«Сбер» запустит сервис геоаналитики для бизнеса с данными о тратах и передвижениях россиян Статьи редакции
Всю информацию будут использовать в обезличенном виде, говорят в банке.
- «Сбер» разрабатывает пилотный сервис геоаналитики для бизнеса и региональных властей в рамках платформы «СберАналитика», сообщает РБК со ссылкой на вице-президента, директора дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» «Сбербанка» Станислава Карташова.
- Сервис будет собирать информацию о транзакциях россиян и сопоставлять их данными «2ГИС» о расположении торговых точек, а затем давать бизнесу рекомендации об управлении недвижимостью, например где выгоднее разместить магазин. «Сбер» купил картографический сервис «2ГИС» летом 2020 года.
- Кроме того, сервис позволит региональным властям оценить миграционные потоки в крупных городах для городского и транспортного планирования. «"Сбербанк" уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу», — говорит Карташов.
- «СберАналитика» планирует собирать данные о наличных и безналичных денежных потоках, транзакциях через терминалы, карты и банкоматы, а также через открытые данные, данные партнёров и «дочек» банка.
- В банке говорят, что всю информацию будут использовать в обезличенном виде. По собственным данным, у «Сбербанка» 96,9 млн активных частных и 2,6 млн активных корпоративных клиентов, 51,6 тысяч банкоматов и 2,2 млн POS-терминалов.
- Данные о передвижении абонентов собирают и сотовые операторы, напоминает РБК. Например, с 2015 года эту информацию у операторов покупают власти Москвы. с тех пор столичный департамент информационных технологий потратил на закупку 516 млн рублей, писали «Ведомости».
0
показов
11K
открытий
Только представьте, если однажды сбер, прочие банки, операторы связи, Яндекс, соцсети и провайдеры онлайн-касс объединят свои данные. Да ещё и искусственный интеллект будет рулить всей этой бигдатой... Для маркетинга это будет манной небесной. Правда, у приватности все меньше шансов.
Капитализм часто обвиняют в том, что у него слишком большие расходы на маркетинг и рекламу, что дескать у плановой экономики таких расходов нет, которые иногда половину цены занимают.
Программисты способны решить эту проблему, у совкодрочеров будет меньше доводов наступить на грабли.
Странно, почему бы маркетинг не применять в плановой экономике)
Капитализм это ядро социализма (или кто там первая стадия перехода в рай?).
Вопрос же не в нем, а в том - а кому уходит основная прибыль)
Дело только в этом :)
П.С. думаю, китайские коммунисты-капиталисты с изюминкой подошли к вопросам коммунизма\капитализма.
У всего мира коллапс,а китай штампует товары как обычно. Кому они его будут продавать?
Да на свой миллиардный внутренний рынок.
Если маркетинг применить в плановой экономики, то его эффективность будет в разы ниже рыночной даже теоретически.
У всего мира коллапс,а китайПлановая экономика хороша тем, что плебсу впаривается весь товар без остатка, без рекламы, без затоваривания без заморочек с качеством, расцветками и прочими характеристиками.
А у Китая тотальная цензура и все СМИ государственные, панике нет места. Китай рухнет также неожиданно для всего мира как рухнул СССР, все будут только руками разводить, дескать как так, такая сила, такая мощь.
План есть и в капитализме - надо планировать сколько ты товара хочешь продать. Чтобы дальше работать.
Насчет рухнем могу с вами поспорить. Вангую,что ближайшие 20 лет будет стоять.
Если не война (а она скорее всего неизбежна). Чью сторону выберем мы? Отсидеться не получится.
Боюсь,что будет против Китая)
В капитализме у всех свои планы, нет единого плана, значит нет единой корзины с яйцами + каждый своими деньгами отвечает за свою дальновидность.
В плановой экономике ответственность всегда перекладывается - цензура же, которая неизбежна при плановой экономике, так как неизбежные ошибки надо как-то спускать на тормозах, чтобы не потерять власть. Замкнутый круг получается, топишь за госплан, топишь за цензуру, топишь за неизбежное падения компетенции в следствии множественного избегания ответственности.
Госплан это всегда история про быстрый успех, когда ценой большой крови можно многое достичь в сжатые сроки, но потом все устают бояться, кровь перестает литься, рушится эффективность госплана и дно.
Китай уже на пороге усталости от крови, значит падение неизбежно, если они быстро не откажутся от гос. плана.