{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Коалиция Epic Games, Tinder, Spotify и других против Apple получила около 400 заявок на вступление от разработчиков Статьи редакции

Организация выступает против комиссий App Store и антиконкурентных правил магазина.

Количество участников «Коалиции за справедливость приложений» (Coalition for App Fairness) против Apple выросло с 13 до 40 компаний, передаёт The Washington Post. Организация получила ещё более 400 заявок на вступление.

«Интерес, который мы получили, превзошёл наши ожидания. По мере вступления новых участников в коалицию становится очевидным, что слишком многие разработчики не смогли достучаться», — сказала Сара Максвелл, пресс-секретарь коалиции.

Разработчики создали коалицию в конце сентября 2020 года. В неё вошли Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder), Proton Technologies (владеет почтовым сервисом ProtonMail), торговая группа News Media Europe, разработчик сервиса для управления проектами Basecamp, Tile, Deezer и другие.

Организация выступает против 30%-х комиссий App Store, отсутствия возможности распространения приложений на iOS в обход магазина Apple и антиконкурентных правил App Store.

Многие разработчики зависят от Apple как источника средств к существованию и не смогут справиться, если компания удалит их приложение из своего магазина или запретит обновлять его, отмечает The Washington Post.

Некоторые коллеги Apple также выступили против правил App Store. Например, Microsoft в начале октября заявила, что не будет принуждать разработчиков использовать свою платежную систему, и посоветовала сделать так же Apple и Google.

Кроме того, Facebook публично раскритиковала Apple за изменения, которые усложнят компаниям рекламу в приложениях для iPhone и iPad.

Сама Apple отрицает, что это монополия или что она использует антиконкурентные методы ведения бизнеса. Компания не ответила на запрос The Washington Post.

0
562 комментария
Написать комментарий...
Serge Kharkov

Для тех кто не понимает что такого антиконкуретного в поведении Эппл.

Один из классических и запрещенных видов антиконкурентных практик это увязывание одного товара/услуги с другим. Если не будут брать лотерейные билеты - отключим газ. Так делать нельзя. Нельзя в довесок к ОС навязывать стор или платежную систему. В особенности нельзя это делать, когда от одного из товаров из этой пары трудно отказаться - например от газа или от ОС.

К гуглу нет претензий именно потому что он свой стор не навязывает в обязательном порядке в довесок к ОС.

Ну и речь тут идет не об "отмене комиссии", а о прекращении навязывания стора в довесок к ОС. Причем этот вопрос может быть решен двумя способами - или как у андроида, путем разрешения альтернативных сторов, или путем раздела Эппл на две отдельные публичные компании - одна занимается ОС, а другая стором. Второй вариант может даже больше понравится любителям BDSM в мобильных ОС, и вполне будет соответствовать антимонопольному законодательству США, но может не понравиться акционерам Эппл.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer
 К гуглу нет претензий именно потому что он свой стор не навязывает в обязательном порядке в довесок к ОС.

лол кек.
потому что Гугл стрижет бабло с другой поляны. и в правилах гугла нельзя размещать виджет поиска кроме первого экрана. 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

И опять заблуждение. Условия использования первого экрана связаны не с использованием операционной системы Андроид, а с использованием сервисов гугла (карта, поиск, переводчик и т.п.). Впрочем эта практика тоже является предметом антимонопольных расследований во многих странах, а вот в США она законна.

В США традиционно антиконкурентное законодательство чуть мягче чем в остальном мире. Например в США разрешена сравнительная реклама, запрещенная почти по всему остальному миру, и разрешено вот такое оговаривание условий использования продукта, если оно не связано с продвижением другого своего же продукта, хотя и мешает продвижению чужого продукта.

Вот, например, правила Букинга, для США полностью законны. А в остальном мире антимонопольщики активно придираются. Проблема Эппла в том, что он по-видимому долгое время умудрялся нарушать и американское законодательство тоже.

Ответить
Развернуть ветку
559 комментариев
Раскрывать всегда