{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Пожалуй, самый короткий кейс про роботизацию рутины

Две картинки и 60 слов. Прочитаете за 20 секунд.

Было

  • Компания получает деньги на счета в ВТБ и «Райффайзенбанке».
  • Каждые 10 минут бухгалтер проверяет, пришли ли деньги. Если пришли, выгружает выписки из клиент-банков в учетную систему.
  • Процесс состоит из 110 шагов для обоих банков. Бухгалтер тратит на его прохождение 1,5–2 часа ежедневно.

Путь бухгалтера: выгрузка выписок ВТБ

Стало

Поставили робота RPA от разработчика PIX. Теперь все выписки на нём.

Автор — ведущий эксперт направления RPA в компании «Первый Бит».

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Polly Com

Вы мобильный номер бухгалтера привяжите к оповещению о зачислению на счет и все. Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это не бизнес-подход. За это 200 тыс. в год не заплатят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Rogatov

не порти бизнес людям

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

И что? Ему после каждого перечисления этот алгоритм с картинки проходить?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

вот пришло оповещение, и дальше что? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art.Spark

зачем ? разве в этом цель выгрузки базы после платежа ?

Ответить
Развернуть ветку
lil Prince

какой дорогой бесплатный совет =)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

1. Можно настроить Директ Банк с 1С (хотя с ВТБ и Райфом он настраивается геморойно) и прописать правила разноски выписки - это можно сделать и без RPA.
2. Бухгалтер в любом случае проверяет за RPA, как она обработала выписку. Хотя бы чисто глазами пробегается, так что его трудозатраты не 0 часов.
3. Кейс все равно крутой. Лайк.

Чисто интересно, зачем бух каждые 10 минут проверяет Р/С?
ДДС и кассовые разрывы контролятся каждые 10 минут?)

Может быть для начала стоит изменить бизнес-процесс и сделать его правильным и экономным с точки зрения трудозатрат, а потом автоматизации вешать? 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Может быть для начала стоит изменить бизнес-процесс и сделать его правильным и экономным с точки зрения трудозатрат, а потом автоматизации вешать?

Да ну, бред какой-то )

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

1. Да, это крутой инструмент. Но вы правы, с некоторыми банками случается геморрой.
2. Вот не поверите, но правда 0 часов. Хотя первые две-три недели приходилось многое поправлять за роботом. Но отлдака на то и отладка.
3. Спасибо )

Изменения бизнес-процессов - это боль-боль. И, кстати, их часто выпрямляют и делают красивыми тогда, когда за дело ьерутся аналитики и смотрят, как бы это кривой процесс для робота выпрямить. Так что еще и в этом польза RPA.
 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Скворцов
Ответить
Развернуть ветку
Максим Опилкин

А какой эффект от внедрения в деньгах? 
Сколько заняла настройка?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Вот именно. В большинстве своем бухгалтер — и есть некий робот

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Леонид Горячев
Автор

В данном конкретном случае эффект в деньгах считали только от ФОТ. Данная функция стоила бизнесу около 200 т.р./год. Прочий эффект от скорости обработки поступающих денег на счёт сложно просчитать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Леонид Горячев
Автор

1. Это был пилот, после которого заказчик принимает решение - масштабировать роботизацию или нет. Ну потому что действительно не очень целесообразно внедрять такое, если ты экономишь только 1,5 часа одного бухгалтера в день. Пилот признали успешным, будут доверять роботам другие процессы.
2. Самого робота неспешно написали за 2 недели. Около 3 недель отлаживали. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

не, ну схему не надо было читать. Это чтобы напугать процессом )

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
Прочитаете за 20 секунд

Полчаса втыкал в блок-схему, потом надоело

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shishkin

Леонид, салютую вашему копирайту!
Самый продающий слоган года на vc. 
Осталось поменять все остальное в работе Бита и будет топ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Деревянко

Зачем все усложнять? У любого нормального банка есть api, освоить который сможет студент 5-6 курса. Что-то не вижу тут места для внедрения подписки

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

Вы занимались подобным проектом? ) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
alexandr schurf

У Альфы его к сожалению нет

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Denis Kiselev

Дайте ссылку на подобный API  у Райфы - это наш опорный банк.

По критериям надёжности и размера - он "нормальный". 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дневник Продавца

На Зеннопостер шаблон автоматизации этой задачи пишется за пять минут

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Gvozdev

Подтверждаю, Зеннопостер решает все подобные проблемы за пару часов и навсегда. А главное легко правится при изменениях на стороне банка

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леонид Горячев
Автор

а есть реализованный проект? Не сочтите за грубость, но в 99%, по моему опыту, так не пишут те, кто взял и сделал проект с нуля, и потом там все работает как по маслу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaly

Спасибо! Сохранил для себя

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

ЗП бухгалтера, например, 60 тыс, стоимость ее часа 60тыс/160 часов=375р/час.
Она тратит в среднем 1,75ч в день, в месяц это ~1,75*375*22(дня)=14 437,5р.
Окупаемость - 200 000/14 437,7=13,8 месяцев

Если это стоит 200к в год, то решение убыточно.
Автор не очень понятно написал, что решение стоит (не стоило?) бизнесу 200к в год. Если это решение на годовой подписке, то оно невыгодное.

Вспомнилась история про какую-то большую компанию типо интереса, которая держала в штате 3-5 высокооплачиваемых программистов, чтобы они писали фильтры против спама и порно. Там была стена картинок, которую все время пользователи загружали своим контентом. Через полгода-год поняли, что содержать программистов им стоит 10к в месяц, а 30 индусов - 3к. И перешли на ручной режим проверки контента )

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

Вы абсолютно правы. На этом процессе робот загружен меньше чем на 5%. Но это был пилот. Скоро на робота повесят другие процессы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Птиц

Выписки загружаются в 1с напрямую у нормальных банков, уведомления о поступлениях приходят в смс/пушах. Если бухгалтер с компьютером на "вы", конечно всё неэффективно будет делаться. Такие и в экселе вручную цифры правят, даже когда есть специальные функции и скрипты.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

Птиц, вы о DirectBank? В данном кейсе использовалась старая версия конфигурации 1С, у которой нет поддержи этого сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

Забыл написать, что отвечу на все вопросы. Наверняка они появились )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Опилкин

А почему слов больше 60? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Прилипко

зачем робот, если есть директ банк по расписанию раз в 5 минут?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Евсеев

Ой ну ппц, вы забыли в алгоритм добавить «поерзал на стуле», «почесал в носу».
Оптимизировали «запустить браузер».
Офигеть маркетологи людей разводят

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

при чем здесь маркетологи? Описали все шаги, максимально подробно. В случае с Райфом шагов было меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пётр Радищев

Просто  и шикарно)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

можно было и покороче, но ладно уж )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Filippov

А можно чтобы по сигналу "шухер!" черная бухгалтерия уничтожалась без участия бухгалтера?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Конечно) Можно даже к голосовому помощнику прикрутить. Тут главное - не сказать случайно кодовую фразу! )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

В сбис такой функционал есть. Сам на днях прочитал в описании тарифов. красная кнопка называется. Запускается с телефона одним нажатием

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андрющенко

Схема выглядит пугающе) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Я даже не побоюсь сказать сладко пугающе. И какова монетизация данного проекта? Как то не все моменты раскрыты, можно коротко, но объёмно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Корнеев

С вашей программой чаю с тортиками не попьёшь, а вот с бухгалтером святое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Fomichev

Уважение авторам таких кейсов

Ответить
Развернуть ветку
Пупсик Бай

RPA-специалисты это будущие одинэсники! Помяните моё слово!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Rpa это инструмент, как 1с в руках 1сника. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Можно больше информации, почему это будущее? Не совсем вас понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Для Тинькофф банка наладил api за один рабочий день. Раз в полчаса проверяет скрипт бабло и делает на основе этого разбивку по клиентам кто оплатил и кому пополнить счет, соответственно пополняет. Бухгалтер полностью выключен из процесса. Счет клиент оплачивает указывая уникальный номер формата #ws443352, который генерит система.

Кейс актуальный, но по сути про "как я настроил api банка", посему не понятно в чем такая архиценность.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

Тинькофф разрешил вам рассказывать про этот кейс? )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Remizov

В том что Тинькофф молодцы и сделали API. У других его нет пока.. но статья да, левая..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ждановских

На базе какого решения писали робота?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

Российская платформа PIX. Рассматривали и UiPath, но все решила стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vasya Pupkin

Какая то хаотичная схема. Многие "нет" и "да" в результате просто обрываются, как будто схема ради схемы а не для понимания процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Горячев
Автор

Вы внимательны. Действительно, есть обрыв одного «Да». Мой косяк)

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда