Apple обвинила руководство Facebook в желании собрать как можно больше данных о пользователях Статьи редакции

В ответ Facebook заявила, что Apple отвлекает всех от собственных проблем с конфиденциальностью.

Apple ответила на письмо организаций по защите прав человека и конфиденциальности, которые разочаровались переносом на 2021 год ввода функции прозрачности — она позволяет пользователям знать, когда их действия хотят отслеживать. Об этом пишет 9to5mac.

Компания рассказала, что отложила реализацию App Tracking Transparency (ATT), чтобы дать разработчикам время для обновления приложений и методов обработки данных. «Мы по-прежнему полностью привержены нашему подходу к защите конфиденциальности», — говорится в письме. Apple заявила, что её тоже беспокоит отслеживание пользователей без их согласия, а также объединение и перепродажа данных рекламными сетями.

Слишком часто информация о вас собирается в приложении или на веб-сайте, принадлежащем одной компании, и объединяется с информацией, собираемой отдельно другими компаниями, для целевой рекламы и измерения рекламы.

[...]

Мы не против рекламы, мы просто считаем, что отслеживание должно быть прозрачным и контролироваться пользователем — это вызовет их доверие, которое принесёт пользу всем.

Apple

Apple напомнила, что некоторые компании жаловались, что ввод ATT повлияет на малый бизнес. «Но на самом деле нынешняя гонка по сбору данных в первую очередь приносит пользу крупным компаниям с большими наборами данных», — говорится в письме. Apple заявила о своей строгой политике приватности и обвинила Facebook в сборе данных об активности в интернете для таргетинга рекламы.

Руководители Facebook ясно дали понять, что намерены собрать как можно больше данных как о собственных, так и о сторонних продуктах для разработки и монетизации подробных профилей своих пользователей, и это игнорирование конфиденциальности пользователей продолжает расширяться, охватывая всё больше их продуктов.

Apple

В ответ Facebook обвинила Apple в попытке отвлечь пользователей от своих собственных проблем конфиденциальности. Компания напомнила, что Apple нарушала приватность пользователей: в январе 2019 года стало известно о программной ошибке в FaceTime, которая позволяла увидеть и услышать собеседника до того, как он принял вызов.

Они [в Apple] используют своё доминирующее положение на рынке, чтобы отдавать предпочтение собственному сбору данных, в то время как их конкуренты практически не могут использовать те же данные. Они утверждают, что речь идёт о конфиденциальности, но речь идёт о прибыли.

Facebook

Впервые об обновлении настроек конфиденциальности Apple сообщила в июне на WWDC 2020. В августе Facebook пожаловалась на ограничения отслеживания пользователей в iOS 14 и заявил, что это снизит эффективность рекламы, так как новые настройки не позволяют отслеживать пользователей в сторонних приложениях и на сайтах.

Настройка конфиденциальности в приложениях AdExchange

С 8 декабря Apple вводит вводит «Ярлыки конфиденциальности» в магазинах приложений — на них будут отображаться данные, которые разработчики собирают для рекламы, аналитики, персонализации продукта.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
K. A.

Facebook очень мило сравнили сознательное и целенаправленное поведение со своей стороны и софтверный баг у Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Баг, дааа

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Который в кратчайшие сроки пофиксили

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А как иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Хирш

Да, как только он всплыл в СМИ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Скорей, сми раздули сразу после обнаружения

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf
Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия
Ответить
Развернуть ветку
Gabby BenDer

-дурак
-сам дурак

🍿

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volkov

Почему Facebook забыл как у них внутренне приложение стороннего разработчика украло данные очень большого количества пользователей? И еще косятся на Apple за баг, который они поправили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Вор у вора дубинку украл (с)

Это просто анекдот какой-то две компании которые барижат данными ругаются в прямом эфире. Маразм цветет и пахнет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

У Facebook 90+% доходов — реклама.

У Apple 90+% доходов — продажи устройств и сервисов пользователям, которые, как правило, от рекламы не в восторге.

Все заигрывания с рекламой со стороны Apple были ради привлечения разработчиков, чтобы найти наиболее выгодную для всех модель монетизации.

Несколько лет назад такая модель была найдена, и она не связана с рекламой. Почему-то так называемая «модель Spotify» — хотя они даже близко не были первыми — когда 90% заработка идёт с платных подписок. С 2017 года платные подписки — основной способ заработка для приложений в App Store, намного превышающий все остальные.

У Apple очень хорошая аудитория из «золотого миллиарда» пользователей, которая готова платить и делает это каждый месяц.

Ни Facebook, ни Google такой же фокус в достаточном для компенсации рекламных доходов размере повторить со своей аудиторией не могут, хотя и продают подписки (тот же YouTube Premium или Facebook Paid Groups).

Пока подписочная модель в экосистеме Apple работает, рекламу там можно зажимать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Аpple торгует данными пользователей это уже давно известно. Устройства собирают с пользователя всю информацию до которой дотянутся.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Собирают — да.

Для понимания поведения, для улучшения пользовательского опыта. Чтобы Сири лучше понимала, чего я хочу.

Торгуют — нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Гнилая отмазка, торгуют только так. Амазон тоже в этом замечен.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вас разводят.

Ответить
Развернуть ветку
Лев

Для Маркушки данные граждан это способ ещё больше обогатиться. Кто-то нефть качает, кто-то в чужой жизни копается. И оказывается данные о чужой жизни могут приносить миллиарды. Кто владеет информацией, владеет миром. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Walter Kovacs
Ответить
Развернуть ветку
Max Gasan
It turns out that in the current version of the macOS, the OS sends to Apple a hash (unique identifier) of each and every program you run, when you run it.

https://sneak.berlin/20201112/your-computer-isnt-yours/

 И только потом в Apple поняли что людям это очень не понравилось...

Finally, Apple is overhauling the design of the network request and adding a user-facing opt-out option.

In addition, over the the next year we will introduce several changes to our security checks:

- A new encrypted protocol for Developer ID certificate revocation checks
- Strong protections against server failure
- A new preference for users to opt out of these security protections

https://techcrunch.com/2020/11/15/apple-responds-to-gatekeeper-issue-with-upcoming-fixes/

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Kleshtan

Как говорится, всё украдено до нас!:))

Ответить
Развернуть ветку
Yusif Nasirli

В ответ Facebook заявила "К сожалению, мы не можем ответить на все запросы в службу поддержки, но ваше мнение важно для нас". 

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Facebook - стрелочник. Первый признак лжеца и провинившегося. Apple тоже гадкие, но в другом.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

Да все это знают ...
Все "операционные системы" а тем более и сервисы, мониторяться на базовом уровне закладывая  нужные параметры при разработке.

Корпорации монстров на то и созданны,
чтобы датчики всем в анусы повсовывать, и монетизировать тепло тела, майня из этого электричества криптовалюту )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
мониторяться на базовом уровне, еще на стадии компиляторов програм и сервисов

Чувствуется экспертиза

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

Программные комплексы для слежки, которые юзают архитектуру популярных систем, ОТКРЫТО продаются и юзаются безопасниками.
Там агрегируется !!!!сквозной!!! доступ к мобильным сетям, операционкам, веб сервисам, государственным сервисам ...

В Европе любое лицо с лицензией агенства, имеет право купить и юзать такой софт.
Если бы небыло ЗАЛОЖЕННОГО доступа, как они его используют ??? )))
Пока не согласитесь с тем что это реалии, не сможете решить этот парадокс.
я наверно вспылился, извините. но я все равно прав.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

ой да плевооть, я не код пишу чтоб термины четко подбирать ))
ты образно, абстрактно воспринимай, юрист "граммарнаци" ))
я же прав ))) а ты не корчь из себя наивную девочку, буд то это не так

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

(del)

Ответить
Развернуть ветку
Бы Дло

"Хакеры, крекеры, спамы, куки"

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

Когда рынок научится монетизировать пользователей,
не продавая им пыль, а увеличивая производительность их труда ? ...

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Для увеличения производительности продают и улучшают софт, используемый в работе. А все эти мобилки - чтобы жизнь сливать в унитаз, прокрастинируя. Так что Ваше желание не сбудется никогда

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

софт и мобилки это инструменты одной сферы .
как вы предлагаете использовать первое без второго ? ) гы).
не совсем понимаю ваше разделение, и противопоставление.
Любой инструмент можно использовать на бесполезность,
или на реальное развитие человека и увеличение его пользы.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Мобилы для убийства времени используют 99%, Фэйсбук для убийства времени используют 99%. Но и то, и другое можно использовать для развития, ага))

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

ну в теории можно ведь.
все зависит от политики.
я и сам знаю что интерфейс ФБ устроен для максимального просижывания времени впустую, и хавания рекламодательского поноса.
НО, гораздо больше можно получить , если дать человеку эффективный инструмент выполнения задач.
Просто нужно грамотно это монетизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Квадратный Круг
Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда