Обзор «Интранетуса» Лебедева: ещё один Slack или что-то новенькое

Детальный обзор нового корпоративного мессенджера с функцией постановки задач от «Cтудии Артемия Лебедева». Разбираемся, как там всё устроено и как им пользоваться.

Пару дней назад студия Артемия Лебедева выпустила «Интранетус» — сервис для коммуникаций внутри компаний. Мне всегда были интересны любые мессенджеры, тудушки, менеджеры проектов и прочие сервисы для продуктивности, совместной работы и ведения бизнеса, какие только есть на свете.

Поэтому я и работаю в Pyrus — это бизнес-мессенджер с управлением задачами. И когда вышел «Интранетус», я тоже не смог пройти мимо, чтобы не потестить.

В этой статье расскажу о возможностях «Интранетуса», его плюсах и минусах и своих первых впечатлениях.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться в «Интранетусе», нужно указать свою электронную почту, имя и фамилию. Почта может быть любая: корпоративная, Mail, Яндекс или Google.

Если есть аккаунт в Google, регистрироваться не придётся. Заходишь с помощью опции «Войти через Google», и не надо заморачиваться с анкетой. Я человек ленивый, поэтому так и сделал.

С аккаунтом Google можно войти в «Интранетус» без регистрации

Проекты

Первое и единственное, что можно сделать в «Интранетусе» после регистрации — это создать проект, потому что вся работа и общение здесь строятся внутри проектов.

Работа в «Интранетусе» начинается с создания нового проекта

То есть нельзя просто написать сообщение кому-нибудь из коллег, чтобы позвать на обед или поставить разовую задачу, типа скинуть бланк заявления на увольнение. Для любого действия надо создать проект.

Общаться с коллегами можно только в рамках одного из проектов

В настройках проекта можно указать его название, добавить участников и загрузить фото, которое будет отображаться в списке проектов как аватарка. И всё.

Ответственного по проекту назначить нельзя, кто его создал — не показывается, нет описания и дедлайна. Я так понимаю, предполагается, что описывать проекты следует в первом сообщении к ним, а дедлайны обозначать в названиях, типа «Запустить новый сайт к 5 декабря».

В настройках проекта — только название и список участников

Список всех проектов никак не настраивается: ни по дате создания, ни по дедлайну, ни по приоритету. Если кто-то в проекте написал сообщение, то он просто поднимется на верх списка. Закрепить важные проекты тоже нельзя.

Кроме того, что нет описания и дедлайнов, нет статусов. То есть нельзя понять, в каком состоянии сейчас проект — только планируется, в работе или уже завершился. И каждый созданный однажды проект, даже по ошибке, остаётся в списке навсегда — удалить его нельзя.

В каждом проекте три вкладки — Чат, Задачи и Мозг. Расскажу о каждой по отдельности.

Чат

Вкладка «Чат» — для общения с коллегами по проекту. Внешний вид чата обычный — лента сообщений и окно ввода текста. Тут, понятно, сложно придумать что-то новое.

Так как студия Лебедева предполагает, что «Интранетусом» можно пользоваться одному, то я так и делал, поэтому не удивляйтесь скриншотам.

Чат в «Интранетусе» ничем не отличается от остальных чатов

К каждому сообщению можно прикрепить вложение: фотографии, файлы, документы. Для этого надо нажать на скрепку в правой части окна ввода текста. К одному сообщению можно добавить несколько файлов сразу.

У меня вложения сначала не прикреплялись, но всё заработало после перезагрузки страницы. Кстати, это вам лайфхак на будущее — если в «Интранетусе» что-то не работает, то поможет перезагрузка. Мне всегда помогала.

Так как файлы прикрепляются к сообщениям, то, со временем, они «уезжают» наверх в переписке. В «Интранетусе» нет отдельной вкладки, где отображались бы только вложения по проекту, например, в описании или где-нибудь ещё. Поэтому если переписка разрастётся, то будет неудобно искать среди всех сообщений нужный файл. Да даже в Вайбере все файлы чата можно найти в отдельной вкладке.

Когда пишешь сообщение, нельзя выбрать, кому это сообщение адресовано, то есть упомянуть, как в обычном чате. По мне, так это дико неудобно. То есть чтобы не пропустить ни одного сообщения, адресованного лично мне, придётся открывать все проекты и внимательно просматривать все сообщения — вдруг мне кто-то написал. И всё равно можно пропустить.

А ещё отгадайте загадку. Что общего между «Интранетусом», Twitter и WhatsApp? Правильный ответ — ни в одном из этих сервисов нельзя исправить сообщение. Только удалить и написать новое. Хотя, может, это я уже придираюсь. Люди же пользуются Вацапом, а не Телеграмом, и ничего.

Каждое сообщение можно удалить или сделать из него задачу или идею

Задачи

Во вкладке «Задачи» собираются все задачи по проекту.

В списке — названия задач и ответственные

Задачу по проекту можно поставить двумя способами: превратить в неё сообщение из чата и создать новую в самой вкладке «Задачи».

Любое сообщение в чате можно превратить в задачу через контекстное меню, которое открывается при нажатии на три точки рядом с именем автора сообщения.

В чате задача тоже отображается как задача, а не как сообщение

А чтобы создать новую задачу во вкладке «Задачи», нужно нажать на плюс в правом нижнем углу экрана.

Возможностей при создании задачи немногим больше, чем в проектах. Можно написать название, выбрать ответственного и добавить вложения. Описания и дедлайна тоже нет. Добавить файл можно только при создании задачи — потом этого сделать уже нельзя. Так же как и изменить файл. То есть, если вы забыли прикрепить файл или его нужно изменить, придётся создавать новую задачу.

Окно новой задачи открывается на полэкрана, но писать там нельзя

Задачи в списке можно менять местами только вручную, перетаскивая их мышкой. Больше никаких способов организовать их нет: ни по датам, ни по ответственным, ни как-нибудь ещё.

Личные задачи собираются во вкладке «Входящие задачи». Там они группируются по проектам. Но в проект нельзя перейти, кликнув по его названию. Мне показалось это неудобным.

Удалить задачу нельзя, только завершить

По клику на задачу открывается окно на половину экрана, в котором можно изменить её название, переназначить на другого или нажать на чекбокс и завершить.

Ну и ещё, если уж это задачи, то было бы не лишним прикрутить напоминания, чтобы задача вылезала во входящих в нужное время. Но это я, наверно, тоже придираюсь?

Мозг

«Мозг» — это вкладка со всякими дурацкими идеями и предложениями, которые можно сваливать в одну кучу, а потом голосовать за них. Ну типа «а давайте сделаем очередной корпоративный мессенджер с функцией постановки задач».

Как и задачу, идею можно добавить, превратив в неё любое сообщение из чата или нажав на плюсик в самой вкладе «Мозг». Описание идеи добавить тоже нельзя — только название и файл или картинку.

Поле для идеи тоже занимает половину экрана, но писать можно только в заголовке

Голосовалка по идеям простейшая — выбирать можно из двух вариантов: палец вверх или палец вниз.

Обсудить идею, как и задачу, можно только в общем чате

Совместная работа

Чтобы добавить коллег в «Интранетус», надо отправить им приглашение на электронную почту, которую надо ввести вручную. Так себе решение, если у меня в команде несколько десятков сотрудников — замучаюсь забивать адреса. Можно было бы сделать добавление по csv-файлу, а ещё лучше — приглашение по ссылке. Кинул такую ссылку в общий рабочий чат, и все сами зарегистрировались.

Электронные почты коллег придётся добавлять по одной

Тем, кому отправили приглашение, приходит письмо с предложением зарегистрироваться в «Интранетусе». После регистрации коллеги появляются в списке контактов. Теперь их можно добавлять в свою команду, в проекты и ставить им задачи.

Оплата

С бесплатного личного пользования лично я поржал, потому что пользоваться одному «Интранетусом» бессмысленно. Это же мессенджер. А какое может быть личное пользование мессенджером? Общаться с самим собой?

Есть же привычный всем способ разделять платных и бесплатных пользователей: ограничивать функции сервиса. Все так делают. Для примера, у Evernote на бесплатном тарифе включена синхронизация только на двух устройствах, в Trello — ограничения по количеству расширений на доске и числу самих досок, у нас в Pyrus — неограниченное количество пользователей и задач, но только сто задач по формам. И так далее.

Могли бы сделать ограничение по количеству пользователей, например, или проектов. В этом был бы смысл.

Для команд сервис стоит 99 рублей в месяц за зарегистрированного пользователя. Не пожалел этих денег, оплатил подписку на месяц, чтобы посмотреть как это выглядит. Оплачивать надо карточкой через Яндекс-Кассу.

Я не очень разбираюсь в бухгалтерских делах, но мне кажется, что для организаций это может быть не самым лучшим вариантом, потому что нет договора, счёта на оплату, актов. Но, может быть, такие вопросы решаются личным обращением.

Первый раз спишут 99 рублей, а потом сумма ежемесячно будет пересчитываться по количеству пользователей в команде

Выводы

Сервис выглядит неплохо, работает шустро, на телефоне открывается без проблем. Мобильных приложений пока нет, но обещают скоро сделать для iOS и Android. Это хорошо, а то какой же это мессенджер без мобилки? Есть встроенные видеозвонки — это очень круто, особенно в эпоху повсеместной удалёнки.

Но я так и не понял, кому мог бы быть полезным такой продукт. Пока минусов больше, чем плюсов. Я понимаю, что это бета-версия, но очень уж сырая бета.

Для мессенджера, в нём не хватает привычных уже всем фишек, типа упоминаний, цитирования и редактирования сообщений. Задачи и идеи нельзя обсудить отдельно, а значит все сообщения по этим темам будут валиться в общий чат проекта, и все разговоры будут теряться в куче сообщений.

Как тудушка, «Интранетус» не дотягивает даже до простейших Задач от Google, я уж не говорю о таких решениях как Напоминания Apple, Todoist или Trello. Как в «Интранетусе» предполагают вести задачи без дедлайнов, напоминаний и сортировки по спискам, мне не понятно.

Психоделические картинки норм, зумерам, наверно, должно понравиться. Но меня эти дизайнерские изыски скорее отвлекают. Хотя что с меня взять, я уже старый — мне 37 лет.

Картинки стильные, слов нет, но бесполезные

Нет поиска по сообщениям и задачам. Это вообще провал. Через полгода активной работы и переписок найти в системе что-то нужное будет нереально.

Возможно, «Интранетус» ещё можно будет использовать в небольших командах, типа маленькой веб-студии или архитектурного бюро, у которых 2-5 сотрудников и 3-4 крупных проекта в месяц. Так ещё можно жить.

Но для компаний, в которых количество сотрудников исчисляется хотя бы десятками, а задач и проектов набирается до сотни в неделю, «Интранетус» ещё сыроват. Интересно, как будут развиваться дальше.

Напишите в комментариях свои впечатления об «Интранетусе», интересно ваше мнение.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Ты не поверишь, но я некоторые скрины в фотошопе подгонял, чтобы пустых мест поменьше было. А свернуть окно браузера не во весь экран реально не догадался. Блин, я вообще думаю, что надо было через консоль скриншоты делать. Спасибо за подсказку, от души!👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горчаков

До тех пор пока вы снимаете в вертикальном формате, никаких вам поблажек! ;))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Круто, что поиска нет

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Вот это, конечно, да. Приспичит через полгода «а помните где-то в чатике обсуждали...» и ищи потом)))

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Вы меня, конечно, не спросите, но я Вам-таки отвечу - Где в мессенджерах есть, чтобы не хороший, но хоть нормальный поиск? Только в Телеграм им. Павла Дурова, на мой взгляд. Ватсап, Скайп - пытка и зло. То есть, его просто технологически непросто реализовать, на мой взгляд, поэтому Мэтр забил по-первости. Наверняка вся эта история - проверка гипотезы

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

у Slack отличный поиск. Получше Telegram, потому что Slack зарабатывает на том, чтобы можно было искать старые сообщения (бесплатная версия в себя включает только 10000 последних сообщений, хочешь больше - они есть, но нужно заплатить, чтобы по ним поискать).

И это работает. Допустим, у тебя раз в полгода сервак падает с одними и теми же симптомами, а поискать прошлые сообщения уже нельзя - лимит исчерпан :) приходится платить, чтобы вспомнить, что же делали в прошлый раз, чтобы все восстановить. Чем больше проекту лет, тем больше эта фича становится востребованной. И да, не всегда такое документируют, особенно когда другой работы полно :)  Slack - как дополнение к документации.

Это к вопросу о том, что поиск в рабочем чате это фича одна из самых важных.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Не могу ничего сказать про вацап или скайп — редко пользуюсь. Но каким бы он там ни был, он же есть? И я не вижу причин не добавлять поиск к корпоративному мессенджеру с задачами.  

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Так я об этом и пишу - делать нормальный поиск ресурсоемко (баблисто) для проверки гипотезы по MVP

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

А, «ви в этом смисле?“)))

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Выше Коллега написал - ну, они больше в Слаке сидят - но таки снова да - поиск - вторая главная функция после собственно месседжинга

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергей

Даже если мессенджер и годный, то спонсировать этого кренделя совсем не хочется...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Пока не годный, спонсировать нет повода)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Чем же этот крендель вам настолько неприятен?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ясинская

Как-то грустно конечно, зачем выпускать настолько сырой продукт. Я тоже люблю различные мессенджеры, штучки для управления проектами и т.д. Этот проект пока ничем не зацепил.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Теоретически, создание задачи из сообщения норм тема, но без базовых функций мессенджера и задачника да, это прям совсем сырая бета. Куда-то торопились, наверно)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

больше похоже на выпускную работу стажёров внутри компании

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Какой мессенджер в первую неделю релиза не выглядел сырым и цеплял кучей возможностей? И вообще любой продукт в развитой нише

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Это повод выпускать сырой продукт?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Акинин

По скриншотам ощущение, что там какой-то ПМ открыл для себя no-code и запилил MVP.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Подскажите, на каком nocode инструменте можно сделать что-то подобное. Пока не нашёл, но ищу

Ответить
Развернуть ветку
Роман Акинин

Что-то подобное можно сделать на Датамастере (www.datamaster.pro), но он больше подходит для корпоративных систем.  У zeroqode есть заготовка мессенджера под bubble, видели?

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Я видел набор заготовок, когда они на product hunt выкладывали, но я тестировал только Airbnb, а мессенджеров не помню в списке шаблонов. Получилось что-то достойное у вас сделать на bubble, хотя бы для внутреннего использования?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Акинин

Аркадий, я сам разрабатываю на Датамастере - это моя т.с. основная работа. Мы практически все проекты делаем на нём. В основном это автоматизация на предприятиях. Bubble я изучаю с целью подсмотреть, перенять что-то в Датамастер... Поэтому прям что-то разрабатывать на Bubble времени нет.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Расскажите как пришли в nocode, был конкретный заказ/спрос на этой платформе и его нужно было удовлетворить или сами не любите кодить? Я просто вижу огромный хайп вокруг nocode, но не могу понять, стоит ли инвестировать свое время в изучение. Выглядит очень заманчиво запустить клон Uber за 25$ в месяц, ищу в чем подвох :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Акинин

Так получилось, что в nocode я как бы не приходил. Это он ко мне пришел)) Наша Компания с давних пор разрабатывает ПО на заказ. В массе это были информационно-учётные системы, где операторы вводят много данных, а различное руководство что-то контролирует. Заказчики разные, системы похожие. Примерно в 2006 году пришли к идее, что в общем-то аналитик сам может под заказчика настраивать роли, навигацию, формы и т.п. Так будет быстрее. А программисты создадут платформу и будут её развивать. Сначала это был клиент-сервер под Винду, теперь - полностью веб SPA с сервером под Линукс и Винду. Потом узнали, что это называется no-code :-)
Кодить я люблю, но не рутину, а так - какие-нибудь небольшие интересные фишки. Тут Датамастер, конечно, радует - сделал основные бизнес-процессы, интерфейс, а дальше налепил сервисов-сателлитов, которые делают сложную обработку. Например, текст распознают, QR-коды считывают, лица на фото находят... Хотя, опять же, получается, находишь на гитхабе или готовый сервис или заготовку, которую немного нужно немого "допилить".
Если не говорить о профессиональной nocode-разработке, то без конкретной задачи/потребности тратить время на изучение не рационально. К моменту потребности навыки забудутся, сами инструменты изменятся. Вот если нужно что-то автоматизировать здесь и сейчас, тогда да. Да и изучать инструмент с конкретной задачей, ИМХО, эффективней.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Егоров

Тот случай, когда психоделический дизайнер сел за phpstorm и начал писать код. Не надо так. 
И бета, в моем понимании, это законченный продукт с багами, которые пофиксят в релизе. А не пустой фантик с непонятно чем. Оплату однако прикрутить и заставить работать умудрились. В бете то..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор


Я понимаю, когда в бете что-то лагает или крашится. Но тут прям основных функций нет, а оплата есть)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горчаков

А что кто-то еще пользуется Задачами от Гугл? Может быть там есть какой-то секрет?
Если уж нужен туду список от Гугл в том же Кеепе все отличное решается...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Ну на одном экране с календарём зато. Хотя я в него тоже не смог. Пользуюсь Things на айфоне и айпаде. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горчаков

Ну так и Киип на том же экране... 
Тем паче, что он кроссплатформенный, не знаю правда насколько им комфортно пользаться на айось, но связка смарт+ББ+браузер очень удобна.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горчаков
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васянин

Первая версия и пайруса скорее всего была сырая. Большинство замечаний решится со временем. Но вот чтобы написать коллеге, нужно создать проект, это что-то пока я не понимаю. В качестве корпоративного мессенджера мне сейчас больше amo.tm Токовинина нравится и новый гугл чат 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Ну может на этапе бета-теста хотя бы денег не брать?)

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

А кто вас заставлял платить? Я пригласил коллег в проекты потестить бесплатно. Прикольно, что не нужно создавать какой-то workspace, а просто как в телеграмме: у меня свой аккаунт, у коллеги свой и есть общие чаты, но каждый может общаться с людьми из разных компаний. Для компаний это может и минус, но для фрилансеров плюс. То есть это расширенная версия Телеграма, а не Упрощенная версия Slack/Basecamp/Asana

Ответить
Развернуть ветку
Александр Линник

Мессенджер без приложений на мобильники - что-то очень уж тупо)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бычко

Когда устроился на новую работу, прислали инструкцию о том, что рабочую почту ни в коем случае нельзя ставить на смартфон, рабочий телеграм тоже, плюс нельзя добавлять коллег в адресную книгу на смартфоне. 

Первое время было неудобно, потом проникся. Всё рабочее только на компе. В этом что-то есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

Ну вроде ж обещают скоро выпустить. Хотя да, по мне так в первую очередь мессенджер должен быть и на мобилке тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov
Автор

А вот это в точку)🤣

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Илларионов

Не тыкал интранетус, но статья буээ из-за тона. Серьезно, вам яиц не хватает написать заголовок «Почему мы - збс, а интранетус - говно»? Будь у вас такой заголовок, я бы сразу же оформил подписку. А у вас «рассмотрим плюсы и минусы», а по факту ыесь лонгрид пассивно-агрессивное кидание какашечками. Тьфу, блядь.

Не собирался использовать интранетус, но и вы, с такой бабской риторикой, определенно не лучше

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда