Зачем Microsoft купила LinkedIn за $26,2 млрд — мнения российских и зарубежных экспертов Статьи редакции

13 июня 2016 года корпорация Microsoft объявила о приобретении «профессиональной» социальной сети LinkedIn за $26,2 млрд. Редакция vc.ru собрала мнения российских и зарубежных экспертов отрасли о том, зачем Microsoft купила LinkedIn, справедлива ли стоимость сделки и что ждёт команды двух компаний в дальнейшем.

О приобретении «профессиональной» социальной сети LinkedIn руководство корпорации Microsoft объявило 13 июня. Заявление вызвало широкое обсуждение в западной прессе и среди представителей индустрии: сделка тщательно скрывалась, и для большинства ИТ-экспертов стала неожиданной. Многие пользователи социальных сетей шутили о том, что Microsoft приобрела LinkedIn случайно:

Общая сумма сделки составила $26,2 млрд. Глава социальной сети Джефф Вайнер останется на своём посту, а один из сооснователей и контролирующий акционер LinkedIn Рид Хоффмман в результате сделки получит за свою долю в компании $2,84 млрд. Под контролем Microsoft социальная сеть сохранит собственный бренд и независимость, сообщили руководители ИТ-корпорации.

На покупку LinkedIn корпорация Microsoft потратит около 37% имеющихся у неё наличных средств, отмечает издание «Роем» со ссылкой на The Wall Street Journal.

Помимо самой «профессиональной» соцсети, пишет Forbes, в распоряжение Microsoft перейдут несколько сервисов и технологий, которыми владела LinkedIn. В их числе — сервис для публикации презентации SlideShare (принадлежит LinkedIn с 2012 года, стоимость покупки составила $119 млн), образовательная платформа Lynda.com (принадлежит LinkedIn с 2015 года, стоимость покупки составила $1,5 млрд) и собственные технологии социальной сети.

Talent Solutions — инструмент для рекрутеров, один из крупнейших источников дохода для LinkedIn. Только в первом квартале 2016 года Talent Solutions принёс «профессиональной» социальной сети $558 млн дохода — это на 41% больше аналогичного показателя за первый квартал 2015 года. Ещё одна технология, принадлежащая компании, — рекламный инструмент Marketing Solutions. Доход подразделения в первом квартале 2016 года составил $154 млн. Кроме того, соцсеть зарабатывает на премиум-аккаунтах — всего в первом квартале 2016 года они принесли LinkedIn $149 млн дохода.

Мотивы покупки

Генеральный директор корпорации Microsoft Сатья Наделла в комментарии для издания Business Insider заявил, что приобретение поможет компании укрепить своё влияние в сфере разработки CRM-систем — области, где сейчас доминирует компания Salesforce. По данным СМИ, в 2015 году Microsoft предпринимала попытки приобрести Salesforce за $50 млрд, но руководство организации отказалось от предложения. Наделла также отметил, что команда социальной сети сможет помочь Microsoft в разработке собственных инструментов для рекрутинга.

Директор департамента стратегических технологий Microsoft в России Михаил Черномордиков очертил общее видение сделки Microsoft и LinkedIn со стороны корпорации: предполагается, что социальная сеть будет интегрирована с «облачной» платформой от Microsoft, что позволит создать «умную» систему и улучшить пользовательский опыт.

Издание The Verge отмечает, что вместе с самой социальной сетью Microsoft получит и более 430 миллионов её пользователей, которые являются аудиторией профессиональных сервисов от Microsoft. «Возможности огромные: например, LinkedIn сможет предлагать вам заметки и новости, основываясь на информации о том, над какой темой вы сейчас работаете в Microsoft Office, а также порекомендует экспертов, которые помогли бы лучше разобраться в нужной теме», — объясняет Сатья Наделла. И это, говорит генеральный директор корпорации, лишь один из примеров интеграции социальной сети и сервисов Microsoft.

Генеральный директор российского сервиса для поиска сезонных и постоянных сотрудников IconJob Павел Гужиков полагает, что приобретение LinkedIn стало логичным шагом для Microsoft: «Чтобы такие гиганты, как Microsoft, давали акционерам рост в 10% в год, они должны открывать рынки размером с пол-Европы или запускать новые сервисы на весь мир. Они это могут реально сделать лишь с покупкой новых компаний. А LinkedIn лежит на пересечении двух самых горячих трендов — большие данные и HR».

«Данные — это новая нефть, а LinkedIn — малоисследованная, но перспективная скважина. Другого объяснения ни этой сделке, ни её размеру я не нахожу», — говорит руководитель клуба инвесторов ФРИИ Максим Чеботарев.

С Гужиковым и Чеботарёвым согласна и генеральный директор маркеплейса для рекрутеров JungleJobs Евгения Дворская: «Покупка LinkedIn, безусловно, стала сюрпризом, но вполне логична с точки зрения стратегии развития Microsoft. Желание объединить крупнейшее в мире облако и профессиональную сеть, вырасти не только за счет корпоративных аккаунтов, но и персональных — вот это, очевидно, и есть стратегическая цель сделки». Аналогичной точки зрения придерживается Пётр Щеглов, директор по продуктам «МойОфис» для массового рынка и образования.

Директор по развитию компании HeadHunter Борис Вольфсон обращает внимание на тот факт, что у Microsoft нет собственных продуктов в области социальных сетей — за исключением сервиса Yammer, который компания приобрела ранее и превратила в инструмент внутреннего общения для сотрудников.

В первую очередь Microsoft интересна аудитория LinkedIn (особенно в США), во вторую очередь — данные, которые есть у LinkedIn. Деловая аудитория, объединённая в социальную сеть, представляет большой интерес для Microsoft, тем более с тем количеством информации, которая есть о каждом человеке и связей между ними.

— Борис Вольфсон, HeadHunter

По словам генерального директора LinkedIn Джеффа Вейнера в письме сотрудникам социальной сети, решающим фактором при продаже компании Microsoft для него стал профессионализм и лидерские качества руководства корпорации Сатьи Наделлы: «Мы занимаемся одними и теми же вещами, но подошли к ним с разных сторон. Наделла действительно увлечён перспективами этой сделки. Мы присоединимся к замечательной талантливой команде, а бизнес будет только расти».

Президент рекрутингового сайт Superjob.ru Алексей Захаров видит и другой мотив для приобретения «профессиональной» социальной сети: «Возможно, таким образом Microsoft пытается пробиться в "мобильную лигу", хоть что-то противопоставить сервисам Google под Android. LinkedIn может послужить достижению этой цели как площадка с подходящей аудиторией. Если потенциальным агентами влияния понравится интеграция продуктов Microsoft, то они перетекут в новую деловую экосистему Microsoft и окажут влияние на продвижение Windows Mobile в целом».

Руководитель рекрутингового сервиса «Мой Круг» Максим Каракулов провёл аналогию между приобретением LinkedIn и покупкой «Моего Круга» компанией «Тематические Медиа»:

Изначально «Мой круг» принадлежал компании «Яндекс» — это был «российский LinkedIn», где специалисты самого разного профиля могли вести свое онлайн-резюме и расширяли круг деловых контактов. Первостепенную роль играли личные связи и возможность завязать новые со знакомыми своих знакомых. Пользователь сервиса следил за карьерными изменениями своих знакомых, а также за вакансиями, которые те размещали.

8 июня 2015 года новым владельцем проекта стала компания «Тематические Медиа» («Хабрахабр», Geektimes, «Тостер», «Фрилансим»), которая ушла от концепции социальной сети, выведя на первый план возможность незнакомым работодателям и соискателям находить друг друга. Одновременно новые владельцы сузили тематику ресурса, ограничив её только ИТ-индустрией, куда входят такие сферы деятельности как: программирование, верстка, дизайн, менеджмент, веб-аналитика, маркетинг и другие.

Сразу нужно отметить, что приобретая у «Яндекса» проект «Мой круг», мы приобретали не сервис, а бренд и аудиторию. У нас уже была своя платформа Brainstorage, специально заточенная под размещение вакансий. Думаю, таким же образом мыслит и Microsoft, приобретая LinkedIn.

Во-первых, мы ожидали получить пользу от самого бренда «Мой круг», который был гораздо известней нашего собственного. Но уже после покупки мы столкнулись с тем, что у приобретенного бренда есть репутация «мёртвого проекта».

Во-вторых, за счет «Моего круга» мы планировали увеличить базу соискателей и работодателей непосредственно в ИТ-сфере, в которой специализируемся. По нашим расчетам, на момент приобретения у «Яндекса» было порядка 1 млн активных пользователей, из них ИТ-специалистов — только 200 тысяч.

— Максим Каракулов, «Мой Круг»

Перспективы LinkedIn внутри компании

Перспективы развития продуктов LinkedIn внутри Microsoft почти все эксперты видят одинаково: глобальная интеграция профессиональных сервисов, создание единой облачной платформы для деловых людей и предпринимателей, формирование рабочей экосистемы.

«Основным шагом, на мой взгляд, будет интеграция LinkedIn с офисными продуктами Microsoft, но также не стоит забывать про Lynda.com и Slideshare, которые также теперь оказываются в портфеле Microsoft», — говорит Борис Вольфсон из HeadHunter.

«Microsoft собирается активно использовать данные из LinkedIn, явно ориентируясь на успехи Facebook, — полагает Пётр Щеглов ("МойОфис"). — В фокусе компании — формирование рабочей среды, из которой человек не выходит ни на мгновение. К календарям, таск-менеджерам, офисным приложениям и бизнес-инструментам добавляется социальная сеть, явно нацеленная на работающих людей. Для HR-специалистов это может быть очень привлекательно, но меня, как пользователя и представителя ИТ-компании, напрягает возможность манипулирования данными».

Павел Гужиков (IconJob) также считает, что следующий шаг для двух гигантов — создание единой «профессиональной» экосистемы, «глобальной CRM». «Странно, что до этого соцсеть пыталась заработать на дополнительных сервисах», — замечает он.

Основатель и генеральный директор сервиса вопросов и ответов The Question Тоня Самсонова пишет, что вместе Microsoft и LinkedIn попробуют создать платформу, которая заменит пользователям новостную ленту Facebook: «В будущем ваша новостная лента станет местом, в которое вы ходите, чтобы поддерживать профессиональные связи, и не пропускаете новости о вашей индустрии и профессии. Там же будут появляться сообщения о том, что скоро у вас совещание в офисе и встреча по работе, чтобы вы не боялись, что слишком отвлекаетесь от работы на чтение новостей».

Генеральный директор JungleJobs Евгения Дворская отмечает, что и путей монетизации у подобной платформы множество: «Пользователям можно будет таргетированно продавать рекламу, а в будущем новый объединенный продукт от Microsoft станет отличной платформой для развития сервисов персонального ассистента в бизнес-среде».

Стоимость сделки

За приобретение LinkedIn корпорация Microsoft заплатит наличными средствами при стоимости в $196 за акцию. Это на 49,5% больше стоимости акций LinkedIn на момент закрытия торгов на бирже в пятницу, 10 июня 2016 года. Сделка стала крупнейшей покупкой в истории ИТ-корпорации, и одной из крупнейших сделок на мировом технологическом рынке.

Многие пользователи сети назвали цену завышенной, но большинство экспертов ИТ-индустрии отмечают, что судить о соглашении с такой позиции не стоит.

Компания стоит ровно столько, за сколько её продают и сколько за неё платят. Хотя цена, безусловно, достаточно высокая, особенно после публикации последних финансовых результатов LinkedIn.

— Борис Вольфсон, HeadHunter

«Оценка выглядит вполне рыночной. 60 долларов на пользователя — вполне сопоставимо с оценкой традиционных социальных сетей, хотя и почти в два раза ниже, чем тот же Facebook», — говорит генеральный директор JungleJobs Евгения Дворская.

Руководитель IconJob Павел Гужиков вспоминает ряд новостей о падении стоимости LinkedIn перед сделкой — так, в феврале стоимость акций LinkedIn снизилась на треть из-за того, что социальная сеть спрогнозировала собственное замедление роста, пишет «Роем». «Череда негативных новостей предшествовала покупке неспроста — такие сделки долго и комплексно готовят. В результате Microsoft удалось сбить цену и купить компанию по лучшей цене», — замечает Гужиков.

Игорь Винидиктов, руководитель отдела стратегии и аналитики агентства Actis Wunderman, одним из клиентов которого является Microsoft, замечает, что оценивать сделку можно по-разному: «Если оценивать сделку, отталкиваясь от финансового состояния компании, то сумма выглядит завышенной: LinkedIn, конечно, генерирует деньги (выручка достигала $3 млрд в 2015 году), но эта сумма не идет в сравнение с $26 млрд. Если говорить об аудитории, что намного важнее в данном случае, то цена выглядит оправданной даже при примерно 100 миллионах активных пользователей — это самый лакомый кусок для Microsoft, чей основной бизнес приходится на корпоративные решения».

Максим Чеботарёв из ФРИИ отмечает, что размер сделки говорит о серьёзных намерениях со стороны Microsoft: «Было бы опрометчиво оценивать справедливость цены, ведь мы не знаем всех условий сделки. Но размер премии к биржевой стоимости, назначенный Microsoft, говорит о том, что в Редмонде сильно хотели, чтобы сделка состоялась, а инвесторы LinkedIn не торопились встречать Microsoft у дверей с хлебом-солью».

0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Недавно зарегился на Линкедине. Они умудряются замучать спамом. Казалось бы, отключил все галочки где можно, но нет, почти каждый день от них письмо.

5

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

"Microsoft предпринимала попытки приобрести Salesforce за $50 млрд, но руководство организации отказалось от предложения" - это за граню человеческого разума )))

0

SalesForce не имеют аналогов в мире и они всех попячили года два назад.

Весь b2b сидит на SalesForce и сваливать оттуда не собирается.

Adobe, Google, все их сэйлзы сидят на SalesForce.

А когда я узнал, что по SalesForce - методологии у лидов то ли 8, то ли 9 этапов конверсии, я так вообще прифигел и понял, что до понимания текущего "западного" уровня знаний о продажах мне как до Пекина...

5

26 млрд за этот мозгаклюй .)

1

Эту фразу срочно нужно внести в анналы ИТ истории!!!!:

Но уже после покупки Мой круг мы столкнулись с тем, что у приобретенного бренда есть репутация «мёртвого проекта».

1

Дмитрий, а что вас смущает?
На проекте уже год размещается куча вакансий (Mail.ru Group, Касперский, Акронис, Badoo, Wargaming, Яндекс, Альфа-Банк — лишь малая часть известных), и сидят куча опытных разработчиков с зп от 120 тыс (см. исследование тут https://vc.ru/p/it-jobboard), а некоторые HR'ы до сих пор думают, что сервис мертвый.

В кадровом рейтинге агентства Тэглайн "Мой круг" ресурс №2 для поиска сотрудников в digital (см. тут http://tagline.ru/staff-salaries-rates-education-hiring), но некоторые все равно думают, что сервис мертвый.

В этом случае можно только сделать вывод о их подходе к работе, потому что все продвинутые знают и пользуются давно ¯\_(ツ)_/¯

0

Лабуду не пишите, перечисленные достоинства - это кейс проекта hantim.ru
а в комменте про бренд Мой Круг на момент покупки.

Ну и в целом, ищите мужа, это важнее.

–5

К сожалению, в комменте непонятно, какой момент вы имеете ввиду.
Все остальное считают не очень вежливым, пусть останется на вашей совести.

0

Все просто: муж - человек мужского пола, привлекательный, высокий, сильный, уверенный, предназначен для защиты и благоустройства, одаривает счастьем, создает дом, в котором вы можете творить и созидать все что пожелаете.

0

Зачем?
Чтобы испортить, ввести больше платных услуг,дать конкурентам развиваться.
Помните Скайп и т.д. ?

0

В "попытки приобретения Salesforce" верится с трудом, т.к. MS Dynamics CRM сейчас набирает обороты во всем мире. Она УЖЕ постороена на стеке технологий MS и тесно интегрирована с другими продуктами (Office, Outlook, SQL Server).

А еще не приложу ума почему slideshare повсеместно упоминается как большой бонус к сделке, ибо тот же office mix от MS на порядок круче slideshare.

P.S. Я не евангелист майкрософт

0

"MS Dynamics CRM сейчас набирает обороты во всем мире"
это просто слова. Есть что-то конкретное сказать?

К тому же:
1. salesforce торгуют не только своей црмкой, а хреновой тучей всего, и у них есть куча клиентов, которым можно продать что-то еще. (Там, скажем, списки клиентов). А так майкрософт бы их купила и начала бы брать деньги с клиентской базы за каждый чих. Очень может быть, что они сумели бы доить клиентов получше, чем это делает salesforce

2. MS Dynamics это тоже линейка продуктов. И как в MS не хотели бы "сделать все на одной платформе" - хрен там, не получается. Одним надо одно, другим другое.

3. "office mix от MS на порядок круче slideshare". И что? Число возможный покупателей наверное разное (хотя я не знаю цифр).

Единственное, что важно, на какие суммы вы сможете сделать продажи

0

Судя по твоему комменту ты
1) не умеешь пользоваться гуглом
2) имеешь очень расплывчатое понимание что из себя представляет salesforce как программный продукт и компания
3) понятия не имеешь о продуктах линейки dynamics
4) первый раз слышишь об office mix

0

Судя по твоим комментам ты долбоеб

0

Какая разница как крут mix, если у него нет заметного количества пользователей? Будь он хоть мильёножды навороченным

0

Переход на личности на моём VC.

0

потому что у него больше пользовательская база, нет?

0

Нормальная синергичная сделка. Не надо судить обо всём бизнесе только по email-маркетингу основного ресурса. Мне кажется, сделка будет полезна как для Microsoft, с его продуктами для бизнеса – имея такую базу профессионалов, можно неплохо её монетизировать, так и для LinkedIn – повысив ценность ресурса за счёт интеграций с продуктами Office 365.

Но, конечно, это не отменяет того факта, что LinkedIn очень странно ограничивает (или не ограничивает скорее) HR-спамеров. Захожу туда только чтобы принять или отклонить чьё-нибудь приглашение.

0

Конечно, верно упоминалось, что Microsoft нужно что-то противопоставить Google и Facebook,без своей соцсети тяжело вести гонку вооружений с такими конкурентами.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Налоги снижают. Амазон тоже так делает.

0

обясните пожалуйста картику с покупками, как так Dell купила EMС на 67B но сам Dell был куплен Silver Lake Managment за 21B?

0

Комментарий удален

Читать все 21 комментарий
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Пять историй разработчиков облака Яндекса: как помогать тысячам компаний управлять данными и ​любить челленджи

Рассказываем, кто и как разрабатывает продукт в облаке Яндекса, который за полгода принес 15% выручки и вырос по объему потребления клиентами на 390%. Про найм, инженерную культуру, opensource и челленджи.

Команда Data Platform
Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей

Мы подготовили для вас полный гайд по созданию экологичной и эффективной email-стратегии: от подготовки базы до работы с анализом результатов.

Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

Как в 6 раз увеличить охваты в соцсетях и задать визуальные тренды в нише. Кейс «Мираж Синема»

Студия Чижова рассказывает, как делать SMM для кинотеатров: кейс федеральной сети «Мираж Синема»

В профиле на публикациях не видно дополнительных надписей, лента выглядит чисто и минималистично
ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

null