{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Коалиция Epic Games, Tinder, Spotify и других против Apple получила около 400 заявок на вступление от разработчиков Статьи редакции

Организация выступает против комиссий App Store и антиконкурентных правил магазина.

Количество участников «Коалиции за справедливость приложений» (Coalition for App Fairness) против Apple выросло с 13 до 40 компаний, передаёт The Washington Post. Организация получила ещё более 400 заявок на вступление.

«Интерес, который мы получили, превзошёл наши ожидания. По мере вступления новых участников в коалицию становится очевидным, что слишком многие разработчики не смогли достучаться», — сказала Сара Максвелл, пресс-секретарь коалиции.

Разработчики создали коалицию в конце сентября 2020 года. В неё вошли Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder), Proton Technologies (владеет почтовым сервисом ProtonMail), торговая группа News Media Europe, разработчик сервиса для управления проектами Basecamp, Tile, Deezer и другие.

Организация выступает против 30%-х комиссий App Store, отсутствия возможности распространения приложений на iOS в обход магазина Apple и антиконкурентных правил App Store.

Многие разработчики зависят от Apple как источника средств к существованию и не смогут справиться, если компания удалит их приложение из своего магазина или запретит обновлять его, отмечает The Washington Post.

Некоторые коллеги Apple также выступили против правил App Store. Например, Microsoft в начале октября заявила, что не будет принуждать разработчиков использовать свою платежную систему, и посоветовала сделать так же Apple и Google.

Кроме того, Facebook публично раскритиковала Apple за изменения, которые усложнят компаниям рекламу в приложениях для iPhone и iPad.

Сама Apple отрицает, что это монополия или что она использует антиконкурентные методы ведения бизнеса. Компания не ответила на запрос The Washington Post.

0
562 комментария
Написать комментарий...
Ilya Brin

Собрали комиссию по запрету комиссий.

Ну ок. Допустим, Apple уступит и выполнит все требования этих ребят.

Никаких комиссий.
Софт не только из AppStore.
И что там они ещё хотят.

Тогда можно пойти дальше и запретить вообще всем крупным игрокам брать комиссии за что-либо вообще.

Амазон? Фейсбук? Гугл?

А потом можно и за налоги взяться - суть, также комиссия.

И наступит ядерный Фоллаут.
Красота.


И всё начнётся заново 🌝

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Никто не говорит об ОТМЕНЕ комиссии. Цена комиссии должна быть рыночной, а не по указке эппл. Если бы была конкуренция, то комиссия была бы не такой, как минимум для крупных игроков рынка. 

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно
Цена комиссии должна быть рыночной

Эм, и кто ее устанавливать должен? Ты?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

рынок

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Как вы видите этот механизм? Можете по шагам хотя бы примерно описать? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Должны быть конкуренция, разработчик должен иметь возможность отказаться от услуг эппл и найти замену. Сейчас такой возможности нет. Только у эппл есть доступ к ~50% населения США на смартфонах.
Т.е. если ты выбрал для себя разработку игр на телефоны, то ты обязан подчиниться требованиям эппл, иначе ты не сможешь распространять свою игру на рынке СМАРТФОНОВ. 
Эппл знает своё положение и поэтому говорит напрямую какая комиссия будет. Она может поставить хоть 50%, большинство все равно останется, так как идти некуда больше) И вот эти 30%, это такая же цифра как и 50%, так как цена сформирована не под давление разработчиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Get Money
Только у эппл есть доступ к ~50% населения США на смартфонах.

Т.е. в США проживает только 50% населения?😂 А куда остальные 50% делись?😂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Остальные 50 на технике гугла. И будучи разработчиком на СМАРТФОНЫ, которые есть у ~100% населения, ты сможешь обслуживать только 50% рынка, если тебе не понравятся условия эппл.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

вроде не сложно включить в ценник свои косты, и пускай эппл ещё берет 30%.   а тем, кому не нравится 30% эппла пускай чешут на ведро. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

на ведро другая аудитория, это совсем другой рынок, условно говоря) В конкуренции ты борешься за клиента, а тут у тебя внешний игрок клиентов отбирает) 
Я даже хз на каком рынке такое вообще ещё возможно.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

цена = "косты + 30% для эппла" порывает косты разраба? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

таки за шо он платит 30%? 

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

это же проблема юзера, не? разрабам их косты покрываются, что ещё надо?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

это проблемы и самого разработчика. 
Вот я считаю, что цена продукта 500 рублей, но из-за налогов она повышается до 600 рублей и за такую цену мой продукт уже никто не купит, слишком дорого. Поэтому я вынужден продавать за 500 и ещё налоги платить) 
А уж мобилки это трындец, там и 10 рублей решают покупку.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

так на платформе все в одинаковых условиях. кому +30% жмут, пускай идут на ведро.

Эпик может рекламу запустить на ТВ, онлайн и т.п. - новый сезон доступен, на ведре 5 у.е., на иос - 7 у.е.

люди увидят, что на ведре дешевле, и свичнутся. чего фигней заниматься? всем известно, что техника apple стоит чуть дороже чем у конкурентов. но люди продолжают платить. так и тут. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
так на платформе все в одинаковых условиях. кому +30% жмут, пускай идут на ведро.

Цена формируется не только в конкуренции, но ещё в и головах людей, что и сколько должно стоить. Если этот барьер повышен, то всё, ты не продашь достаточное количество копий. Ведь часто игры и ПО это лишь бонус маленький-маленький, кто-то поиграет неделю и бросит) 

Эпик может рекламу запустить на ТВ, онлайн и т.п. - новый сезон доступен, на ведре 5 у.е., на иос - 7 у.е.

Это важно для оооооочень малой аудитории, не могу представить ситуация, когда человек меняет смартфон ради и игры.

Вот на консолях такое может быть, там главный актив игры. А на смартфонах игры и ПО, это ДОПОЛНЕНИЕ и причем необязательное) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

а давайте я скажу, что цена на ваше приложение - какая бы она ни была, - очень высокая. а другие приложения - это совсем другой коленкор. Поэтому вы должны снизить цену.
Вам нужны альтернативные сторы? идите на андроид. А я выбрал iOS именно по причине того, что криволапых разрабов тут поменьше - есть заградительный барьер + ревью приложений. 
И тут приходите вы все в белом - защитник меня без спросу и своих прибылей (молчаливо). Так честно и пишите - жаба душит платить 30%, а другого такого классного канала дистрибуции у меня нет. Можно я как-то эпплу заплачу поменьше, продам побольше - под сурдинку защиты пользователей (на к-рых на самом деле вам плевать с высокой колокольни - и чьи аргументы вы весело игнорируете). 
В баню. Есть у вас сайт? Развивайте, продавайте через него. Ах, это затраты. Так и у эппла затраты. А когда какой-то мамкин хакер каким-то кривым приложением с левого стора уведет деньги, статьи будут "айфон хакнули", а не "не пользуйтесь левыми сторами". 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
А я выбрал iOS именно по причине того, что криволапых разрабов тут поменьше - есть заградительный барьер + ревью приложений. 

Как это мешает делать тоже самое, но с открытым доступом всем? Хочешь только качество - качаешь только с эппстора.

В баню. Есть у вас сайт? Развивайте, продавайте через него.

Но также нельзя продавать. Единственный способ попасть к клиенту - эппл.стор.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey
Как это мешает делать тоже самое, но с открытым доступом всем? Хочешь только качество - качаешь только с эппстора.

Элементарно, Ватсон: у меня есть жена и дети. Мне как их контролировать? Они не ИТшники. И я мог быть не ИТшником. Прислали ссылку на интересное приложение - перешел. А там - хрень. Так это мешает. Зачем файрвол на границе сети открывает толко разрешенные порты? На неразрешенных же никто не слушает. А вот потому, что - а вдруг? 

 Но также нельзя продавать. Единственный способ попасть к клиенту - эппл.стор.

Не обманывайте. Как-то на Spotify я подписался не через App Store. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
Не обманывайте. Как-то на Spotify я подписался не через App Store.

А где вы скачали и установили спотифай?)) 

Элементарно, Ватсон: у меня есть жена и дети. Мне как их контролировать? Они не ИТшники. И я мог быть не ИТшником. Прислали ссылку на интересное приложение - перешел. А там - хрень. Так это мешает. Зачем файрвол на границе сети открывает толко разрешенные порты? На неразрешенных же никто не слушает. А вот потому, что - а вдруг?

С этим согласен, но тут зависит что важнее - свободный рынок, где в первую очередь выигрывает пользователь/клиент или частные случаи мошенничества. Каждый ответит на этот вопрос сам за себя))) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey
 А где вы скачали и установили спотифай?))

Для айфона - через аппстор. Как это уязвило разраба? Установка приложений для Windows выполняется через msiexec - это тоже монополия?

 С этим согласен, но тут зависит что важнее - свободный рынок, где в первую очередь выигрывает пользователь/клиент или частные случаи мошенничества. Каждый ответит на этот вопрос сам за себя)))

Вы как раз пытаетесь лишить меня права выбора. Я выбрал iOS (по указанным конкурентным преимуществам), вы - андроид. Теперь вы пытаетесь лишить эппл ее конкурентных преимуществ. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
Для айфона - через аппстор. Как это уязвило разраба?

Он сразу попадает под требования эппстора и соглашается со всеми пунктами.

Вы как раз пытаетесь лишить меня права выбора. Я выбрал iOS (по указанным конкурентным преимуществам), вы - андроид. Теперь вы пытаетесь лишить эппл ее конкурентных преимуществ.

Даже на андроиде можно запретить установку ПО вне гугл плея))) Вот это конкурентное преимущество

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey
 Он сразу попадает под требования эппстора и соглашается со всеми пунктами.

Меня, как пользователя, устраивает, что разрабу не дают гнать фуфло. Что его е*ут за соблюдение гайдлайнов, что ему не разрешают публиковать нерабочее приложение. Я за контроль качества. 

 Даже на андроиде можно запретить установку ПО вне гугл плея))) Вот это конкурентное преимущество

А можно требование ко мне изучать фигова тучу возможностей (и, как рез-т, возможностей ошибок) не будет считаться конкурентным преимуществом для меня и других пользователей iOS?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
А можно требование ко мне изучать фигова тучу возможностей (и, как рез-т, возможностей ошибок) не будет считаться конкурентным преимуществом для меня и других пользователей iOS?

Это дефолтное состояние будет. Чтоб качать с других источников нужно уже лезть куда-то.

Меня, как пользователя, устраивает, что разрабу не дают гнать фуфло. Что его е*ут за соблюдение гайдлайнов, что ему не разрешают публиковать нерабочее приложение. Я за контроль качества.

Это преимущество эппстора, а не платформы

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey
 Это преимущество эппстора, а не платформы

Меня устраивает, что у разработчиков нет иных возможностей, кроме как делать качественно. 

 Это дефолтное состояние будет. Чтоб качать с других источников нужно уже лезть куда-то.

Да, конечно, ведь мошенники - они такие неизобретательные. А мне как раз в списке установленных на телефоне приложений не хватало антивируса и файрвола - как раз хотел обсудить с пользователями андроид, какой лучше. 
Еще раз - наличие возможности = наличие уязвимости,

Ответить
Развернуть ветку
Get Money
Еще раз - наличие возможности = наличие уязвимости

Да бестолку им объяснять, они как в танке. Все лезут с советами, как другим будет лучше и не могут понять, что закрытость iOS, единая оплата и строгие правила и есть причина, почему пользователи айфонов намного проще тратят деньги на приложения.

Ответить
Развернуть ветку
559 комментариев
Раскрывать всегда