Сервисы
Рая Хачатрян
1963

FT: Apple возобновила работу над собственными инструментами поиска на фоне иска против Google из-за соглашения компаний Материал редакции

Apple уже показывает собственные поисковые результаты при использовании Spotlight, а также собирает данные с помощью Applebot.

В закладки

Apple начала предлагать пользователям рекомендации, сгенерированные на основе частых запросов при поиске через Spotlight, пишет Financial Times.

Это может стать очередным шагом компании для создания поисковой системы, пишет FT. Apple может перестать использовать поисковик Google по умолчанию из-за иска Минюста США, обвинившего Google в монополизме.

В августе медиакомпания Cyowolf уже писала о других шагах, которые предпринимает Apple:

  • В обновлении iOS 14 начала показывать собственные поисковые результаты и давать прямые ссылки на веб-сайты. Это происходит, когда пользователи вводят запросы в Spotlight.
  • Apple разместила объявления о поиске инженеров с опытом создания поисковых систем — они должны «определить и внедрить архитектуру новаторской поисковой технологии Apple».
  • Эксперты отмечают рост активности веб-сканера Applebot. Он создает базы данных онлайн-материалов, составляющих основу любой поисковой системы. Консультант по цифровому маркетингу Сугантан Моханадасан сказал FT, что Applebot появлялся на сайтах его клиентов «невероятное количество раз» за последние недели.

Apple отказалась от комментариев.

Бывший технический директор Google Билл Кафран считает, что у Apple есть опытная команда, которая при желании может создать поисковую систему. Он добавил, что прошло более 20 лет после основания Google и создание поисковой системы сегодня «все еще технически очень сложно, но не так сложно, как раньше» благодаря облачным вычислениям и инструментам с открытым исходным кодом.

Если Apple решит разработать конкурента Google, компания потратит на проект несколько лет, пишет издание. FT отмечает, что в 2020 году прибыль Apple может превысить $55 млрд, а денежные резервы — $81 млрд. С учетом этих показателей, компания может позволить себе долгосрочные инвестиции.

Многие эксперты не верят, что Apple сможет создать конкурента Google. Доцент кафедры бизнеса в Columbia Business School Дэн Ван считает, что Apple будет «чрезвычайно сложно наверстать упущенное». «Преимущество Google заключается в масштабе — каждую минуту он получает сотни миллионов запросов от пользователей со всего мира», — сказал он.

По оценкам Минюста, Google платит Apple от $8 млрд до $12 млрд, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в Safari на iOS и macOS — компании сотрудничают более 10 лет.

Apple в 2012 году уже пыталась создать конкурента Google и запустила картографический сервис Apple Maps. В январе 2020 года компания перевыпустила «Карты» и заявила, что на разработку новой версии года потратила «миллиарды долларов» с 2012 года.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","google","apple"], "comments": 33, "likes": 7, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 171267, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Oct 2020 13:24:01 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
MOAB
Ешь, молись, плати: сколько стоит заказ в фудтеке и почему только лишь дешевых лидов недостаточно
Доставка фермерских продуктов, Москва и МО, три месяца работы, лид из контекста подешевел в 10 раз, число лидов…
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Жестокий Абдужаббор

9

Интересно, что они не доложат в поисковик по причине экологичности

Ответить
5

Упс, ваш лимит в 299 поисковых результатов исчерпан.
Активируйте подписку Apple Go Unlimited за $9,99/мес чтобы получать неограниченное количество результатов в поиске. 

Ответить
3

Очевидно, что результаты :)

Ответить
3

Им надо просто купить duckduckgo

Ответить
0

По идеологии не подходит

Ответить
2

и какая там идеология?

Ответить

Взрослый Влад

2
Ответить
4

И лагать, прям как Yandex Go

Ответить
0

я предлагаю yankee go

Ответить
2

Эксперты отмечают рост активности веб-сканера Applebot.

а разве не он используется для превью при парсинге OpenGraph в iMessage?

Ответить
1

Так на то они и эксперты.

Ответить
1

Кто не в теме: на сегодняшний день, совершенно не трудно технически реализовать поиск - можно делать какие угодно запросы, хранить что угодно и сколько угодно, классифицировать как угодно. Основная проблема - это релевантная поисковая выборка основанная на  запросах от юзеров, их посещение и поведение на сайтах, местоположение итп. Именно поэтому и провалился отечественный Спутник - у них просто нет информации о поведении пользователей, на основе которой можно ранжировать сайты. Яндекс и Гугл приуспели в этом: у них есть счетчики аналитики, через которые они могут понимать - удовлетворил ли поисковый результат запросу или нет, на основе времени проведенному после перехода на сайт, а так же популярность сайта.

Ответить
2

Спутник ≠ Apple) Хоть у Apple и нет счётчиков и так далее, у них есть огромная база клиентов и информация, что именно эти клиенты делают, где, в каких приложениях, что чаще всего смотрят, что чаще всего открывают, интересы и тд. Скорее всего это будет поисковик, но не в классическом виде, а с какими-то плюшками. И скорее всего он будет направлен «на обычных потребителей», а не на сеошников, маркетологов, рекламодателей и тд. Собственно как и вся их продукция направлена на обычных пользователей, а не на профессионалов)) Но это мои догадки)) Посмотрим, что будет по факту)

P. S. Вспомните, что в айфоне есть функция сбора статистики по приложениям за сутки/неделю-как минимум это они точно собирают))

Ответить
3

Это будет новый bing;)

Ответить
0

Сейчас СЕО - мертво. Основная метрика сайтов - это их посещения. Если эплу удасться собирать показатели в таком же объеме как яндексу и гуглу то может быть они сделают сопоставимое качество поисковой выдачи лет через 5.

Ответить
0

Как раз таки технически все это реально и относительно «не сложно» сделать (для компаний уровня Apple, Google и тд), вопрос в охвате, маркетинге и соответсвенно сборе и анализе данных. И что-то подсказывает, что у Apple с этим не будет сложностей (опять же относительно), при должном подходе, конкурентный поиск можно сделать менее чем через 5 лет. Если конечно Google к этому моменту что-то новое не выкатит))

Ответить
0

Это да. Гугл-то тоже не будет сложа руки сидеть эти 5 лет, там уже ИИ подтягивается. Но сделать поиск по дикому интернету - это оооочень сложная и наукоемкая задача, требующая людей, которые только и занимаются что информационным поиском.

Ответить
0

Ну вот они и ищут таких спецов)

Ответить
0

"как яндексу и гуглу", может тогда было бы проще купить яндекс?

Ответить
0

Денег не хватит :)

Ответить
0

Однозначно да. Но:

Именно поэтому и провалился отечественный Спутник

Серьезно? Именно поэтому? Хахахахаха

Ответить
2

Я может быть скажу непопулярное мнение, но Спутник был технически неплох и разработка была доведена до ума. Но провалился он именно из-за того, что недостаточно реализовать поисковые алгоритмы и ранжирования на собранном массиве, необходимо так же массовое слежение за пользователями. Поэтому в результате выдачи Спутника были неадекватные результаты, прямо такие, какие ты получаешь, когда сам делаешь поисковик. На слежение за пользователями у них не был ни денег, ни времени для сбора и анализа поведенческих характеристик сайтов и пользователей. Поэтому Яндекс оказался более удобной альтернативой.

Ответить
0

Спутник был технически неплох и разработка была доведена до ума.

С чего такие выводы?

По словам Басова, это не обычный «универсальный» поисковик — он предназначен для решения «утилитарных задач». Речь о том, что «Спутник» оснащен «социально значимыми» сервисами: к примеру, он помогает быстро найти лекарства по лучшим ценам, а с помощью функции «Мой дом» можно узнать название вашей управляющей компании или фамилию участкового.

Ну и много всего интересного ещё тут:
https://content.novayagazeta.ru/posts/2016/08/31/69703-sputnik-i-proval?amp=true

Ответить
1

Про утилитарные задачи я не говорю.  Это уже поиск по структурированным базам и ничего общего с поиском в интернете он не имеет. Опять же тут вопрос в удобстве и пиаре.

Ответить
1

Спутник не имеет ничего общего с реальным конкурентноспособным продуктом.

Ответить
2

Мы сейчас не про маркетинг, а про техническую реализацию - технической точки зрения он был готов. Ещё раз повторяю, его конкурентоспособность пострадала из-за того, что это был гос продукт и никого не волновала его жизнь после сдачи проекта. С точки зрения пиара и маркетинга - это мертворожденный продукт.

Ответить
0

Я выше спросил: откуда информация?

Ответить
1

Я им пользовался, он работал, показвыал результаты, но релевантность их была уровня яндекса 2000 года.

Ответить
1

т.е. такой громкий вывод
Спутник был технически неплох и разработка была доведена до ума.

на основе того, что для твоих запросов результаты были на уровне первых версий яндекс поиска? Яндекс.Метрика появилась на несколько лет позже.
Удовлетворенность результатами можно и без онсайт аналитики замерять: если человек не вернулся в поиск по похожему запросу, значит запрос его устроил.
Гос.поисковик посещаемостью уровня среднего интернет-магазина, но стоимостью охулиард.

Ответить
1

Ты понимаешь разницу между реализацией системы и настройкой системы? Система может работать, но её результат так же зависит от настройки. Настройкой никто не занимался. А что толку то замерять? Нужно либо закупать аналитику обо всем интернете, либо собирать самому - это нереально сделать, особенно если никто не заинтересован в получении прибыли с продукта. 

Ответить
0

У Apple же есть большая (не как у гугла, но всё же) аудитория Safari, через который они могут снимать какую угодно аналитику.

Ответить
0

Подскажите, а как прокачать Apple Search Trust для моего клиента с пластиковыми окнами из региона?

Ответить
0

С картами вроде что-то похожее было

Ответить

Комментарии

null