы работы в Битрикс24:

  • самая многофункциональная;
  • работа с документами (doc, pdf, xls и т. д.) внутри сервиса;
  • есть видеочаты;
  • есть телефония;
  • есть бизнес-процессы с визуальным редактором;
  • есть сквозная аналитика;
  • есть бесплатный тариф.

Минусы Битрикс24:

  • самый главный плюс — это и минус, слишком много функций;
  • визуальный мусор — проблемы интерфейса;
  • непонятный и визуально неприятный таск-менеджер;
  • слабая проработка CRM: нет договоров, контрактов, шаблонов документов;
  • не проработана блок аналитики в CRM для отдела продаж;
  • нет технической поддержки в том виде, как у amoCRMЖ;
  • удаление данных при не использовании в бесплатном тарифе.

Мы в B2B Labs верим, что хороших показателей в отделе продаж можно достичь только путём выстраивания правильных бизнес–процессов продаж.

Мы часто видим, как компании сливают лиды: не перезванивают, игнорируют потенциальных клиентов. Они покупают лиды, а потом их просто выбрасывают.

Но это симптом, а в чем причина?

Однажды, я общался с таким предпринимателем, чтобы покопаться в его мотивах и понял: Он не верит в продажи. Он не верит, что если перезванивать, записывать клиентов, вести их по воронке и все такое прочее, то что-то изменится. Он верит, что если клиенту нужен его товар и его устраивает предложение - он купит, а если не устраивает, то нечего и приставать.

И он ведь отчасти прав? Ведь если клиенту объективно дорого или не нравится, его бесполезно мучать звонками. Это ведь логично?

А правда в том, что продажи конечно не заставят всех сразу все купить. Еще есть сам продукт, предложение, цена и много других факторов. Однако, правильные процессы продаж запросто могут увеличить ваш бизнес на 30-50%, иногда даже 100%

Бизнес можно строить и без процессов продаж, но с ними будет чуть лучше.

Хотя многие в это не верят. Просто не верят в продажи и сливают лиды.

Михаил Токовинин, Основатель amoCRM
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Фенюк

В настоящее время системы CRM существенно облегчают работу предприятий, данная система практически выполняет всю работу за Вас. Система Receptioner (receptionerapp.com) представляет собой новый объект на рынке, так как данная система только-только начала свою работу. Наша система позволяет Вам планировать, прогнозировать и анализировать Ваши расходы. Размеры оплат зависят от объема заказов, услуг или бронирований, выполненных Вашей компанией. Чем меньше у Вас заказов, тем меньше Вы платите. Платить заранее за использование системы также не нужно. Оплата производится каждые 7 дней, а размер оплаты рассчитывается исходя из совершенных в системе заказов. На сайте можно зайти и рассчитать сколько будете платить за использование. Но у них есть минус, который я нашла для себя, на их официальном сайте нет номера телефона для связи, но также с ними можно связаться по мессенджерам это - почту, Instagram и Facebook.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

вот новые системы на рынке меня пугают.. я вложусь, начну там работать.. а кто будет эту систему поддерживать и развивать? а если через год команда сгинет и систему прикроют - мне бегать и искать новую? мигрировать данные, переучивать мой персонал, перестраивать процессы.. нет уж, я смотрб только на зарекоммендовавшие себя системы с вменяемой историей на рынке\ и вот это "нет телеыона для связи" тоже смущает )) я хочу техподдержку с конкретными сроками и ответственностью

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда