{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Flexbby

Как выбрать бизнес модель для компании?

Я Роман Чёсов, основатель компании Flexbby, у нас очень богатый опыт реализации различных проектов по автоматизации бизнес-процессов для крупных и средних заказчиков и поэтому я хочу поделиться каким образом автоматизировать бизнес и вообще с чего начинать автоматизацию. Обычно компании приходят к нам с большой идеей цифровой трансформации, но не понимают с чего начать. И основное это не выбор системы, на чьем-то примере, а понимание своей бизнес модели.

В этом видео я расскажу про основные бизнес модели, которые встречаются в бизнесе:

  • Транзакционная
  • Подписка
  • Freemium
  • "Бритва и лезвия"
  • Платформа (Uber, Arnb, Delivery Club и др)
  • Marketplace (Amazon, Wildberries, Ozon и др)
  • Реклама (TV, газеты, Google и др)
  • Sharing
  • Donation

И уже исходя из этих моделей следует выбирать систему автоматизации.

Транзакционная бизнес модель

Первая бизнес модель -Транзакционная. Это когда вы что-то кому-то продаете. Например, вы интернет магазин и перепродаете какие-то товары. Ваша задача - постоянно иметь поток входящих клиентов, которые заходят к вам на сайт (или в оффлайн магазин), покупают товар и больше вы их не видите.

Бизнес модель - Подписка

Следующая модель для увеличения дохода с одного клиента, это модель - Подписки. Ее суть заключается в том, что вы продаете какой-то сервис по подписке.

Бизнес модель - Freemium

Следующая бизнес модель, которую разберем - это Freemium (от англ. free — бесплатный и англ. premium — улучшенный, отличающийся более высоким качеством). Она заключается в предложении воспользоваться компьютерной игрой, программным продуктом, онлайн-сервисом или услугой бесплатно, в то время как расширенная (улучшенная, премиум) версия продукта, его дополнительная функциональность, или сервисы, другие продукты, связанные с основным, предлагаются за дополнительную плату, на основе популярности основного бесплатного продукта. Бесплатный в данном случае не подразумевает открытый, часто это проприетарные продукты распространяемые бесплатно (freeware).

Бизнес модель - "Бритва и лезвия"

Данная интересная бизнес модель, так называемая "Бритва и лезвия". Суть модели, что мы продаете некий девайс и далее зарабатываете на продаже расходников к нему.

Бизнес модель - Платформа

Бизнес модель - Платформа, это экосистема, которая позволяет производителям и потребителям подключаться к ней, взаимодействовать друг с другом и обмениваться ценностью. Платформа объединяет производителей и потребителей, а сама налаживает инфраструктуру и управляет их взаимодействием. Подробности и примеры в видео.

Бизнес модель - Marketplace

Следующая бизнес модель Marketplace предполагает торговлю чужими товарами и услугами, это избавляет владельца от необходимости закупок, содержания склада, формирования и транспортировки заказа, а также расходов на оплату труда большого количества исполнителей. Главная ценность для продавцов заключается в том, что Marketplace помогает им привлечь новых клиентов. А так же предоставляет дополнительные услуги, например пункт выдачи.

Рекламная бизнес модель

Основная идея Рекламной бизнес модели заключается в том, что за вас кто-то что-то платит. Появилось это в телевизоре, а теперь по этой же бизнес модели работают Google, со своей контекстной и баннерной рекламой; Яндекс, Facebook и многие другие платформы.

Бизнес модель - Sharing

Следующая бизнес модель, которую мы разбираем - Шеринг (англ. sharing). Заключается в том, чтобы какие-то дорогие вещи людям давать в совместное пользование. Это бизнес модель краткосрочной аренды каких-то товаров.

Бизнес модель - Donation

И последняя бизнес модель, о которой поговорим, это Donation, когда вы что-то делаете, а люди вам дают "пожертвования". В высоких технологиях есть фреймворки (от англ. framework — каркас, структура), javascript, какие-то библиотеки, которые формально open source, их можно брать и пользоваться ими бесплатно, но если вы посмотрите кто у них основные доноры, кто им дает деньги...

Подробные примеры, преимущества и недостатки вы найдете в видео на нашем youtube канале.

VLOG Flexbby

Читайте больше статей про автоматизацию в нашем блоге:

{ "author_name": "Flexbby", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 176263, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Nov 2020 15:05:23 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

То, что вы называете Платформа и Маркетплейс - *одно и тоже*, а именно - multi-sided network, т.е. бизнес-модель, в которой несколько сторон участвуют во взаимодействии - неважно в каком качестве.
Главной проблемой/задачей multi-sided network является (помимо очевидного создания ценности для каждой из сторон) *гармоничный* рост сторон относительно других (условно - покупателей относительно продавцов).

Ответить
0

вполне возможно - но все-таки я бы их разделил, я бы выделил платформу типа uber или booking.com для услуг и marketplace для товаров, так как marketplace  еще нужна логистика, склады и т.п. 

Ответить
Читать все 2 комментария
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Девять советов для улучшения сна, которые (не)работают у меня
Опрос: 38% сотрудников в США на удалёнке регулярно работают в кровати Статьи редакции

При этом 74% опрошенных регулярно испытывают боль или дискомфорт во время работы.

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

null