{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как работает сервис автоматической загрузки товаров на маркетплейсы

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о сервисе автоматизации работы поставщиков на популярных маркетплейсах

Сегодня я хочу рассказать, о варианте заработка на OZON. Его я выбрал по той причине, что за последний год он вырос в два раза, а я очень часто пишу о том, как бороться с раскрученными маркетплейсами. Однако существует и другой вариант: можно зарабатывать вместе с этими лидерами рынка – и с Озоном в том числе.

Кроме пунктов выдачи у OZON есть партнёрка для поставщиков. Тех, кто хочет продавать на Озоне, огромное множество, но нередки случаи, когда им попросту нелегко понять, как же это делать. Например, какой-нибудь производитель варит мыло. Он хочет продавать на Озоне, но ему либо лень читать всю IT-информацию по обмену данных, либо он её попросту не понимает.

В итоге он и рад бы, но по тем или иным причинам попросту не может. Это привело к появлению целой инфраструктуры инфоцыган: кучи всяких курсов «как продавать на ОЗОНе», где «всего за сто тысяч» научат сбывать килограммы и километры товара. То есть, как всегда в инфобизе, дадут ту же самую информацию, только немного причёсанную. После таких курсов человек, который не догонял, что написано на Озоне, начинает это догонять, и всё.

Ничего не поменяется, кроме того только, что он теперь будет знать: тут нужно поставить свою 1С, там будут обмениваться данные, к нему предъявляются такие-то требования, и продавать он не может по тем или иным причинам. Но хочется-то не просто понимать, а ещё и продавать! Как же это делать?

Единое окно продаж на Озон

Как раз сейчас у меня в студии есть клиент, который решат этот вопрос. Почему я об этом рассказываю? Обычно ко мне обращаются со стартапами, просят подписать NDA, не рассказывать об их идеях в блоге. Здесь же – совершенно простой бизнес, сложность только в его технической реализации.

Всё равно что разработка какого-нибудь типового e-commerce проекта: никакой тайны нет, речь идёт только об IT-инфраструктруре. Я поднимаю эту тему для того, чтобы показать, что вместо того, чтобы бороться с Озоном, есть смысл зарабатывать вместе с ним.

Мой клиент предлагает не инфобиз, а решение проблемы под ключ. Он берёт небольшую комиссию за оборот. В ядро, которое мы сейчас делаем подключаются все поставщики, с которыми они заключили договор. Подключение осуществляется по API (мы разработали API по загрузке номенклатуры и обмену данных). В общем, всё то же самое, что в 1С при загрузке товаров в интернет-магазин.

То есть всё специально сделано таким образом, чтобы от программиста, уже работающего прежде с 1С, требовался минимум действий, и выполнялись выгрузки по стандартным протоколам. В итоге выгрузка товаров в Озон происходит так же, как в свой ИМ – просто и понятно.

Все товары с остатками попадают в наше ядро. Грубо говоря, мы создали «свой автоматизированный маркетплейс» (все поставщики льют товары автоматически). Но, в отличие от всех обычных маркетплейсов, у этих ребят вообще нет фронтенда: если открыть прямой URL, отобразится пустая страница. Всё происходит во внутренних процессах, закрытых для пользователей.

Менеджеры нашего клиента выставляют, какие товары к каким категориям маркетплейсов относятся: они выкладывают их не только на Озон, но и на Wildberries, Goods, Яндекс.Маркет.

Получается следующее: есть владелец мыловаренной компании, желающий продавать мыло не только на Озоне, но и в других маркетплейсах. Для этого ему не нужно будет напрягать своего программисте (если он у него есть), не нужно будет нанимать фрилансеров, рискуя, или делать разработку с дорогой студией.

Главное, можно будет интегрироваться сразу со всеми маркетплейсами, а не работать с каждым из них по отдельности. Он просто договаривается с моим клиентом, делает простейшую выгрузку своей номенклатуры в ядро, которое мы сейчас разрабатываем, и уже оно по определённым правилам раскидывает товары в маркетплейсы. Прямо сейчас мы пишем интеграции со всеми этими маркетплейсами, сама логика уже протестирована и продумана:

  • менеджер определяет соответствие категории клиентской номенклатуры и каталога маркетплейсов
  • определяет, в какие маркетплейсы их выгрузить, в соответствии с тарифами

В какой-то период времени поставщик обновляет свои остатки, отправляет нам, мы рассылаем их по всем маркетплейсам. В момент продажи маркетплейс отправляет нам в обратку заказ с уменьшением товара, и мы отправляем оповещение о заказе поставщику. Добавляются штрихкоды для товаров, для логистики, а также ряд секретных вещей, которые рассказывать уже не комильфо.

Какое преимущество перед классическим маркетплейсом?

Представим, что вы хотите запустить маркетплейс. Вам нужно:

  • раскрутиться, чтобы заинтересовать хоть кого-то из поставщиков (вряд ли при возможности выбора Озона кто-то пойдёт к вам);
  • как-то бороться с конкурентами, которые уже продают мыло, причём, в бОльших объёмах (например, с тем же Озоном, вряд ли можно будет соревноваться – разве что только у Сбера получится, да и ему проще купить долю Озона, чем запускать и раскручивать что-то своё).

Многие люди, которые запускали такие маркетплейсы (как у нас, так и у других студий), в итоге просто не придумали, как бороться с гигантами. А в этом случае с ним и не нужно бороться, потому что можно зарабатывать вместе с ним. Не нужен ни маркетиновый бюджет, кроме разве что для обзванивания поставщиков. Не нужны накладные на тестирование идеи, т.к. уже есть процессы загрузки на маркетплейс, забора товаров с поставщиков и обмена заказов.

Это уже даже не стартап, а готовый бизнес, и рынок его необъятен. Очень много «инфоцыган», которые рассказывают о том, как продавать на Озоне. На мой взгляд, они зарабатывают просто на лени. Но им платят, значит, спрос есть. Но по-моему для производственников гораздо выгоднее предлагать решения под ключ: запускаешь, интегрируешь, зелёной дорогой публикуешься на Озон.

Здесь вы облегчаете жизнь поставщикам, которым не нужно напрягаться, и при этом сами получаете стабильный заработок. Очень много стартапов валится как раз из-за того, что это разовая услуга, и человек не платит постоянно. А у маркетплейса всегда маржа маленькая, и он живёт за счёт оборота и постоянного роста LTV.

Здесь LTV большой: если вы договорились с тем же мылом однажды, в следующий месяц ему с вашего проекта соскакивать не имеет смысла. Ведь Озон уже раскрученный, и у многих продажи на нём доходят до 80% от всех продаж, а у кого-то переваливает и за сто.

Берите на вооружение, рынок необъятный, вряд ли вы даже встретитесь с этими ребятами, прозванивая поставщиков. Единственное: нужно быть на одной волне с программистом, потому что реализация на самом деле очень сложная, сейчас у меня над ней работают три человека. Все эти внутренние интеграции требуют ответственности, легко можно налажать: важно держать руку на пульсе.

Подобный проект важно запустить быстро – и быстро подключить к нему первых поставщиков, чтобы оборот пошёл сразу. Очень часто люди, запускающие маркетплейс с нуля, расстраиваются, что оборот нулевой. Они пытаются замотивировать поставщиков, ищут покупателей, как-то связать первых и вторых – всё это очень сильно давит морально.

Возникают мысли, что проект никому, кроме основателя, не нужен, зря его делали – проще забить. Что многие и делают. Здесь же продажи идут автоматизировано: для многих моих клиентов, особенно создателей маркетплейсов, это мечта. Само продаётся, само поставляется – капает, стабильный и постоянно растущий пассивный доход, причём с самого первого поставщика.

Больше интересных идей на моём YouTube.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Микаэл Арутюнян

Если продавать 5-10 позиций, можно самому справиться, главное объяснить понятным языком. Если номенклатура большая - тем более надо в этом разбираться. У меня более 5.000 позиций уже за пол года, начинал с удаленного обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

ЦА здесь скорее производственники, которые привыкли продавать в офлайне и слабо пронимают в интернет. Ещё слабее про интернет-торговлю на маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Если в конце поста с интригующим заголовком нет ссылки на YouTube\Telegram канал я начинаю волноваться - а вдруг это неправильный инфоцыганин.
Но нет, здесь есть, все по методичке. Можно выдохнуть спокойно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

я продаю не инфу, а разработку, но спасибо за конструктивный коментарий по сути заголовка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фатеев

Увидев 15 раз фразу «не придётся напрягаться», становится многое понятно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда