«Можно ли переступать черту — делиться такими данными?»: «Яндекс» объяснил отказ от оценки кредитоспособности россиян Статьи редакции

Проект был экспериментом, который компания признала ошибочным.

  • Управляющий директор группы «Яндекс» Тигран Худавердян объяснил в интервью РБК, почему компания отказалась от проекта по оценке кредитоспособности россиян. Запущенный в 2019 году сервис был экспериментом, решение о котором компания впоследствии признала ошибочным.
  • «Яндекс» совместно с «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро запустил проект «Интернет-скоринг бюро» в декабре 2019 года. Бюро принадлежали данные о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндексу» — обезличенная статистика о своих пользователях. На основе этих данных формировался скоринговый балл.
  • В сентябре 2020 года компания свернула проект, но не рассказывала о причинах решения. Эксперты предположили, что «Яндекс» отказался от скоринга из-за возможных правовых и репутационных рисков.
  • По словам Худавердяна, компании было сложно закрыть проект, так как банки были готовы платить большие деньги за оценку кредитоспособности пользователей. Сервис тестировали несколько банков в конце 2019 года.
  • «"Яндекс" основан на сборе данных. Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем. Если результат этого действия связан с их передачей — мы этого не делаем», — рассказал Тигран Худавердян.

Возник вопрос: можно ли переступать эту черту — делиться такими данными? Ведь мы окажемся в состоянии, когда в некотором смысле уже будет сложно себя дальше остановить. Это будет означать, что будут возникать другие сервисы, в которых мы будем делиться пользовательскими данными.

Тигран Худавердян, управляющий директор группы «Яндекс»
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Ковалев

Что-то мне кажется, что у Яндекса столько данных, что их аналитика отработала нормально, просто, возможно весь смысл в фразе: "Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем"

Есть какое-то ощущение, что деньги, в виде займов и кредитов в будущем будут выдавать не только банки, а те у кого есть деньги и кто умеет качественно "скорить" входящие заявки.

Просто, возможно, Яндекс в какой-то момент решил "оставить эти данные себе".

"Яндекс.Деньги" недавно провел ребрендинг и стал называться "ЮMoney".

Может все дело в том, что Яндекс сам планирует в будущем стать условно "Банком" и выдавать кредиты, а ребрендинг сделали как-таз чтобы не было негативной связки с кредитами, коллекторами и брендом Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ЯжПрограммист

Ну либо получалось что население наше утратило кредитопригодность в принципе и всё указывало на то что большая часть кредитов уже не вернется в полном объеме... как вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel B

Я сейчас занимаюсь банкротством и понимаю почему этот проект остановили, мою кредитную историю держат в заложниках, её нигде нет и получить кроме как через личное посещение кредитного бюро в Москве нельзя. Юристы не могут собрать полный пакет документов для суда и это делается специально! Тормозят банкротство несовершенной системой, чтобы растягивать сроки в судах, эти дегенераты всегда бьют в спину, по другому в России ничего не работает. Я уже написал жалобу в банк России, но банк России такие же пиздоболы, указывающие ложную информацию на своём сайте. Точнее есть в банковской сфере законы, на которые банки забили болт. Чтобы судиться с ними и писать жалобы, нужны целые месяцы. А растягивать банкам банкротство выгодно по понятным причинам, чтобы человек скорее устраивался на работу, и у него списывалась половина заработанных денег по исполнительному листу, что в свою очередь отменяет процедуру банкротства и переводит её на рельсы реструктуризации. Там вообще беспредел творится в банковской системе, про всё это можно рассказать только большой статьёй

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yondu Udonta

Заразитесь короной, и ходите по всем инстантциям, они же хотят личные визиты и присутствие? Ну вот оно, еще обниматься можно и всем видом показывать как вы рады их видеть. Можно даже в щечку чмокнуть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стартапер-пессимист

В России уже действует внесудебное банкротство через МФЦ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SG

Готов статью Павел 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Тигран Хуевеян ещё тот пиздабол.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Обтекаемый и правильный, сохраняя хладнокровие. В отличие от Олега.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Забавно слышать от Яндекса "можно ли переступать эту черту "
А черту:
"Пушу новости не по релевантности, а как скажет товарищ майор" - почему можно было переступать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Черту за пазуху. 

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar

Дайте угадаю, одним из клиентов был Сбер?

Ответить
Развернуть ветку
L A

Предположим оценка работала и хорошо выделяла платёжеспособных пользователей.

Мне кажется дальше дело тут такое: эти данные выдавались банкам для ... построения  воронки выдачи кредитов и вот как раз в этот момент оказывалось, что этим самым что ни на есть платёжеспособным россиянам кредиты не нужны.

перефразирую:
С 2014 года впервые всё стало кaк у людей: банкам резко вдруг стали нужны нормальные платёжеспособные заёмщики(а не абы кто), и тут оказалось что этим самым идеальным заёмщикам и кредиты то не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel B

Да, но платежеспособные тоже не принципиально, создаём условия для массового обнищания людей, далее нищие люди идут набирают кредиты, далее кредиты продаются бандитам(коллекторам) и они через силу или шантаж роботодателей, заставляют отдавать долги. Тут схема проработана

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Vinokurov

«Можно ли вернуть назад адекватное приложение для вызова такси?»: Яндекс объяснил отказ от такого безумного шага.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Когда в декабре прошлого года я узнал об этом скоринге - удалил свой почтовый ящик на яндексе, который у меня был с 2000 года и перешел на иностранный.
И так поступило немало людей.
И именно это, скорее всего, заставило Яндекс отказаться от скоринга, а не какие-то там "муки совести"😂

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья

Этот год не перестаёт удивлять.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Сплюньте. Ещё декабря есть;).

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Дата сайнтесты яндекса обосрались, но на запах гниющего продукта прилетели стервятники маркетологи и решили обернуть это в контекст «яндекс не анализирует вас. Яндекс — хороший.». Ой вей, пгодолжайте.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гарбарт

Всем тем клоунам, которые свято верят, что Яндекс вообще всю инфу о каждом пользователе сливает силовикам:

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

15 376 / 2 468
число запросов / из них отказов

Ну ладно, ладно, не всю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Чиняев

ЫЫ Яндекс кто проверяет что он сливает или не сливает органам? Сам яндекс или органы ? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Последнее время часто вижу слово «клоуны» в оскорбительном контексте у пользователей. Как привело паттерн поведения людей одинаковый. Это новый вид вируса на 2021 год?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Информационный вброс. Дескать, все нормально, мы больше ничего не собираем (на самом деле собираем).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ponomarev

Нельзя так просто взять и поверить яндексу

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс вроде собирает данные но компания почему то отстающая на рынки тоесть данные тут не в дели

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Унылый Популизм.
На деле то все иначе

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К

Если делиться с кем-то данными, то завтра эти данные окажутся в паблике, а виноват будет Яндекс. Это сильно ударит по другим сервисам компании. Наверное, единственное возможное решение было закрыть проект.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

вы точно уверены что проект закрыли, а не сделали просто закрытым?.. тоесть для тех кому нужно очень..

Ответить
Развернуть ветку
Константин Малахов

Вот только не надо этикой прикрываться. Все вы бы сделали если была бы выгода 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yan

То есть они типа не делиться, но при этом банкам информацию об скоринге сообщали? Фактически зная кто и что и т.д.) 

Ответить
Развернуть ветку
ZanudaMood

Сложно верить человеку с фамилией на -ян

Ответить
Развернуть ветку
Bullshit detector

То есть рекламодателям в директе можно продавать данные, а банкам нет? хаха)))
Видимо, такие данные нужны самому яндексу и они нашли/ищут другой способ монетизации) 

Про какую этику и грань может говорить компания, где плевали на платящих клиентов-рекламодателей?)) До пользователей им вообще дела нет))

Ответить
Развернуть ветку
selecadm
этика

Хуетика. Может просто поняли, что убыточно в этом говне копаться?

совместно с «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро

Вот, пожалуйста, мои Equifax и ОКБ. Нравится?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда