«Сбер» запустит сервис геоаналитики для бизнеса с данными о тратах и передвижениях россиян Статьи редакции

Всю информацию будут использовать в обезличенном виде, говорят в банке.

  • «Сбер» разрабатывает пилотный сервис геоаналитики для бизнеса и региональных властей в рамках платформы «СберАналитика», сообщает РБК со ссылкой на вице-президента, директора дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» «Сбербанка» Станислава Карташова.
  • Сервис будет собирать информацию о транзакциях россиян и сопоставлять их данными «2ГИС» о расположении торговых точек, а затем давать бизнесу рекомендации об управлении недвижимостью, например где выгоднее разместить магазин. «Сбер» купил картографический сервис «2ГИС» летом 2020 года.
  • Кроме того, сервис позволит региональным властям оценить миграционные потоки в крупных городах для городского и транспортного планирования. «"Сбербанк" уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу», — говорит Карташов.
  • «СберАналитика» планирует собирать данные о наличных и безналичных денежных потоках, транзакциях через терминалы, карты и банкоматы, а также через открытые данные, данные партнёров и «дочек» банка.
  • В банке говорят, что всю информацию будут использовать в обезличенном виде. По собственным данным, у «Сбербанка» 96,9 млн активных частных и 2,6 млн активных корпоративных клиентов, 51,6 тысяч банкоматов и 2,2 млн POS-терминалов.
  • Данные о передвижении абонентов собирают и сотовые операторы, напоминает РБК. Например, с 2015 года эту информацию у операторов покупают власти Москвы. с тех пор столичный департамент информационных технологий потратил на закупку 516 млн рублей, писали «Ведомости».
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Sergeevich

Только представьте, если однажды сбер, прочие банки, операторы связи, Яндекс, соцсети и провайдеры онлайн-касс объединят свои данные. Да ещё и искусственный интеллект будет рулить всей этой бигдатой... Для маркетинга это будет манной небесной. Правда, у приватности все меньше шансов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Капитализм часто обвиняют в том, что у него слишком большие расходы на маркетинг и рекламу, что дескать у плановой экономики таких расходов нет, которые иногда половину цены занимают.
Программисты способны решить эту проблему, у совкодрочеров будет меньше доводов наступить на грабли.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Странно, почему бы маркетинг не применять в плановой экономике)
Капитализм это ядро социализма (или кто там первая стадия перехода в рай?).
Вопрос же не в нем, а в том - а кому уходит основная прибыль)

Дело только в этом :)

П.С. думаю, китайские коммунисты-капиталисты с изюминкой подошли к вопросам коммунизма\капитализма.
У всего мира коллапс,а китай штампует товары как обычно. Кому они его будут продавать?
Да на свой миллиардный внутренний рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если маркетинг применить в плановой экономики, то его эффективность будет в разы ниже рыночной даже теоретически.
Плановая экономика хороша тем, что плебсу впаривается весь товар без остатка, без рекламы, без затоваривания без заморочек с качеством, расцветками и прочими характеристиками.

У всего мира коллапс,а китай

А у Китая тотальная цензура и все СМИ государственные, панике нет места. Китай рухнет также неожиданно для всего мира как рухнул СССР, все будут только руками разводить, дескать как так, такая сила, такая мощь.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

План есть и в капитализме - надо планировать сколько ты товара хочешь продать. Чтобы дальше работать.

Насчет рухнем могу с вами поспорить. Вангую,что ближайшие 20 лет будет стоять.
Если не война (а она скорее всего неизбежна). Чью сторону выберем мы? Отсидеться не получится.

Боюсь,что будет против Китая)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В капитализме у всех свои планы, нет единого плана, значит нет единой корзины с яйцами + каждый своими деньгами отвечает за свою дальновидность.
В плановой экономике ответственность всегда перекладывается - цензура же, которая неизбежна при плановой экономике, так как неизбежные ошибки надо как-то спускать на тормозах, чтобы не потерять власть. Замкнутый круг получается, топишь за госплан, топишь за цензуру, топишь за неизбежное падения компетенции в следствии множественного избегания ответственности.
Госплан это всегда история про быстрый успех, когда ценой большой крови можно многое достичь в сжатые сроки, но потом все устают бояться, кровь перестает литься, рушится эффективность госплана и дно.
Китай уже на пороге усталости от крови, значит падение неизбежно, если они быстро не откажутся от гос. плана.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда